Улов от лукавого

Быть на крючке неприятно. С этим чувством и разлюбил рыбалку - не смог побороть отвращения к себе.

Таскался я на местное "море" как проклятый. Особенно по зиме, когда из дома даже на огород не сбежишь. И подсёк меня мужичок, где я ни присяду - он у соседней лунки маячит. Помоложе меня вроде, а так без шапки не опознаешь. И разговорился со мной про жизнь. Привёл к такой мысли: тупик повсюду, но чудеса надо своими руками делать. Вот ты какого чуда ждёшь, спрашивает.. Да какого, говорю, окунька поймать здесь - уже чудо. О, правильно, начни с малого! И дальше глаголет: только окуньков с гулькин нос, а нас десяток сидит. Надо бы соперников подвинуть... Соглашайся на авантюру! Я похмыкал - и согласился.

Как он заорёт на весь лёд: мужики, он карпа поймал!! И карпа вынимает откуда-то из лунки и мне в руки пихает. Красивая рыба, на солнце огнем горит. Я аж вскочил, стою с этим карпом, как придурок. Рыбаки расходиться стали - кто наживку менять на карпа, кто так, от зависти.

А он рядом кружит, в мою лунку заглядывает. Так вон же, кричит, окуньки твои! Хороши - красноперые, толстые. Я карпа бросил наконец, не знаю, за что хвататься.. Присел, руки трясутся - и вдруг лежу уже, мордой в холодной воде. Прям в рыбу тычусь, все окуни мои пузом вверх. Не пойму, что держит меня. Нахлебался уже.

Вдруг он меня за шкирку вытягивает. Поднимает лицом к лицу. А сам черный какой-то, весь в прожилках синих.. На лопатки меня опрокинул. Чудес, спрашивает, захотел, фраерок? Окуньков в гнилой воде?! Ну, тебе улов в мешок, а мне кожи на ремешок! Да как дёрнет - так ухо разорвал по всей мочке вдоль. Я от заморозки, от страха и не почуял, как он меня на крючок насадил. А теперь леску намотал на барабане и рванул крепко. (Удочка приметная у него, бамбук телескопический, в советское время отец за такой в Москву ездил.)

Я пока вскочил, мокрый, спецовка зимняя затяжелела, он уж половину "моря" отшагал. Всё бросил, даже сундук свой. В котором пусто.. А вонь повсюду! Рыба во всех лунках всплыла, "пухлая", с глазами в плёнке. Карп тот, первый, исчез.

Со священником говорил даже про этот случай. Бес какой-то искушал, отче сказал. Хорошо, ты окунька попросил, не больше. А то такое "чудо" могло выйти - головы бы не снёс. Но я думаю про себя: маркировал меня этот демон своей биркой. Ухо-то так раздвоенным и заросло. Видно, ещё встретимся на каком-нибудь свете.


Рецензии