Глава Торы Ницавим-Вайелех
Шаббат шалом!
В этой недельной главе Торы Ницавим-Вайелех Моше обращается ко всему народу Израиля перед своим уходом в иной мир. Он стоит перед всеми: мужчинами, женщинами, детьми, старейшинами и даже перед теми, кто присоединился к народу Израиля, оставив свои прежние верования. Вышли из Египта не только евреи, но и «эрев рав» — множество людей из других народов, которые, как и Итро, увидели величие Всевышнего и решили стать частью избранного народа.
Эти геры, как и все мы, стоят сегодня перед Всевышним, принимая на себя Его Завет. В Талмуде говорится: «Гер ше-нитгайер кэ-катан ше-нолад» — «Человек, который стал евреем, подобен новорождённому» (Йевамот 22а). Это значит, что каждый, кто выбирает путь Торы и заповедей, становится частью нашего народа, независимо от своего происхождения.
1. Ахават Ашем — любовь к Всевышнему.
Моше напоминает о самой главной заповеди — любви к Богу. В трактате Брахот (61б) рассказывается история о Рабби Акиве, который даже в самые тяжёлые моменты своей жизни говорил: «Ве-аhавта эт-Ашем Элокеха» — «И возлюби Господа, Бога твоего». Эта любовь проявляется в наших действиях, в готовности следовать путям Торы и заповедям, несмотря на все испытания.
Мудрецы учат: «Коль ма шэ-у осе, лэ-шеем Шамайим» — «Пусть всё, что ты делаешь, будет во имя Небес» (Пиркей Авот 2:12). Наши поступки могут быть простыми и обыденными, но если мы совершаем их с правильным намерением, то привносим свет и святость в наш мир.
2. Кавана — намерение.
Соблюдение заповедей — это не просто выполнение действий. Важно намерение, с которым мы их исполняем. В трактате Пиркей Авот (4:2) сказано: «Мицва горерет мицва» — «Одна заповедь ведёт к другой». Каждая мицва открывает перед нами новые возможности для духовного роста и связи с Всевышним.
Когда мы исполняем заповеди с искренностью, мы привлекаем благословения не только для себя, но и для всего нашего народа. Как говорится в Талмуде: «Маасе авот симан лэ-баним» — «Дела отцов — знак для потомков» (Сота 34а). Наши добрые дела сегодня — это пример для будущих поколений.
3. Коах Тора — сила Торы.
Моше говорит, что Тора близка к нам. Она не на небесах и не за морем. В Талмуде (Эрувин 54а) сказано: «Если ты будешь усердно учиться, ты найдешь». Тора открыта каждому, кто ищет её мудрости. Мы должны стремиться к её пониманию и жить по её учениям, принося свет Торы в этот мир.
Рабби Ишмаэль говорил: «Гадоль талмуд ше-меви лиде маасэ» — «Велико изучение Торы, ибо оно ведёт к действию» (Кидушин 40б). Наши знания должны преобразовываться в добрые поступки и изменения в лучшую сторону.
4. Бехира — выбор жизни.
Моше говорит: «Бахарта ба-хаим» — «Избери жизнь, чтобы жил ты и потомство твоё» (Дварим 30:19). В трактате Шаббат (88б) рассказывается, как евреи на горе Синай сказали: «Наасе вэ-нишма» — «Сделаем и услышим». Они выбрали следовать воле Всевышнего даже до полного понимания её значимости.
Каждый день мы стоим перед выбором — идти путём Торы или нет. Мудрецы говорят: «Йом халу в’йом хана» — «Каждый день — это поле битвы». Мы должны выбирать Тору и мицвот, чтобы наша жизнь была наполнена благословением и светом.
5. Коах ахдут — сила единства.
В трактате Шекалим (1:1) сказано: «Маарихим ам Исраэль бэ-ахдут вэ-ашалом» — «Когда народ Израиля объединён, они непобедимы». На протяжении всей истории еврейского народа сила заключалась в единстве. Когда мы едины, нас невозможно победить.
Рамбам учил: «Ейн давар омер лифней hашалом» — «Нет ничего выше мира». Пусть наш народ всегда будет един в любви к Торе и друг к другу, и тогда никакие враги не смогут нас одолеть.
Пусть в эти дни мы все будем едины, как стояли наши предки у горы Синай, принимая Тору. Пусть наши сердца объединятся в общей молитве, а наши души устремятся к единому свету Творца, и тогда в этом мире станет меньше тьмы.
Мудрецы учат: «Талмидей хахамим марбим шалом баолам» — «Мудрецы Торы увеличивают мир в мире» (Брахот 64а). Пусть наши знания и поступки принесут мир и свет всем народам.
Слёзы радости и гордости всегда проливаются там, где единый народ, словно множество звёзд на небесах, соединяется в светлом порыве к истине. Когда каждый из нас становится частью великого единства, мы освещаем этот мир так, что сама тьма отступает перед нашим светом.
Шаббат шалом!
Свидетельство о публикации №224092501487
+
Ps
Здравствуйте.
В книге Бытия Иосиф Прекрасный еще маленький видит и рассказывает сон, где он - звезда и остальные звезда братья, и тоже солнце и луна - отец и мать поклонились ему. То есть необычная звезда.
+
Похоже, что Будда принц - это рассказ о пророке Моисее вне контекста конкретного народа и его страданий. Обобщенно о жизни во дворце и незнании о страдании народа.
+
В книге Юбилеев традиции Ветхозаветной церкви и в Библии эфиопской традиции. Авраам одаренный юноша из семьи Семитов тайно хранящих религию Ноя. Как-то ночью лежал в поле и гадал по звездам по-вавилонски об урожае. Но спохватился "что я делаю?, я же знаю, что Есть Единый Бог Любви и будет так, как Он захочет". И раздались возгласы на небесах - это ангелы говорили между собой. И сказал Господь " появился у Меня друг на земле - имя ему Авраам".
+
И посылает Авраама в землю обетования. Подобно и волхвы святые приходят по Вифлеемской звезде выше звезд. Похожие на буддистов ищущих нового Далай-Ламу. Как Моисей говорит о Мессии "даст вам Господь другого пророка, как я - Его слушайте".
+
+
+Ваши слова о том, что евреи много пострадали звучат как раз в рифму правоты с моим толкованием Иудаизма, как первой из 7 церквей Апокалипсиса Иоанна:
+
http://proza.ru/2023/06/29/904
Дмитрий Хохлов 2 27.09.2024 12:33 Заявить о нарушении
Благодарю вас за то, что нашли время прочитать мою статью и оставить отзыв. Единство — это действительно сложная и многогранная тема, особенно когда речь идет о народе, который прошел через столько испытаний. История братьев Иосифа показывает нам, что единство не всегда легко достижимо и может быть сопряжено с внутренними конфликтами и противоречиями. Однако она также учит нас, что настоящее единство возникает тогда, когда мы преодолеваем разногласия и учимся видеть друг в друге не только врагов, но и братьев.
Что касается Вифлеемской звезды и книги Иеремии, то каждый народ и каждая религия имеет свои символы и аллегории, которые можно интерпретировать по-разному. Мы все стремимся к свету и истине, независимо от наших взглядов и убеждений.
Надеюсь, наш диалог будет способствовать лучшему пониманию друг друга и принесет больше мудрости и доброты в наши сердца.
С уважением,
Михаил Салита
Михаил Салита 26.09.2024 15:57 Заявить о нарушении
Однако всё это не имеет никакого отношения к иудаизму. Я писал именно о нашей традиции, истории и духовных ценностях еврейского народа. Вифлеемская звезда, как и другие символы, важные для других религий, здесь неуместна и не связана с темой статьи. Предлагаю сконцентрироваться на обсуждении вопросов, касающихся иудаизма и еврейской истории.
С уважением,
Михаил Салита
Михаил Салита 26.09.2024 16:05 Заявить о нарушении
В книге Бытия Иосиф Прекрасный еще маленький видит и рассказывает сон, где он - звезда и остальные звезда братья, и тоже солнце и луна - отец и мать поклонились ему. То есть необычная звезда.
+
Похоже, что Будда принц - это рассказ о пророке Моисее вне контекста конкретного народа и его страданий. Обобщенно о жизни во дворце и незнании о страдании народа.
+
В книге Юбилеев традиции Ветхозаветной церкви и в Библии эфиопской традиции. Авраам одаренный юноша из семьи Семитов тайно хранящих религию Ноя. Как-то ночью лежал в поле и гадал по звездам по-вавилонски об урожае. Но спохватился "что я делаю?, я же знаю, что Есть Единый Бог Любви и будет так, как Он захочет". И раздались возгласы на небесах - это ангелы говорили между собой. И сказал Господь " появился у Меня друг на земле - имя ему Авраам".
+
И посылает Авраама в землю обетования. Подобно и волхвы святые приходят по Вифлеемской звезде выше звезд. Похожие на буддистов ищущих нового Далай-Ламу. Как Моисей говорит о Мессии "даст вам Господь другого пророка, как я - Его слушайте".
Дмитрий Хохлов 2 27.09.2024 12:27 Заявить о нарушении
+
http://proza.ru/2023/06/29/904
Дмитрий Хохлов 2 27.09.2024 12:32 Заявить о нарушении