Глава десятая

  На следующее утро проснулась я рано и наспех собравшись в путь-дорогу, вышла на крыльцо. Решила я не ждать долго и отправиться поскорее на то место, где Серого перекинули из человека в волка. Только вышла на крыльцо, да дверь успела подпереть, как  ко мне Святогор явился, опираясь на крепкую палку и прихрамывая.
-Вот те раз,- удивилась я.- Уж и на ноги поднялся. Слаб ведь ещё.
- Вот и вконец поправлюсь, коль стану ходить да шевелиться,- ответил на моё замечание колдун.- Захар меня тебе на помощь послал, сказал -ты собралась кудысь,- Святогор погладил подошедшего к нему Серого по голове.
-Да уж, буркнула я.- Собралась. А Захар откуда ведает?
- Дык ведь это ж Захар,знамо откуда,- спокойно сказал Святогор.
Я посмотрела на колдуна и ничего не сказала. Подозвала к себе Серого и стала вопрошать:
- Ну, человече,ты наверняка памятуешь то место, где тебя волком перекинули, так что дело за тобой, веди, а то ждать, только времечко терять,- сказала я.
Волк заскулил, поджал хвост и сел.
-Вот те раз!- возмутилась я. - С нами-то вон Святогор напросился,- сошла я с крыльца, направляясь к воротам.
Волк нехотя поднялся и засеменил в лес, а я пошла вслед за ним.Сзади ковылял Святогор, опираясь на свою палку. Так мы шли до самой ночи.Зашли в непролазную чащу. Взошла луна. идти уже не было сил и мы решили остановиться на ночлег под большим деревом. Над головой вдруг ухнул филин, и тут среди деревьев показалась избушка на курьих ножках.Она, казалось, спала. Ай, да Леший! Ай, да забавник! Вот это завёл! Уж не чаяла я попасть к Бабуле Ягуле на ужин!
-Это что?- шепнул мне удивлённо Святогор, глядя на дремавшее строение.
-Али ты не знаешь?- шепнула я ему в ответ.- Избушка на курьих ножках,- я посмотрела на Серого.
Тот спокойно сидел на тропинке перед избушкой  и  лениво зевал.
-Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом!- смело крикнула я.
Святогор вцепился в мою руку и затараторил:
-Ты чего базлаешь на весь лес? У меня ещё и сил-то нет таких, чтоб…
Ещё раз ухнул филин, избушка зашевелилась, и повернулась к нам замшелым крыльцом.
-Владыко Велес!- выдохнул испуганно Святогор.- Она ещё и шевелится!
Я посмотрела на него и сказала:
- Ты как мужик простой,-пожала я плечами.-Вроде только ногу повредил,- и усмехнувшись пошла к избушке. Серый маячил впереди меня, и первым  смело ступил лапой на крыльцо.
Дверь со скрипом отворилась и на крыльце появилась сама хозяйка. Причёсанная, в цветастом платке на голове, в чистом переднике, в новой шёлковой рубахе и парчовом сарафане в новых лыковых лаптях, с бусами из сухих лягушек и мухоморов.
-Ничё не пойму!- сказала бабуся, внимательно осматривая нас.-Как тако быть-то могёт?- удивлялась бабуся.- Агафья!- внезапно всплеснула она руками, уставившись на меня.
-Аграфена,- ответствовала я.- Правнучка Агафьи,- и поклонилась бабусе в пояс.
-А эт Святозар что ли?- она уставилась на Святогора.
-Святогор,- буркнул тот.- Правнук его,-и тоже поклонился.
-Кудеса!-восхищённо выдохнула бабуся.- Айда в избу!-радовалась бабуся, потирая руки.- Серый! – бабуся позвала волка.-Чего замер? Заходи, чай не чужой!
Мы со Святогором молча переглянулись и пошли за бабусей. Подо мной прогнулась третья дощечка на крыльце, а под Святогором совсем лопнула.
-Ех, ты!- всплеснула руками бабуся.- Починить-то некому.
-Починим, бабуль,- утвердительно произнёс Святогор.
-Ну, коли так, тогда с утра в сараюшке всё возьмёшь и наладишь, ага?
-Ага!- кивнул Святогор.
-Вот и славненько, вот и славненько!- залопотала бабуся радостно.
Избушка внутри была на удивление чистой и просторной, имела несколько комнат. Посреди первой комнаты стоял широкий дубовый стол, накрытый праздничной скатертью, на столе стоял глиняный кувшин с купавами. Пол был застелен ткаными дорожками, лавки накрыты бархатными вышитыми золотом покрывалами. Пахло пирогами и травами. Под двумя небольшими окошками стояла широкая резная лавка, на которой спал, свернувшись в клубок большой рыжий кот.
-Проходите, гости дорогие,- пригласила нас Баба Яга к столу.
Серый спокойно прошёл к печке, попил из расписной миски воды, чего-то поел из другой миски и устало растянулся на полу, на круглом пёстром вязаном половичке.
- Эт я Серенькому постилочку-то сама накосоручила,- похвасталась бабуся.- Да вы садитесь, сейчас ужинать будем, отдохнёте, а утром в путь. Утро- то вечера мудренее.
Мы молча со Святогором уселись за стол и ждали, когда хозяйка накроет ужин.
- Помочь?- спросила я
- Что ты, что ты, матушка! Где это видано, чтобы мне ведунья помогала! Ты чего? Сиди вон, отдыхай, чай умаялась с одними-то мужиками!- смешно сказала бабуся.- А меня Евдокией Степановной кличут,- кивнула Баба Яга.- ну это для своих, а так-то я- Баба Яга,- и тихо засмеялась по доброму.
Пока ужинали, я всё разговаривала с хозяйкой о Сером, Святогор молчал, только поглядывал по сторонам и спокойно ел.
- Ну об Сером скажу одно-срок его через две ночи, нож у тебя,место это гиблое,где его в волка обратили, я знаю. Я б и сама его давно бы в обратку перекинула,да только ножик-то у меня кикимора спёрла, потомушта он блестючий, а потомачки от он и потерялси. Я ужо и не чаяла, что Серого в человека обратить можно, но таперича хорошо всё ладится. Ногу твою я полечу, завтра бегать будешь, тем более, что бегать-то вам ещё долго предстоит,- сказала она Святогору, тот ажно поперхнулся.- Агафья подруженька моя была задушевная, - продолжала Евдокия Степановна,-а Святозар-то мой гость желанный да братец названный есть. Пообещала я Агафье,что коли встретимся с тобой,Аграфенушка, буду всяко тебе споспешествовать да беречь яко зеницу ока!
Я внимательно слушала её, стараясь запомнить каждое слово. Улеглись мы уже глубокой ночью. Я уснула сразу, подумав, что если бы бабуля была нам опасна, то Серый не был бы так спокоен, а тут ему и миска с водой  и еда.
Утром я проснулась рано, услышав какой-то стук на крыльце избушки. При каждом ударе избушка тихонько кудахтала, как встревоженная курица и немножко дрожала. Никого не найдя в избе, я вышла на крыльцо.
-Добренькое утречко, красавица моя!- помахала мне рукой Баба Яга, собирая с земли дикие яблочки в большую миску.- Мочить их буду,-кивнула она на яблоки.
Святогор починял дощечку на крыльце и старушка радостно протянула ему какой-то плод, доселе мне не ведомый. Видать и Святогору тоже. Колдун подозрительно посмотрел на бабулю, взял, но есть не стал.
- Ты отведай его,касатик, и сразу ножке твоей полегчает,- уверила его бабуся.
Святогор посмотрел вопросительно на меня, я растерянно пожала плечами, подмигнув ему при этом, мол, не ешь. И Святогор зажал то ли яблочко, то ли луковку в руке.
-Пойдём-ка, соколик, поможешь мне,- позвала его бабуся в избушку.- Айда!- подмигнула она мне и поманила рукой.
Мы вошли в избушку, и Евдокия Степановна ласково сказала Святогору:
-За печку-то ,- и ушла за печку.
Святогор пошёл за ней. Послышалась какая-то возня, шёпот Бабы Яги, возглас Святогора и всё стихло. Я напряглась, и моя рука невольно потянулась к моему ножу. Тут из-за печки вышел Святогор, неся перед собой большой пенёк. Он брякнул им об пол так, что избушка подпрыгнула, а вместе с ней и мы. Баба Яга ойкнула и хихикнула довольная.
- Ага, ага,- подбадривала она Святогора.- вот туточки ставь его, щас мы, щас. А ты чего там сидишь, прижухла? -обратилась она ко мне.- Вон там на печи блюдечко- тако с каёмочкой золотой лежит. Тащы его сюды,-и бабуся шустро выскочила из избушки.
А мы со Святогором не сговариваясь, бросились к окошку,  и забравшись на лавку,стали наблюдать за хозяйкой. Бабуся носилась между несколькими яблонями и выбирала плоды покрупней.
-Яблочко по блюдечку,- шепнул мне Святогор и укусил плод, который держал в руке.
-Ага,- ответила я, не спуская с бабуси глаз.- Тебя не мутит?
- Нет.А тебя мутит?- спросил Святогор.
-Идёт!- шепнула я,не успев ответить на его вопрос.
Бабуля радостно подпрыгнула на месте, покружилась и мелкими шажками рванула к избушке.
Мы со Святогором бросились кто куда. Святик занялся пеньком, а я с разбегу сиганула на лавку возле печки, запуталась в занавеске, распуталась и стала рыться во всякой всячине, лежавшей тут кучами.
-Что, мои хорошие, не нашли ещё блюдечко-то?- ласково спросила Евдокия Степановна, заскакивая в избушку.
-Туточки только большое голубое блюдо с золотым рисунком по краям,- ответила я, перебирая хлам на печке.
-Оно,оно, матушка,- обрадовалась Баба Яга,- таши его сюды,-махнула она рукой.
Святогор подошёл ко мне и взяв блюдо, стал его разглядывать.
-Бабуль, а тут веретено старое есть, можно я гляну?- спросила я, перекидывая волшебные вещи из кучки в кучку.
 Чего тут только не было! Да за такие вещи некоторые волшебники и колдуны готовы многое отдать, а тут они валялись как хлам.
- Ой,- всполошилась старушка.- там сума такая есть, из конопляной нити, видишь?
- Ага,- ответила я, вытаскивая из-под вещей что-то похожее на суму.
-Она,- радостно кивнула бабуся,- вот ты её возьми и собери в неё всё, что тебе надобно. Там уже столько хламу, а у меня и денёчка не хватает это всё разобрать,- улыбалась Бабуся Ягуся.
-А клубок?- спросила я, отрыв в волшебном хламе какой-то мягкий пушистый клубочек, похожий на меленького котёнка.
-Клубок?-удивилась бабуся.-Какой клубок?-бабуля торопливо подошла ко мне и взяла в свои руки мою находку.
 Потрясла его и клубочек, открыв глазки-пуговки, зевнул маленьким ртом, громко чихнул спросонья, и удивлённо уставился на бабулю.
-Ты куды закатилси, шельма!- строго воскликнула Ягуся.- Я тебя уже полста лет ищу, найти не могу!
-Та я жа фугунок жакатилща и ушнул,-снова зевнул клубочек.- Не бранищя, хажяйка!-попросил клубочек.
-Не бранищяяя!- передразнила его бабуся.-Глянь лучше, кто к нам пришёл,-добавила она ласково и повернула клубочек ко мне. Тот внимательно посмотрел на меня и вдруг заорал благим матом
- Хожяйка прифла!!- и выскочив из рук Бабуси Ягуси, запрыгал вокруг меня по полу.
Святогор удивлёнными глазами смотрел на всё происходящее и молча дожёвывалал плод, который ему бабуля дала.
-Это правнучка Агафьюшки, Аграфена,- сказала бабуся, смахнув слезу и шмыгая носом. – А это,- она кивнула на Святогора,не успев договорить.
- Жених её!- радостно заорал клубочек, подпрыгнув от радости.
Святогор поперхнулся и закашлялся, густо покраснев при этом.
-Это Святогор, правнук Святозара,- ответила Яга серьёзно.
- Ну,- настойчиво продолжал клубочек.- Я ж и говорю, жених её.
- Колдун я!-буркнул Святогор и брякнул блюдом по пеньку.
Избушка недовольно кудахнула.
Я взяла клубочек на руки и он замурчал, как котёнок, ласкаясь ко мне.
- Я из ферсти кота-баюна,- шептал он мне, мурлыкая- и ещё волоса из хвоста белой кобылицы, которая мать сивки-бурки, а в серёдке у меня спрятан коготь зверя невиданного мной-арысь-поле,- шепелявил торопливо клубочек.
- Цыть ты!- цыккнула на него бабуся и тот притих, но мурлыкать не перестал.- Опосля поболтаешь, ну, -Бабуся Ягуся посмотрела на меня,- како по блюдечку-то пустим?- и она кивнула на яблоки.
- Самое румяное,- сказала я.
Святогор ничего не сказал и мы с бабусей расценили его молчание как согласие.


Рецензии