Антиплагиат против детей

Для меня все курсовые и дипломные работы – настоящий, а не воображаемый, мир. И если по философии и юриспруденции рассуждать о чём-то ещё можно, то есть такие темы, где какое-то «словотворчество» недопустимо. Это работы о детях.

Ещё в 2018 году я заметил нездоровый «тренд» в отношении таких работ: все они сопровождаются скандалами. Не играет роли, тема работы – о старших дошкольниках или младших школьниках, о детях с нормальным развитием или с отклонением в развитии. И скандалы во всех случаях были инсценировками преподавательского происхождения. Чтобы оправдать уход от ответственности за научное руководство.

Несколько позже, но в том же 2018 году, я обратил внимание ещё на одно несоответствие. Продвигают и поощряют раннее изучение иностранных языков (одно из захваченных мной трофейных объявлений свидетельствует, что даже с грудного младенчества). И при этом с ошибками на уровне начальной школы пишут – на родном языке – студенты-дипломники, а часто и преподаватели. То есть – взрослые.

Но то, что происходит сейчас, может в самое ближайшее время стать трагедией странового масштаба. И этому будет содействовать применение программы Антиплагиат.вуз. Её настройки постоянно изменяют, и о проводимой в этом отношении политике можно сказать одно, и не я первым такое сказал: преподаватели стремятся объявить плагиатом всё, что написано нормальными словами и даже буквами. Мало того, при этом они продолжают и прежнюю политику «выше процент»!

То есть в этих условиях предпочтение запросто может быть отдано любому тексту, о котором можно сказать, что это бред безграмотный.

А теперь представим себе такие работы на тему коррекционной педагогики. Хотя бы – о работе с детьми с общим недоразвитием речи или с дисграфией. Если прибавить требования новизны и практической значимости выпускных работ, то не пользу, а вред могут принести такие работы, написанные исключительно ради того, чтобы «пройти плагиат», как сейчас говорят студенты, ставя это в качестве основной цели.

«Рекомендации» в работах, написанных безграмотно только ради процента, могут обернуться тем, что отклонение в развитии детей, с которыми предстоит работать выпускникам, не только не будет сглажено или минимизировано, а ещё более усугубится.

Разве это не ещё одна уважительная причина запретить такие программы, в основе которых лежит порочная практика оценки текста исключительно по проценту «уникальности»? Или хотя бы отнять у них право решающего голоса?


Рецензии