ИнстрУмент

Старожилы утверждают, что сотворен сей инстрУмент был в те далекие и непростые времена, когда в советской науке безоговорочно господствовала лысенковщина, и на каждой научной партконференции клеймили генетиков с кибернетиками, квантовых физиков и квазиклассических лириков и всех тех, у кого на кухне случайно находили неведомо откуда взявшихся у полежавшего яблока мух-дрозофил в купе с томиком дедушки Фрейда, отправляли туда, куда не летают мухи-дрозофилы, и где концепции дедушки Фрейда до сих пор еще пересказывают простым матерным языком. Творцом инстрУмента официально считается академик Опов, в юности гордо носивший звучную фамилию Опман, но сменивший ее на более неприметную во времена борьбы «безродным космополитизмом». Основным назначением инстрУмента, созданного академиком Оповым, являлась ментально-вербальная помощь руководителям и содокладчикам руководителя многочисленных партконференций в деле клеймения генетиков с кибернетиками, квантовых физиков и квазиклассических лириков путем излучения волн определенной частоты животной ненависти и липкого страха. Потому и замаскирован был сей инстрУмент, в отличие от автомата Калашникова, которому никакая маскировка отродясь не требовалась, под обычные настольные часы с деревянной кукушкой, которая в конце научной партконференции неприятным механическим кукованием своим отмечала окончание полного и безоговорочного разгрома генетиков с кибернетиками, квантовых физиков и квазиклассических лириков на сегодня.

Говорят, что академик Опов, в юности гордо носивший другую звучную фамилию, сотворивший сей инстрУмент, сделал только опытный образец для ВДНХ, так как в процессе его тестирования на научной партконференции был заклеймлен как генетик и кибернетик, квантовый физик и квазиклассический лирик и отправлен вскоре туда, куда не летают мухи-дрозофилы и где концепции дедушки Фрейда до сих пор еще пересказывают простым матерным языком. Но до Москвы опытный образец не доехал, так как был временно размещен на Выставке достижений народного хозяйства в одном маленьком южном городке, где в те далекие времена еще было народное хозяйство, желавшее показать себя народу с лучшей своей стороны. А так как всё временное у нас стремится к вечному, как утверждал «безродный космополит» Альберт Эйнштейн, не рискнувший сменить фамилию, то инстрУмент академика Опова так и простоял на ВДНХ маленького южного города вплоть до XX съезда КПСС, где творцы «культа личности» его же сами и разоблачили. После XX съезда КПСС инстрУмент академика Опова сложили в деревянный ящик и как наследие «заклятого прошлого» убрали в подвал до лучших времен.

Но в связи с неурожаями кукурузы в Заполярье и в Средней Азии Выставку достижений народного хозяйства в одном маленьком южном городе решено было свернуть, а здания ее передать народному образованию. С тех самых пор в маленьком южном городке народное образование и стало единственным «выставочным образцом», и там, где раньше хвастались надоями и урожаями, теперича учат тех, кто и доить то собственно не умеет, а хлеба видал только в булочной №1. И там, где раньше народу демонстрировали племенных баранов-чемпионов и молочных коров красной степной породы, появился «институт полублагородных девиц». Но по правде говоря, когда коровы с баранами съехали, а девицы заехали, институтом тут еще не пахло, а пахло поди понятно чем, пока не выветрилось. А как выветрилось, так сразу запахло педулищем.

А через несколько десятков лет, всеми забытый деревянный ящик случайно был обнаружен в подвале, вскрыт, а его содержимое извлечено и поставлено на балансовый учет. Так настольные часы с деревянной кукушкой заняли свое почетное место в конференц-зале, где и стоят до сих пор, выполняя свою нехитрую работу.

А однажды, во время спонтанного застолья, случившегося по совершенно незначительному поводу, один из старожилов пересказал историю эту малоизвестному провинциальному поэту и художнику-суперприматисту и даже продемонстрировал тот самый деревянный ящик из под инстрУмента, на котором рукой неизвестного шутника была сделана такая запись: «Ручной говномет академика жОпова».


Рецензии