Каникулы Петрова и Васечкина. СССР, 1984. Окончани

Проект: "300 самых лучших фильмов всех времён и народов (свой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировой общественностью и сайтами кино, а также расширенный со 100 позиций до 300 из-за нескончаемости картин)".

Версия 2024-го года...

США - 121, СССР - 70, остальные страны - 53. Всего: 244 фильма.

Совместно с...

Психологией и философией жизни...

А также...

Автобиографической страницей...

Представляют...

Фильмы СССР (или совместные с этой страной).

Вдохновение ребёнка 90-х на танцы, пение, театральные постановки ещё до 15 лет (то есть, до участия в школьной рок-группе), благодаря кинокартине...

О... Ещё какой кинокартине...

"Гитары настроены?".
Уэээээээу! Уэээээээу! Вжжжжжжэээээээй!
"Да!".
"Синтезатор?".
Фиииии-виииии-миииии-сииииии! Фиу-шннннннн! Ты-дыыыы, ты-дыыыы, дыыыыыы, шннннннн!
"Есть!".
"Барабаны?".
Бум! Топ! Бум!-Бум! Топ! Бум! Пу-бум! Пу-бум! Пу-бум! Бум! Топ! Ццццц!
"Готово!".
"Микрофоны подключены?".
"Миии-мэээ-мааа-мооо-мууу!".
"Зиии-зэээ-зааа-зооо-зууу!". 
"Дооо! Дооо! Дооо!".
"Сооооль! Соооль! Соооль!".
"Работают!".
"Отлично! Тогда, вокалисты, пару скороговорок для встряски и погнали!".
Мальчик: "Ок! Брррр! Фрррр! Кхе-кхе!".
Девочка: "Бррр! Фрррр! Кхе-кхе!".
М.: "И прыгают скороговорки, как караси на сковородке".
Д.: "Шесть шалунов в шалаше шуршат".
М.: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку".
Д.: "Мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила, мышки сушки кушать стали - зубы сразу же сломали".
М.: "Тридцать три корабля лавировали, лавировали, но так и не вылавировали".
Д.: "Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила, мыло Мила уронила».
М.: "Бык - тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа".
Д.: "На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора".
М.: "Командир говорил про полковника и про полковницу,
Про подполковника и подполковницу.
Про поручика и про поручицу,
Про подпоручика и подпоручицу,
Про прапорщика и про прапорщицу,
Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал! Во! А ты так не можешь! Беее!".
Д.: "Ах, ты так! Ну смотри, что умеют девочки! Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина Константиновича Пропроколокропенко нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе, занимавшимся изобретением пылепневмомешковыколачивателя!".
"Ребят, ребят, достаточно! Спокойно! Не ссорьтесь! Вижу, что все готовы. Начинаем!".

№ 19. "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" (СССР, 1984, 2 часа и 11 минут). 2 серии: "Хулиган (почти по Гоголю)" и "Рыцарь".

Часть 2. "Рыцарь".

Кинокартине, которой в этом году исполнилось ровно 40 лет! (1984-2024). С чем мы её и поздравляем!.. А ведь это продолжение успешного первого фильма, которому тоже уже исполнилось 40 лет ("Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные", СССР, 1983, 1983-2023).

Про первую часть я уже всё, что хотел сказал, а вот про вторую...

"Гитары, бас, синтезатор, барабаны, вокалисты! Поехали!!!".

"Васечкин (Егор Дружинин, поёт Костя Гаврилов):
"Рыцарь, в путь! Перед тобою
Простирается дорога!
Если хочешь стать героем,
То не медли у порога!

У тебя свои законы,
И, рискуя головой,
Великанов и драконов
Ты зовёшь на смертный бой!

Если ты подался в рыцари,
Надо соблюдать традиции.
Надо драться и влюбляться,
Смело действовать кинжалом".
Петров (Дима Барков, поёт Алексей Новиков): "Прежде чем за дело браться,
Стоит выспаться пожалуй!".

Васечкин:
"Рыцарь, в путь! Во имя славы,
Одолеешь все препоны!
И заслужишь ты по праву
Благосклонность юной донны!".

Петров: "Кто такая эта донна,
Чтобы вскакивать чуть свет?".
Васечкин: "А глаза её бездонны.
Их прекрасней в мире нет!

Если ты подался в рыцари",
Петров: "То окажешься в милиции!
Потому что, если драться,
Ждёт беда, а не победа".
Васечкин: "Можешь сам тут оставаться,
Без тебя тогда уеду!..

Рыцарь, в путь!"
Петров: "Пора оставить, эти странные затеи!".
Васечкин: "Но ведь мы должны прославить
Имя славной Дульсинеи!".
Петров: Что ещё за Дульсинея,
Чем других девчонок краше?".
Васечкин: "Хорошо знаком ты с нею".
Петров: "Кто ж такая?".
Васечкин: "Это Маша!

Если ты подался в рыцари,
Не сдавай свои позиции.
Бросим детские забавы
Ради славы и победы".
Петров: "Перекусим - и за славой.
Что за слава без обеда!".

И красивое, мелодичное, мощное, старое, доброе гитарное соло!!! Из чего следует вывод, что в музыкальном плане данное кино также на меня повлияло. Ведь впервые его я увидел, когда мне было 10 лет. А в те годы рок я ещё не слушал. Точно. Всё придёт в своё время - в 15-ть. Ну, знал благодаря отцу "Машину Времени", но сам-то её не слушал. Так что... Петров, Васечкин, это вы во всём виноваты! Хо-хо!
И кстати, о тех, кто считает себя виноватыми. В пионерском лагере... 

Инна Андреевна: "Удалось им загадочно скрыться.
Это я во всём виновата!
Он и вправду решил, что он рыцарь!".
Персонал лагеря: "Что случилось?".
Инна Андреевна: "Сбежали ребята!".

Хм... Не до конца понятно. Нужно пояснение.

А дело в том, что после победы над настоящим хулиганом по кличке Гусь (Александр Варакин), наши герои Петров (Дима Барков) и Васечкин (Егор Дружинин), равно, как и их побеждённый враг, оказались в медицинском крыле, где любезная мадам Помфри вливала в них всякую гадость.

"Эй! Это советское кино! При чём тут зарубежный Гарри Поттер! Да и в первой половине 80-х никто ещё про Хогвартс не знал!".

Ой, точно. Ну тогда так: они просто находились в медицинском крыле, залечивая ссадины и синяки после хорошей драки с хулиганом. Который хоть и был чуть старше их, оказался силён больше на словах, чем на деле. Видно, что за это и состоял на учёте в детской комнате милиции. 

"Да нет. К сожалению, не только за это. Одними словами тут дело не ограничилось. И самое ужасное, что роль оказалась пророческой. В музыкальной комедии сняться в
роли хулигана - это одно, а в 90-е связаться с настоящим криминалом - это совсем другое. Видно, что думал себя нашёл. Мол, моя главная в жизни роль. Я известный хулиган по кличке Гусь. Вот скользкая дорожка его и сгубила. Закрутилось, завертелось, начал употреблять алкоголь, наркотики... Они-то и стали его могилой. В 36 лет...".

Да, грустно, печально, но поучительно. Не повторяйте, люди, подобный путь в жизни. Вернёмся к нашим героям...

Лежат, они, значит, на больничных койках, книжки различные читают (те самые, что Васечкину пихали все подряд, кому не лень, для перевоспитания "хулигана". Кто не знает, мол, о чём речь - смотреть предыдущий фильм) и тут к ним приезжает Маша (Инга Ильм).

Ооо, явилась, не запылилась! А ведь тебя пытались заменить, аж две новые девочки из лагеря: Анка (Анастасия Уланова) и Даша (Наталья Казакевич). Но куда им! Такую, как Маша Старцева ещё поискать надо. И то, вряд ли, так просто сыщешь. Она же - особенная девочка. Кто не в курсе, смотреть первый фильм. Короче, всю трилогию разом... Хо-хо!

"Всю трилогию разом? Хм... Это не трилогия, а два фильма, по две серии в каждом".

Ай, вы меня поняли. Для меня это давно трилогия. И даже соответствующие названия придумал: "Школа", "Лагерь", "Горы". Да так и ориентироваться легче. "Школу" прошли, "Лагерь" тоже. Остались "Горы". Всё просто и чётко.

Итак, приехала Маша и привезла ребятам подарок - книгу про рыцаря печального образа под названием "Дон Кихот"...

"Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий" - "роман испанского писателя Мигеля де Сервантеса Сааведра (1547—1616) о приключениях одноимённого героя. Был опубликован в двух томах. Первый вышел в 1605 году, второй — в 1615 году. Роман задумывался как пародия на рыцарские романы... 

Переведённое впоследствии на большинство языков мира, это произведение является одной из популярнейших книг мировой литературы. Входит во Всемирную библиотеку (список наиболее значимых произведений мировой литературы Норвежского книжного клуба) как «лучшая книга всех времён и народов». Часто указывается первым современным романом, причисляется к канону Эпохи Просвещения". ("Википедия").


Чтоб меня! Вот это показатели... Да-а-а... 

Данная книга на Петрова не произвела никакого впечатления, мол, больно толстая и он её не стал читать. А вот Васечкин...

И тут можно было бы придраться, ведь это: не Зорро, не Бонд, не агент 117 Юбер Бониссёр де ля Бат, не Д'Артаньян, не ловкий ковбой Клинт Иствуд, не благородный разбойник Робин Гуд, не индеец Оцеола, не путешественник Синдбад-мореход, не искатель старинных артефактов Индиана Джонс, не красноармеец Сухов, не неуловимый мститель Данька, Валерка, Яшка, не пионер Тимур с его командой, не восточный Брюс Ли или Джеки Чан. Это Дон Кихот. Но, с другой стороны, книга попала в руки 11-12 летнему мальчику, для которого слово "рыцарь" означает сражения, турниры, битву на мечах, геройские подвиги... Ну, и стало быть, он пока не понимает всей глубины книги, видя в ней только то, что показывает его богатое воображение. А значит, всё в порядке. Можно представлять себя рыцарем 80-х годов и начать "игру на всю жизнь". Для чего нужно сбежать из тесного лагеря и странствовать по местным землям в поисках приключений, подвигов, славы, да прославляя имя своей любимой Дульсинеи Тобосской, то есть Маши Старцевой. Но вот только Петрова в свои "грандиозные" планы он посвящать не стал. А попросив благословения у своей любимой учительницы, по совместительству директора лагеря Инны Андреевны (посчитавшей это новой забавной игрой неутомимого фантазёра; актриса: Инна Аленикова), просто, тупо сбежал, прихватив своего закадычного, ничего не понимающего друга, с собой. Не забыв, конечно же, чиркнуть письмо драгоценной Маше.

Вот так все и узнали, что они сбежали из лагеря... Узнали и винили во всём себя.

Инна Андреевна:
"Это всё из-за меня,
Это я не доглядела,
Я помочь ему хотела.
Не сумела, не успела,
Не смогла средь бела дня
Разглядеть серьёзность дела.
Это всё из-за меня!".

И Маша:
"Это всё из-за меня.
Я над ними издевалась,
Что ещё им оставалось
Убежать, как от огня,
Не дождавшись света дня".
Даша: "Боже мой, какая жалость!"
Маша: "Это всё из-за меня!".

И даже Гусь...

Гусь:"...Я побег проспал, к несчастью,
В поисках приму участие.
Это всё из-за меня!"
Инна Андреевна: "Это всё из-за меня!
Инна Андреевна,
Маша и Гусь:
Это всё из-за меня!".

Так они и решили, что...

Инна Андреевна: "Я должна вернуть их обратно".
Маша: "Это я во всём виновата.
Инна Андреевна: "Это просто невероятно!"
Гусь: "Далеко не ушли, вероятно".

Взяли "УАЗ-469" (военный внедорожник, в горы-то едут!) без крыши, сели в него и...

"Итак, в дорогу!"
Маша: "Что ж, пора".
Все: "Счастливого пути!".
Антон: "Ни пуха братцы, ни пера!".
Все: "Пусть не препятствует жара,
Пусть не препятствует жара
Вам беглецов найти!".

Инна Андреевна:
"Неужто нам их не вернуть,
Неужто не найти?
За славою пустились в путь".
Маша: "С пути такого не свернуть!".
Гусь: "От Гуся не уйти!".

Инна Андреевна:
"Хоть им и по двенадцать лет,
Умны не по годам".
Маша: "И у меня сомнений нет,
Они оставят в жизни след,
Они оставят в жизни след".
Гусь: "Разыщем по следам!".

Инна Андреевна:
"Но как же нам найти тот путь,
Что к славе их ведёт?"
Маша: "Тревога мне сжимает грудь!"
Гусь: Не дрейфь, разыщем где-нибудь!".
Инна Андреевна: "Вперёд!".
Маша: "Вперёд!".
Гусь: "Вперёд!".

"Вперёд!", сказал ещё кто-то и все увидели, что это тот самый парень, который показался шустрым Петрову во второй части (то есть, в первой серии второго фильма). Филипп - Филипп Алеников. А по совместительству оказался ещё и сыном режиссёра Владимира Аленикова. Ну, как такого не взять на поиски!

Кстати, намечается целый семейный подряд. Владимир Алеников - режиссёр, сценарист, автор текстов песен в фильме, жена Инна Аленикова - учительница Инна Андреевна, а также директор лагеря, ну и их сын Филипп. И все трое в одной картине! Вот, как важно быть чьим-то значимым сыном. Того и гляди, в кино увековечат...

Но это кому, как повезёт. Вернёмся к фильму...

Итак, наши главные герои сбежали из пионерского лагеря, а там за ними послали поисковую экспедицию, состоящую из четырёх человек. И дали им для этой цели "УАЗ-469". Чтобы дело двигалось быстрее.

Но вот эти несмышлённые пацаны не просто сбежали, как сбегают все нормальные люди, а совсем не подготовившись: в майках и шортах (ну, в случае с Петровым: летние штаны и рубашка) на тандеме (двухместном велосипеде), взяв скатерти, в качестве плащей, зонт, как меч, тяжёлый рыцарский шлем из шахматного кружка, шляпу и толстую книгу. Понимаете? Очеееееень толстую и тяжёлую книгу. Под названием "Дон Кихот" Мигеля Сервантеса. По дороге, правда, Вася Петров нашёл палку, завязал на неё узелок и положил себе на плечо. Но, в целом... У них было мало всего! Ничтожно мало для нормального побега!

Н-да-а-а, плохо подготовились ребята. Очень плохо...

Дети, на будущее: когда намечаете "игру на всю жизнь", длительный поход, сбегаете из летнего лагеря в неизвестном направлении, то обязательно наденьте: штаны, рубашку, куртку! Возьмите небольшую сумку, в которую положите немного еды, термос, ножик, верёвку, спички. Это основное. Потом не забудьте носки, немного другой одежды, полотенце. А скатерти, что вы взяли, в случае чего, можно будет постелить ПОД себя на привале. А не повязывать НА себя, как плащ. Ну это так, на скорую руку тем, кто как и наши герои собирается быстро слинять. Палка, да, пригодится. Но! Не для того, чтобы повязывать на край узелок (для этих целей подойдёт сумка), а как защита или вспомогательное средство передвижения (мол, будет на что опереться), или сойдёт для того, чтобы проверять глубину воды. Как-то так.

А вот Сервантес... И его "Дон Кихот"... Есть у меня в родительском доме такая книга. Кажется, мне её подарили много лет назад, в детстве, но! Увидя насколько она толстая и тяжёлая, я даже не удосужился её открыть. Ни разу! Так она до сих пор на книжной полке и лежит.

Вот и Петров также отреагировал. Но не Васечкин! Он, как только увидел о чём она, сразу же загорелся идеей стать рыцарем и совершать подвиги, во имя дамы своего сердца - Маши Старцевой. Для чего и решил, что пионерский лагерь с его уставом, распорядком дня, режимами, правилами и законами для всего этого не подходит. И пустился в бега, прихватив с собой своего лучшего друга Васю Петрова. Что ж, желание неутомимого фантазёра понятно. Незаинтересованность в лагере одобряю. Он не каждому подойдёт. Но вот впечатление от книги...

Н-да-а-а... Васечкин... Петя... У тебя странные герои для подражания... Я специально выше перечислил тех, кто мог быть тебе знаком, не упомянув, к примеру,  принца Персии, которого ты не мог знать, некоторых ребят из "Форсажа", Джейсона Борна, Итона Ханта ("Миссия невыполнима"). Но "Дон Кихот"... Это же... Сумасшествие! И чем ты только думал? Он же сложный персонаж. Псих... Н-да-а-а... И ты, что же, будешь, как и он сражаться с мельницей? Или же ты трепло?..

Васечкин: "Дон Кихот не псих, а я не трепло. Смотри!..

Лечу, ни пуха, ни пера,
Лечу, ни пуха, ни пера.
Я вам признаюсь честно,
Что эта странная игра,
Что эта странная игра
Ужасно интересна.

Воображать, что ты герой,
Добившийся успеха.
Пусть это все зовут игрой -
Мне это не помеха.

Пускай победы нелегки,
Пускай победы нелегки,
Но такова работа.
Пускай хохочут дураки,
Пускай хохочут дураки,
Глумясь над Дон Кихотом.

Их сам оставит в дураках,
Насмешек всех сильнее.
И он прославится в веках,
Восславив Дульсинею".

И он сделал это! Да-а-а, отчаянный парень. Свято верящий в то, что делает, что цель его благородна, а помыслы чисты. А ведь он ещё маленький. И этот побег для него "игра". Но ставки в этой "игре" довольно-таки высоки... Браво, Васечкин! Даже безрассудный ты заставляешь не только обратить на себя внимание, но и поверить в то, что можешь всё!!! Хотя это не так. Но главное же поверить. И мы верим...

Как и Петров. Только вот последствия... Васечкин... С холма на велике ехать прямо на мельницу! Выставив вперёд сложенный зонт, как копьё. Вон он-то тебя и спас, когда крылья подняли высоко-высоко, завертели, как следует, а потом... Когда ты устал держаться, наблюдали твой красивый полёт по воздуху. Да, зонт тебя и спас... Унеся подальше в неизвестном направлении...

Петров сначала от удивления широко раскрыл рот, а, потом, осознав серьёзность происшествия, пошёл искать своего лучшего друга... Идя по красивым, живописным местам Молдавии (Молдовы, которую в кино, зачем-то, маскировали под Грузию. Но на самом деле, это Молдавия. Старый Орхей. И за такую информацию - хочу сказать огромное спасибо сайту - "Vasechkin.ru". Низкий поклон вам, ребят, за фотографии и подробную исследовательскую экспедицию! Ну и за тексты песен. Не пришлось печатать самому).

"Ну вот беда подкралась подлая.
Не понимаю я никак -
Кому нужны такие подвиги,
Ещё к тому же натощак?"

Припев:
"Зря безрассудство уважали мы.
Оно нас губит иногда, иногда.
Хоть великан воображаемый,
Зато реальная беда.

Ведь от фантазий не изменится
Ничто решительно вокруг.
Как ни верти, а всё же мельница
Не станет великаном вдруг".

Припев:
"Зря безрассудство уважали мы.
Оно нас губит иногда, иногда.
Хоть великан воображаемый,
Зато реальная беда".

Тут Петров видит стоящий на краю обрыва синтезатор и принимается на нём играть...
Хочу заметить, что на дворе 1984-й год! И мы смотрим музыкальный фильм, а не отдельные из него клипы. Но! Даже тут режиссёр и сценарист Владимир Алеников оказался на высоте. Браво! Вышло стильно и солидно. Не говоря уже о том, что все песни нравятся. Да что там нравятся. Я их обожаю с 1991-го года! И знаю все наизусть... И любую могу хоть прямо сейчас исполнить. Но, тише, Вася готов петь дальше. Вернее, поющий за него Алексей Новиков... Ох, уж этот мне советский кинематограф с их фальшем... Однако результат феноменальный...

"С ним вечно что-нибудь случается.
Вот улетел и далеко.
Когда-нибудь он долетается.
Как с фантазёром нелегко.

Припев:
Зря безрассудство уважали мы.
Оно нас губит иногда, иногда.
Хоть великан воображаемый,
Зато реальная беда".

Хм... Знаете, на что уже сейчас похожа третья часть? На философскую притчу. Она получается самой серьёзной и глубокой из всех...

Да, так видится...

1. "Школа" была наполнена различными короткими рассказами.
2. "Лагерь" - показал пародию на бессмертное произведение Николая Васильевича Гоголя "Ревизор".
3. А вот третья "Горы" - очень глубокой и философской видится. Как притча...
И дальнейшие события только это сильнее подчёркивают...

Искал Петров, искал и нашёл, наконец, он друга своего. Живого, невредимого. Э-э, в глубоком колодце. Вытащил, как Емеля щуку. Тут Васечкин ему и говорит: "Становись на колени".
"В смысле?", не понял Петров.
"Буду тебя в свои оруженосцы посвящать".
"А, ну посвящай, посвящай".

И нарёк он его Санчой Панса. То есть сделал своим оруженосцем. И двинулись они в путь дальше... И...

Да что я вам рассказчиком, что-ли, нанимался, хо-хо! Пуст лучше песни - двигатели сюжета за меня поработают. Тем более, что они классные. Спасибо композитору Татьяне Островской и автору текстов Владимиру Аленикову.

Васечкин: "Если хочешь, чтобы слава
О тебе жила в веках,
Значит, не имеешь права
Застревать на пустяках.

Поспешим отсюда прочь!
Поспешим отсюда прочь!".
Петров: "Надо дедушке помочь".

Васечкин:
"Где тут подвиг? Тут работа!
Этим глыбам нет числа.
Может, нас за поворотом,
Ждут великие дела!

Вдруг не будет больше шансов
В деле проявить талант.
Так за мной, мой Санчо Панса,
Так вперед, мой Россинант!.

Поспешим отсюда прочь!
Поспешим отсюда прочь!".
Петров: "Надо дедушке помочь".

Васечкин:
Где тут подвиг? Тут работа!
Этим глыбам нет числа.
Может, нас за поворотом,
Ждут великие дела!"

Ну, во-первых, Росинант (конь Дон Кихота), он же тандем, ваш двухместных велик, после столкновения с мельницей разлетелся на мелкие части. Во-вторых, это очень хорошая мысль, Вася Петров, помочь дедушке расчистить дорогу от небольшого обвала.

В-третьих, было сказано, что встречному на пути дедушке Нодару (Ираклий Учанейшвили) - 102 года. Давайте проверим. Актёр родился в 1929-ом году, а умер в 1992. Значит, ему было всего 63 года. А на момент съёмок в фильме - 55. Но почему-то верилось в большее. И он не только привнёс в историю ещё одну долю серьёзности, но и подарил приятную песню. Ну и накормил наших юных изголодавшихся искателей приключений... Ведь Петров заслужил обед. А вот Васечкин...

"Ты что? Собаку от волка отличить не можешь? Чему тебя только в школе учат! Иди зоологию учи! Двоечник! Двоечник!".

Ха-ха! Классика. Ладно, ладно, парень такой полёт пережил, стресс, шок. Пусть тоже поест. Корми их, дедушка Нодар!..

"Только тот по настоящему герой,
Кто о славе слова не проронит.
Не гонись за нею, мой родной, -
Слава все равно тебя обгонит!

И, победно в рог большой трубя,
Прогремит от края и до края.
Но зависит только от тебя,
Добрая она или дурная!

Помни, к славе выбирая путь:
К ней ведет не всякая дорога.
Чтоб с пути прямого не свернуть,
Сил тебе понадобится много.

Нет, скажу вам, только тот герой,
Кто о славе слова не проронит.
Не гонись за славой, мой родной, -
Все равно она тебя обгонит!

Да-а-а... Глубоко... И всё это на фоне красивых гор Молдавии. И зачем это создателям кинокартины нужно было только маскировать один край под другой? Молдавия же тоже живописная. Наверное, из-за участия сразу нескольких представительных актёров и актрис, что родом из Грузии. Они не только украсили собой данную часть, но и внесли значительный вклад в песни, увековечив себя и в аудио варианте истории.

Например, Софико Чиаурели, сыгравшая бабушку Мананы -(Тамуна Беридзе) простой, но красивой девочки, обработать и попугать которую решился хитрый Васечкин, продолжив с Петровым свои странствия по Грузии (э-э, Молдавии).

Бабушка: "Ах, домашние заботы,
Пусть не видно им предела,
Это женская работа -
Не мужское это дело!

Лишь была бы острой сабля,
Лишь бы конь других резвее.
А семье построить саклю
Женщина сама сумеет!



Пусть мужчины отдохнут.
Лёгкий повседневный труд -
Это наш удел!
Это наш удел!".

Петров и Васечкин: "Асса!"

Бабушка: "Масса,
Масса есть у нас причин,
Чтобы поберечь мужчин
Для серьёзных дел, настоящих дел!".

Петров: "Асса!..". 

И так далее...

Между прочим! Манана! Не слушай никого! Ты очень красивая и приятная девочка! И ты вырастешь в прекрасную девушку. А Васечкин - глупый крикун, хоть и мил, очарователен, артистичен и красноречив. Понимаю, что пока ты других не встречала и тебе немного понравился такой "рыцарь". Но он болтун. А тебе, горе-рыцарь, не стоит говорить всем, что нету никого прекрасней Маши Старцевой, так как Манана не хуже. Просто у неё особая красота. Своя. И дать бы по тебе по шее за то, что пугаешь милых, добрых девочек... Что говоришь, Манана? Не надо? Ладно, пусть хвастается дальше... Это он умеет мастерски...   

"Рыцарь - это человек!
Он без страха и упрека.
Он в сраженьях целый век
Против злобы и порока.

И с неправдою любой
Рыцарь борется упрямо,
И готов на смертный бой
Он за честь прекрасной дамы!



Что за радость, скажите,
С великанами биться?
Но он знает с пелёнок,
Что жизнь - борьба.
Есть такая профессия -
Называется рыцарь.
Есть такое призвание,
Есть такая судьба.

Я не знаю слово страх -
У меня свои законы.
У меня давно в руках
Великаны и драконы!

Жизнь мне не дорога -
Не могу я жить иначе.
Словно дикого быка,
За рога беру удачу!"

Песня, конечно, крутая, спору нет. Но тут забавными получились другие вещи. 

1. Петров упал в глину и бабушка сказала Манане принести воды, чтобы привести его в человечий вид. Для чего попросила Васечкина помочь даме. Тот помог, ага, как же. Так что несчастный друг свою долгожданную воду так и не дождался. 

2. Но! Когда Васечкин взмолил о помощи (поймёте, посмотрев фильм), Петров прибежал уже чистым. Вывод? Зная безалаберность своего близкого друга, Вася быстро сбегал к реке, окунулся несколько раз, снял, выжал мокрую одежду, развесил её на солнышке просушиться, надел на себя и, как ни в чём не бывало, продолжил месить глину дальше. Ведь за водой Петя ходил с Мананой. А когда идёшь и вешаешь "лапшу на уши" приятной девушке - время летит незаметно. А он, к тому же, ещё и пел для неё. Ну всё сходится. Так что это никакой не киноляп, хо-хо!.. 


Ну, и последнее приключение было в гостях у скалолазов. И тут точно я аплодирую стоя обоим. И Васечкину, и Петрову. Васечкину - за попытку, а его другу - за геройский подвиг, смелость, отвагу и решительность тогда, когда всё решают считанные секунды (неизвестно, мол, сколько можно держаться за верёвку на приличной высоте над землёй безо всякой страховки и, не имея опоры под ногами). Современные блогеры кино-фанаты очень тщательно исследовали эти скалы. Сфотографировали, кое-что пытались повторить и...

И оказалось, что это ещё тот экстрим. Н-да-а-а. В настоящих горах (не в зале на скалодроме, со страховкой) всё серьёзно. И даже то, что кажется легко, всё-таки является высотой девятиэтажного дома. Тут несколько раз подумаешь, прежде чем лезть, чтобы повторить трюк из кино. Дети детьми, но ведь там были и каскадёры, и комбинированные съёмки, и специалисты, и конечно же, замаскированная страховка. Не говоря уже про врачей и возможность сразу же оказать первую медицинскую помощь. Так что... Будете в Молдавии, в местах, где снимали, подумайте несколько раз о том, стоит ли повторять трюки из детского фильма. А за выдумку и приключения подобного рода - я советских киношников от всей души благодарю. Вот это уже приключения, так приключения. И здесь Петров и Васечкин поднимаются выше уровня простого "Ералаша", из которого эти два персонажа и вышли. Браво!!! 


"Говоpят, что нам не повезло,
В том, что вpемя pыцаpей пpошло,
Что исчезли смелость и отвага.
Безнаказанно вокpуг гуляет зло.
Застоялись кони под седлом,
Ржавчиной покpылись меч и шпага.

Пpипев:

Hесите мне доспехи, седлайте мне коня,
И даже не желайте мне удачи. 
Всё это ни к чему, поскольку у меня,
Не может пpосто, пpосто, пpосто в жизни быть иначе!".

Пусть пpоходит вpемя - не беда.
Остаются pыцаpи всегда,
И всегда готовы ногу в стpемя.
Их не замечают иногда,
Но хотя пpоносятся года,
Рыцаpи нужны в любое вpемя...  

Пpипев:

Hесите мне доспехи, седлайте мне коня,
И даже не желайте мне удачи. 
Всё это ни к чему, поскольку у меня,
Не может пpосто, пpосто, пpосто в жизни быть иначе!".

И сразу, за ней...

"Инна Андреевна: "Зачем вы, мужчины, стремитесь из дома?".
Маша: "Мальчишки, зачем не сидите на месте?".
Инна Андреевна: И страх, и отчаянье вам не знакомы.
Маша: Бросаете дом ради славы и чести!".

Припев:

Инна Андреевна: "И где найти ответ?".
Маша: "В какой, скажите, книжке?".
Инна Андреевна: "Как докопаться нам
До истинной причины?".
Маша: "Куда уходят настоящие мальчишки?".
Инна Андреевна: "К чему стремятся настоящие мужчины?".


Да-а-а... И хотя эти две актрисы петь не умеют (за Инну Андреевну поёт - Ирина Понаровская, а за Машу - Радка Марешова), но здесь третий фильм реально показывает, что он: 1) опытнее и серьёзнее, чем предыдущие, 2) зрелее и зрелищнее, 3) сильнее западает в душу и сердце, хотя чисто лучшим его можно назвать только поглядев всю трилогию. Одну картину за другой... 

К тому же, именно здесь мы видим соперника (две эпичные дуэли на берегу моря, у скал - мне, кстати, напомнили сразу несколько драматических фильмов. За что вновь плюс режиссёру)... 

"Маша: "Коней загоняют",
Инна Андреевна: "Сжимают штурвалы".
О скалы и рифы царапают днище.
Маша: "Но нет им покоя",
Инна Андреевна: "Всего-то им мало"!
Маша: "Чего же им надо?",
Инна Андреевна: "Чего они ищут?"...

Да, настоящего соперника. Хулигану, который по идее, немного старше, чем Петров, Васечкин и Маша, понравилась эта самая Маша. Однако, правда, мы до сих пор не знаем, мол, на кого же из двух героев обратила внимание сама девочка, но вот грубый Гусь, ей точно не интересен... 

Наступает утро, "УАЗ-469" подъезжает к палаточному лагерю скалолазов... И... 

"Васечкин: "Что может быть печальней,
Чем комнатный уют,
Коль ветры странствий дальних
На подвиги зовут.

Как трудно удержаться,
И не попасть впросак.
Так хочется сражаться,
Сжимая меч в руках!".

Инна Андреевна: "Кто за славой мчится вскачь,
Не избегнет неудач
И не извлечет из них урока.
Кто не ставит славу в грош -

Скалолазы: "Les chevaliers sans peur et sans reproche" -
Все: "Рыцари без страха и упрека!".

Васечкин: "Но если к приключениям
Опять тебя влечет?".
Петров: "Такое увлечение
К добру не приведет!".

Петров и Васечкин: "Легко прослыть героем,
Трудней героем быть!
И звание такое
Делами заслужить!".

Маша: "Я не верила, что есть
В мире рыцарство и честь,
И была наказана жестоко!".

Все: "Посмотри вокруг - найдешь:"

Скалолазы и Маша: "Les chevaliers sans peur et sans reproche" -

Все: "Рыцарей без страха и упрёка!".

Петров: "О ревуар! Если что было не комильфо, то просим пардону!". 

Ха-ха! Аплодирую стоя! Ещё и крылатые фразы есть, помимо классных песен.

На том история и заканчивается. Так как все поняли, что именно в лагере скалолазов и находит посланная бригада наших беглецов. Которые... Даже не попытались скрыться. Вовсе нет. Судя по всему, им хватило приключений для одного побега. 

Это точно... Мельница, полёт, колодец, дедушка Нодар и заваленная камнями дорога... Чабан, стадо и его собака... Манана, глина, бабушка и её добродушная корова... Скалолазы, спуск "дюльфером", "спасение", геройский подвиг, один, второй...

Да-а-а, им хватает для первого побега в жизни... Конечно, в тесный лагерь возвращаться не хочется, но ведь это Васечкин, а значит, он обязательно что-нибудь ещё придумает, чтобы скучно не жилось. Такой он - неутомимый, коммуникабельный, громкий фантазёр и энтузиаст. А Петров поможет. Он же лучший друг. И такие люди просто так на дороге не валяются. И если встречаются в вашей жизни, то только благодаря судьбе, Госпоже Удачи и знакам Свыше. Значит, так и должно было быть... Вася Петров и Петя Васечкин. КОНЕЦ... 


"В ролях:

Егор Дружинин — Петя Васечкин.
Дмитрий Барков — Вася Петров.
Борис Яновский — Антон.
Гоги Замбахидзе — Артём.
Инна Аленикова — Инна Андреевна.
Инга Ильм — Маша Старцева.
Михаил Салов — Алик.
Алексей Исаев — Лёша Сидоров.
Анастасия Уланова — Анка
Наталья Казакевич — Даша.
Елена Делибаш — Оля Добкина.
Александра Камона — Оля Бобкина.
Александр Варакин — хулиган «Гусь».
Филипп Алеников — Филипп.
Владимир Шаповалов — Рыжий.
Тамуна Беридзе — Манана.
Софико Чиаурели — бабушка Мананы.
Ираклий Учанейшвили — дедушка Нодар.
Аркадий Шалолашвили — чабан.
Алексей Горбунов — скалолаз.
Владимир Алеников — француз-скалолаз (в титрах не указан).
Александр Амелин, Андрей Тартаков, Олег Федулов.
Станислав Федосов — француз-скалолаз.
Владислав Дружинин — танцующий врач/скалолаз.
Н. Князева, С. Потапенко, А. Фёдорова, Николай Сысоев, И. Зайцев.

Вокал:

Костя Гаврилов — Петя Васечкин.
Алёша Новиков — Вася Петров, Алик, Лёша, Анка.
Борис Яновский — Антон.
Гоги Замбахидзе — Артём.
Елена Делибаш — Оля Добкина.
Александра Камона — Оля Бобкина.
Александр Варакин — хулиган «Гусь».
Радка Марешова — Маша Старцева.
Ирина Понаровская — Инна Андреевна.
Софико Чиаурели — бабушка Мананы.
Ираклий Учанейшвили — дедушка Нодар.

"Рыцарь". Песни.

1. «Рыцарь, в путь!».
2. «Песня Васечкина».
3. «Песня Петрова».
4. «Это всё из-за меня».
5. «Итак, в дорогу».
6. «Надо дедушке помочь».
7. «Слава всё равно тебя обгонит».
8. «Пусть мужчины отдохнут».
9. «Кто такой рыцарь?».
10. «Несите мне доспехи».
11. «О мальчишках и мужчинах».
12. «Рыцари без страха и упрёка».


Сценарий: Владимир Алеников.
Постановка: Владимир Алеников
Оператор: Игорь Фельдштейн
Художник: Галина Щербина
Композитор: Татьяна Островская
Текст песен: Владимир Алеников
Директор картины: Михаил Бялый
Запись музыки: ансамбль «Мелодия» п/у Б. Фрумкина, инструментальный ансамбль «Фестиваль» п/у О. Шеременко" - "ВИКИПЕДИЯ".


На этом всё. 

Благодарю вас за внимание!

С вами был... 


"СТОЙТЕ! СТОЙТЕ! Как так "благодарю за внимание?". 

Всё. Фильм закончился. Стало грустно. Но такова жизнь. Се ля ви. 

Какая ещё "ля ви"! А самое последнее появление этих героев? Забыли? 

Ах, это...  

"Ну, да! В первом фильме про появление персонажей рассказали, а завершить?". 

Хм... Похоже, вы правы. Хорошо. Раз у нас кинотрилогия, то и "Ералашей" тоже ровно три. 

Ведь Петров и Васечкин это как...

Это как КВН Дети, только высшего уровня! А ведь всё могло с него и начаться, если бы в СССР разрешали бы играть не только студентам, но и детям. Однако был "Ералаш", и именно там, и родились эти два представительных персонажа...

Случилось это в 1976-ом году, благодаря режиссёру и сценаристу Владимиру Аленикову, который снял 9-й выпуск, под названием "В мире прекрасного"... Гуляя после уроков по парку культуры и отдыха, в зимнее время года, двое закадычных друзей-школьников (ну, просто - не разлей вода) натыкаются на знаменитые скульптуры античного прошлого. На Геракла и Афродиту. Сначала ребята внимательно смотрят на произведения искусства, где Петров даже спрашивает у товарища, мол, кто это такие. А когда Васечкин отвечает, то критически замечает: "Ну, и морда!", выражая своё мнение обеим скульптурам. "Сейчас мы это исправим!" добавляет друган и давай кидаться снежками в греческую богиню любви и красоты. Петров радостно подхватывает гениальную идею своего лучшего друга и теперь они оба от души расстреливают белым снегом несчастную женщину. Геракл сначала внимательно смотрит на них, а потом не выдерживает и ка-а-а-к кинет ком побольше. Школьники так и повалились в разные стороны, удивлясь, мол, кто же это осмелился кинуть в них такой большой ком. Ведь они же ничего плохого "не делали"... Вот так и родилась эта великая парочка...

Смекнув, что придумал интересных персонажей с забавными именами Вася Петров и Петя Васечкин, где один - харизматичный, коммуникабельный лидер, "генератор" идей (Васечкин), фантазёр, а второй - помощник, исполнитель и выручала (Петров), Владимир Алеников решил закрепить успех и показал героев в "Ералаше" ещё раз, но уже в 1978-ом году (выпуск № 15. "Я играю на гармошке"). Сюжет оказался также забавным. Мол, школьный хор исполняет песню крокодила Гены, а Васечкин,  недовольный тем, как прошла последняя контрольная, только делает вид, что открывает рот и поёт, а сам, во время выступления, то и дело отвлекается, спрашивая у многих, мол, почему у меня "два"? Я же у тебя списал! А ты у кого? Так цепочка ответов, через n-е количество отвлекаемых учеников, привела к нему самому. Кстати, Петров тут был абсолютно лишним, так как никак не выделялся среди остальных, но он здесь присутствовал, так что, зачтём обоих...

Ну и третья, последняя короткометражка, это "Угадайка" (71 выпуск, 1988). После выпуска двух полнометражных феноменальных кинокартин ("Приключения...", 1983 и "Каникулы...", 1984), Владимир Алеников решил поставить красивую точку. И это при  том, что у него в те годы было и так много работы. Но, видать, эти два персонажа настолько близки ему, что он не хотел с ними расставаться. Однако мир в конце 80-х менялся и все видели это, а значит нужно было идти дальше. Поэтому, осознав, что это в последний раз, так сказать, на прощание, Владимир выдал ещё один шедевр...

Кинотеатр, гардероб, люди сдают куртки, а необычный робот стоит тут и в качестве рекламы громко, чётко приглашает посмотреть приключенческий, захватывающий фильм, на который, конечно же, пришли наши старые друзья Петров и Васечкин (актёры, как всегда, новые, четвёртые уже по счёту). Ну, и неутомимый Васечкин заинтересовался возможностями робота, мол, что он ещё знает (так, издевательским тоном). Человек, что за него отвечает, гордо так парирует, что данная махина может многое. Даже рассказать о том, кто же перед ним стоит. Лучше бы он этого не говорил! Так как именно после эти слов Васечкин решил показать, что он лучше робота... И тут началось... То перед нами африканский джазмен, умеющий, кстати, классно танцевать степ, то старый дедушка... А робот всё твердит, что ты, мол, Петя Васечкин, двоечник, хулиган, прогульщик... Мальчик злится, а сделать ничего не может. Техника видит его насквозь. Так просто не обманешь. Однако и Васечкин не сдаётся... Но, когда появляется "девочка", подходит к Петрову со словами: "Мальчик, хочешь я тебя поцелую? Не хочешь? Тогда отвали с дороги", робот отвечает: "Нет, ты не Петя Васечкин", неутомимый энтузиаст гордо издаёт победный клич, однако робот добавляет: "Ты болван. Пока ты тут выпендривался кино давно кончилось". 

Хо-хо! Достойный финал!!!

Вот на этой весёлой ноте мы и закончим историю про двух забавных друзей детства.

Поставив "Каникулам..." законные 10 баллов из 10 и ещё раз поблагодарим всех, кто принимал в этом участие. Спасибо за прекрасное детство!!! Прекрасное детство в сложный для страны период жизни (развал СССР. Ведь смотрел я впервые уже в 90-е. Хотя сами фильмы 1983-1984). Вот так...

Ну, и вот теперь уже -

Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. "Егор Дружинин (Петя Васечкин) — живёт в Москве. Стал известным хореографом, работает на телевидении.

Дима Барков (Вася Петров) — живёт в Санкт-Петербурге. Продюсер и преподаватель по дисциплине «Актёрское мастерство» детской киноакадемии «Киноостров», актёр.

Инга Ильм (Маша Старцева) — продолжила актёрскую карьеру, была телеведущей передач — «Открытый проект», «Городские новости», «Большие мозголомы», с 2008 года занялась научной работой" ("Википедия").


P.S. 2. Прочитал забавную вещь про эту семью Алениковых. Мол, поженились Владимир и Инна в 1975-ом году. И сын Филипп у них появился в том же - 1975-ом. А развелись они в 1983-м. Не догадываетесь, какова была причина свадьбы? Хо-хо! Это, конечно же, шутка, мои предположения, но кто знает...

P.S. 3. Ну и последнее. Из своей предыдущей работы...

"Ералаш"... Однако всё это были лишь "цветочки". Владимир настолько "разгорелся", что решил создать целый, отдельный музыкальный фильм со своими любимчиками! В итоге получились две длинные двухсерийные картины, вошедшие в историю СССР, как весёлое, находчивое, детское, музыкальное кино с шутками, песнями, танцами, театральными постановками! Короче, музыкально-развлекательная трилогия, как я её, любя, называю (1. "Школа". 2. "Лагерь". 3. "Горы".), хотя, повторюсь, что фильмов всего два. Но! Они двухсерийные. А это - немало...

Так как это была полностью идея Владимира Аленикова, то, конечно же, он много экспериментировал со своими любимыми персонажами. К тому же, раз этот талантливый человек снимал два фильма подряд, писал к ним сценарии (первый - при участии Валентина Горлова) и даже тексты к многочисленным песням, что звучали в этих картинах, то, несомненно, оставил что-то (различные наброски) и для будущих книг, которые начнёт выпускать в конце 90-х - начале 2000-х годов. И "клепать" их, как американцы - "Форсажи", а Александр Волков - как самостоятельные продолжения про "Волшебника Изумрудного города" (мол, "Петров и Васечкин в стране Эргония", "Петров и Васечкин в Африке", "Петров и Васечкин в Колумбии. В поисках сокровищ"...). И это при том, что данный советский человек был ещё и переводчиком, поэтом, писателем и даже драматургом, показывая, что на одном Петрове и Васечкине его творчество далеко не заканчивается. Но эти двое - навсегда останутся в его сердце, как удачная находка и собирательный образ двух закадычных школьных друзей. Вот так...".

Да-а-а... С любимыми героями через всю свою жизнь... "Ералаш", два фильма и книги... Ах, да! Ещё и три пластинки с песнями, где присутствуют его тексты песен. Круто, Владимир, очень круто!.. Добрая память, хороший след в советской истории кинематографа... Занавес.   


Рецензии