С. Прокофьев Увертюра на литовскую и польскую темы

  Иллюстрации:
Сергей Прокофьев
Афиша концерта Балиса Дварионаса 10 октября 1924 г.
Афиша симфонического концерта Литовского филармонического общества 25 февраля 1929 г., дирижёр Николай Малько
Афиша выступления С. Прокофьева в Каунасе 29 октября 1934 г.
Обложка переведённой на литовский язык книги С. Прокофьева «Материалы, документы, воспоминания»
В 2014 г. Национальный театр оперы и балета (Вильнюс) поставил балет «Снежная королева» 

Сергей Прокофьев (1891 — 1953) — русский и советский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель. Народный артист РСФСР (1947 г.), лауреат Ленинской премии (1957 г.) и шести Сталинских премий.
Один из величайших композиторов XX века. Написал восемь опер, восемь балетов, семь симфоний и других оркестровых сочинений, девять концертов для сольного инструмента с оркестром, девять фортепианных сонат, а также оратории, кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыку для кино и театра.
Создал собственный новаторский стиль. Новаторскими чертами отмечены сочинения как раннего, так и заграничного и советского периодов. Многие его сочинения (всего более 130 опусов) — такие, как, например, Первая, Пятая и Седьмая симфонии, балеты «Ромео и Джульетта» (1935 г.), «Золушка» (1945 г.), «Каменный цветок» (1950 г.), оперы «Любовь к трём апельсинам» (1919 г.), «Война и мир» (1942 г.), Первый, Второй и Третий фортепианные концерты, кантаты «К 20-летию Октября» (1937 г.), «Александр Невский» (1939 г.) и «Здравица» (1939 г.), симфоническая сказка «Петя и волк» (1936 г.), музыка к кинофильмам «Поручик Киже» (1934 г.), «Александр Невский» (1938 г.), «Иван Грозный» (1945 г.), Седьмая соната, «Мимолётности», «Наваждение» и другие фортепианные пьесы — вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры. С. Прокофьев принадлежит к числу наиболее значительных и репертуарных композиторов XX века.
Это одна из интернетовских биографий С. Прокофьева. Но во всех остальных нет информации о его гастролях в Литве (1933, 1934 гг.) и Польше (1934 г.).
Ознакомившись с прессой межвоенных лет и источниками последующих лет XX — XXI веков (на литовском, идише, русском и польском) я была нимало, но и приятно удивлена, в каком объёме имя С. Прокофьева присутствует в документах в Литве и Польше. Это стало стимулом, чтобы рассказать о связях С. Прокофьева с Литвой и Польшей в статье «Сергей Прокофьев — увертюра на литовскую и польскую темы»: Живой журнал:
https://vilniete-26.livejournal.com/21124.html
https://vilniete-26.livejournal.com/21327.html
или
https://dzen.ru/a/ZvMiHalPPDH4JhY4


Рецензии