Маленькая книга жизни после смерти
***
ГЛАВА I
Человек живёт на земле не один раз, а трижды. Его первая стадия жизни - непрерывный сон; вторая - чередование сна и бодрствования; третья - вечное бодрствование. На первой стадии человек живет один во тьме; на второй он живет
с товарищами, рядом и среди других, но отстраненно и при свете,
который рисует для него внешность; на третьей его жизнь сливается
вместе с другими душами в высшую жизнь Высшего Духа,
и он распознает реальность предельных вещей.
На первой стадии тело развивается из зародыша и развивает
свое оснащение для второй; на второй дух раскрывается из
своего зародышевого бутона и реализует свои силы для третьей; на третьей
развил божественную искру, которая заложена в каждой человеческой душе, и которая
уже здесь, через восприятие, веру, чувства, интуицию
Гения, демонстрирует мир за пределами человека - душе в третьем
сцена ясна как день, хотя для нас и неясна.
Переход от первой ко второй стадии называется рождением;
переход от второй к третьей называется смертью.
Путь, по которому мы переходим от второго к третьему этапу, не является
более темным, чем тот, которым мы достигаем второго из первого. Первый
ведет ко внешнему, другой - к внутреннему аспекту мира.
Но поскольку ребенок на первой стадии все еще слеп и глух ко всему,
слава и радость жизни на второй стадии и его рождение из
теплого тела его матери тяжелы и болезненны, с моментом, когда
распад его прежнего существования ощущается как смерть, прежде чем
пробуждение к новой обстановке не произошло, - так мы в нашем
настоящее существование, в котором все наше сознание лежит связанный в наших
контракт тело, пока еще ничего не знают о великолепии и гармонии,
сияние и свободы третьего этапа, и легко держать в темноте
и узкий путь, который ведет нас в нее, как слепой ловушка, который был
нет выхода. Но смерть - это всего лишь второе рождение в более свободном существовании,
в котором дух прорывается сквозь свою тонкую оболочку и отказывается от
бездействия и лени, как это происходит с ребенком при его первом рождении.
Тогда все, что при наших нынешних чувствах доходит до нас только как внешнее
и, так сказать, издалека, мы проникаемся и овладеваем
всей глубиной его реальности. Дух больше не будет блуждать над
горами и полями, или быть окруженным прелестями весны, только для того, чтобы
скорбеть о том, что все это кажется ему внешним; но, выходя за пределы земного
ограниченности, он почувствует новую силу и радость от роста. Он не будет
больше бороться убедительными словами, чтобы вызвать мысль в других,
но в непосредственном влиянии душ друг на друга, больше не
разделенный телом, но объединенный духовно, он испытает
радость созидательной мысли; он не будет внешне являться любимым людям
оставленным позади, но будет пребывать в их сокровенных душах, думать и действовать в
и через них.
ГЛАВА II
У нерожденного ребенка есть всего лишь телесный каркас, формирующий принцип.
Создание и развитие его конечностей, с помощью которых он достигает полного роста
- это его собственные действия. У него еще нет ощущения, что эти части тела принадлежат ему
поскольку он в них не нуждается и не может ими воспользоваться. Прекрасные глаза,
красивый рот являются для него всего лишь объектами, которые можно бессознательно закрепить,
чтобы когда-нибудь они могли стать пригодными для использования частями его самого. Они
сделал для последующего мир, который ребенок еще ничего не знает: он
придает им силу импульса, слепы к ним, что явно
установили только в организации мать.[1] Но когда
ребенок, созревший для второй стадии жизни, ускользает от органа,
представляющего собой обеспечение его прежних потребностей, он оставляет его позади,
и вдруг видит себя независимым объединением всех своих созданных частей.
Этот глаз, ухо и рот теперь принадлежат ему; и даже если они приобретены только
Благодаря смутному врождённому чувству он учится познавать их драгоценное
предназначение. Мир света, цвета, тона, запаха, вкуса и ощущений
только сейчас предстаёт перед ним как арена, на которой приобретённые
им функции должны действовать, если он сделает их полезными и сильными.
Отношение первой стадии ко второй повторяется в более высокой степени
в отношениях второй стадии к третьей. Все наши действия и желания
в этом мире направлены на то, чтобы создать для себя организм,
который в следующем мире мы будем воспринимать и использовать как своё «Я». Всё
духовные влияния, все результаты проявлений, которые в течение
жизни человека исходят от него, чтобы быть вплетенными в человечество и
природу, уже объединены тайной и невидимой связью; они
духовные члены человека, которыми он пользуется в течение жизни, пока
все еще связан с духовным телом, с организмом, полным неудовлетворенности,
растущие силы и действия, сознание которых все еще лежит
вне его, хотя и неразрывно переплетенный с его нынешним существованием,
тем не менее, только отказавшись от этого, он может признать это своим собственным.
Но в момент смерти, когда человек отделяется от органа,
на который были направлены его усилия по приобретению здесь, он внезапно получает
сознание всего, что в результате его прежнего внешнего
жизнь в мире идей, сил и деятельности все еще сохраняется,
преобладает, вытекая как из родника, все еще неся в себе также
свое органическое единство.
Однако теперь он становится живым, сознательным, независимым и,
согласно своему предназначению, управляет человечеством и природой с помощью своей собственной
завершенной индивидуальной силы.
Что бы ни внес человек в течение своей жизни в созидание,
формирование или сохранение в сумме человеческого идеализма, это его
бессмертная часть, которая на третьей стадии продолжит действовать даже
если бы тело, к которому во втором случае была привязана эта рабочая сила,
было бы давно уничтожено. То, что приобрели миллионы умерших,
что они делали и о чем думали, не умерло вместе с ними - и это не будет отменено
тем, что следующие миллионы приобретут, сделают и о чем подумают,
но продолжает свою силу, раскрывается в них спонтанно, побуждает
их к великой цели, которые они сами не воспринимают.
Этот идеал выживания, похоже, действительно к нам только абстракция, а
продолжающееся влияние души мертвых в живых, но пустой
фантазии.
Но нам это только кажется таковым, потому что у нас нет силы воспринять
в них духов на третьей стадии, постичь предопределенное и
постоянное существование; мы можем распознать только связующее звено их
существование с нашими, доля увеличения внутри нас, проявляющаяся в виде
тех идей, которые были переданы от них нам.
Хотя волнистый круг, который оставляет за собой тонущий камень
в воде, своим соприкосновением создает новый круг вокруг каждого камня
который все еще выступает над поверхностью, он все еще сохраняет в себе
соединенная окружность, которая перемешивает и увлекает за собой все, что находится в пределах ее досягаемости;
но скалы осознают только нарушение идеальной линии. Мы
такие же невежественные объекты, только в отличие от неподвижных камней, мы, пока
даже еще при жизни, излучаем вокруг себя непрерывный поток влияния, который
распространяется не только вокруг других, но и внутри них.
Фактически, уже при жизни каждый человек, оказывая влияние,
становится другим благодаря слову, примеру, письму и поступкам. В то время как
Гете жил, современный миллионы отверстия в них искры из его
души, и тем самым вновь возгорится. В жизни Наполеона почти
весь период было пронизано силой его духа. С их
смертью эти притоки жизни также не умерли; только истек срок действия
движущей силы нового канала, рожденного землей, и рост и
проявление этого, исходящее от индивидуума, и в их
тотальность снова формирует индивидуума, производство теперь происходит с
таким же внутренним сознанием, действительно непостижимым для нас, каким
было его первое зарождение. А Гете, Шиллер, Наполеон, Лютер,
до сих пор живут среди нас, думая и действуя в нас, как пробуждается творческий
лиц, более высокоразвитое, чем при их смерти, каждого больше нет
сдерживается ограничениями тела, но излил на
мире, который на протяжении своей жизни они литые, радуюсь, покачнулся, и в
их личности и намного превосходящие влияний, которые мы различаем
как исходящий от них.
Величайший пример из могучей души, которая до сих пор активно живет в
после возраста Христа. То, что Христос продолжает жить
в своих последователях, не пустая поговорка; каждый истинный христианин хранит Его не только относительно
, но и абсолютно в своем сердце. Каждый является участником того, кто
действует и мыслит в послушании его закону, ибо именно Христос
побуждает каждого к этому мышлению и действию. Он распространил свое влияние
на всех членов своей Церкви, и все они держатся вместе через
его Дух, как яблоко за свой стебель, ветви за виноградную лозу. “Ибо
как тело одно, но имеет многие члены, и все члены того
одного тела, будучи многими, составляют одно тело: так и Христос” (1 Кор. xii.
12.[2]) Однако не только величайшие души, но и каждый сильный человек пробуждается в
следующем мире в сознательном, хотя и неполном обладании организмом
который представляет собой союз вечных духовных приобретений и влияний с
большая или меньшая степень реализации и большая или меньшая сила
для дальнейшего раскрытия, в зависимости от того, насколько продвинулась и укрепилась душа самого человека за его
жизнь. Но тот, кто цеплялся за
Тот, кто жил на земле и использовал свои силы только для погони за материальной жизнью,
удовольствиями и потребностями тела, найдёт лишь жалкие остатки жизни. И поэтому самый богатый станет беднейшим,
если у него будет только его золото, а самый бедный станет богатейшим, если он
использует свои силы, чтобы честно прожить свою жизнь. Ибо то, что каждый делает здесь,
он получит там, а деньги там будут иметь ценность только в том случае, если
они принесли пользу здесь.
Проблемы нашей нынешней духовной жизни, жажда
поиска истины, которая, как кажется, приносит нам мало пользы,
стремление каждой искренней души совершать поступки, которые предназначены только для
блага потомства, совести и пробуждающего раскаяние
в нас непостижимое огорчение из-за плохих поступков, даже если они приносят
здесь мы не в невыгодном положении, избавьтесь от навязчивых предчувствий того, что
все это принесет нам в том мире, в котором плоды нашей
малейшей и самой скрытой деятельности становятся частью нашего истинного "я".
Это великая справедливость творения, которую каждый создает для себя сам
условия своей будущей жизни. Деяния не будут возданы тому, кто
человека через внешние награды или наказания; нет ни рая, ни ада
в обычном смысле христианина, иудея, язычника, в
который душа может попасть после смерти. Оно не совершает ни скачка вверх
, ни падения вниз, не останавливается; оно не распадается
на части и не растворяется во всеобщем; но после того, как оно прошло
через великий переход, смерть, оно раскрывается в соответствии с
неизменным законом природы на земле; неуклонно продвигаясь шаг за шагом,
и тихо приближаясь к высшему существованию и вступая в него. И,
в зависимости от того, насколько человек был хорош или плох, вел себя благородно или подло,
был трудолюбив или празден, обнаружит ли он, что обладает организмом,
здоровый или больной, красивый или ненавистный, сильный или слабый в грядущем мире
и его свободная деятельность в этом мире определит его отношение
к другим душам, его судьбу, его способности и таланты для дальнейшего
прогресс в этом мире.
Поэтому будьте активны и смелы. Ибо бездельник здесь остановится там, у
привязанного к земле будет унылое и слабое выражение лица, а лживый и
нечестивый почувствует разлад, который его присутствие вносит в общество
истинные и чистые духи как боль, которая даже в том мире все еще будет
побуждать его исправлять и излечивать зло, которое он совершил в этом,
и не даст ему ни мира, ни покоя, пока он не уничтожит и не искупит свою вину
за его самое маленькое и последнее злодеяние.
И если его духи-спутники долгое время пребывали в Боге, или, скорее,
жили как участники Его мыслей, его по-прежнему будут преследовать
скорби и беспокойство земной жизни, а его духовный
беспорядок будет мучить людей идеями заблуждения и суеверия, вести
их к пороку и безумию, и в то время как он сам будет задерживаться на своем пути
для достижения третьей стадии он также будет сдерживать тех, в ком
он выживает, на их пути от второй к третьей.
Но как бы долго ложь, зло и низость ни продолжали преобладать
и бороться за свою жизнь с правдой, красотой и
добром, - все же благодаря постоянно возрастающей силе истины и
растущая сила зла приводит к саморазрушению, оно, наконец, будет
побеждено и упразднено; и поэтому вся ложь, все зло, все
нечистоты в душе человека, наконец, ничего не останется. Это
только вечная, нетленная часть человека является для него истинной,
прекрасной и доброй. И если в нем есть хотя бы горчичное зернышко этого...
без этого не могло бы быть никого... итак, очищенный от плевел и шлака
пройдя чистилище жизни, поражающее только несовершенных, оно
выживет на третьей стадии и, даже если будет поздно, сможет вырасти в
благородное дерево.
Возрадуйтесь же, даже вы, чья душа здесь испытана скорбями и
печалью; дисциплина принесет много пользы, которую вы испытали в этой храброй борьбе
с препятствиями на пути прогресса.
жизни, и рождается в новую жизнь с большей силой, вы еще
быстро и радостно восстановить то, что судьба отказала вам сюда.
ГЛАВА III
Человек использует множество средств, чтобы один конец; Бог одно средство для многих целей.
Растение думает, что он на своем месте в своих целях, расти,
бросить на ветер, чтобы впитать свет и воздух, чтобы подготовить аромат и
цвет на собственное украшение, чтобы играть с жуками и пчелами. Она существует сама по себе
, но в то же время это всего лишь одна из пор
земли, в которой свет, воздух и вода встречаются и смешиваются в процессах
важен для всей земной жизни; он существует для того, чтобы
земля могла выдыхать, дышать, ткать для себя зеленое одеяние и обеспечивать
питание, одежду и тепло для людей и животных. Человек думает, что
он находится на своем месте для себя, для развлечений, для работы, и
получать его телесного и психического роста; он тоже, на самом деле там
сам; но его тело и разум, но также жилище, в котором
новые и высоких порывов входа, пообщаться, и разрабатывать, и участвовать во всех
виды процессов, которые составляют чувства и
мышление человека и имеют свое высшее значение для третьей стадии
жизни.
Разум человека одинаково неотличим как от его собственного владения, так и от
разума высших разумных существ, и то, что исходит из него, принадлежит
одинаково к обоим всегда, но по-разному. Точно так же, как на этом рисунке,
который предназначен не для изображения, а только для символа, можно рассмотреть
центральную цветную шестилучевую звезду (здесь она выглядит черной)
как независимый и имеющий единство сам по себе; его лучи, исходящие из
средней точки, все, таким образом, зависимо и гармонично связаны
С другой стороны, он снова появляется в виде шести отдельных цветных кругов, каждый из которых обладает своей индивидуальностью. И как каждый из его лучей принадлежит как ему, так и кругам, из которых он состоит, так и душа человека принадлежит ему.
[Иллюстрация]
Человек часто не знает, откуда приходят к нему мысли: его охватывает
тоска, предчувствие или радость, которые он не может объяснить; его
подталкивает к действию какая-то сила, или его предупреждает голос.
его уводят от этого, без того, чтобы он осознавал какую-либо особую причину.
Это посещения духов, которые думают и действуют в нем из
другого центра, отличного от его собственного. Их влияние еще более проявляется в
нас, когда в ненормальных условиях (ясновидение или психическое расстройство) определяется
действительно взаимная зависимость между ними и нами
в их пользу, чтобы мы только пассивно получали то, что вливается в нас
от них, без отдачи с нашей стороны.
Но пока человеческая душа бодра и здорова, она не является слабой
игрушкой или продуктом духов, которые вырастают в ней или из которых она
кажется выдуманным, но именно то, что объединяет этих духов,
невидимый центр, обладающий примитивной живой энергией, полный
духовной силы притяжения, в которой все объединяется, пересекается и
посредством взаимного общения порождают мысли друг в друге, это
не вызвано к жизни смешением духов, но является врожденным.
в человеке при его рождении; и свободная воля, самоопределение, сознание,
в этом содержится разум и основа всей духовной силы.
Но при рождении все это все еще находится в скрытом состоянии внутри, подобно нераскрытому
семя, ожидающее развития в организм, полный жизненной энергии и
индивидуальной активности.
Поэтому, когда человек вступает в жизнь, другие духи
воспринимают это и устремляются к нему со всех сторон, стремясь
присоединить его силу к своей, чтобы укрепить собственную мощь, но
если это удаётся, их сила в то же время становится достоянием
самой человеческой души, соединяется с ней и способствует её развитию.
Внешние духи, поселившиеся в человеке, в такой же степени
подвержены влиянию человеческой воли, хотя и по-другому.
образом, поскольку человек зависит от них; он может из центра своего
духовного существа с таким же успехом производить новый рост в духах
, объединенных с ним внутри, поскольку они могут определенно влиять на его глубочайшие
жизнь; но в гармонично развитой духовной жизни ни у кого не будет воли
господствовать над другим. Как каждый внешний дух имеет только часть
самого себя, общую с отдельным человеком, так и воля
отдельного человека может оказывать внушающее влияние только на дух, который с
вся его остальная часть лежит вне человека; и поскольку каждый человек
разум содержит в себе нечто общее с широко различающимися внешними духами
точно так же воля единственного из них может оказывать
только оживляющее влияние на всего человека, и только тогда, когда он, с
свободный выбор, полностью отказывающий себе в одиночных духах, лишает его
способности управлять ими.
Все духи без разбора не могут быть объединены в одной душе;
поэтому хорошие и плохие, истинные и ложные духи борются
вместе за обладание ею, и тот, кто побеждает в борьбе,
удерживает позицию.
Внутренний разлад, который так часто имеет место в людях, есть не что иное, как
это конфликт за пределами духов, которые хотят завладеть его
воля, разум, словом, всю его внутреннюю сущность. Поскольку человек
ощущает согласие духов внутри себя как покой, ясность, гармонию,
и безопасность, он также осознает их разлад как беспокойство, сомнение,
колебания, смятение, вражда в его сердце. Но не как выигранный приз
без усилий или как добровольная жертва, он уступает более сильным
духам в этом соревновании, но с источником самоактивной силы в
центром своего существа он стоит между противоборствующими силами внутри
которые хотят привлечь его к себе и сражаются на любой стороне, которую он выберет
; и поэтому он может выстоять даже при более слабых побуждениях, когда
он присоединяет свою силу к их силе против более сильного. Самость человека
остается незащищенной до тех пор, пока он сохраняет врожденную свободу
своей силы и не устает ее использовать. Однако так же часто, как
он становится подверженным злым духам, происходит ли это потому, что развитию
его внутренней силы препятствует уныние, и поэтому стать
плохо то, что часто нужно быть только беспечным и ленивым.
Чем лучше человек, тем легче ему стать
еще лучше; и чем хуже он, тем более легко он довольно
разрушил. Ибо добрый человек уже приютил много добрых духов, которые
теперь связаны с ним против оставшихся злых духов и тех, кто
только что пробивается к входу, и берегут для него его внутреннюю силу
. Хороший человек творит добро без устали, его духи делают это
за него; но плохой человек должен сначала победить и подчинить своей собственной воле
всех злых духов, которые боролись против него. Более того, родственники
ищет и объединяет вокруг себя родственников и сбегает из своей противоположностью, когда не
заставили. Хорошее настроение нам привлечь добрых духов вне нас, и
злые духи в нас зло снаружи. Чистые духи с радостью обращаются, чтобы войти в чистую душу
и зло снаружи цепляется за зло внутри. Если бы только
добрые духи в наших душах взяли верх, так само собой.
последний дьявол, все еще оставшийся в нас, убегает прочь, он не
в безопасности в хорошем обществе; и таким образом душа хорошего человека становится чистой
и райским пристанищем для счастливых обитающих в нем духов. Но даже хороший
духи, если они отчаиваются отвоевать душу у окончательного господства
зла, покидают ее, и так она становится, наконец, адом, местом, пригодным только для
мук проклятых. В муках совести и внутренней
запустение и смута в душе нечестивые скорбей, которые, не
они одни, но осуждал дух в них, чувствуете себя в еще
глубокое горе.
ГЛАВА IV
В то время как высшие духи обитают не только в отдельных людях, но и в каждом из них
распространяются на многих, именно они объединяют этих людей духовно,
независимо от того, придерживаются ли они одной формы веры или истины, одной морали или политики
склоняется. Все мужчины, которые имеют какие-либо духовное общение друг с другом
принадлежать к телу один и тот же дух, и следуйте
тот идеал, который тем самым был родиться в них, как членов одной из
другой. Часто мысль живет одновременно в целую нацию, часто является
масса людей переехала в одно и то же действие; это могучий дух
который овладевает им все в одном заразного влияния. На самом деле, не одни,
через духов умерших заключаются эти союзы, но бесчисленное множество
новорожденные идеи перетекают от живых к живым; все эти идеи,
однако то, что выходит из живого в мир, уже является
частями его будущего духовного организма.
Теперь, когда две родственные души встречаются в жизни человека и сливаются воедино
благодаря своим общим чувствам, в то же время благодаря своим
различным чертам характера, они взаимно влияют и обогащают друг друга, одновременно
в то же время объединения, расы, нации, к которым принадлежал каждый первый
, вступают в духовное общение и обогащают друг друга
через свои духовные владения. Таким образом, развитие третьей
стадии жизни человечества идет рука об руку, неразрывно с этим
о прогрессе человечества. Постепенное формирование государства,
наук, искусств, человеческих взаимоотношений, рост этой сферы
жизни до постоянно увеличивающегося гармоничного целого — всё это
результат объединения бесчисленных духовных индивидуальностей,
которые живут в человечестве и формируют его в великие духовные организмы.
Как иначе могли бы эти славные царства, основанные на таких незыблемых принципах,
возникнуть из-за эгоизма отдельных людей, которые своими близорукими глазами не видели ничего, кроме центра?
окружности и на окружности не могли бы различить центра, если бы
высшие духи, ясно видящие целое насквозь, не управляли
механизмами, и, хотя все они вращаются вокруг общего божественного центра,
и поэтому в своей богоподобной части встречаются вместе, а также ведут людей, на которых они
повлияли, объединившись, к более высоким целям.
Но помимо гармонии духов, которые встречаются и дружески братаются,
существует также конфликт тех, чье существование находится в противоречии,
борьба, которая в конце концов исчерпает себя, так что вечное в
выживет только его чистота. Следы этого противоборства сил
проявляются человечеством в соперничестве систем, в сектантской ненависти,
в войнах и революциях между князьями и народом, а также нациями
друг между другом.
Масса людей вступает во все эти великие духовные движения со
слепой верой, слепым послушанием, слепой ненавистью и яростью; они ничего не слышат и не видят
своими собственными духовными ушами и глазами; ими движет
чужеродные духи стремятся к объектам и целям, о которых они сами ничего не знают
они позволяют вести себя через рабство, смерть и
ужасное бедствие, как стадо, следующее зову высшего руководства
.
Действительно, есть люди, которые участвуют в этой великой агитации, действуя и
руководя с ясным сознанием и глубокой целью. Но они являются всего лишь
добровольными средствами для достижения великих предопределенных целей; будучи способными, действительно, посредством
своих свободных действий определять качество и быстроту, но не цель
прогресса. Только те имели большое влияние в мире, кто
осознал духовную тенденцию того времени, в которое они жили
и направил свои свободные действия и мысли в соответствии с этой тенденцией:
столь же сильные люди, которые сопротивлялись этому, были свергнуты. Каждый
тот, кто поставил перед собой более высокие цели и знает лучшие пути к их достижению,
выбрал новую центральную точку для своей движущей силы; не как слепой
инструмент, а как тот, кто по собственному побуждению и пониманию служит
праведность и мудрость. Брови-избитого раба не делает
лучший сервис. Но в любом случае люди начинают служить Богу вот они
нести дальше, как причастниками Его Божественной славы.
ГЛАВА V
Действительно, духи живых и умерших могут
знакомьтесь бессознательно многими способами, а также сознательно только с одной стороны.
Кто может продолжить и проследить всю эту линию общения? Давайте
скажем кратко: они встречаются вместе, когда находятся во взаимном сознании, и
мертвые присутствуют везде, где они находятся так сознательно.
Одно из средств достижения высшей сознательной встречи между
живыми и мертвыми; это память живых о мертвых.
Направить наше внимание на мертвых - значит пробудить их интерес к нам, точно так же, как
очарование, которое есть в живом человеке, вызывает соответствующее
влечение к тому, кто его воспринимает.
Хотя наша память об умерших - это всего лишь новое осознание, в
ретроспективе, результатов их известной жизни здесь, все же жизнь на
другой стороне будет вестись в соответствии с жизнью в этом мире.
Даже когда один живет человек думает о другой, сознательной взаимной
импульс может быть возбужден: но это не работает из-за еще
настоящее пределы тела. После освобождения, однако, по смерти, что
сознание ищет свой собственный дом, а затем ложится на текущего
более быстрые и сильные, как ранее было проявлено и проявляется
частоты и мощность.
Теперь точно так же, как один и тот же физический удар ощущается одновременно
дающим и получающимр, так что это всего лишь единичный шок
сознания, который испытывают обе стороны, когда вспоминают
умерших для памяти. Осознавая в одиночку эту земную сторону сознания,
мы ошибаемся, потому что не в состоянии распознать другую: и эта неудача приносит
результаты ошибок и потерь.
Один любимый человек расстается с другим, жена с мужем,
мать с ребенком. Напрасно они ищут на далеких небесах ту
часть своей жизни, которая была у них оторвана; напрасно они тянутся
в пустоту глазами и руками за тем, что в действительности было
никогда не было отнято у них; потому что из внешних отношений
взаимного приспособления и понимания, нити которых теперь
разорваны, из глубин внутреннего сознания возникла глубокая
и беспрепятственный союз, пока еще незнакомый и непризнанный.
Однажды я видел мать, которая с тревогой искала в саду и по дому своего
живого ребенка, которого она несла на руках. Еще больше ошибается
тот, кто ищет своих мертвых в отдаленном и пустынном месте, когда ему
достаточно было заглянуть внутрь, чтобы обнаружить, что он все еще здесь. А если она не
обнаружив его полностью там, обладала ли мать тогда полностью своим ребенком
даже когда она носила его на руках? Удовлетворение от
внешних отношений, произнесенного слова, взгляда глаз, личной заботы
она больше не может иметь или отдавать; теперь впервые у нее есть
те, кто относится к внутренней жизни; она должна просто признать, что такая связь существует
внутренняя связь со своими преимуществами. Не произносится ни слова, не протягивается рука
тому, кого, как мы думаем, здесь нет. Но если бы мы знали все,
новая жизнь должна начаться для живых и мертвых, и мертвые выигрывают
тем самым так же, как и живые.
Если мы думаем об умершем правильно, а не просто держим его в уме, он есть
в этот момент присутствует. Если ты сможешь глубоко призвать его, он должен прийти,
если ты будешь крепко удерживать его, он должен остаться, если чувства и мысли сильны
достаточно, чтобы связать и удержать его. И он поймет, думаем ли мы о
нем с любовью или с ненавистью; и чем сильнее любовь или сильнее
ненависть, тем яснее он это различит. Когда-то, действительно, у вас было
воспоминание о мертвых - теперь вы можете использовать это воспоминание;
вы все еще можете сознательно благословлять или мучить мертвых своими воспоминаниями,
примиритесь с ними или оставайтесь в состоянии конфликта - не только с вами, но и с ними.
сознательно по отношению к вам. Постоянно помните о лучшем,
и будьте осторожны только с тем, чтобы память, которую вы сами должны оставить
после себя, была благословением для вас в будущем. Хорошо тому, кто
оставляет после себя сокровище любви, уважения, почестей и восхищения
в памяти людей. Такое обогащение является его приобретением в смерти, поскольку он
приобретает сжатое осознание всей земной ценности
, касающейся его; он в полной мере овладевает бушелем, которого при жизни
он мог насчитать всего несколько зернышек. Это принадлежит к сокровищу, которое мы
должны собрать на небесах.
Горе тому, кого преследуют проклятия и воспоминания, полные ужаса
. Те, на кого он повлиял в этой жизни, не освободят его в смерти
это относится к ожидающему его аду. Каждый упрек
, который преследует его, подобен стреле, которая, точно нацелившись, попадает в его душу
сокровеннейшие глубины.
Но только в совокупности результатов, которые развиваются из
как добра, так и зла, осуществляется справедливость. Праведники, которые были
здесь неправильно поняты, неизбежно должны страдать от этого там, как от
несчастье; а для неправедных несправедливая репутация послужит
внешним преимуществом; поэтому сохраняй свое доброе имя как можно более чистым
здесь, на земле, и “не прячь свой свет под спудом”. Но среди
духов в той, другой сфере прекратится даже непонимание;
то, что здесь считалось ложным, там будет признано истинным и путем увеличения
получит дополнительный вес. Божественная справедливость, наконец, побеждает всю человеческую
несправедливость.
Все, что пробуждает память о погибших-это средство привлечения их к
США.
На каждый праздник, который мы посвящаем им, что они поднимаются вверх; они плавают
о каждом памятнике, который мы воздвигаем им; они слушают каждую
песню, которой мы восхваляем их деяния. Зародыш жизни для нового искусства! Насколько
устаревшими стали эти старые драмы, которые ставились снова и снова для
уставших зрителей. Теперь все сразу, над цокольным этажом с
раздолье старых зрителей, раскрывается, как бы окружающие
области, из которых более высоком компании считается глядя вниз, и
тотчас он становится высшей целью человеческих вырасти в подобие
тех, кто выше, а не тех, кто ниже, чтобы понять, не желания
кто ниже, а тех, что выше.
Насмешники насмехаются, а церкви спорят. Это вопрос
тайны, иррациональное некоторым данным, рациональное другим, и потому, что в один и
другая большая загадка остается неразгаданной, от раскрытия
которая приходит совершенно ясно и очевидно, камень, на котором разум
из кощунников и единство Церкви были разрушены. Ибо это
всего лишь высший пример универсального закона, в котором они усматривают
исключение из всех законов и превыше их.
Не только через освященный хлеб и вино Христос достигает
Его последователи на Святой Вечере; примите участие в ней в чистом воспоминании
о Нем, и Он, со Своими мыслями, будет не только с вами, но и в вас
чем глубже вы будете удерживать Его в своем сердце, тем
что более важно, тем с большей силой Он укрепит вас; и все же,
без общения с Ним таинство остается всего лишь едой и водой
и обычным вином.
ГЛАВА VI
Страстное желание каждого человека снова встретиться после смерти с теми, кто был ему здесь наиболее дорог.
общаться с ними, возобновляя старые отношения.
отношения будут удовлетворены в более совершенной степени, чем когда-либо
ожидаемый или на который надеялись.
Ибо в той жизни те, кто были объединены здесь общей духовной связью
, не только встретятся, но и станут одним целым благодаря этой связи; для них будет
единая душа, принадлежащая с общим сознанием
обоим. Ибо, действительно, мертвые уже находятся рядом с живыми, как и сами
живые, связанные вместе бесчисленными подобными общими узами; но
только когда смерть ослабит узел и удалит тело, которое окутывает
каждая живая душа, будет добавлена к объединению сознаний
сознание объединения.
Каждый человек в момент смерти поймет, что у него все еще есть
место и место в компании с теми, кто ушел раньше, у кого
через общих интересов он получил помощь, и так не войдет
в третий мир как странный гость, но и как один долгожданный,
кому всем, с кем он был здесь объединились на основе общей веры,
знания и любви, будет протянуть свои руки, чтобы привлечь его к
себя причастником своего бытия.
В такое же глубокое общение войдем и мы с теми великими умершими,
которые задолго до нашего времени прошли вторую стадию жизни,
и на чьем примере и учении формировался наш собственный дух. Итак,
тот, кто здесь жил всецело во Христе, там тоже будет всецело в Нем.
И все же его индивидуальность не угаснет в высшем, а
только приобретет от этого силу и в то же время усилит силу
высшего. Для тех душ, которые срослись как одно целое благодаря
моментам симпатии, набирайтесь силы друг от друга сами по себе,
и в то же время утверждайтесь как личности через объединение
своих различий.
Таким образом, многие души будут взаимно усиливать друг друга в большей части
своей природы; другие связаны лишь несколькими соответствующими
качествами.
Не все эти связи, основанные на определенном общем духовном опыте,
будут постоянными, но они будут таковыми, когда будут находиться в сфере
истины, красоты и добродетели.
Все, что не несет в себе вечной гармонии, даже если оно
переживет эту жизнь, все же в конце концов сойдет на нет и вызовет
разделение тех душ, которые какое-то время были объединены в
недостойный союз.
Большинство духовных восприятий, которые развиваются в настоящей жизни,
и которые мы переносим в следующую, действительно, несут в себе зародыш
истины, добра и добродетели, но окутаны большим
добавление несущественной фальши, ошибок и коррупции. Те духи
которые остаются объединенными благодаря таким импульсам, могут продолжать в том же духе, или они
могут разделиться, в зависимости от того, насколько они оба согласны твердо придерживаться хорошего
и наилучшего и отказаться от зла, отделившись от зла
духи, или согласно тому, как один цепляется за добро, а другой за зло
.
Однако те души, которые вместе ухватились за форму или идею
истины, красоты или добродетели в их вечной чистоте, остаются таким образом
соединенными для всей вечности и подобным же образом обладают этими идеалами как единым целым.
часть самих себя в вечном единстве.
Постижение высших мыслей по продвинутые души означает
поэтому их развитие этой мысли в большей духовной
организмы, как и все отдельные идеи имеют свои корни в
всеобщий, так что в конце концов все души, в общении с высшим,
быть поглощена Божественной.
Поэтому духовный мир в его завершение будет, не
ассамблеи, но дерево души, корень которого посажены на земле
и вершина которой достигает небес.
Только самые высокие и благородные духи, Христос, гении, святые,
способны достичь, благодаря своему полному знанию, центра божественности
лицом к лицу; меньшие и второстепенные имеют свои корни в них, как
сучья в ветвях и сучья в сучьях, и, таким образом, связаны посредине
косвенно через них с высшим из высших.
Итак, умершие гении и святые являются истинными посредниками между Богом и человеком
разделяя мысль Бога, они способны донести ее до человека,
и в то же время чувствуя и понимая человеческие горести, радости,
и желания, они способны привести его к Богу.
И все же поклонение мертвым соотносится с обожествленным богослужением
природы, в самом начале религии, наполовину связанной и наполовину
разделенной; самые дикие народы сохранили ее в более грубой форме, самые
цивилизованные - в ее высшей форме. И где сегодня есть такой, который
не сохранил большой фрагмент его в качестве своего краеугольного камня?
И поэтому в каждом городе должно быть святилище для его величайших усопших,
построенное рядом с храмом Божьим или в нем самом, и пусть Христос, как и прежде, пребывает
в том же храме, что и сам Бог.
ГЛАВА VII
“Пока мы смотрим сквозь темное стекло; но потом лицом к лицу: теперь я
познаю отчасти; но тогда Я познаю, как и Я познан”. - 1 Кор.
xiii. 12.
Человек живет здесь одновременно внешней и внутренней жизнью, первое из всего
видимое и слышимое во взгляде, слове, письме, во внешних делах и
работах, последнее воспринимается им самим только через внутренние мысли
и чувства. Продолжение видимого во внешнее
легко проследить; развитие невидимого остается самим собой
невидимое, но все же продолжается. Скорее, внутренняя жизнь человека прогрессирует,
его внешняя жизнь, как ее ядро, формирует ядро будущей жизни
.
Фактически, то, что явно и ощутимо исходит от человека в течение его жизни
это не единственное, что исходит от него. Однако
мелких и тонких вибраций или импульс может быть, с помощью которых сознательное
эмоций осуществляется в нашем сознании, но в целом играть сознательного
эмоции несут внутреннее умственное действие, он не может умереть без
производя действия в своем роде в США и, наконец, вне нас; мы только
не следуйте их в жизнь на улице. Как можно лютня сохранить
игры на себе, это подтверждается и за его пределами, поэтому мало что может наш
разумы; лютне или разуму принадлежит только то, что к ней ближе всего
. Как бесконечно сложная игра тонкие волны, имеющие свои
происхождение в нашем сознании может распространиться за грубых низших царств
действие, доступное для внешних глаз и ушей, как мелкую рябь
на больших волнах пруда, или в плоской конструкции на поверхности
тесно сплетенный ковер, который берет с них вся красота и выше
смысл. Физик, однако, признает и следует только действию
низшего внешнего порядка и не заботится о
тоньше, которого он не воспринимает. Но даже если он этого не воспринимает,
все же зная принцип, осмелится ли он отрицать результат?[3]
Поэтому то, что мы впитали из души через воздействия
их внешний заметной жизни в этом мире, но не включает
все их существо; но, непостижимым для нас, есть еще
остается по своей природе, кроме того, что внешняя часть, а глубже, в самом деле
начальник частью их существования. И если бы человек провел и закончил
свою жизнь на необитаемом острове, ни разу не соприкоснувшись с
в другой человеческой жизни он твердо сохранил бы свое внутреннее существование,
ожидая будущего развития, которого в этом мире он не мог найти
через общение с другими. Если, с другой стороны, ребенок прожил
лишь мгновение, он не может умереть снова в вечности. Наименее импульс
сознательной жизни вокруг себя круг влияний, просто
как в короткий тон, который в мгновение кажется, умирает, вываливается
вибрации, которые тянутся в бесконечность, за тех, кто стоит рядом
и слушать, ибо никакого влияния истекает в себя, и каждый производит
другие в своём роде в вечность. И так душа ребёнка
будет продолжать развиваться с этого сознательного начала, как и душа человека,
оставшегося в одиночестве, только не так, как если бы она начинала с уже
продвинутого развития.
Теперь, как человек в смерти впервые получает полное осознание того,
что он духовно создал в других, так и в смерти он впервые обретёт полное знание и
использование того, что он взрастил в себе. Всё, что он собрал за свою жизнь из
духовных сокровищ, что наполняет его память или проникает в его чувства,
то, что создано его умом и воображением, навсегда останется его!
И все же вся их связь остается темной в этой жизни; просто мысль
проходит сквозь нее светоносным лучом и освещает то, что лежит на
узкой полосе его жизни, остальное остается во мраке. Душа
здесь, внизу, никогда не осознает сразу всю глубину своей полноты;
только когда один из его импульсов вовлекает другой в союз с самим собой,
он появляется на мгновение из тьмы только для того, чтобы снова погрузиться в нее
в следующем. Таким образом, человек чужой своей собственной душе и блуждает повсюду.
в нем, как он может, или устало ищет путь к концу своей жизни, и
часто забывает свои лучшие сокровища, которые, помимо сияющего пути
мысли, лежат, погруженные во тьму, которая покрывает обширную область
его души. Но в момент смерти, где вечная ночь темнеет
глаза его тела, свет начнет рассвета в своей душе. Тогда
центр внутреннего человека разожжется в солнце, которое осветит его
всю духовную природу и в то же время проникнет в нее, как при помощи
внутреннего ока, с божественной ясностью. Все, что было здесь, забыто
будет ли он выздороветь, ведь он только забыл его здесь, потому что он пошел
перед ним в другой мир; теперь он считает ее вновь собирают. В
этой новой вселенской ясности он больше не будет обязан утомительно искать
то, что он счел бы подходящим, отделяя свое собственное от
того, что он должен отвергнуть, но с первого взгляда он способен понять себя
целостно и в то же время воспринимать истинные отношения между
единством и разнообразием, связью и разделением, гармонией и диссонансом,
не только в соответствии с одним направлением мысли, но и в равной степени в соответствии с
[4] Насколько полёт и зрение птицы превосходят медленное
ползание слепого червяка, который не видит ничего, кроме того, к чему прикасается
его вялое тело, настолько же высшее знание превзойдёт нынешнее. И так же, как тело человека после смерти перестаёт существовать,
так же после смерти перестаёт существовать и его разум, его понимание,
и всё конечное вместилище его души, поскольку формы становятся слишком тесными для её существования,
как части, которые больше не нужны в мироздании, в котором всё
знание, которое они должны были искать и открывать постепенно, с трудом,
и пусть несовершенно, но теперь он открыто раскрылся, овладел собой и наслаждался.
"Я" человека, однако, будет существовать неповрежденным в своем полном объеме
и развиваться через разрушение своих преходящих форм, и,
на месте этой исчезнувшей низшей сферы деятельности, войдет в
высшая жизнь. Замершие все беспокойство мысли, что больше не
должен искать для того, чтобы найти себя, или, чтобы обратиться к другому, чтобы прийти
в сознательные взаимоотношения. Скорее, сейчас начинается более высокий взаимообмен
духовной жизни; как в наших собственных умах мысли взаимообменяются,
таким образом, между продвинутыми душами существует братство, всеобъемлющее
центр которого мы называем Богом, и игра наших мыслей - всего лишь
дань этому высокому общению. Слова больше не нужны будут там
для взаимного понимания, а не для глаз для признания других людей, но как
думали, что в нас заключена, а связывает себя с мысли, без
среднего уха, рта, или силы, объединяет или разъединяет без экстерьер
пресечения или запрещения, так утешительно, интимный, и ничем не стесняемой
будет взаимное духовное общение, и ничто не останется скрытым
в одном от другого. Все греховные мысли, которые здесь ускользают в
темные уголки разума, и все, что человек был бы рад скрыть
от себе подобных тысячью рук, становятся известными всем. И только
душа, которая была совершенно чистой и правдивой здесь, может без стыда
предстать перед другими в том мире; и тот, кто был
неправильно понят здесь, на земле, там найдет признание.
И даже в своей индивидуальной жизни будет ли душа через самоанализ
осознавать каждый недостаток и каждый остаток, оставшийся после
эта жизнь, полная несовершенства, беспокойства и разлада, и не только будет
она распознавать эти недостатки, но и чувствовать их все вместе с той же
силой, с какой мы ощущаем наши телесные немощи. Но поскольку мысли могут быть очищены
от всего недостойного, и в моменты озарения соединяться с
еще более высокими мыслями, каждая из которых становится таким образом совершенной в том, что
если этого не хватало, то даже так души в своем взаимном общении найдут
путь продвижения к совершенству.
ГЛАВА VIII
В течение своей жизни человек обладает не только духовным, но и материальным
отношения с природой. Тепло, воздух, вода и земля давят на него со всех сторон
и выходят из него обратно, создавая и трансформируя
его тело; но как эти элементы, которые вне человека действуют только
бок о бок, встречаясь и смешиваясь в нем, они образуют комбинацию, которая
состоит из телесных ощущений человека, и сразу же это телесное ощущение отсекает
внутреннее существо человека от ощущений внешнего мира. Только через
окна чувств человек способен выглянуть из своего телесного каркаса
и осознать внешний мир и, так сказать, маленькими пригоршнями черпать
что-то из него.
Но когда человек умирает, с разрушением его тела эта комбинация
ослабевает, и, освобожденная от привязанности к нему, душа теперь
возвращается к природе с полной свободой. Он больше не будет осознавать
волны света и звука только тогда, когда они ударяют в глаза и уши, но,
когда волны накатываются в море эфира и море воздуха,
он не просто почувствует дуновение ветра и плеск
волн о свое тело, но и сам будет шептать в воздухе и море; нет
больше бродить внешне по зеленым лесам и лугам, но не сам
сознательно пронизывайте и лес, и луг, и тех, кто там бродит.
Следовательно, для него ничего не теряется при переходе на более высокую ступень,
за исключением инструментов, без ограниченного использования которых он может обойтись в
существовании, в котором он будет носить и воспринимать внутри себя полностью
и непосредственно все, что на низшей ступени доходило до него лишь урывками и
поверхностно через их скучное посредничество. Почему мы должны принимать за
в жизни глаз и ухо, чтобы получить свет и звук
весна в жизни природы, когда ток в нашей будущей жизни сольются
как единое целое с волнами света и звука. Даже больше!
Человеческий глаз - это всего лишь маленькая лучистая точка на земле, и только
на небесном своде можно увидеть светящиеся точки. Страстное желание человека
узнать больше о Вселенной здесь не удовлетворено.
Он обнаруживает, телескоп и увеличивает его поверхность, и так
емкость глаза; зря, звезды по-прежнему остаются маленькие точки.
Теперь он верит, что в следующем мире достигнет того, чего не может дать эта жизнь
, окончательного удовлетворения своего любопытства; что, оказавшись на
небесах, он немедленно увидит все, что было скрыто от его глаз.
земные глаза.
Он прав; но он не достигает небес, потому что получает крылья
чтобы перелететь с одной планеты на другую или даже в невидимые небеса над
видимым небом; где в природе вещей могут существовать крылья, чтобы
этот конец? Он не научиться знать всю Вселенную, постепенно
иметь от одной планеты к другой в постоянно повторяющихся рождений; не аист
там возить детей от одной звезды к другой; - глаза не
обрести способность к бесконечному неземной глубины, будучи изготовлен
в большой телескоп; принцип земное зрение больше не будет
достаточно; - и все же он достигнет всего в том смысле, что как сознательная часть
другой жизни в великом небесном существовании, которое удерживает его, он завоевывает
место в его высоком общении с другими божественно озаренными существами.
Новое видение! Не для нас здесь, внизу, потому что никто из нас не достигал
того плана. На небесном своде сама земля плавает подобно огромному глазу
полностью погруженная в обширные звездные пространства и вращающаяся в них,
чтобы воспринимать со всех сторон удары волн, которые пересекают друг друга
миллионы и миллионы раз, и все же не вызывают никаких помех. С
этим глазом человек когда-нибудь научится различать небеса, пока
поступательный порыв его будущей жизни, которым он пронзает его, встречается
и давит на волну окружающего эфира, и с тончайшими
пульсации пронизывают вселенную. Научись видеть! И как многому
человеку придется научиться после смерти! Ибо он не должен думать, что при
первом входе он будет обладать всем божественным восприятием, для которого
будущая жизнь предложит ему средства. Даже здесь ребенок сначала
учится видеть и слышать; за то, что он видит и слышит в самом начале
это непостижимое явление, это просто звук без смысла - поначалу
на самом деле только недоумение, изумление и замешательство; и ничего другого
поначалу новая жизнь предлагает новому ребенку. Только что
человек приносит с собой из этой жизни, составной Эхо воспоминаний
из всего, что он сделал и думал, что и здесь, он видит, в
переход, сразу все ясно освещены в себе, пока еще он
остается в основном только то, что он был. Также никто не думает, что
слава иного мира приведет к иным последствиям для глупцов,
праздных и плохих, чем заставить их почувствовать разлад в их жизни,
и подчеркнуть необходимость реформ. Уже в настоящей жизни
человек приносит с собой око, чтобы созерцать всю славу небес и земли
, ухо, чтобы слышать музыку и речь человека, понимание, чтобы
осознайте значение всего этого; какая от этого польза глупым,
ленивым и плохим?
Как лучшее и высочайшее в этой жизни, так и лучшее и наивысшее в другой.
высшее существует только для лучшего и высочайшего, потому что
только таким понимается, желается и приобретается. Следовательно,
только высший человек следующего мира может обрести понимание
сознательного общения в существовании, в которое он перешел, с
другими божественными существами, сам вступая с ними в это общение.
Кто знает, не вернется ли вся земля, вращающаяся по постоянно медленно сужающейся орбите
, к сердцу солнца, из которого она
произошла, после эонов лет, а затем солнечной жизни всех земных созданий
начнется; и зачем нам знать это сейчас?
ГЛАВА IX
Духи третьей ступени будут обитать, как в обычном теле, в
земная природа, частью которой является само человечество, и все природные
процессы будут для них такими же, как и для нас в наших телах.
Их субстанция будет охватывать формы второй ступени как
общую мать, точно так же, как формы второй ступени окружали формы первой.
Каждая душа третьей ступени присваивает себе в качестве своей доли
вселенского тела только то, что она развила и достигла в земном мире. То, что человек изменил в этом мире своей жизнью в нём,
составляет его дальнейшую жизнь во всеобщем существовании.
Это состоит частично из определенных достижений и поступков, частично из
действий, постоянно повторяющихся, точно так же, как земное тело состоит из
неподвижных частей и из частей, которые подвижны и поддерживаются неподвижными
частями.
Все жизненные круги высших духов пересекаются друг с другом, и вы
спрашиваете, как возможно, что такие бесчисленные круги могут пересекаться
без помех, ошибок или замешательства.
Спросите, а первый, как это возможно, что бесчисленные неровности
тот же пруд, волны звука в воздухе же, волнах света в
тот же эфир, импульсы памяти в том же сознании пересекаются, что, в конце концов,
бесчисленные жизненные круги человека, несущие свое великое будущее, уже
в этой жизни пересекаются без помех, ошибок или путаницы.
А гораздо более высоком уровне жизни и экономического роста достигается через них
вибрации и воспоминания, идущие из этой жизни в один
за ее пределами.
Но что отличает круги сознания, которые пересекают друг друга?
Ничто не разделяет их ни в одной из тех деталей, в которых они пересекаются
друг с другом; у них есть все общие характеристики; только каждый стоит особняком.
в отношениях, отличных от других; это разделяет их в целом
и отличает их в их высшей индивидуальности. Спросите еще раз, что
отличает пересекающиеся круги; ничего отдельно;
но вы легко наблюдать внешнюю разницу себе в целом; еще
более легко центров, которые себя застенчивым также
различают внутреннее различие.
Возможно, вы иногда получали издалека письмо
написано по обе стороны. Как вы расшифровываете оба письма? Только по
согласованности, которая есть в каждом из них сама по себе. Подобным образом пересекается
духовный почерк, которым заполнена страница мира;
и каждая читается сама по себе, как если бы она занимала все пространство, и
другие, которые лежат над ней, тоже. Не просто два, а бесчисленное множество
буквы образуют сеть записей на земле; буква, однако,
является всего лишь неадекватным символом мира.
И все же, как сознание может продолжать сохранять свое единство в таком большом
расширении своей основы, как противостоять закону порога
сознания?[5]
Спросите сначала, как она может сохранить свое единство на меньшем пространстве мира.
тела, из которых больше одного-это только продолжение. Это, значит, твоя
тело, свой мозг, свою точку зрения? или внутри есть центральное место, как вместилище
души? Нет.[6] Поскольку сейчас природа души заключается в поддержании
ограниченного состава вашего тела, то в будущем это будет объединение
чем больше составная часть большего тела. Божественный дух вяжет
воедино, действительно, всю ткань мира; - или вы стали бы искать
даже Бога в одной точке? В том, другом мире вы приобретете только
большую часть Его вездесущности.
Если вы боитесь, что волна вашей будущей жизни не будет в своем продолжении
достичь порога, что здесь преодолевает, помните, что он делает
не распространяют себя в пустой мир, - тогда, действительно, будет он тонуть
бессильно в бездну, - но в царство, которое, как вечный
основание Божие, в то же время становится основой вашего
жизни, ибо только в силу Божественной жизни это существо способно
жить вообще.[7]
Так, крапивник на спине орла может легко воспарить над горной вершиной
, для чего он сам был бы слишком слаб, и, наконец,
со спины орла взлетите еще немного выше, чем у орла
летал с ним. Но Бог — великий орёл, как и маленькая птичка.
Как может человек после смерти тела обойтись без своего мозга,
так чудесно устроенного, вмещающего в себя каждый импульс его разума,
продолжающего развивать эти импульсы, делая их ещё сильнее и полнее? Был ли он создан напрасно?
Спросите растение, как оно может обойтись без семени, когда оно вырывается из него,
чтобы вырасти на свету, — это чудесное творение, которое благодаря
внутреннему зародышу продолжает развиваться изнутри.
Было ли оно создано напрасно?
Где, в самом деле, можно найти такую замечательную структуру, как ваш мозг, чтобы
заменить ее в другом мире, и где, в самом деле, есть такая, которая
превосходит ее; и все же будущий мозг, несомненно, превзойдет нынешний
один.
Но разве все ваше тело не является более тонким и высокоорганизованным созданием
, чем глаза, уши, мозг? - не за пределами каждой части? Итак, и это невыразимо больше,
мир, частью которого является человечество с его состоянием, его знаниями, искусством и
дорожным движением, превосходит ваш маленький мозг, составляющий эту
часть. Если бы вы поднялись на более высокую точку зрения, то видели бы только в
земля, не просто шар из сухой земли, воздуха и воды; это более великое
и более гармоничное творение, чем вы, божественный продукт, с более
прекрасной жизнью и действием в своей субстанции, чем вы несете в своей
маленький мозг, с помощью которого вы вносите всего лишь атом в его жизнь.
Напрасно вы будете мечтать о загробной жизни, если не сумеете распознать жизнь
вокруг вас.
Что видит анатом, когда он исследует мозг человека? Клубок
белых нитей, значение которых он не может расшифровать. И что
оно видит в себе? Мир света, тонов, мыслей, воспоминаний,
фантазии, ощущения любви и ненависти. И поэтому осознайте отношение
того, что вы, стоя вне мира, видите в нем, к тому, что он
видит в себе, и не требуйте, чтобы и внешнее, и внутреннее,
будут казаться более похожими во всем мире, чем в вас, которые
являются всего лишь его частью. И только потому, что ты часть этого мира,
увидь в себе также часть того, что он видит в себе.
И, наконец, возможно, вы все еще спрашиваете, почему наше конечное тело, как мы его
называем, пробуждается в другой жизни только после того, как мы изгнали его сюда
в этом земном царстве, и почему оно уже является продолжением нашего
ограниченного тела?
То, что в этом более узком существовании умирает, действительно уничтожается; это
не что иное, как пример того же универсального закона, который преобладает
во всем этом мире; доказательство того, что это все еще продолжается в
следующем. Сомневающийся, если ты всегда должен рассуждать в одиночку в этой жизни - пусть будет так
.
Живая сила сознания на самом деле никогда не возникает заново, никогда не теряется
но, подобно силе тела, на котором оно покоится, может только меняться
его место, его форма, его способ распространения во времени и пространстве,
опускайся только сегодня или здесь, чтобы подняться завтра или где-нибудь еще; поднимайся только
сегодня или здесь, чтобы опуститься завтра или где-нибудь еще.[8]
Чтобы глаз бодрствовал, чтобы вы видели сознательно, ухо должно быть погружено в сон
чтобы пробудить внутренний мир мысли, внешний
чувства должны быть подчинены покою; боль в малейшем месте
может полностью истощить сознание вашей души. Чем больше рассеивается свет
наблюдения, тем слабее освещается какая-либо отдельная часть
; чем отчетливее она падает на одну точку, тем больше все остальное
погружается во тьму; размышлять о чем-то одном означает отвлеченность
от всего остального. Для свежести вы должны благодарить ваших
сон со вчерашнего дня, тем более глубоко вы спите в течение дня больше
ярко ты проснешься завтра, и более бдительно вы
прошли часы бодрствования глубже вы будете спать.
Но сон человека в этом мире на самом деле является лишь полусном,
который позволяет телу снова проснуться, потому что оно все еще присутствует;
только после смерти наступает полный сон, который допускает новое пробуждение, потому что
тела больше нет; и все же старый закон все еще присутствует, который
требует эквивалента для прежнего сознания и, следовательно, нового
тело как продолжение старого; следовательно, новое сознание будет
также присутствовать как эквивалент и продолжение старого.
Как продолжение старого! За то, что позволяет телу
старик по-прежнему несут сознания, что тело ребенка,
нет атома, который больше его, скважина, позволит в будущем органа
медведь то же сознание, которое было в теле старца, от
что он больше не обладает атом. Так что каждый преемник
сохраняется внутри себя и создается продолжением
действий того, кто носил более раннее сознание. Следовательно, это
закон, который предписывает поступательное движение здешней жизни от сегодняшнего дня к
завтрашнему и от этой жизни к другой. И может ли быть другой
столь фундаментальный закон, как этот, о вечном выживании человека?
И поэтому не спрашивай, как получается, что эффекты, которые ты производишь в этом
внешний мир, который находится вне тебя, все равно будет принадлежать тебе больше
, чем любой другой, который также находится снаружи. Это потому, что первый намного
больше, чем вторые ушли от тебя. Каждая причина сохраняет ее
воздействие на вечное пользование. Но на самом деле ваши эффекты никогда не исчезали
даже в этом мире они формировали бессознательное
продолжение вашего существования, только ожидающее пробуждения к новому
сознанию.
Как человек вообще может умереть, кто когда-то жил, так мало мог он
пробудиться к жизни, если бы он не жил раньше, но только в том что он не
жил как частное лицо. Сознание, с которым пробуждается ребенок
при рождении, является лишь частью вечного, предсуществующего, универсального, божественного
сознание, сконцентрировавшееся в новой душе. Мы можем
действительно, так же мало следить за путями и изменениями жизненной силы
сознания, как и за изменениями жизненной энергии тела.
Но боитесь ли вы, что человеческое сознание, рожденное из
универсума, снова перетечет обратно в него; тогда посмотрите на дерево. Прошло много
лет, прежде чем ветви вышли из ствола; но, оказавшись там,
они больше в него не опускаются. Как бы росло и развивалось дерево
если бы это произошло? Так же будет и Древо Жизни мировой растет и
раскрыть себя.
В конце концов, сильным аргументом в пользу иного в этом мире являются не
неизвестные нам причины или сделанные нами предположения, а
известные нам факты, на которых мы основываем свои выводы.
более значительные и возвышенные факты будущей жизни, тем самым укрепляющие и
подтверждающие веру, практически требуемые, в зависимости от более высокой точки зрения
и устанавливаемые в живых отношениях с жизнью. Действительно, если бы мы нуждались в этой вере, то
зачем укреплять ее; но как использовать ее, если она
остается без поддержки.
ГЛАВА X
Душа человека пронизывает все его тело; когда она покидает тело,
И тотчас же тело умирает; но свет сознания души то
здесь, то там.[9]
Мы только что видели, как он блуждает в узком теле,
освещая по очереди глаз, ухо, внутренние и внешние чувства,
и, наконец, в смерти полностью покидает его, подобно тому, как человек, чей маленький
дом, в котором он долго ходил взад-вперёд, разрушен, выходит на улицу и начинает новое путешествие. Смерть не проводит
различий между двумя жизнями, кроме как для того, чтобы
сменить более узкую сцену действия на более широкую. И так же, как свет
сознание всегда и везде одно и то же в этой жизни, где оно
может быть настолько прерывистым и рассеянным, что так будет и в будущей жизни.
Дело только в том, что поле действия невыразимо больше, возможное
расширение шире, пути свободнее, точки зрения выше, охватывающие
всех низших этого мира.
Но даже в этой жизни, в исключительных случаях, мы видим свет
сознания, выходящего из более узкого тела в более широкое и возвращающегося
снова, принося новости о том, что происходит в отдаленных пространствах, в отдаленное
время. Ибо продолжительность будущего зависит от широты охвата
настоящее время. Внезапно трещина проявляется в том, что в остальном было навсегда закрыто
дверь между этой жизнью и другой, чтобы быстро закрыться снова - дверь
, которая полностью откроется в смерти, и только тогда не откроется никогда
больше не будет закрыта. Но простой взгляд через разлом заранее - это
не выгодно. И все же исключение из закона этой жизни - всего лишь
пример более великого закона жизни, который охватывает сразу два
мира.
Может случиться, что земное тело засыпает в одном направлении
достаточно глубоко, чтобы позволить ему в других пробудиться намного раньше обычного
ограничивает, и все же не настолько глубоко и полно, чтобы больше не пробуждаться. Или:
в субъективном видении возникает вспышка, настолько необычно яркая, что
привносит в земное восприятие впечатление, поднимающееся выше порога
с недоступного в противном случае расстояния. Здесь начинаются чудеса
ясновидения, предчувствий и провидений во снах: чистые
басни, если будущее тело и будущая жизнь - басни; в противном случае
знамения одного и предсказания другого; но что имеет знамения
существует, и то, что пророчества придет.
И пока нет никаких признаков в нормальной жизни этого мира. В
подарок должен построить небесное тело только для будущего, но не
видеть и слышать с глаз и ухо, которые должны быть. Цветение не
процветают что это преждевременно разорваны. И даже если кто-то может помочь своей вере в будущую жизнь верой в эти следы ее сияния в
настоящей жизни, все же не следует строить на этом. Здоровая вера
основана на фундаментальных принципах и ограничивается высшей точкой зрения
на нормальную жизнь, частью которой она является.
До сих пор вы верили, что светлая форма, в которой умерший человек
кажется, ты в памяти-это всего лишь ваши собственные иллюзии интерьер. Вы
ошибаетесь; это и есть сама реальность, которая, с осознанным шагом, а не
поставляется только вам, но входит в тебя. Более ранняя форма по-прежнему является его
духовным одеянием; только больше не скованным своим прежним плотным телом
и бездеятельно блуждающим в его компании, но прозрачным, легким, освобожденным
несмотря на свое земное бремя, в данный момент оно то здесь, то там,
следуя голосу каждого, кто взывает к мертвым, или само по себе
является вам, чтобы внушить мысль об умерших. Действительно, распространенный
представление о появлении душ в будущей жизни всегда было
светлым, нематериальных форм, независимым от границ пространства,
и так, хотя и непреднамеренно, была достигнута истина.
Вы также слышали, как говорили о призраках. Врачи называют их фантомами,
галлюцинациями. Таким образом, они предназначены для живых, но в то же время они
являются настоящими призраками мертвых, как мы их называем. Ибо, хотя они
являются более слабыми формами памяти в нас, как они не должны быть также и
более выраженными соответствующими видениями. Следовательно, зачем все еще спорить
являются ли они тем или другим, когда они одновременно и то, и другое. И
зачем бояться призраков, если вы не боитесь воспоминаний о формах,
которые уже внутри вас.
И всё же причина этого не в желании. В отличие от форм, которые вы сами призываете или которые сами мягко и незаметно проникают в ткань вашей внутренней жизни, смешиваясь с ней, они наступают и удивляют вас с непреодолимой силой, по-видимому, приближаясь к вам, проникая в вас и принося в ваш разум гораздо больше тревоги, чем утешения. Жить одновременно в двух мирах — значит
болезненное существование. Мертвые и живые не должны общаться. К
подход мертвых настолько, чтобы увидеть их максимально четко и объективно
как они могут видеть друг друга, значит, для живых уже
частичная смерть; отсюда и страх жизни раньше такого явления
из мертвых; это также частичный регресс умерших от
царство после смерти в том, что эту его сторону; от этого происходит
поговорка-и, возможно, больше, чем говорю, - что только те духи бродят
о не совсем освободили, который до сих пор тяжелые оковы
привязанный к земле. Чтобы отогнать неблагого, призови на помощь лучшего
и более сильного духа; но лучший и сильнейший - это Дух из
всех духов. Кто может причинить тебе вред под Его защитой? И так подтверждается
изречение, что перед гласом Божьим всякий злой дух исчезает.
Между тем в этой сфере духовной болезни самой вере
угрожает зараза суеверия. Самый простой способ
уберечься от прихода призраков - это не верить в их появление
ибо верить в то, что они придут, значит идти им навстречу.
Как они смогли появиться друг к другу, я сказал. Для того же
призрак, который выступает против того, этого мира, но принятые
преждевременно из другого ордена. Обитатели другого
мира будут являться друг другу в светлом, ясном, полном и
объективном виде, о котором мы в наших воспоминаниях о них имеем лишь слабое представление
эхо, смутный контурный рисунок, потому что они пронизывают друг друга своим
полным и завершенным существом, лишь малая часть которого доходит до каждого из нас
через память о них. Только там, как и здесь внимание нужно
быть сфокусированы на внешний облик, чтобы видеть его.
Теперь все еще можно спросить: как это возможно, что они так объединяются и
кажутся друг другу такими объективными и определенными? Но сначала спросите:
как это возможно, что то, что вы воспринимаете как подобие
живого человека, и что передается вашему мозгу памятью о
мертвый - и перед вами нет ничего другого, на чем можно было бы основываться - предстает
в одном случае как объективное восприятие, а в другом как
ограниченное воспоминание? Более не точное впечатление, лежащее в основе
ментальная картина вводит вас в заблуждение относительно очертаний формы, из которой
это происходило в начале. Вы не можете знать, почему, находясь на плане
этого мира; как вы можете ожидать, что узнаете, находясь в другом?
И поэтому я повторяю: не делайте выводов из доводов этого мира, которых вы
не знаете, и не из предположений, которые вы делаете, но из фактов, которые ясны вам здесь, относительно более великих и возвышенных фактов грядущей жизни. Любой отдельный вывод может быть ошибочным; даже тот, к которому мы только что пришли; поэтому не удовлетворяйтесь никакими отдельными доказательствами: окончательное убеждение в отношении них, которого мы должны требовать до и помимо каждого вывода, это будет лучшей поддержкой нашей веры внизу, и нашим лучшим проводником на пути наверх.
Но как только держались за веру прямо сверху, и весь путь, вера, которая ведет нас вверх, легко открывает перед нами здесь.
ГЛАВА XI
И все же, как легко все было бы для веры, если бы человек мог приучить себя
видеть больше, чем простое слово в поговорке, с которой он играл на протяжении более тысячи лет, что в Боге он живет, движется и имеет свое
бытие. Тогда, если бы вера в Бога была едина с его собственной вечной жизнью, он бы видеть свою собственную вечную жизнь, принадлежащих к данной самого Бога, и в продвижение своей будущей выше его нынешнем этапе жизни
воспринимает только возвышенную структуру над нижней в Бога, такие, как он
уже имеет латентное течение; он бы понять больше из меньшей модели и в Союзе, как все, которых он является, а часть.
Восприятие в вас растворяется, и от него внутри вас поднимается память;
вся ваша жизнь интуиции растворяется в Боге, и более высокое существование
воспоминание поднимается от этого к Богу; и как воспоминания в вашем уме,
Таким образом, духи иного мира общаются внутри божественного разума. Это всего лишь один шаг выше другого на той же лестнице, которая ведёт не к Богу, а вверх внутри Него, который Сам по Себе является одновременно основанием и вершиной. В этом высказывании, лишённом мысли, каким пустым был Бог; в его полном значении, каким богатым Он является!
Знаете ли вы, как возможна дальнейшая духовная жизнь восприятия? Вы знаете только то, что это реально; но это возможно только для души. Поэтому вы можете, хотя и не зная, как это возможно, легко поверить в реальность будущего для всей вашей души в высшем первое: вы должны только верить, что существует высшая душа, и что вы и есть она.
И снова, как просто все было бы по вере, если человек не мог привычно
вижу правду в том, что дальнейшее слово, что Бог живет и движется и обладает
Его во всем. Тогда это был не мертвый, а, благодаря Богу, живой
мир, из которого человек строит свое будущее тело и тем самым
создает новую обитель внутри жилища Бога.
Но когда же эта жизнеутверждающая вера станет живой?
Тот, кто сделает её живой, сам оживёт.
***
Глава XII
Вы спрашиваете о том, нужно ли. Я отвечаю вопросом "как". Вера без
вопрос о том; но если спросить, то ответ один-через хау;и так долго, как не стоять на месте, то ли не перестает наводить страх.
Вот стоит дерево; с него может упасть не один лист; и все же его
корни и его единство прочны и совершенны. На нем всегда будут развиваться новые ветви и новые листья будут продолжать опадать; само дерево не будет
падать: оно распустит прекрасные цветы, и вместо того, чтобы быть
укорененный в вере, он принесет плоды веры.
Свидетельство о публикации №224092601278