Рок-концерт 3. Мне в Лондон, по делам, срочно!

Не могу, ничего поделать, но эти слова Михаила Михайловича Жванецкого отражают всю суть маленького эпизода в моей жизни. Итак, в Лондон, по делам, пускай и не срочно, но с супругой и маниакальным стремлением в «лоно цивилизации». Отель наш был расположен на старинной лондонской улице Оксфорд стрит, буквально через два дома от метро… нет, нет, простите «the underground», то есть «подземка», так правильнее, а далее сеть знакомых с детства по школьным учебникам улочек. Как там: «Let’s go straight along the Oxford street, then turn to the right on the nearest corner to the New Bond street just to the Churchill on the bench pass by the Sotheby’s auction further to the Piccadilly street and finally  to the office of The National Westminster Bank…»
За два дня все дела были сделаны. Изменения в составе учредителей фирмы согласованы и  внесены, чековая книжка и деньги получены, карточки обновлены, новые счета открыты и теперь вперёд в светлую жизнь, а это значит, что нам море по колено, где там аукцион Сотбис, подать его сюда, благо вот он рядом на Нью Бонд стрит. Зашли, зарегистрировались, заплатили комиссию, получили таблички с номерами, прошли в зал аукциона, сначала, правда, осмотрев выставленную коллекцию, убедились, что не очень удачно попали на распродажу западного искусства, а оно нам не близко, но тем не менее, посидели в зале, пару раз даже подняли таблички, но итоговые цены на предметы были такие, что на картины смотреть уже не хотелось. В общем, развлекались, как могли, на выходе нам вручили каталог аукциона, который, как выяснилось уже в Москве, стоил в два раза дороже, чем наш входной билет на аукцион. Обязательное фото на скамеечке с Сэром Черчиллем и можно пойти поискать местечко, где перекусить после напряжённого рабочего дня. Решили найти китайский ресторанчик с пекинской уткой, да, что искать-то, вот он за углом, буквально в двух шагах от Трафальгарской площади, причём не ресторан даже, а целая улочка, где только и делают, что готовят утку по-пекински и на заказ, и сразу не стол. Нашли и китайца, который уверенно лопотал по-русски, к нему и пошли, и было это в знаменитом «China-town» на Gerrard street. Я в жизни не видел столько уток в одном месте, пусть и зажаренных, правда не все по-пекински. Их развозили по ресторанчикам поменьше, продавали с лотков и в розницу, и оптом, а меньше их не становилось. И уж, конечно, жалеть не пришлось. Сама утка была великолепна, а какие соусы, какие овощи, но кульминацией ужина явился обычный, на первый взгляд, рис, этакая белоснежная горка на китайской тарелочке, но вкус – что-то потрясающее! Кстати здесь я впервые попробовал рисовое пиво. Сколько в Лондоне пабов, сколько сортов, а вот рисовое только здесь. Вечером решили прогуляться по сверкающему городу. Если быть точным, мы находились в районе Сохо, а нам нужно было в Мейфер, на метро пару остановок, но раз уж решили, то вперёд пешком и «не стонать», опять как в учебнике. Вышли на площадь Пикадилли, свернули на Риджент стрит, потом налево на Оксфорд стрит, мимо огромного «Маркс&Спенсер” и вот он, наш отель, у станции метро «Мраморная арка». Центр Лондона нам показался таким компактным, здесь, что ни дом, то известный особняк или музей, или театр, или дворец какой-либо значимой фигуры. В общем появились мы в отеле уже поздним вечером, идти куда-то уже не хотелось, а тут ещё забирая ключи на reception я обратил внимание на анонс завтрашнего вечерав Ройял Альберт Холле, где предлагалось посетить концерт Питера Габриэля, для тех, кто не ориентируется в рок-музыке, я постараюсь объяснить, что это за персона. Питер Габриэль был одним из основателей потрясающей группы «Генезис», причём являлся бессменным фронт-мэном коллектива, её солистом, его голос являлся визитной карточкой группы, а также постановщиком всех безобразий, что они творили на сцене. Но в один прекрасный или, наоборот, печальный момент, в «золотом» составе группы произошёл раскол, связанный, я думаю, с тем, что прогрессирующий «арт-рок» команды вошёл в откровенное противоречие с допотопными придумками Габриэля и тому пришлось уйти и начать сольную карьеру, которая, кстати, особо не задалась, а вот «Генезис», как будто, уловил порыв свежего ветра. Как оказалось, барабанщик коллектива, Фил Коллинз, бывший при Габриэле на вторых ролях, обладает замечательным голосом, очень схожим по тембру с голосом Питера. Хотя у профессионалов сложилось твёрдое убеждение, что солист ансамбля, играющий на барабанах – это беда команды, но правил нет без исключений, и здесь всё сложилось, как нельзя лучше и главные успехи «Генезиса» случились уже после Габриэля. Ну, как вы понимаете, я не мог упустить такую возможность, посмотреть вживую концерт знаменитого музыканта. Тут же попросил любезную даму дать мне полную информацию о концерте, она сейчас же позвонила куда-надо и получила по факсу (да, да, прошу не удивляться, именно, по факсу) все данные о времени концерта, возможных местах и стоимости билетов. Поскольку я никогда не был в Ройял Альберт Холле, то задал несколько вопросов, после чего смутившаяся милая дама пригласила своего коллегу и просвещённый юноша описал, причём очень подробно, этот концертный зал. По его словам – это крупнейший зал в Лондоне для концертов, как артистов эстрады, рок-коллективов, так и выступлений классических оркестров, в зале есть свой орган. Помещение рассчитано на 8000 посетителей, спроектировано классическим амфитеатром, единственным в своём роде. Многое, к сожалению, я пропустил мимо ушей, а что-то просто не понял, в частности, он убедительно советовал ехать туда из гостиницы на такси, а я, конечно, сделал по-своему, о чём очень потом пожалел. Часто бывая на рок-концертах, как у себя дома, так и за рубежом, например, я был на уникальном концерте группы «Деф Леппард» в Будапеште, ещё в конце 80-х годов, и прекрасно знал какие места нужно выбирать. Обычно звукооператоры групп устанавливают свои пульты на 14-15 рядах партера для оптимального регулирования звука в зале, поэтому я выбрал 16 ряд партера по центру и, как оказалось, ошибся. Зал был настолько огромен, что ребята установили свой пульт аж на 22 ряду, но это детали.
Супруга категорически отказалась идти на концерт, сказав, что есть идея попривлекательней. Когда мы изучали карту Лондона, она углядела расположенный недалеко от Ройял Альберт Холла, у самого метро (станция «Найт Бридж») универмаг «Херодс», крупнейший в Лондоне и её непреодолимой силой влекло именно туда. Итак мы плотно пообедали в уютном ресторанчике, в центре причём были там одни. Всё было вкусно и дорого. Затем мы отправились в Ройял Альберт Холл. Надо заметить, что кратчайший маршрут туда из нашей гостиницы лежал через Гайд-парк, но нам не советовали бродить там вечером, поэтому мы отправились по своему традиционному направлению, через Пикадилли стрит с выходом на Кенсингтон роуд. Я проводил даму до универмага и отправился далее. Ройял Альберт Холл находится на левой стороне Кенсингтон роуд , если двигаться из центра, как раз напротив Мемориала Принца Альберта, супруга Королевы Виктории – величайшего монарха Великобритании, расположенному в Гайд-парке. Вся дорога не менее получаса  и обратно я решил вернуться на метро, зная, что ближайшая станция находится рядом с универмагом.
Итак, Ройял Альберт Холл. Снаружи здание мне напомнило Собор Святой Софии в Константинополе, то бишь, в Стамбуле, только построенное в середине 19–ого века, а внутри…, как будто попал в цирк на Вернадского, но фойе было очень оригинально оформлено, а количество табличек просто не давало возможности заблудиться. В 1970 году в Ройял Альберт Холле состоялся концерт группы «Лед Зеппелин», в тот год я поступил в Московский институт электронной техники и ещё не слышал про эту фантастическую группу, хотя уже начал интересоваться рок-музыкой и даже пробовал свои силы в студенческой рок-группе, но без особых успехов. Ну, так вот, в фойе перед концертом на разных видеоэкранах показывали фрагменты выступлений великих рок-групп на этой площадке. Увидев запись этого концерта, я уже не мог оторваться от экрана, причём уже к этому времени хорошо знал эту группу, много слушал их записей, а первые, номерные диски, группы были в моей достаточно обширной музыкальной коллекции. Но что я открыл в этом видео, кстати, снятом очень удачно, это феноменальные партии ударных от Джона Бонэма (Бонзы), если студийные записи Роберта Планта и Джимми Пейджа звучали лучше и чище, то такого Бонзу я не видел никогда, просто гений перкуссии.
Пройдя в зал, я ещё раз убедился о его сходстве с цирком, только вместо арены, огромный почти круглый партер, рядов на пятьдесят, но могу ошибаться, а вот грандиозный амфитеатр занимал практически всё пространство, балконов не было, высокий сводчатый потолок был едва виден из-за бессчётного количества различных ламп, прожекторов и прочей осветительной техники. Сцена по хорде рассекала окружность зала, по всей видимости там нашлось место и оркестровой яме, но сейчас она была закрыта. Поражало количество аппаратуры на сцене и, особенно, акустических колонок. В качестве разогрева публики первой выступала не известная мне группа, впрочем не только мне одному. Играли они очень прилично, правда, регулярно скатывались в hard-rock, причём исполняли каверы известных исполнителей. Публики было очень немного, так партер оказался пуст наполовину и народ скапливался в основном в амфитеатре, а где ему ещё было толпиться, когда других мест здесь не было. Ну и, действительно, платить полсотни фунтов за непонятно какой концерт было не всем по карману. Честно говоря, я больше вертел головой по сторонам, разглядывая необычный зал. Акустика просто потрясающая, хотя звукооператоры находились у меня практически за спиной, но я чувствовал каждой клеткой своего тела, что баланс звука был выстроен очень профессионально и это впечатляло. Ребята отхулиганили свои полчаса, может чуть больше, и под хлипкие аплодисменты покинули сцену, объявили антракт и начали готовить сцену под нового исполнителя, появились необычные инструменты и даже элементы декораций. В углу сцены открыли чехол и под ним оказался, я бы назвал, «органный остров», состоящий из сверкающих синтезаторов, выставленных буквой «П», где метался лохматый человечек, выставляющий нужные режимы на аппаратуре, поскольку занавеса не было, всё это было очень интересно наблюдать, но вот свет погас и вдруг сцена вспыхнула тысячами ламп, переливы света, сразу выделили всех значимых лиц концерта и тут раздался хорошо мне знакомый голос Габриэля, высокий баритон с весьма своеобразным тембром, но исходил он от совершенно незнакомого персонажа, абсолютно лысого толстячка с небольшой бородкой, одетого в яркий, скорее, клоунский костюм, смешно размахивающего руками. Я был просто в шоке, а зал взорвался шумными рукоплесканиями. Звучала композиция похожая на ранние песни «Генезис», когда Габриэль принимал непосредственное участие в их создании, но явно перенасыщенная синтезаторными эффектами, всё-таки надо отдать должное, в «Генезис» всю музыку делали Майк Рутерфорд и Стив Хэкетт, с помощью Тони Бэнкса, конечно, а за Габриэлем были аранжировки и разные приколы. Но, нельзя не признать, что музыка была очень качественная, профессионально исполнена и, в целом, мне понравилась, хотя ностальгии по «Генезис» уже не было. А толстячок уверенно вёл свою партию, один раз даже бойко манипулировал с флейтой, но без должного эффекта. В общем, голос был прекрасен и почти сохранился, время его пожалело, а вот внешность стала практически неузнаваемой. Ну, что же, всё проходит! Как я и предполагал весь концерт закончился за полтора часа, я не стал оставаться на бисированные композиции, к сожалению, здесь всё было ясно и отправился к станции метро «Найт Бридж», где мы договорились с моей дамой встретиться в девять часов вечера, мне ещё пришлось ждать её минут двадцать. Она вернулась с горящими глазами и сразу начала мне рассказывать все новости моды, почерпнутые ей в «Херодс», но увидя мой потухший взгляд, ехидно спросила: «А кто у нас был на концерте?». Чтобы как-то поправить мне настроение она предложила попутешествовать в метро. Спустившись на станцию и приобретя жетоны на одну поездку, а затем изучив схему «the underground», мы поняли, что нам предстоит, по крайней мере, одна пересадка, чтобы добраться до отеля. Наивные люди! Ну, что ж, поехали. Когда мы добрались до станции «Green Park» и хотели перейти на другую ветку, там всё было закрыто, и, слава Богу, здесь обозначилась девушка полисмэн, простите, полисвумэн, потом оказалось, что здесь все они «томми», ну не важно, и выяснилось, во-первых, чтобы нам куда-то перейти нужно приобрести ещё один жетон, во-вторых, линия метро до «Бонд Стрит» закрыта, и, наконец, в-третьих, чтобы нам доехать до Оксфорд Стрит, надо выйти из метро и взять такси. Привет! Конечно, мы вышли на поверхность и оказались… на Пикадилли, почти дома. Взявшись за руки и послав всех и вся на покой, мы практически вприпрыжку, прошлись по пешеходной, нашей любимой Нью Бонд Стрит, передали привет Сэру Черчиллю и через десять минут уже были в отеле. На вопрос: «Как вам концерт?» хотелось ответить, что я не туда попал, но вежливо поблагодарил и на предложение пойти завтра в театр, ответил, что явно перегрузился английским искусством, что на завтра запланирован визит к Мадам Тюссо, а также к Шерлоку Холмсу, на Бейкер Стрит, на что нам ответили, а Бейкер Стрит , 221В закрыта на ремонт. Ну, да Бог с ними. Разве мы можем затеряться в этом цивилизованном городе. Нас ждали и Тауэр, и Бекингемский дворец, а присутствие на разводе Королевской гвардии было просто обязательным! Весна 2003 года. Вперёд, ребята! Будем жить! Кстати, а маниакальное стремление куда-либо как-то прошло, а наверное его просто придумали, поскольку, единственно куда надо по-настоящему стремиться, это к себе!   


Рецензии