Ягодник Брусничные губки

Зауральский ягодник с сочным названием — часть особо охраняемой территории. Но спецрежим здесь установлен не из-за обильных урожаев. В естественном гроте нашли редчайшую наскальную живопись. Серию рисунков про сильнейшую богиню древнего пантеона, про саму Мокошь, Пряху судеб. Вот она мирно прядёт свою нить — и ровно растёт, живёт человек. А вот выронила одну нитку из растяжки на длинных пальцах — и закрутило человека. Сражается он с бедовой волной, с косматыми врагами, с неистовой метелью... Кому что и за что уготовила Мокошь, с панталыку не разберёшь. Не зря на последней картинке богиня так вольно шурует нитками, точно из пальцев её необычных лезущими, как будто показывает что есть такое прихоти судьбы..

Долго стоял у рисунков, шамая терпкую от морозца бруснику, случайный посетитель грота. Думал, не напрасно он фаталист: смешает или порастеряет такая пряха свои нитки, а тебе выпадет чёр-ти что и сбоку бантик.. Это местный эколог забрёл сюда заполночь: помогая бороться с браконьерами, ждал ночной охоты на джипах.

Собравшись восвояси, включил налобный фонарик и решил потушить мощный фонарь-переноску, который в пещерке был незаметен. Но фонарь не выключался, а от каждого щелчка кнопки на корпусе словно разогревался и разгорался ярче. Бил вокруг, как прожектор, выхватывая куски тайги далеко от расщелины. Эколог растерялся от новизны явления и не включил в себе ни сомнений, ни осторожности. За что и был наказан — на каком-то щелчке здоровенный фонарь с уже плавящимся корпусом разорвало на куски. Последняя перед взрывом вспышка ослепила человека мириадами вспышек в каждом стёклышке, а от лопнувшего в руках устройства тянуло половину тела, посечённую кривыми осколками. Острыми и горячими, будто частицы пластика были железными гарпунами с ошпаренными кипятком зубцами..

Эколога нашли после выходных. Он заблудился в гроте, уполз не на выход, а в "узь": в самую глубь пещеры, дальше сужающейся до кротового хода, не больше, и уходящей рельефом в холм, в тупик. На глазах его плёнки от светошока образовали два молочных бельма... Всё было покрыто давленой брусникой, он упал на свой туесок с ягодой. "Мокошь посмеялась", — грустно сказал бородатый геолог, чутьём нашедший этот грот год назад. И никогда не бывавший в нём один.

Потому что, войдя туда первооткрывателем, он увидел нечто определяющее, сам так сказал. Как по яркой бруснике, росшей и здесь, тянутся жемчужно-влажные нити. Даже если это лишь паутина, то паук должен быть неслыханных размеров...


Рецензии