9. Послесловие. Терминологические пояснения

Введение в терминологию богопознания
1. Данный «Курс…» призван - тесно увязать в сознании человека две главные вещи - ум и совесть: философское мышление и духовно-нравственные положения Евангелия Иисусу Христа - Заповеди Блаженства, вернуть терминологическому умозрению голос совести - Силу Разумения Христова. Всё учение «Курса чудес» сосредоточено на Спасении и Искуплении, вере и надежде, общении человека с Сыном и Духом ради исправления восприятия его сознания. Средством Спасения служат вера и милосердие, а средством Искупления надежда и прощение. Структура человеческого сознания интересна тем, что оно - индивидуализировано! Разбито и разделено на индивидуальное сознание и общественное сознание, между которыми заблудилось человеческое самосознание и человеческое «Я». Оно - человеческое «Я» и, вместе с ним, личный аспект человеческого бытия, отделилось от общественного сознания. Человек перестал быть индивидуумом - разумным существом, совмещающем в себе личное и социальное, вмещающим в себе весь социум - Всечеловека. Он стал - индивидом, эгоистически осознающим только себя самого и поэтому связавшим своё «Я» только с плотью, соей индивидуальной и физической телесностью. «Индивидуальное сознания» оказалось эгоистически ущербным, породившим человеческому «Я» маску «эго», которую человек добровольно надел на себя. «Индивидуальное сознание» стало тем самым Плодом Древа Познания Добра и Зла, несущим знание - ту концепцию, которая и стала «изначальной ошибкой», грехопадением или первородным грехом, совершённым Адамом и Евой в Раю. Возникновение индивидуального сознания как области иллюзий внутри реального сознания человека, привело к потере человеческим «Я» возможности правильной ориентации в социуме и невозможности нахождения выхода из этой ситуации самостоятельно - тот, кто находится внутри иллюзии, сам не может найти выхода из неё. Цель «Курса…» - привести человека к Иисусу Христу, который и есть дверь и выход из области иллюзий человеческого сознания.
2. Все термины, без исключения, порождённые плотским умом, находящимся в плену иллюзий «эго», потенциально противоречивы, и тот, кто пытается опираться на них, никогда не избавится от противоречий своей концепции созерцания. Тот, кто ищет твёрдой терминологической опоры, должен, в первую очередь, искать евангельских нравственных смыслов, которые приведут его к Откровению Иисуса Христа, дающего эту самую нравственную терминологию как надёжную опору мышления. Ищущим, однако, нужна готовность - не придавать значения противоречиям своих нравственных поисков. Им нужно понимание того, что эти противоречия - не что иное, как защита «эго» от поисков человеческим «Я» Истины в евангельской нравственности. «Эго» предпринимает всевозможные умозрительные маневры, отнимающие время у человека, идущего путём нравственных поисков. Религиозно-богословские положения не становятся причастными нравственной истине сами по себе, ибо нравственность обусловлена «личными усилиями» воли и веры человеческого «Я» и, следовательно, нравственность в религиозности и богословствовании человека, либо может быть, либо может отсутствовать. Универсальная и автоматическая нравственность невозможна! До тех пор, пока нравственность, как первое проявления присутствия Духа в человеческом «Я» и мораль, как проявление общепринятых норм поведения людей в обществе, не связаны непосредственно, в единое целое в самосознании человечка, как это было до грехопадения. Именно на приобретение опыта поисков нравственности и нравственного опыта как такового, нацелен «Курс…». Только здесь, в нравственном опыте, становится возможной неиллюзорная последовательность, в которой кончается неопределенность и эта последовательность становится «дорогой», уводящей человека из области иллюзий «индивидуального сознания» в Реальность.
3. Предлагаемый вашему вниманию «Курс…», на всём своём протяжении, остаётся в пределах системы мышления «эго», которая необходима, как начальное условие наших размышлений. Раскрываемая в «Курсе…» очевидная ошибочность терминологии и понятий предлагаемых «эго», позволяет нам «заглянуть за их пределы», чтобы встать на «путь», уводящий далеко за их рамки. Слова и определения, используемые в «Курсе…» - суть только символы, которые лишь обозначают нравственный аспект Реальности и указывают нам на основополагающие критерии Реальности. Словесная символика не может заменить личных нравственных усилий самого читателя. Ведь, когда человек только вопрошает, оставаясь в области рассуждений, а не поступков, он, как и прежде, пребывает во власти «эго», ибо сомнения не могут заменить действия. «Курс…» даёт читателю ответ на вопрос, где искать того, кому можно задать нравственный вопрос и получить нравственный ответ. Этот ответ никогда не будет для читателя новым и оригинальным,  ибо никто из людей не лишён нравственности, но мало кто из них привык и хочет обращать внимание на то, что говорит ему совесть. «Курс…» очень прост! У него всего одна цель - свести вместе человеческое «Я» и Евангелие Иисуса Христа. Лишь это его задача и лишь её он последовательно выполняет, ибо лишь в этом и может быть цель Проповеди Слова Божьего...
4. Эгоистическое умозрение требует ответов на вопросы: - Как; Каким образом; По каким законам; Какие из этого следуют выводы? «Эго» задаёт вопросы, которые не подразумевают смыслы и цели в ответах на них: - Зачем; Почему; Для чего? Ибо в ответе на такие вопросы может проявиться нравственная форма бытия, присущая только Реальности, но не иллюзии эгоизма! А на такие вопросы у «эго» нет ответа! «Эго» очень любит бессмысленные вопросы: - «Как может случиться невозможное?» или же - «Как познать непознаваемое?», придавая таким вопросам множество разнообразных форм. Не нужно терять времени и сил на поиски ответа на такие вопросы! Они не дают даже умозрительного опыта, не говоря уже об опыте нравственном. Задавайся только такими вопросами, которые затрагивают твою совесть и нравственное чувство!! Не позволяй «эго» задерживать тебя в иллюзиях плотского умозрения.
5. Что касается структуры «Курса…», то, в общих чертах, этот вопрос затрагивается в нескольких начальных главах. Практическое развитие «Курса…» показало недостаточность этого в части вопросов, касающихся терминологии. Поэтому здесь даются некоторые дополнительные разъяснения.
1. Разум и Дух
1. Термин «разум» указывает на духовный фактор активирующий душу. Этот фактор действует на человеческое «Я» и ум; на самосознания и сознание человека, питает человека духовно-нравственной творческой энергией. Термины Разум и Дух, написанные с заглавной буквы, относится к Богу Троице, Духу Святому и Иисусу Христу (Разум Божий и Разум Христов). Дух Святой есть божественное действие по мысли Отца, рождающего Сына Слово, по которому и происходит божественное творческое действие. Написанное с малой буквы, слово «дух», есть творческое свойство человеческой души, его сознания, объединяющее всех людей в то единство, в котором Бог Творец сотворил Всечеловека Адама. Придя на землю, Бог Сын - Спаситель стал Вторым Адам или Иисусом Христом.
2. В нынешнем ветхом состоянии мира, ввиду того, что единый разум Всечеловека расщеплён эгоистическим индивидуализмом, все сотворённые Отцом сыновья кажутся сами себе разделёнными между собой. И люди действуют в социуме, соответственно этим иллюзорным разделениям. Они не видят свои плотские умы в единстве, ибо утеряли дух - духовную (пневмологию) сферу существования и довольствуются только плотской (телесной) и душевной (психической) сферами своего существования. Только в подобном иллюзорном состоянии концепция «индивидуального сознания» представляется имеющей смысл. В силу всего сказанного, в данном «Курсе…» термин разум предполагает присутствие Духа, а термином «эго» обозначается бездуховное состояние плотского ума.
3. Дух свободно жительствует в разуме человека, пребывающего в духовном контакте с Отцом. В этих условиях и термин «душа» имеет полный библейский смысл и не несёт в себе никакой противоречивости. Смысл слова душа полностью эквивалентен здесь термину «дух», ибо душа, просветлённая Духом, становится единством нематериального и материального, тварного и нетварного. Сами феномены, известные нам под терминами: материя, вещество и поле, теряют привычное для нас содержание.
4. Душа лишённая духовного контакта с Отцом, теряет способность воспринимать Реальность в целости и единстве. Восприятие такой души, частично или полностью иллюзорно и порождает психологические и социальные ошибки у человеческого «Я». Самосознание человека находится в такой душевной среде, в которой Дух не имеет возможности действовать свободно, ограниченный человеческой волей. Бог Дух сохраняет свой творческий потенциал, но божественная воля, оказывается «узницей своей любви», - до тех пор, пока воля человека не придёт в единство с Волей Бога. Творение продолжает существовать вокруг такого человека, ибо на то есть Божья Воля. И эта божественная воля всегда зовёт человеческое «Я», чтобы сознание человека не было лишено смысла существования в этом мире. У человека только одна задача - Услышать Зов Отца...
5. Разум всегда слышит Голос Отца. Верное мышление - результат свободного действия Святого Духа. Человеческое «Я» милует и прощает других людей, оставляя за рамками своего виденья «эго» и, следуя Иисусу Христу, выходит за границы ветхого иллюзорного мира, возвращаясь в реальный мир. Условием Спасения каждого человека и является такое конечное видение, - это последнее восприятие, при котором Бог, сам и лично, делает последний шаг навстречу «Я» человека. Сначала - Сын, рождая веру в Слово, затем - Дух, вливая в человека действенную силу любви, неся ему упорство и настойчивость в «надежде на веру в божественное слово о сыновстве» и, наконец, Духом, чрез Сына происходит встреча сына человеческого с Отцом, и человек становится Сыном Человеческим, таким как Сын Божий - Иисус Христос. Здесь и приходит Небесное Царство Божие - окончание иллюзий и конец времени.
6. Плотской ум, лишённый действия Духа в себе, послушает «эго», рождает ложное мышление и создаёт себе иллюзии, воспринимая грех как сущность, принимая гнев на человека за правду и даря иллюзорную реальность осуждению, впуская в мир своего восприятия страдания, болезнь, страх и смерть. Этот иллюзорный мир так похож на реальный мир, поскольку верное мышление, данное человеку Творцом, не может просто покинуть человеческое сознания. Но, милосердием и прощением Отца верное мышление пребывает с человеческим «Я». Дух восполняет в человеческой душе то духовно-нравственное начало, которое человек потерял внутри себя. Поэтому это начало открыто самосознанию человека, хотя ветхий человек и не является Единомышленником Христова Разума, но Воля Отца о своём сыне остаётся неизменной.
7. В этом ветхом мире единственной полной и настоящей свободой является свобода воли - свобода нравственного выбора: всегда между двумя возможностями - совестью и грехом; двумя голосами - Духом и «эго». Воля, являясь прерогативой человеческого «Я», полностью не вовлечена в восприятие сознания, которое никогда не свободно в своём выборе, пребывая пленником и заложником своих желаний и привычек. Сознание есть механизм, получающий вести сверху, из надсознания, имеющего связь с небом и снизу, из подсознания, из глубин плоти; от Святого Духа и от «эго». В связи с этим, сознание имеет многоуровневую структуру, и степень осознанности, зависящее от нравственной ориентации человеческого «Я», может сильно меняться, но оно не может преодолеть порога того восприятия, в котором находится человеческое «Я». Воля человеческого «Я» определяет направление устремления своего сознания. Пик восприятия может быть направлен вверх или вниз, к реальному миру или в иллюзии «эго». Человеческое «Я» способно развивать направленность своего восприятия. Сам факт того, что сознание связано узами подсознания, говорит о том, что свобода выбора для него недостижима и зависит только от самосознания человека, от его «Я», ибо только «Я» способно привести сознание к общению со своим надсознанием.
2. «Эго» и Реальность
1. Иллюзии «эго» недолговечны. Иллюзии тесно связаны с плотью и телом человека, и конечность иллюзий определяет - является причиной, смертности ветхого человеческого тела… - Но эта реальность несомненна лишь в иллюзорном мире «эго». Поэтому-то «эго» так упорно держится за человеческие иллюзии. Но что такое «эго»! Оно лишь искажение восприятия реальности человеческим «Я». Такое знание, как идея умозрительного превосходства человека над человеком, ведёт к разобщенности людей и отворачиванию человека от своего Творца, к отказу от богообщения, желанию человека быть не тем, что он есть - жить не так как божественное творение. Это такое знание, которое оказалось безумием, а не реальностью. Отказ от богоданного имени, ради безымянности, которую человек выбрал себе сам - вот всё, что есть это знание. Порок нравственности стал символом недостижимости человеком радости и счастья и привёл к выбору среди несуществующих возможностей. Человеческое «Я» наделило порок нравственности своим именем, чтобы поместить «эго» на горнее место своей души. Эта древняя идея библейского повествования о грехопадении, сакрализируется «эго», превращается в нетленный и драгоценный артефакт. К чему это могло привести, как не к искажению восприятия сознания, которое и должно предотвратить саму возможность выхода человеческого «Я» из области иллюзий, несмотря на то, что этот путь человеческого существования заканчивается смертью?
2. Что же такое «эго»? Это нечто несуществующее, но появившееся в результате проявления свободы воли человеческого «Я». Это маска эгоизма, добровольно надетая человеком на своё лицо и ставшее привычным «квази Я» человека. В ветхом мире существование «эго» невозможно отрицать и оно кажется более реальным, чем всё другое, с точки зрения человеческой души и психологии. Но разве человечество, как богосыновство, каким его сотворил Всевышний Творец, может быть таким некрасивым и безобразным? Разве он способен облечься в такие одежды?! Именно поэтому Откровение утверждает наготу человека, после того как он совлёк с себя царственные одежды своим грехопадением!! А ветхое умозрение плотского ума всё просит и просит дать определение «эго» и объяснить, как же оно возникло!!! Страстный ум не считает себя нравственно ущербным, предпочитая дать реальность существования «эго»... - И, сделав это, дав определение «эго», желает скрыть от себя его иллюзорную природу. Ветхий ум постыдно скрывает, за своим многословием, то, что он так и остаётся «голым» от нравственности, а значит, не имеет в себе правды и любви.
3. Ложь никогда не станет правдой, какие бы попытки к этому не предпринимало «эго» и тот, кто надел эту маску на лицо человеческой природы - на человеческое «Я». Отношение ветхого человека с ложью осложняются тем, что в нём нет Истины, поэтому место, которое предназначалось для Истины в его душе, постоянно и с успехом занимает ложь. Нереальность «эго» для плотского ума человека не возможно доказать словами, и безнравственный смысл «эго» не становится очевидным для того, кто не желает признавать нравственную природу своей души. Как дать определение тому, чему нет места внутри тебя, но оно, тем не менее, есть в тебе? На этот вопрос и даёт ответ Откровение...
4. Откровение даёт определение тому, что такое «эго», из того, что «эго» не есть. - А оно не есть ничего из того, что имеет ценность с точки зрения того, что Бог есть любовь человека к человеку и это показывает, с предельной ясностью, то, что «эго» это не бытие, не жизнь, несчастье и не радость. Взглянув на всё то, что противоположно «эго», человек и увидит единственный вариант отношения «эго» и человеческого «Я» - отрицание человеком маски эгоизма!..
5. Противоположностью «эго» является чудо божественной любви или Дух Любви. Откровение о Духе Любви показывает всё то, что не есть «эго» в реальном мире. Чудо Реальности - полная противоположность «эго», и только в Откровении можно увидеть то, чем было человеческое «Я» до грехопадения. Откровенное виденье лишено последствий грехопадения, - всех тех иллюзорных причинно-следственных связей, которыми «эго» доказывает человеческому «Я», что они, по-прежнему, должны быть вместе.
6. Тьма неверия маскирует «эго», а там, где появляется свет веры, «эго» обнаруживает себя. Что же такое «эго»? Это тот безнравственный умозрительный свет, который оказался тьмой. Где прячется «эго»? Там, где зияет тьма бессовестной жизни, не несущей человеку ни радости, ни счастья. Ныне человекам явился Истинный Свет Сына и Истинная Сила Духа, и стала очевидна бессущностность эгоистичного бытия. На место той пустоты, которое и именуется злом, ныне стремится добро. Что же нужно, чтобы добро вернуло себе место в человеческой душе? Отсутствие пустоты, ибо зло и есть отсутствие добра. Где находится добро? В любви человека к человеку, казавшейся ветхому человеку нереальной, пока он видел иллюзорный сон, в который погрузило «эго» человеческое «Я». В центре силы, побеждающей «эго», стоит Распятие Иисуса Христа. Что же есть Распятие? Это Чудо Реальности, рассеивающее иллюзии «эго». Кому необходимо Распятие? Тому, кто нуждается в Пути Креста - дороге, ведущей из области иллюзий «эго». Особенно теперь, когда Сын Человеческий показал «дорогу» всем, желающим «идти»…
7. А что есть Реальность? Это Чудо Бога Творца, которое произошло Любовью, для Любви, из Любви и силой Любви. Сейчас Чудо Любви кажется ветхому человеку такой же грёзой, какие транслирует ему «эго». Но лишь взглянет человек на добрый мир, идя по Пути Креста Христова, а не стоя на месте, посередине пустоты зла, и он увидит вокруг себя Мир Откровения, ибо откроются в его душе «глаза», данные Отцом. Посмотрев вокруг себя, человек увидит своих попутчиков и помощников на Пути Креста Христова, счастливых тем, что несут друг друга в общем Пути на Небо, несомненно, уже несущим им покой, который они все так долго искали. И, оглянувшись на миг, человек увидит то, что он оставил позади - сброшенную маску «эго».
8. Маска какой-то жестокой ненависти, потребности в осуждении и отмщении, неживой и жалкой валяется на обочине пути человеческого «Я», и человек, вспомнив то, как она обливала его слезами боли, страхом смерти, желанием убить, иллюзией безродности, впервые пожалеет даже «эго» - своего врага! И с ним произойдёт первое Чудо Реальности!! - Он пожалеет своего врага, которым он был сам себе. Эту жестокую ошибку в отношении себя и других людей, Чудо Реальности исправит в человеческой душе, мягко, с жалением и сочувствием, подобно тому, как держит на руках своего сына отец и напевает ему колыбельную любящая мать. Не эту ли это песнь желает слышать душа; не это ли то, что человек желает вспомнить? Разве это не ответ на всё вопросы и недоумения человека?! Что ты, человече, хотел бы спросить и услышать? И разве Крестная Жертва Иисуса Христа не сделала все вопросы и ожидания ненужными, ибо даны уже все ответы и исполнились все ожидания?
9. Не существует ответа на вопрос о Наказании Божием, ибо он задан лишь с одной целью, заглушить Откровенный Глас Божий, вопрошающий каждого человека об одном: - «Готов ли ты идти Путём Креста Господня и помочь Мне в спасении мира?» Ответь, человече, на этот вопрос! И если человеческое «Я» ответит: - «Да», то увидит в истинном свете своё «эго», и поймёт, как сможет покинуть созданный «эго» мир, став на Путь Креста и получив силы идти. Реальное Чудо Любви откроется ему, и реальный мир будет избавлен от ложных представлений о нём человеческого «Я». Человек увидит, что мир - это божественный мир и он всецело непорочен и невинен во всём том, в чём обвиняло его «эго» в глазах человека.
10. Чудо Любви милует, прощает и призывает человека не осуждать даже своё «эго», а простить и его, побеждая «эго» милосердием любви. Чудо Любви не нуждаются в определениях, ибо неуничтожимая совесть присутствует в душе каждого человека. Разве есть более правдивый или же более заслуживающий доверия голос, чем Голос Бога в душе у каждого из людей? Разве не говорит этот Голос каждому человеку о том, что есть Спасение?! Проблема Спасения и её решение сведены вместе в этом Голосе, и выбор, предлагаемый этим Голосом - предельно ясен! Кто выберет ад, познав его в своих умозрениях и чувствах? И кто откажется покинуть ад, когда ему указан Путь на Небо, пусть этот Путь и оказался Путём Креста?..
3. Прощающий Лик Христа
1. Прощение, в отличие от Слова, которое: - «Бог, от Бога и к Богу…», было только: - «От Человека и к Человеку…», ибо нельзя даже помыслить о том, что Сын нуждается в Прощении Отца или Отец нуждается в Прощении Сына. В прощении нуждается только ветхий человек, и Святой Дух, от Отца, чрез Сына, как и при Творении, несёт слово прощения и силу прощения, которая есть милосердие. Прощение ветхого человека нуждается в милосердии, ибо оно не может прийти к ветхому человеку откуда-то «извне», а может родиться только в нём самом, Духом Святым и от этого человека передаться другому человеку. В этом состоит тайна богосыновства, в противовес простоте тех иллюзий, которые обещает «эго» ветхому человеку: - «В приходящих к тебе людях, приду к тебе Я!» - извещает Спаситель каждого человека; или ещё: - «Без людей не спасёмся!» - учит Предание святых отцов.
2. Желание прощать, можно считать «побуждением к действию» от веры в Слово; а милосердие, тем средством, благодаря которому надежда и упование на Любовь, пробивает брешь в «иллюзорных миражах эгоизма», ликвидируя несоответствие между восприятием человека и Истиной. Ветхому восприятию не дано прийти ото лжи к правде иначе, чем через «терние и волчцы», ибо ветхая природа человека практически полностью «проросла» ими, и для человеческого «Я» не усматривается другой возможности, кроме той, чтобы личной волей пройти сквозь эти «заросли», проливая: пот, слёзы и кровь. И, в силу этого, человеку необходима надежда и настойчивость в его вере в Слово Бога, так как «эго» предстает Отца ветхому человеку врагом, а вовсе не той Любовью, которой Отец есть на самом деле. Именно это «безумное эгоистическое восприятие», лишает ветхого человека желания верить в Слово Иисуса Христа, и человеку хочется просто отвернуться от Лика Христова, перестать идти «сквозь терние и волчцы» и возвратиться назад, к иллюзиям «эго», которые кажутся ему, в этот момент, областью покоя.
3. Поэтому ветхому человеку необходима помощь, заключающаяся в посте и молитве, для удержания в себе намерения слышать Святого Духа и следовать Святому Зову; человеческому «Я» нужна Мысль о Слове и действенное несогласие со своим «эго», побуждающим человека к поступкам по Заповедям Блаженства. Отец знает о том, что Дух нужен спасающемуся человеку, и Сила Духа, через Слово Сына, всегда обращена к человеку от Отца. Бог не ограничен никакой формой, и божественная воля приходит к человеку самыми разными путями. Каждый человек слышит божественный зов по-своему. Зов звучит всегда, приспосабливаясь к каждому «Я», неся ему вечное и неизменное содержание, - «божественную любовь к человеку».
4. Для того чтобы преодолеть своё эгоистическое восприятие, человеку нужно «увидеть» Лик Христа. Причина этого в том, что Любовь передаётся только от лица к лицу. Но в этом ветхом мире человеческие лица потеряли Любовь и видение Христова Лика, изливающее на человека свою Любовь, вернётся в восприятие человека. Никто не может видеть Любовь, не имея Её в себе. Лик Христа - это великий символ любви и прощения. Лик Христов несёт взирающему на Него Спасение Любви и делает видимыми знаки присутствия реального мира, которые до этого человеческое «Я» не воспринимало вокруг себя. Тот, кто видит Лик Христа, уже не удовлетворяется миром иллюзий. Он предстоит Небесным Вратам, пусть и находясь по «сию сторону от них», в ветхом мире. Человек идёт Путём Отсюда - а Бог идёт навстречу человеку. Придёт время Последнего Шага, и этот Шаг навстречу сыну всегда делает Отец.
5. Прощение не просто символ, этот символ всегда един с действием, поэтому-то прощение неотделимо от милосердия. И это единство отражает саму суть божественного действия или божественной энергии, становится единством воль - божественной и человеческой. Это знак присутствия Реальности в ветхом мире эгоистических иллюзий, что и обозначает неуничтожимость божественности Творения и не неотменимость божественного Откровения о мире! В то же время, это единство символа и действия есть неразрушимый путь или мост человеческого «Я» к небесам.
6. Путь Креста Господня среди иллюзорного мира - это всё, что видит человек, взирая на Лик Христов. Не тщетно и не постыдно в этом ветхом мире можно следовать только этому Пути, из ада к тому Саду, который: - «Насадил Бог на Востоке и поселил там человека, которого создал»! Странен ли этот Путь? - Нет во всём сотворённом Богом мире пути более странного, чем - «Путь из иллюзии в реальность»! Ведь божественная истина никуда не исчезла из человеческой души. Сколько бы иллюзии не драпировали «истину божественного творения», перемещая человеческое «Я» от одной лжи к другой, от ветхого времени к иллюзорному квазивремени, последний шаг из области иллюзий «эго» делает не человечество, а божество. Область иллюзорного восприятия человеческого «Я» стала временной и ветхой квазиреальностью по любящей, спасающей и милующей человека божественной воле. Так эта область и перестанет быть «причудливой иллюзорной частью реальности» по божественной воле, вернувшись в свою нереальность. И тогда она исчезнет! Останется лишь то, что было изначально!! То, что способно присоединиться к «божественному вечному покою», возвращаясь к Воле Божьей о сотворённом мире.
7. Нет вещи неизвестной ветхому человеку более чем истинное желание, ибо ветхие желания чрезвычайно изменчивы. Слишком часто и быстро желаемое «квази Я» ветхого человека становится нежеланным. Это и неудивительно, поскольку «эго» не может пребывать в покое, страшась своего исчезновения, осознавая свою лукавую сущность. Неизменная сила желаний является даром Святого Духа. А духовные дары - это дары Любви! К этому возвращает лицо человека Лик Христа!! Свет Откровения о Спасении проливается из Христова Лика на человека!!! Как только человек приблизится к Лику Иисуса Христа, он почувствует себя прощённым и услышит откровенную мысль, призывающую человека стать на путь усыновления Богу - Путь Христа Господня.
8. Каким прекрасным становится, в то самое мгновенье, мир, сбросивший с себя покровы иллюзий! Имя человека написано на небесах!! Грех не поставил свой престол на небе твоей души. Он царствует лишь в человеческой плоти, закабалив собой душу!!! И Лик Христов возвращает человеческое «Я» к его небесному разуму, к союзу с Духом, который, силою любви, снова делает душу человека домом Сына и Отца, в котором сходятся Единство Всех Единств, приводящее к всякому единению всех людей, - единению, превосходящему все мысли о единении ветхого человека. Бог неумозрим, но воспринимаем единством: «неба и земли», «лица и природы» человека. Сыновство - это то, в чём только и воспринимается Бог человеком...
4. Дух как Истинное восприятие
1. Ветхий мир - «иллюзия недуховного восприятия страстного человека». Мир смерти не есть божественное творение, ведь всё, сотворенное Богом, должно быть вечным и бессмертным, - «Бог творит для вечности». А в смертном мире - «ничто не длится вечно». Какие-то вещи длятся дольше других, но - «Ничего не вечно под Луной». Откровение, однако, настаивает на том, что вечность, сотворённая Богом, никуда не делась! Просто человек, создав себе смерть, взирает на вечность сквозь маску неистинного восприятия.
2. «Глаза» плотского ума, вовсе не то средство, с помощью которого можно созерцать вечность. Ибо внутренние и бездуховные иллюзии, поселившиеся внутри плотского ума, не могут показать телесным глазам человека ничего другого, кроме иллюзий об окружающей человеческое «Я» божественной реальности. Именно это и делают иллюзии духовности! Ветхая душа человека замирает в удивлении и восторге от обозрения звёздного неба над головой и красот земного мира. Душа в глубине своей трепещет, но плотский ум далёк от того восхищения, которое «божество рождает в глубинах сердца», там где притаился «образ божий». Умозрение ветхой плоти никогда не останавливается на восхищении, а стремится всё, «видимое глазами плоти», предоставить в распоряжение идеям, порождённым эгоизмом и стремлением к выгоде. А между тем, всё вечное божественное творение - бескорыстно и принесено в дар Всечеловеку.
3. Плотское умозрение не служит средством избавления от неистинного лжевосприятия, ибо плоть, душа и дух принадлежат различным уровням созерцания! Эти уровни созерцания не могут гармонично сотрудничать между собой, так как плотской уровень созерцания, из-за грехопадения, стал единственно возможным и единственно доступным для «Я» ветхого человека. Истинное восприятие, сохраняющееся в «глубинах души человека», слышит Голос Духа и зовёт Святого Духа на помощь себе. Истинное восприятие - «зрит вечность», в ожидании «срока исполнения смирения», когда - «Дух придёт исцелить душу от пленения плоти». Освобождение созерцания от маски страстной плоти, вернёт человеческое «Я» к  подлинному и истинному восприятию, как средству исцеления от иллюзий эгоизма, известному под множеством библейских имён: Спасение, Искупление, Исцеление, Прощение, Вознесение, Воскрешение. Все они ведут к Единству Бога и Всечеловека, собранного воедино из многих и многих людей Духом и Умом Христовым в Тело Иисуса Христа - Церковь Христову. И каждый человек в этом, превосходящем всё мыслимое единстве, получает себе уникальность дара обожения любовью Отца к каждому из своих детей. Истинное восприятие есть - «способ возвращения каждого человека к его богоданной уникальности», ибо Отец не творит «под копирку» и каждый из детей Отца - это уникальное лицо, ничем не отличающееся от Лица Бога Сына, кроме как своей сотворённостью. Каждый человек имеет начало, но каждый из людей не имеет конца, как и Сын Божий. Это и видит, в первую очередь, истинное восприятие.
4. Вечный мир стоит перед Ликом Христа. Подлинное восприятие видит его сквозь тонкую завесу иллюзий «эго», колеблемую Ветром Святого Духа! И придёт время, когда ей будет суждено «пасть перед человеческим взором»!! Когда придёт это мгновенье и человек, наконец, увидит то, что есть - зависит только от самого человека!!! И после этого, вечность уже не сможет исчезнуть от человеческого взора, ибо теперь нет «пустоты» там, где она была. Там, где было «пусто», появился Лик Христа, и в это самое мгновенье, «эго», которое порождало ничто, растворится в Свете Христовой Любви, и ветхое время потечёт по новому, навечно соединяясь с Любовью.
5. Истинное восприятие расширяет мир, созерцаемый человеческим «Я». Теперь это не только телесный мир, но и душевный мир - материальный мир соединяется с миром нематериальным. Но на этом расширение границ созерцания человеческого «Я» не заканчивается. К физическому и психическому миру присоединяется и мир пневматологии - мир духовный,  так как тварность и нетварность тоже возвращаются к единству. Дух Любви, дух прощение и милосердия устремляет человека за все пределы, которые строило вокруг человека его «эго». В этом и состоит суть святости; она делает мир целым - «исцеляет мир от всех разделений, порождённым грехом эгоизма». Телесный мир перестаёт быть миром греха, ведь только там, в телесности, «эго» соорудило себе дом, взяв душу в «эгоистический плен». Грех проник в сознание той определенностью, которую избрало себе человеческое «Я», отказавшись от любви в пользу эгоизма. С исчезновением последствий этого ошибочного выбора, ничто больше не сможет поддерживать разделений в сотворённом божеством мире! Бог более не будет давать бытие тем иллюзорным пространству и времени, которые породило своим свободным выбором человечество. Лишь телесность оказалась полностью охваченной этим иллюзорным миром, а душа человеческая там не поместилась целиком, и в области иллюзий, как в пустоте и состоянии отсутствия бытия, совсем не нашлось место духовности. Прощение и милосердие, происходящие из любви, делая невозможными разделения, исчезли из иллюзорной реальности. А то, что человек перестал замечать в себе и вокруг себя, становится для него несуществующим, хотя любовь и не оставила человечество своим присутствием, самосознание человека тосковало по любви, оно желало и искало счастье и радость...
6. Истинное восприятие несёт определённую закономерность: всё виденное вовне - вводится созерцающим внутрь себя, а там прощение и милосердие не даёт «злу» пространства существования и оно вынужденно исчезнуть. Ибо в глубине созерцания стоит Алтарь воздвигнутый Сыном Отцу. Здесь иллюзии проходят пред Лицом Истины, и сгорают во всесожжении на Алтаре Сына. Всё видимое вовне должно быть доступно прощению и милосердию, и видимый мир не окажется, и не останется навек греховным. Вера питается надеждой, пока грех властвует вовне! Надежда - это средства ожидания, которым пленённый в глубинах души разума, прощением и милосердием, миг за мигом, одерживает победу, припадая Отцу у алтаря Сына. Единственное средство избавления от «эго» соединяется, наконец, с «Я» человека в целительном слиянии. Отец находит себе сына. Дело Спасения завершилось.
7. Богосыновство уверенно, прочно и неизменно, в полном осознании, входит в Царство Сына. Исчезло ложное восприятие. Прощение и милосердие, утвердив любовь в человеке, просветили плоть лучезарным светом Алтаря Сына, и человеческое тело преобразилось, став белее снега. Отец, Лицом к Лицу, встречается с Сыном у Алтаря в сердце человека. И сияние Лика Христова сливается с сиянием лица человека. Ведь ради этого, в конце концов, явился на землю Сын Божий.
8. «О, Мои братья, - восклицает Сын, - когда бы вы знали, какой покой сойдёт на вас, поддерживая вас прекрасными, сохранными и чистыми у алтаря, воздвигнутого Мною Отцу в ваших сердцах! Вы поспешили бы навстречу своему Отцу, туда, где расположен Его алтарь…» Да освятятся имена всех детей Отца, здесь, в этом святом месте человеческого сердца, объединившись в любви, друг к другу. Здесь Отец склоняется к вам, чтобы вы поднялись на небо, уйдя от иллюзий эгоизма к святости любви, от мира ветхого времени к вечности, от страха, боли и скорби к радости и счастью.
5. Иисус Христос и богочеловеческое единство
1. Богочеловеческое единство принадлежит вечности с самого начала Творения! Поэтому, путь человека в Царство Небесное является возвращением. Ведь, оказавшись в теле, человеческое «Я» не покинуло своего Небесного Дома. Там Отцом поставлен Престол Лицу Сына, который, сойдя с неба, чтобы вознести на небо своих братьев и сестёр, не покинул Небесный Чертог Отца. У человечества есть необходимость в помощи Иисуса Христа, в восхождении на небо! Эта задача превосходит все силы, имеющиеся в распоряжении человеческой плоти!! Только Всевышний Сын, восстановивший в человечестве все аспекты реальности, может сопроводить на небо каждого восходящего человека. Всё множество божественных даров сложено у Алтаря Отца - для его сыновей! За каждым из сынов, как престол сердца, стоит Мысль Отца, Взгляд Отца и Голос Отца!! Они вечны и неизменны. Вечность в ветхом времени присутствует символами и, поскольку ветхие времена - текучи, изменчивы и непостоянны, эти символы свои у каждого места на земле, у каждого земного поколения и у каждого человека. Библейское Писание заключает в себе множество символов, которые в себе соединили множество земных мест и времён. Именно их мы и используем в «Курсе…» Отец послал Сына в ветхий мир и зовёт Ему помощников в добровольном самопожертвовании. Поспеши же присоединиться к Тому, кто поведёт тебя домой.
2. Имя Иисус - это символ того человека, который увидел в своих братьев в свете Лика Христа и вспомнил о своём сыновстве Отцу! Таким образом, этот человек стал отождествлять себя с Христом, уже не плотью, а выйдя за её границы и, соединившись с Сыном, стал стремиться в сыновнее послушание Отцу!! Ранее, этот человек был пленником иллюзий, ибо он казался себе отдельной, обособленной и ограниченной сущностью!!! Человек ходил в самости, иллюзии самостоятельности, оставаясь пленником «эго», внутри своего тела, которое, как бы отделяло и отгораживало его «квази Я» от реального человеческого «Я», что характерно для любых иллюзий. Кто же ещё может спасти Всечеловека, если не тот, кто видит все иллюзии, обличая их за их лживость? Именно поэтому Иисус Христос стал Спасителем, ибо Он, видя ложь, не принимает её за истину! Иисус Христос был необходим, как совершенное человечество - Сын Человеческий, чтобы Сын Божий мог встретиться с каждым человеком Лицом к лицу!! Встретиться впервые со времён райского сада - Эдема...
3. Суть спасения каждого человека, в его полнейшем тождестве с Иисусом Христом - Совершенным Богом и Совершенным Человеком. Всечеловек, как Единое Творение, навечно соединился с Сыном! Они стали едиными!! - Иисус Христос стал Вторым Адамом, в котором обретут единство все новые люди, покинувшие свою ветхость. Иисус Христос показал всем людям Путь, который каждый из людей должен принять или отвергнуть. Сын Человеческий ведёт каждого к его Отцу, ибо Сын уже прошёл этим Путём и знает Путь. Иисус Христос провёл себя между истиной и ложью, поскольку Сын Божий никогда не терял Отца из виду, предложив то «последнее свидетельство человекам», которое гласило: - «Правду нельзя убить! Откровение жизнь никоим образом нельзя изменить!! Ни греху, ни злобе, ни лжи, ни страху, ни смерти...»
4. Конечным итогом просвещения человечества светом Лика Христова является понимание иллюзорности смерти ветхого человека, с точки зрения того человеческого «Я», которое стало на Путь выхода в Реальность из области иллюзий! Нравственная сила человеческой души сделает её неподвластной эгоистическим снам «эго»!! Восстановление истинной телесности человека, лежит через смерть ветхого тела, ибо иллюзии ветхой психики должны окончательно рассеяться. Новое небо и новая земля придёт тогда, когда -  «Ветхое небо свернётся ка свиток и ветхая земля исчезнет…»
5. Какими словами может быть описано преобразование ветхого человека во Христа Господня? Вне всякого сомнения, - это будет возвращение духовной сферы существования в душевную и плотскую сферы существования человеческой природы! Ветхая земная жизнь недостаточна для того, чтобы вместить в себя радость и счастье понимания той полноты, которая вовсе не исчерпывается материально-физическим планом бытия!! Дух приходит, чтобы остаться с человеком, чтобы вывести человека из ада, созданного им самому себе. Богочеловеческое соединение воль разных людей, приводит к духовности человеческое зрение, вводит видение человека в духовно-нравственное измерение, соединяя человека с Умом Христовым, с которым оно было   разделено до этого! Идти по жизни не в одиночку, а вместе с другими людьми становится естественно для человека!! Собирая себе попутчиков по жизни, человек идёт навстречу Иисусу Христу, привлекая к себе Сына Человеческого своим самопожертвованием и «ответом добром на зло»!!! Одолевая идолов своих эгоистических иллюзий, человек воссоздаёт себе из «эго» то, что он потерял когда-то, - «Стоя перед древом Познания Добра и Зла и внимая словам Змия, в образе которого предстал перед ним сатана...» Простив самому себе свои ошибки, человек увидит, каким любящим может стать одному человеку другой человек! Другой человек, став своему брату проводником Иисуса Христа, приведёт человеческого «Я» в тот разум, который соответствует божественному покою, неся его вместе с Сыном, к Отцу!!
6. У Отца и Сына много помощников, ибо во Христе сходятся множество людей, множество уникальных личных имён соединяются воедино, не смешиваясь друг с другом, не мешая друг другу в «уникальной свободе существования» каждого имени. Иисус Христос - Собор Любви! Он носитель Слова Любви к каждому человеку и Силы Любви, несомой каждому человеку Духом. Человеку как никогда нужен другой, для того чтобы найти Путь к Сыну и Отцу!! Нужно не только слышать Слова Сына, нужно пользоваться и Силой Духа, прилагая усилия в своей жизни по Заповедям Блаженства. Эти Заповеди помогут человеку разделить свою жизнь с другими людьми: страх и боль, радость и горе, любовь и ненависть; и вы вместе найдёте покой! Вернее Покой найдёт на вас!! Но наиболее ценным будет то, что вы поймёте: - «Смерти не существует, ибо Иисус Христос Сын своего Отца. Вечная Любовь неизменна и неподвластна смерти. Забудь ложь “эго”, а вместо этого приди разделить с Сыном победу над смертью. Приведи с собою к Иисусу Христу всех своих попутчиков, посланных тебе навстречу Сыном, чтобы вы позаботились друг о друге, вводя друг друга в Собор Сына…»
6. Святой Дух
1. Богочеловечество Иисуса Христа есть дар Святого Духа, который приходит к каждому человеку, призывающему на землю Любовь, желающему своего вознесения на небо и отождествления себя с Христом - Сыном Человеческим, ибо только человек, отождествивший себя с Всечеловеком, обнявший своим сердцем многих и многих людей, может стать - «Жилищем Святого Духа»! Святой Дух - Сила и Слава Творца, Красота и Энергия «божественного творческого действия»!! Всё Творение содержится Духом Святым в постоянном вечном и неизменном действии и движении света. «Святой Дух лично призван на землю Сыном» для того, чтобы принести «личный дар спасения» каждому человеческому лицу и каждому из людей стало возможно, услышав Голос в личной глубине своего сердца, принять или отвергнуть уже потерянный однажды Дар Любви. Голос Духа - Глашатай Любви, Будитель Совести, обретший возможность лично прийти к каждому, кто услышал Слово. Слово Иисуса Христа, прозвучавшее в ветхом мире, стало новой реальность, мира иллюзий «эго» - его неотъемлемой и спасительной частью.
2. «Курс…» показывает, что Святой Дух - это сила, преодолевающая все разделения; Это Голос, дающий верные ответы на все вопрошания «эго», обращённые к человеку; Это Строитель, осуществляющий план Искупления; Это Учитель, объясняющий нам суть того Слова, которым Сын описал Спасение человеков. Дух Святой приводит и ставит человека перед Лицом Иисуса Христа, ибо Свет Любви Сына и есть Спасение, поскольку Сын Человеческий стал первым, прошедшим «спасительный путь возвращения на небо». Сыну дана вся власть на небе и земле, и Иисус Христос хочет разделить эту власть с каждым, кто желает «любви между людьми». Святой Дух «ждал» шествия Слова Сына проповедью Иисуса Христа на земле и «начал претворять в жизнь» Благую Весть Евангелия.
3. Святой Дух описан Откровением как Дух «Творения в Общении», показывая «Общение как Творение Любви» межу общающимися лицами, нетварными и тварными. Общение остаётся связующим звеном между Богом Творцом и отпавшим от Любви человечеством. Действие Святого Духа заключено в том, что Дух становится «всесторонним гарантом общения человеков между собой» и, через человеков, с Богом. Дух - это сила и средство общения любви между людьми; Дух - это творческое и творящее общение человека с самим собой; Дух есть «великий принцип избавления от эгоизма», исправления лжи, провозвестник правды, врачеватель разделений, сила видения Лика Христова. Дух есть сила надежды и руки милосердия, которыми прощается и человек, и мир; Дух - «великий противник забвения» Любви Отца и Слова Сына; Дух никогда не даст человеку «потерять человечность». Дух носитель Света Любви Отца! В «вечном сиянии этого света» не может потускнеть человеческая любовь, ибо Отец, сам, лично, поместил в человека свою Любовь, обратившись к сотворённому человеку с предложением общения: - «вдунув в него дыхание жизни», после чего и стал человек «душою живою».
4. Святой Дух приходит к человеку Умом Христовым. Дух предлагает человеческому «Я» ученичество Иисусу Христу; Дух - носитель богообщения и единения между людьми; Дух, по-сути, и есть единство между людьми! Дух приходит к человеку как Голос Слова и становится Гласом Нового Творения, восстанавливающим человека в его богосданном достоинстве; Дух предлагает человеку быть его «Проводником в Далёкую Страну», которая оказывается «давно позабытой родиной и отечеством человека»; Дух - это запасник сил надежды и воли к милосердию, приходящий на помощь к человеку, чтобы разрешать все его сомнения и потребности в тех усилиях, которые постоянно возникают у человека на «пути в небо». Дух никогда не обманет человека и придёт на помощь, когда человеческое «Я» воспринимает себя покинутым и обманутым, «загнанным в силки» своих несбыточных и несбывшихся желаний; Дух - Утешитель человеческих скорбей и Утишитель страстных волнений человека... - Дух - «островок безопасной суши в волнующейся морской пучине эго»; Дух - Корабль, несущий человека к тем, кто его любит!
5. Каждый человек - явление Духа Святого в этом мире: - «От Отца, чрез Сына». Дух становится голосом братьев и сестёр человека, зовущих человека - «встать вместе с ними божественным голосом любви». Человек в одиночку не может быть помощником Сына Божьего, ибо только Тело Христово как Церковь и Корабль Спасения выстраивается Жилищем Святого Духа. В союзе людей Дух - Лучезарный Свет и Сила Спасителя Мира. Роль человека в Спасении начинается его вхождением Духом Святым в это Единство Тела Христова. Дух дарит человеку единящую его с другими людьми благодать благодарности, для того, чтобы люди, прощая и милую, друг друга, начали спасать мир. Человек будет сражаться за присутствие в себе Святого Духа со своим «эго» до тех пор, пока в человеке не останется и следа от той музыки страха смерти, под которую человек танцевал, ежедневно, ежечасно и ежеминутно. Вместо этой музыки, в человеке должен зазвучать Вечный Гимн Любви. Затем музыка любви и человеческое «Я» сольются друг с другом, в «невозможности своего отдельного существования» и станут всей протяжённостью вечной божественной жизни...
Эпилог
1. Как только начинается путь человека к Спасению, становится известно, что это - Путь Самопожертвования. Сомненья необходимо оставить до того как человек стал на этот Путь, чтобы не возникло искушение вернуться или свернуть с него. В Свете Креста на Исходе Пути Спасения, человек должен осознать невозможность одиночества на этой Дороге, полной опасностей. Человек, идущий по этому Пути, должен исполнить свою роль попутчика и помощника для идущих рядом людей, предписанную Словом Сына, опираясь на Силу Духа. Не забывай об этом, человек, всегда помни, что ты идёшь рядом с Сыном, и несёшь Слово в своём сердце. Разве не будет препятствием любому отчаянию человека подобное присутствие? Человеку не раз покажется на этом Пути, что иллюзии «эго» возвращают себе свою власть над ним, но путнику необходимо научись не поддаваться этому обману. За каждым из попутчиков человека, как и за ним самим - божественное соприсутствие. Зачем же человеку разменивать это реальное соприсутствие на свои прежние иллюзии, когда лишь миг ветхого времени отделяет его от Бога Любви на той дороге, которая ведёт к Кресту и концу иллюзий? Конец Пути определён в своей однозначности! Это или конец иллюзий или конец надежды!! Остановится ли человек перед безжизненным и иллюзорным образом самого себя, когда лишь шаг отделяет его от Святого всех Святых - Лика Иисуса Христа, отворяющего ему - «дверь за пределы ветхого мира»?
2. Человек на земле - «странник», пришедший с неба и ищущий возможности вернуться, ибо он несчастлив в этом чуждом ему краю. Он принадлежит Стране Любви и несчастлив там, где нет любви. Человек нуждается в помощи Слова Сына, чтобы принять Силу Духа и отвалить тяжёлый камень, преграждающий узкую тропинку седи гор, ведущую наверх, к небу. Ему нужно продолжить Путь! Этот Путь был начертан Отцом «звёздами на небе сияющим лучом Света»... - Свет хранит Путь открытым! Это Путь в «вечность всех времён», неуничтожимый и неизменный.
3. Не бойся, человек. Ты начинаешь своё странствие не один, - Слово и Дух твоего Отца идут рядом с тобой, собирая тебе попутчиков и помощников в Пути. Сын Человеческий уже прошёл этим Путем, и теперь ты не потеряешь «тропку, ведущую на небо». Многие пытались идти в одиночку и теряли её среди опасных горных склонов, но ты не пойдёшь один! Мы сделаем нашу попытку вместе, полные той уверенности, которой так недоставало прежним путникам. Взгляни вверх, и среди звёзд ты увидишь начертание Пути. Там, в Свете Слова и в Силе Духа, среди божественных имён написано и твоё имя. Взгляни вперёд, обозревая предстоящий «горний путь», который скрывает от тебя «горний мир», в котором ты родился. Там ожидает тебя твой Отец!
4. Мы будем идти в безмолвии сердца, вслушиваясь в Зов Отца и в благодарности попутчикам за их помощь в Пути. С возрастанием веры, мы будем оказываться на всё большей и большей «высоте», опираясь, как на посох, на надежду на наших спутников. То, что мы не идём в одиночку - спасительно для нас. Ибо здесь - на этой тропе, Отец собирает всех своих детей, и «горние теснины» расступаются перед нами, открывая нам дальнейший Путь. Мы не потеряем свою стезю! Песнь Любви и Гимн Свету, могут, на мгновение, смолкнуть в «ушах» одного путника, но всегда будут слышны другим. И все путники, на этом Пути, продолжат возрастать в жизнь, в надежду, в силу, пока ветхий мир совсем не стихнет, там «внизу», пока он не забудется всеми идущими и греховные сны «эго» не развеются окончательно.
5. Так, вместе, мы дойдём и встретим мир нашего рождения, зная, что «закончился наш исход» и что вновь обретённая нами святость будет длиться вечно. Мы встретим здесь всех спасшихся и спасённых. Пройдём всеми «дорогами» богосданного мира, чтобы прикоснуться к Красоте и чтобы этот мир стал делом и наших «рук». Утренняя звезда Сына Человеческого сияет над вечным миром, в котором Бог и Человек стали - «всё во всём». Вечное завершение  мира - благодатное богочеловеческое единство. Недвижим страстями этот божественный мир, в тишине безмолвия Света и покое Красоты, подаренный Отцом сыновьям и приукрашенный ими в дар любви к Отцу...


Рецензии