Письма Учителю. Туше
Конкретно, от Сильвестра. Накидал вчера в своей рецензии пару интересных версий по поводу фразы:
"Железные дороги какие леса потушили".
Очевидно, речь шла не о тушении лесов с железнодорожной платформы. Сама вспомогательная служба сформирована спустя полвека. Да и цели у неё изначально были иные.
Иносказание. Такое предположение помогает приблизиться к истинному пониманию фразы. Плюс Ваше отношение к зеленому богатству страны, обозначенному не только в "Анне Карениной".
Представляю, какой ширину была полоса отчуждения под прокладываемую ветку в монархической России. Вот тут-то и выступает версия Сильвестра. Потушили, по его мнению, использовали древесину для шпал.
Думал, для этих целей применяли дуб. И как бы подтверждение-исчезновение знаменитой Дубовой гривы у нас в Саратове.
Реальность чуть иная. Для этих целей использовали сосну, ель, пихту и сибирский кедр. Думаю, в европейской части использовались первые. Получается, что железные дорога в первую очередь ТУШИЛА хвойные угодья. Ну и безобразные широкие просеки в первозданной зеленой массе. Думаю, в ваше время ширина полос отчуждения не была регламентирована. Этим и пользовались частные подрядчики. Купцы, посыкнувшись на нужное дело, посекли немало и древ. Какие уж здесь зеленые патрули Гринписа и Движения первых. Руби-не хочу, "железка" все спишет.
Вторая версия Сильвестра приводит нас к французам. Нет, не они в Отечественную изгадили наши леса. Хотя, как знать. Могли, отступая, не только любоваться горящей Москвой, но и с нашими лесами позлобствовать. Но не до этого, думаю, агрессорам было.
А вот галлизмы, для обозначения действия, вполне. Вы сами прекрасно владеете европейскими языками, Верна читаете в подлиннике. Могли чуть переиначить французское " toucher" для обозначения победы цивилизации над зеленой архаикой.
Но есть здесь небольшая загвоздочка. Упомянутый во вчерашней заметке Н.Н.Страхов утверждает, что Вы в это время "прислушивались" к простому народу. Из этой среды выудили фразу про тушение лесов.
Это означает, что сам народ уже тогда понял угрозу глобального уничтожения зеленых "легких" Земли. Но кто к нам, посконникам и сермяжникам, прислушается? Не эти же, что на тронах и ближнем круге. У этих другие проблемы, более серьезные, чем сохранение русского леса. Гойда, мать вашу!
Ваш ученик ЕС.
A propos!
Завтра, граф, о следующей фразе, по поводу добровольного ухода"
Свидетельство о публикации №224092501289
Оно и понятно.
В конце концов Толстой и помер чуть ли не на вокзала.
А вот другой великий русский писатель А. Платонов любил паровозы как живых. Недо крученная контрогайка на оси причиняла паровозу физические страдания.
Сильвестр Строганов 27.09.2024 06:07 Заявить о нарушении
Миру-мир, с таким уютным, особенно, когда на "юга", купе.
Евгений Садков 27.09.2024 06:21 Заявить о нарушении
До Петушков сто км
Сильвестр Строганов 27.09.2024 19:16 Заявить о нарушении