Прогулки по Москве
Надежда с Сергеем, прежде чем ехать, написали Светлане письмо, о том, можно ли им остановиться у неё по приезде в Москву. Ответа, конечно, не получили, но главное, что предупредили.
Ехали в поезде и мечтали, как они будут гулять вечерами, как увидят почетный караул на Красной площади, вообщем ожидали приятного времяпровождения...
Адрес, который дала соседка, нашли не так быстро, так как Надежда и Сергей были первый раз в таком большом городе и им было немного страшновато от огромного количества людей на улице, от постоянно движущегося транспорта. Дом нашли уже к вечеру, порядком уставшие Сергей и Надежда стояли перед дверью в подъезд...
Их долго выспрашивали, кто такие и по какому случаю они хотят прорваться в квартиру. Сергей задумался, а правильно ли они сделали, что приехали, ведь Светиного ответа не получили. Но, они стоят уже, почти, на пороге, и время совсем позднее, так, что придётся смириться со всеми неприятностями и недовольствами, которые их встречают. Открыла им незнакомая девушка, пропуская в квартиру, что-то вспоминая о том, что говорила ей подруга. Оказывается Света находилась в вынужденной командировке и попросила подругу-Нинель приглядывать за квартирой. Нинель же жила далеко от дома Светы и решила, что пока поживёт у неё в доме, тем более до работы совсем рядом, не надо ехать на метро. Уставшие Надежда и Сергей, устроились на диванчике, в спальне, не стали ужинать, а мгновенно уснули от навалившихся пережитых событий. Первым проснулся Сергей и увидел на столе небольшой клочок бумаги, на котором было на писано:
" Я ушла на работу, дверь захлопните, если пойдёте гулять. Я вам советую посмотреть картины в Третьяковке, садитесь в метро и выходите на Кузнецком мосту. До вечера"
Сергей, обрадованный тем, что они одни, стал обозревать квартиру. На стенах нет обоев, а по зелёной краске в некоторых местах виднелись две красные полосочки, вот и весь антураж. Но больше всего поразило то, что на диване в гостиной лежит обыкновенный полосатый половик, который по мнению Сергея, должен красоваться на полу.
- Надя, посмотри, как москвичи живут, роскошно, совсем как мы в деревне.
Но, зато на полках над диваном стояли книги о живописи и искусству, о сценическом мастерстве и много ещё книг, совершенно разной тематики.
- Надя, посмотри сколько пыли на книгах, наверное их брали в руки очень давно.
Надежда приготовила завтрак и её ничего не интересовало в квартире, а хотелось скорее выскользнуть из дома и погулять по Москве. Они, уже, одетые, стояли в прихожей, но тут увидели шторку, которая висела на толстой медной проволоке. Вроде, она не закрывает одежду, а висит просто так. Сергей аккуратно отодвинул шторку и увидел надпись, явно, нацарапанную кирпичом:
"Взялся за гуж, не говори, что не дюж".
-Наденька, что же это, смотри, надпись на глазах пропадает.
И они увидели перед собой расширяющийся коридор. А на полу, лежит пупырчатый длинный ковёр с движущимися ступеньками, который продвигается вглубь, всё дальше и выше. Сергей осторожно, вступил на двигающуюся ступеньку, а за ним поспешила и Надя. Коридор становился всё шире и шире, на потолке висели огромные люстры, а на стенах горели хрустальные светильники...
Вдруг эскалатор остановился и перед ними распахнулись толстые высокие двери, приглашая войти. Надя, удивляясь и держась за руку Сергея тихонечко, с дрожью в голосе:
- Мы же опоздаем в Третьяковку, давай вернёмся.
Но, оглянувшись, дверь уже захлопнулась и намеченная прогулка откладывалась. Зато на стенах висели живые картины, на которых персонажи двигались и разговаривали. Надежда подошла к огромной картине, на ней изображена боярыня Морозова, сидящая на соломе в санях, с цепями на руках. Вокруг толпа народа, кто сочувствует, кто ликует, очень слышны вздохи и громкие выкрики. Сильный непримиримый взгляд на изможденном лице Морозовой запал в душу Надежде, она долго стояла и не могла оторваться от картины. Сергей же пристально вглядывался в гору черепов, каждый из которых выражал свою эмоцию. На заднем плане виделся разрушенный город, а над всем этим кружило воронье и доносилось громкое карканье, что стало очень грустно. Сергея растрогала эта картина, он даже хотел потрогать, но испугался, вдруг подлетит к нему крикливый ворон.
Они ещё долго стояли у портрета Пушкину, где поэт молчал, лишь доносилась легкая мелодия от игравшего на заднем плане. Сергей и Надежда рассматривали картины и иконы, удивлялись и сочувствовали, наслаждались и радовались всему услышанному и увиденному. Они уже подошли к последней картине, а за ней висела стрелочка, которая извещала, что там находится выход. Перед ними открылась небольшая дверка, которая вывела их на улицу. Оказавшись на улице, их встречала ночная Москва, она, как и днём, кипела, бурлила и люди, всё также куда-то торопились, а машины вылетали из-за поворота, как из пробки. Сергей посмотрел на часы, надо было возвращаться "домой". Они хорошо помнили дорогу и без труда нашли "свой" дом. Снимая обувь, обоим захотелось заглянуть за шторку, но там только виднелась надпись, написанная кирпичом. Нинель выспрашивала, где же они целый день пропадали и, толком, не поняв ни слова, предложила им сходить завтра в Большой театр, посмотреть на одноактный балет, на Кармен-сюиту.
Сергей кивнул, он очень проголодался и хотел чего-нибудь съесть. Надя подавала на стол приготовленную наскоро яичницу. Ели, почти не разговаривали, каждый думал о происходящем за день. На следующий день они посетили Большой театр, потом смотрели на почётный караул на Красной площади. И так целую неделю гуляли, воодушевлялись столичными достопримечательностями и довольные, что они всё успели, ехали домой. Свету они, конечно, не застали, зато написали письмо, в котором звали в гости её и Нинель, где они обязательно пригласят посетить и посмотреть на лес, на реку и на бескрайние луга, где растёт крупная сочная клубника...
Свидетельство о публикации №224092601489