Рецензия к фильму Призрачный Патруль
Ну это американская фантастическая комедия в стилистике бадди-муви, и, наверное, только ленивый не сообщил, что, по идее, это то же самое, что и "Люди В Чёрном", только на минималках. Несмотря на то, что я самый ленивый человек на свете, скажу, что это то же самое, что и "Люди В Чёрном". Только инопланетянинов заменили на неких потусторонних чудовищ. Если говорить на чистоту, это даже не призраки. И даже не монстроподобные сущности, за которыми гонялись великие Охотники за привидениями. Это вполне материальные твари, о природе которых не так много известно даже псевдонаучному миру и, в частности, призраковедам. Есть мнение, что подобными чудищами иногда становятся те люди, которые умерли, но каким-то образом сумели сохранить душу в теле. Явление редкое, но я с ним сталкивался. Когда собирал на Тайване информацию для научной работы по теме "Душа и её свойства". Конечно же здесь всё неправда. И никакие специи не заставят такую чудищу показать свой истинный облик. Если только сушёный молотый чертополох из Эдемского заповедника. Хотя кое-что тут близко к истине. Эти твари, действительно, чаще всего злые. Потому что душа, которая не смогла улететь туда, куда ей полагается улететь, гниёт. Из-за неё тело сохраняет человеческий облик, но тело-то мёртвое. А в мёртвом теле и душа загнивает. Вот они и злятся. Но глупо упрекать комедию за недостоверность. И за то, что это "то же самое, что и "Люди В Чёрном" не хочется. Просто скажу, чего мне не хватило. Мне не хватило разнообразия, связанного с монстрами. И нюансов. Нет второстепенных монстров. Нет запоминающихся монстров. Не раскрыта сама Вселенная. Ну вот напрашиваются сравнения, как ни крути. Нет Лизуна, например, из тех же "Охотников…" Нет задорных кухонных червячков из "Людей…" Нет нюансов, в которых были бы задействованы совсем неважные монстры. Этими нюансами вселенная и раскрывается. И в комедийности тоже нету чего-то изысканного. Нет, есть прикольные моменты. Но они тоже чаще всего довольно прямые. Мне кино нравится. Но оно слишком сильно простое в плане насыщенности. Не сочное, я бы сказал. Ну и вступить мне в призрачный патруль и провалиться на первом же задании, потому что не хватило твёрдости заковать Каспера в наручники, если не пора перейти к сути.
Где-то в Бостоне один коп разрыл у себя во дворе яму. И захоронил в ней злато, обернув его бережно мешковиной. И там не серёжки с колечками. Там целые куски чего-то целого из дорогого металла, которые можно было бы найти при раскопках сокровищницы племени майя. В общем, он их закинул в яму, а сверху посадил апельсиновое дерево. Конечно, надо было бы посадить столетнюю иву для большей скрытности, но её неудобно тащить. И потом, ива невкусная. А тут апельсины растут. А если тщательно поливать, может, и золотые апельсины вырастут. С таким-то удобрением. И пошёл спать. А утром его разбудила жена. Залезла в кровать и разбудила. Они начали ласкаться. И в этом процессе коп понял, что жене не нужны никакие золотые апельсины. Никакие сокровища майя. Никакие-либо прочие материальные ценности. Главное, чтобы он сам был рядом, жив, здоров и любим ею. И коп отправился на работу, а жена – на пробежку. И в участке коп подошёл к своему напарнику. А они уже пять лет как напарники-оперативники. Лучшие друзья и всё такое. И сказал ему, что сдаст злато. Мол, жене и без богатств хорошо живётся, а незаконно добытое к хорошему не приведёт. А они это злато присвоили во время какой-то облавы на наркоманов. Ну и напарник тяжко вздохнул, но покивал головой. Типа, если ты сдашь злато, то и я сдам. Будем жить с пустыми карманами, но с чистой совестью. И тут вызов! Нашли логово какого-то долгоищущегося злодея. Помчались к нему. А там все отстреливаются, прячутся, убегают. Коп почти догнал главаря. Но вдруг появился напарник. И как принялся стрелять в копа из автомата! У копа был бронежилет, но напарник стрелял очень сильно. Так сильно, что коп аж упал. Не на пол. А в пролёт. И пролетел этажей десять. Стукнулся спиной об дно. Через чуть-чуть времени открыл глаза. А вокруг мир замер. Никто не двигается. Просто "стоп" на пульте. Он вышел на улицу. И его засосала в небо какая-то смерчевидная воронка. И оказался коп на стуле в подозрительном кабинете с белыми стенами. И с привлекательной брюнеткой напротив. Брюнетка всё разъяснила копу. Мол, ты умер. Тебя ждёт Страшный Суд. А так как ты полицейский, который украл злато, тебе грозит ад. Но ада можно избежать. Но для этого на исправительном сроке надо прослужить сто лет в Призрачном патруле. Коп согласился. Ибо он никогда не чах над златом, а из него сделали чёртового Кощея! Какой, к хренам, ад?! Ему дали специальный пистолет и специфичного напарника. Старого ковбоя из девятнадцатого века, который не отличался особой учтивостью и примерным поведением. И их спустили обратно на землю. В родной для копа Бостон. А дело в том, что среди смертных есть такие, которые скрываются от Суда. Всегда есть те, кто скрываются от суда. Но эти скрываются от Высшего Суда. Уже мёртвые люди, но с душой. Прогнившей, но имеющейся. Очень коварные твари, пытающиеся обмануть даже самый Верховный Закон. И это, действительно, ужасные твари. Если их посыпать приправой карри, из обычного человека вырастет что-то огромное и мерзкое. Чудище с пятью челюстями, или пятнадцатью глазами, или с неимоверно отвратительным пузом. Коп-новичок пытался как-то адаптироваться в новом, развернувшемся мире. Но при аресте одного из чудищ, его кое-что насторожило. Убегая от ментов, чудище забрало из холодильника коробку молока. Зачем чудищу молоко? Да ещё и в коробке из-под советских времён? И монстр заглотал на бегу всё содержимое в рот. А содержимое коробки блестело золотом…
По большому счёту мне плевать, похож фильм на "Люди В Чёрном" или не похож. Пусть он будет хоть точнейшим плагиатом (а я и такие мнения слышал и не согласен с этим). Но будь он более разнообразным и насыщенным, я бы ему поставил высший балл. Сатира (если она была, в чём я сомневаюсь) на то, что плохие полицейские попадают в ад, рай или чистилище (а тут явно чистилище) зачётная. В узких рамках экшен-кинокомедии, естественно. Но давайте говорить честно. Это по комиксам. А данный комикс точно не сатиричный. Это простенький фантастическо-комедийный экшен, в который не стали уделять внимания деталям. К графике нет никаких претензий. К поданному юмору – тоже. Все претензии только к плоскоте. Большой мир решили обделывать. Нет, не обделались. Просто не объяли руками толстое дерево и отошли от него со словами: "Да мы и не пытались!")) И вот для такого отношения фильмец замечательный. Состав, конечно, очень даже. Вот теперь я очень хочу сравнить с "Люди В Чёрном". Томми Ли Джонс против Джеффа Бриджеса. Ваще равные корифеи! И здесь старина Джефф мне очень понравился. Уилл Смит против Райана Рейнольдса. Здесь Дэдпул проигрывает Хэнкоку.)) Нет, не эти упомянутые образы. А тупо по актёрской, даже не игре, а по симпатии к главному герою. Возможно, харизма. Зато моя любовь Мэри-Луиз Паркер - очень прекрасная и с обольстительным взором.)) И Стефани Шостак мила. Роберт Нэппер превратился в раскрытый сильно рот. У режиссёра Роберта Швентке видел только "Иллюзия Полёта", "Жена Путешественника Во Времени" и "РЭД". Два первых – сильные драмы. Последний, как и здесь, ближе к хорошему дуракавалянию. Я десять ставлю. Как бы меня не били за это. "Учись, пока я мёртв!"
Свидетельство о публикации №224092601406