Парад

     Битва за урожай белого золота 1981 года началась осенью, и областная молодежная организация как один отправилась на поля совхоза «Гигант», для того, чтобы ударным трудом показать Родине свою преданность. Размещение на полевом стане, который называется хирман произошло быстро, мы заселились в сарай, обитый рубероидом и с нетерпением побежали в поле собирать остатки хлопка после прохода хлопкоуборочной машины. Безлюдный в зимнее время район был наполнен жизнью, движением и энергией во время сбора урожая. Там, где в январе могли бродить разве что одинокие шакалы, вечерами горели костры, играли гитары, музыка, танцы, потому что народ в основном был молодой, которому нипочем была жара, холод,  дождь и ветер.
     Время шло быстро, вечерами мы пели песни Окуджавы, Высоцкого, дворовые песни. Помните: «В пещере каменной нашли наперсток водки…». Я подготовил с ребятами три юмористических номера, которые лицезрел на БАМе в поселке «Звездный» когда туда приехала агитбригада МАИ под руководством Михаила Задорнова. Мы даже гастролировали по другим хирманам имели грандиозный успех.
     Приближались ноябрьские праздники, и мы предвкушали небольшой трехдневный отдых, нормальные бытовые условия и конечно участие в параде на площади. Но нашим мечтам не суждено было сбыться потому что пришла весть, что наше руководство решило оставить нас в поле, для еще более ударного труда в праздники. Я не скажу, что решение это обрадовало нас, скорее всего мы сильно огорчились и некоторые индивидуумы даже позволяли себе нецензурные слова в адрес начальства.
     Но делать было нечего, мы естественно подчинились и решили отмечать праздник в полевых условиях. Первым делом я выпустил стенгазету, всё как положено с передовицей, нашими новостями и злободневными стихами. Я написал:
- Солнце вышло из-за тучи,
Но Эльмира наша лучше.
Всех зовет она вперед,
На ударный хлопка фронт.
       Затем нам привезли из пионерского отдела горн и барабан и 7 ноября утром мы с флажками выстроились возле хирмана. Грузовик, на котором наш снабженец Мирзарахим ездил за продуктами стоял наготове, мы опустили борта, и Эльмира наш бригадир велела тем, у кого шляпы влезать на грузовик, а у кого нет шляп подготовиться к параду. Когда все действующие лица и исполнители заняли места началась праздничная демонстрация. Впереди колоны шел горнист с барабанщиком, за ними шел актив, махая флажками тем, кто стоял на трибуне, то бишь на грузовике, а те сдержанно отвечали демонстрантам, благосклонно покачивая ладонями.
     Естественно о мероприятии кто-то доложил руководству и если бы оно проходило несколько десятков лет назад, то всё кончилось бы не так оптимистично. Но времена изменились, да и наше руководство поняло юмор ситуации и всё завершилось вполне благополучно, лишь несколько позже наша главная выбрав почему-то меня среди всех, спросила, а в каком месте я находился на прошедшем мероприятии. И я честно ответил, что так как я был в шляпе, то стоял на грузовике.


Рецензии