Воры. Закон вне закона

В ходе борьбы с организованной преступностью наши российские правоохранительные органы выработали страгею, которая бьёт по самой верхушке криминального мира. В апреле 2019 года в российском уголовном кодексе появилась статья 210.1 "Занятие высшего положения в преступной иерархии". Под санкцию этой статьи попадают различные криминальные авторитеты, так называемые смотрящие, положенцы и воры в законе. Статья 210.1 предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.

Аналогии можно привести с грузинским и итальянским уголовными кодексами.
В грузинском УК присутствует статья 223.1. Эта статья предусматривает наказание как за членство в воровском сообществе, так и за имение статуса "вора в законе". В Италии же преступники уголовной ответственности подвергаются только лишь за членство в преступном сообществе, так называемой мафии, даже если не совершили других преступлений в ходе своей деятельности.

В российском криминальном мире, а также в СНГ, прослеживается чёткая иерархичность, при которой низшие касты (так называемые "масти") подчиняются высшим. Эта иерархия появилась, примерно, в середине-конце 20-х годов XX века. На самом верху стоят воры в законе и положенцы. Воры в законе это короли преступного мира почти на всём постсоветском пространстве. Они неукоснительно следуют воровским традициям и "понятиям" (негласным законам преступного мира), с самого детства или юношества стремясь подняться по иерархической лестнице. Эти негласные законы "понятия" формировались с 20-х годов, примерно, до 90-х годов XX века. Раньше воры в законе не могли жениться, заводить семью, иметь прописку, работать, сотрудничать с властью, иметь оружие и совершать насильственные преступления такие, как грабёж и разбой. К сегодняшнему дню понятия видоизменились и некоторые табу для воров были сняты. Теперь у воров есть жены, бизнес, дорогая недвижимость и т. д.

Самое главное для вора это его воровская честь и воровское слово, которое является законом в преступном мире и должно исполняться неукоснительно теми, кто стоит ниже вора. Воровское решение может быть оспорено только таким же вором в законе. Честь для вора это настолько важно, что вор всегда готов отстоять её, жестоко расправившись с обидчиками, не боясь сесть за это в тюрьму. Вообще вор всегда должен быть готов к "командировке" в "места не столь отдалённые". Для него тюрьма это дом родной, в котором он чувствует себя вольготно, потому что, благодаря деньгам, авторитету и связям, может организовать себе хорошие условия на время отбывания наказания. Однако не все воры в законе стремятся сесть за решетку, особенно сейчас, когда вступила в силу "воровская" статья 210.1 УК РФ, которая угрожает всем авторитетам криминального мира. Многие воры, которых задерживает полиция, на допросах на камеру перед сотрудниками правоохранительных органов прямо отказываются от своего статуса, либо юлят, не отвечая прямо на вопрос: "Вором в законе являетесь?"
До введения в Уголовный кодекс "воровской" статьи, недобросовестные власти правопорядка старались подбросить ворам оружие или наркотики, чтобы посадить за решетку.
Из-за воровской статьи многие воры, опасаясь преследования властями, перебрались за границу.

В криминальном мире есть понятия "красное" и "чёрное". Красное– это всё, что связано с официальной властью, правоохранительными органами и администрацией пенитенциарного учреждения. Черное–это воровское, то, что стоит в противовес красному.
Учреждения исполнения наказаний бывают красные и чёрные. Соответственно, в красных зонах власть принадлежит администрации, которая всяческими действиями хочет сломать "стержень" всех авторитетных арестантов, а в черных–ворам в законе или положенцам. Вора, попавшего в красную зону, администрация сразу же пытается отгородить от общения с основной массой арестантов, закрывая в одиночные помещения камерного типа, где стараются продержать их весь срок назначенный судом. Однако, вор попав в такое учреждение обязан сделать всё от него возможное для того, чтобы "разморозить" зону или "перекрасить" учреждение из красного в черный, с помощью бунта и других способов. Приведу в пример один такой способ.

В каждой исправительной колонии есть ШИЗО или ПКТ (штрафной изолятор или помещение камерного типа), в которые заключенных по одному, максимум по двое, закрывают за нарушение режима учреждения. Естественно, камеры ШИЗО ограничены по количеству, поэтому заключенным, так называемым блатным, надо, как страдальцам за "общее", переполнить эти камеры, совершая правонарушения. Так должно продолжаться до тех пор, пока администрация колонии не начнёт закрывать глаза на нарушения режима из-за недостатка своих ресурсов в борьбе с "чёрным ходом" (воровской властью).

Среди воров очень распространена наркомания, в связи с чем многим "дали по ушам" т. е. лишили воровской короны, из-за недостойного поведения для своего статуса. В основном, употребляют опиаты, такие, как героин и метадон. Но были случаи, когда при задержании воров, обнаруживали и более современный наркотик мефедрон.

Для того, чтобы стать вором в законе, человек должен быть по своей природе лидером, стремиться к статусу вора в законе всеми силами, совершая преступления и внося деньги в "общак"(касса взаимопомощи), а также быть на виду у "людей" ("люди"–это другое наименование воров в законе, отсюда термин "людское"). Кандидата должны "короновать" ("решить вопрос") т. е. принять в воровскую семью. Сначала человека "поднимают" до положенца. Т.е. человек находится на положении вора, но ещё не является вором, а затем через какое-то время решают вопрос о его коронации.

Вообще, воры в законе это очень умные, харизматичные, духовитые индивидуумы с лидерскими качествами, для которых очень дорого и близко "воровское". Воровские традиции интернациональны. Среди воров в законе очень много грузин, азербайджанцев, а также лиц других национальностей. Что касательно Грузии и Абхазии, то по моему мнению в этих регионах очень развиты воровские традиции, особенно среди молодежи и даже детей. В ходе подготовки этой статьи, меня поразило, что в Грузии в XX веке были случаи, когда короновали 14-15-ти(!) летних подростков, которые несмотря на возраст, показали себя достойными воровского статуса.

У воров очень выражен дар слова, поэтому иногда они выполняют функции третейских судей "разруливая" спорные ситуации среди криминалитета да и простых граждан тоже.

Каждый вор несёт свою идею в массу обычных преступников. Распространение преступной идеологии, а также романтизация преступной жизни среди молодёжи является важной функцией вора в законе.

В заключение хочу сказать, что, по моему мнению институт воров в законе, как система норм в российском криминальном обществе в связи с "воровской" статьей скоро исчерпает себя и совсем исчезнет, либо трансформируется во что-то иное путём смены криминального кодекса чести – понятий.


Рецензии