Кто ты?

Суть каждого человека - божественный океан сознания — бескрайний и могучий, вечно сияющей глубинным покоем.
На поверхности этого океана может бушевать стихия эмоций, волны чувств и штормы мыслей.. но под слоем временных волнений покоится толща недвижимой силы, не затронутой ничем поверхностным.

Истинное Я внутри тебя свободно от любого волнения, от качки на волнах мыслей, от штормовых бурь.

Там, где Я знает себя как бытие, как саму жизнь в тебе, там таится твоя истинная природа.

Смотри в нее и осознавай ее божественность, её непохожесть ни на что известное, материальное, обозначаемое в словах и терминах, но такое естественно знакомое и знакомое Сердцем как «Я есть».

***

Кто же в тебе знает себя, как «Я»?
Кто говорит «моё тело»?
Кто говорит «я сплю», «я бодрствую»?

Обрати внимание в это пространство, в котором собирается воедино всё видимое, слышимое, осязаемое.

Кто наблюдает жизнь и сон?
Кто видит эту жизнь, а на сеансах регрессии вспоминает прошлые?
Найди внутри себя тот пространство, что всегда с тобой и присутствует в каждом моменте, не меняясь в своем качестве.

Обрати внимание, что оно всегда неизменно и главная его суть - осознавание, восприятие, существование.

Все бесконечные трудности человечества происходят от забывания своей природы, вовлечения в телесный аватар и обстоятельства игр..

Но если прислушаться к себе, что что-то внутри тебя интуитивно знает, что ты не можешь быть ничем временным, что наблюдается как внешнее.

Твоя интуиция тебя не подводит.
Существование происходит естественно, оно - неотъемлемое продолжение твоей природы. Тебе не нужно быть кем-то другим.

Ты никогда не терял себя и никогда не потеряешь.
Лишь многовековая вера в тело делает тебя смертным, временным и ограниченным..

***

Ответ на главный вопрос «Кто Я?» лежит в плоскости живого опыта быть собой, но это переживание теряется в течение жизни.

Оно кажется слишком тонким, прозрачным, незаметным по сравнению со столь сильными и разнообразными эмоциональными и чувственными реакциями на сигналы внешнего мира.

Человек вовлекается в попытки ума описать себя и терпит постоянный крах, потому что через наблюдаемое описать наблюдателя невозможно. Собой можно только быть, переживать себя как осознающее присутствие в настоящем моменте, живой опыт бытия.

Ортодоксальная наука считает, что это восприятие, осознавание существует только при наличии мозга, материи, является его производной. Однако ученые нового времени чувствуют здесь подвох.

Чарльз Шеррингтон, основатель современной нейробиологии, говорит, что физика и химия “подводят нас к порогу акта восприятия и там прощаются с нами”. Внутренняя жизнь человека нематериальна — восприятие, эмоции и мысли нельзя потрогать, зафиксировать, измерить, попробовать на вкус. Нам доступно лишь их химическое выражение в теле, но не они сами.

Парадоксально, но гипотеза, согласно которой сознание и память создаются и хранятся исключительно в мозге, остается недоказанной. А при нынешнем количестве сотен тысяч примеров околосмертных опытов, в которых при полной остановке работы мозга сознание людей фиксировало абсолютно верно всё, что происходило в помещении, это и вовсе выглядит ненаучно.

***

Когда мы говорим «Высшее Я», наш ум автоматически воспринимает это я, как что- о очень далекое. Словно есть там в космосе какое-то необъятное беспредельное Я, которое нам оттуда посылает сигналы, а мы эти сигналы слышим либо искаженно, либо с задержкой, либо не слышим вообще.

И в этом есть проблема, потому что терминологически это неверно. Ну, то есть это красивое словосочетание, но оно словно уводит от Истины, словно для ума создает какое-то пространство, которое буквально непреодолимо, потому что телесно я тут, а Высшее Я где то там, непонятно где.

Создается такая ментальная иллюзия, словно оно находится за пределами настоящего момента, где-то в будущем, и что-то самое ужасное - словно оно не ощущается.

Если переименовать «Высшее Я» в «Истинное Я» или «Глубинное Я» то это уже ближе к истине и словно сокращает дистанцию.
Но теперь создается иллюзия, что оно скрыто настолько, что его невозможно в обычных мирских условиях откопать.

Это правда, ум может быть очень активен, что не дает увидеть это базовое изначальное переживание себя.
И первый шаг, который нужно сделать для приближения пробуждения, это глубоко поверить, что этот состояние никогда не терялось, оно присутствует всегда в настоящем, оно ощущается полноценно, и именно на него нанизываются все остальные ощущения.

***

Бог поместил себя в каждое существо, материальное и нематериальное, от нейтрино до планет и галактик. Поэтому когда мы говорим о божественном внутри себя - мы всегда должны иметь ввиду, что это часть нашего опыта в каждом моменте, что-то, что нельзя у нас отнять, что буквально является нами.

Но как это распознать;

Отбросить в своем опыте все лишнее, временное, приходящее и уходящее, и под слоями отождествлений найти живое переживание себя, которое знакомо нам без описаний и деления на составляющие.

Важно заметить, что несмотря на изменение тела, мыслей и эмоций, сам процесс их осознавания остается неизменным. Перед возникновением каждой мысли внутри нас всегда есть некое Я, которое предшествует каждой следующей мысли и неизменно перетекает из момента в момент. А созерцание, свидетельствование и восприятие перемен тела и поступающих от органов чувств сигналов одинаково в течение всей жизни и сущностно никак не меняется.

Высшее Я глядит, слушает, воспринимает и осязает внутри нас, но оно свободно от мыслей, концепций, делений мира на объекты и от присваивания себе чего-либо. Это всегда наполненное покоем безмолвное осознавание, что мы знаем как свое Бытие, как Жизнь, как Самость, одухотворяющую тело.

Каждый день мы ложимся спать и с легкостью расстаемся с чувствованием тела. Будучи собой в большей мере, чем днем, мы двигаемся в расслабленности от состояния бодрствования в физическом теле к состоянию сна в эфирном теле. Однако тот, кто присутствует в обоих телах - один.

***

Страх смерти появляется, потому что мы думаем о себе, как о теле и конкретной личности. Мы так привыкаем быть персонажем, что забыли кто мы вне этого персонажа. Ребенок не помнит себя до момента появления личности, интеллекта, различающего ума, потому что в естественном состоянии можно только свидетельствовать океан цельности, но не запоминать его детали, названия которым еще не даны.

Если у кого-то есть вспышки воспоминаний из младенчества - кто проживал те моменты? Если личность еще не прошла свой путь становления, а интеллект еще не называет вещи своими именами - кто осознает окружающий мир?

Пока не будет найден внутри осознающий центр, как достичь понимания своей природы?

Смерть не более чем вечернее засыпание, после которого будут обнаружено новое тело в новых декорациях.

Неужели проще быть каждый раз новым телом, чем всегда и неизменно его осознающим началом, бестелесной ясностью, созерцающей все перемены?

***

Зачем искать это Истинное Я?
Живет человек как может и не нужно бередить его ум новыми непонятными целями - и без того проблем хватает!

Да, поэтому и говорят, что для пробуждения нужно настрадаться, наесться вдоволь:
- чувством вечной несвободы;
- невозможностью через окружающих добрать желанное состояние любви;
- фоновой тревожностью;
- необходимостью играть удобные другим роли и игры;
- перспективой смертности тела;
- выдвинутыми обществом идеалами и стандартами.

Если пробуждать неготового человека раньше срока (раньше этой черты невозврата) - это чревато для него потерей ориентиров, апатией и внутренним сопротивлением духовному развитию в целом.

В духовный поиск приходят от отчаяния, от невозможности найти ответы в психологии, где работа ведется только с Эго, с ролью, с отождествляемым персонажем.

***

Физическое тело - это лишь оболочка, одежда, которую носит другое, эфирное тело.

Оно так же материально, как и физическое, но настолько совершенно, интенсивно и имеет такой высокий уровень вибраций, что его нельзя увидеть физическими глазами и потрогать рукой.

После так называемой смерти эфирное тело покидает физическую оболочку и перестает существовать на физическом уровне и становится обитателем эфирной сферы.

Это измерение с более высоким уровнем вибраций, нежели те, что видны человеческим глазам.

От того, насколько сознание человека освободилось от привязанностей и в соответствии его с диапазоном вибраций вокруг души воссоздаются соразмерные частотам условия и круг общения.

Это станет для человека поистине самым наглядным примером работы божественного закона подобия.

Остановить ум - не значит остановить его навсегда, но на время медитации, чтобы рассмотреть того, кто смотрит, кто его осознает. А когда он увидит Это и будет частью внимания теперь всегда смотреть туда - медитация станет постоянной.

С любовью, Сандхьябали


Рецензии