Сказка-быль парфюмерная, простая, про Пьер Монталя
Повадился он как-то в начале этого века смешивать по ночам разные (запрещенные в Швейцарии) парфюмерные компоненты.
Мешал-мешал, то в одну сторону покрутит стеклянной палочкой, то в другую. И стало у него бродить в чанах зелье заморское, от коего европейцы поначалу плевались и носы затыкали на подходах к бутикам парфюмерным.
Но Пьер на это внимания не обращал, знай помешивает, заклятия из органической химии приговаривает, да по флаконам блестящим со скрепками парфюмы разливает, сам себе радуется.
--
А народ в ту эпоху дальнюю так избалован был разными жижами нюхательными, что вконец уже ими пресытился и возжаждал нового, необычного, дикого.
А тут - на тебе: розы с навозами, кожа с грязью и цитрус с пачулями.
И цветет это всё шлейфом матерным, так что люди в общественном транспорте говорят про родню и про органы (и само-собой не про внутренние).
Стал Монталь сразу люб всем и по сердцу.
И другие парфюмеры-кудесники возмечтали повторить славу Пьеррову, стали они его гуглить-яндексить, кто такой - откуда взял формулы?
Но проще в тюрьму посадить босса мафии, чем узнать что про Пьерра Монталева!
Скрытен был он, выдумавал разное: мол, когда-то он ездил в Аравию и в пустыне ему было явление, где запахло и розой таифскою и агаровой гнилью и ладаном.
Вот оттуда секретная формула.
Призадумались парфюмеры, опечалились, - бомжевать по пустынной Аравии у них не было настроения.
А Монталь знай куражится, всё новые жидкости смешивает, да флаконы свои разноцветные продает в половину обычных ценников.
Да еще взял открыл бренд второй, что для дочки любимой придумал он.
В два ручья льет прозрачные жидкости, сладкие, горькие, да древесные.
--
Тут уж не до шуток стало всей парфюмерной братии. Пришлось взяться за хромотографы, вспомнить курс органической химии, что
учили они в темной древности. Стали лично парфюмы размешивать, разрешать компоненты в Швейцарии и выписывать новые формулы, чтоб хотя бы клонировать Пьеррово.
Быстро сказывается, долго делается, но стала в бутиках и лавках появляться дичь дикая, что народ обозвал нишей-нишевой.
Уды стали повсюду использовать (в основном, конечно, в названиях), даже там, где такого и нет совсем, да зато раскупают всё граждане,
стоит только сказать, что мол, зелье Восточное, арабское натуральное.
А Монталь приуныл, пригорюнился. Понял он, что хай-тек технологии победили его тайну тайную, компоненты его секретные Живодан стал выкатывать бочками.
И не выйдет больше мешать одному - много стало разного схожего, и хотя флаконы со скрепками всё еще продает-выпускает он, но уже удивить люд простой не получится.
Вот какая приключилась история с Пьером Монталем, парфюмером французским, Востока любителем.
2024
Свидетельство о публикации №224092501154