Неожиданная дорожная встреча
Настроение у нас было приподнятое, мы повстречались с родными и близкими, эти встречи прошли тепло и приятно. Мы повидали родителей, пообщались с родственниками, посетили шикарный музей в г.Ветка, сьездили в г. Оршу, осмотрели достопримечательности г. Гомель. В общем поездка была насыщенная и приятная. Приятное впечатления у нас были и от самой Белоруссии. Хорошие дороги, не уступающие по качеству европейским автобанам, идеальная дорожная разметка, идеальная чистота улиц не только в городах, но и во всех проезжающих нами деревнях. Особенно бросается в глаза сердечная доброта, доброжелательное отношение людей. Обработанные и засаженные поля, обилие скота и птицы в деревнях, приятно удивляет. Кюветы на дорогах выкошены и полное отсутствие мусора вдоль дорог. Поражало обилие оригинальных беседок вдоль дорог, все они были разными по архитектуре и красивыми. В общем у нас остались самые добрые впечатления, от поездки на мою малую Родину. Города в Белоруссии во многом могли дать фору, многим Европейским городам. Радовали глаз клумбы с различными цветами, композиции из хвойных деревьев, камней. Чистота и порядок в городах просто поражала.
Выехали мы с утра пораньше, чтобы приехать в г.Ярославь к вечеру, так как ехать предстояло более тысячи километров, то есть путь предстоял неблизкий. Дальность путешествия нас не смущала, так как мы ехали на комфортном, надежном, праворуком японском автомобиле Ниссан "Лаурель", который мы привезли из Приморского края, где прожили в общей сложности более 10 лет. Поэтому и приобрели данный автомобиль, нас не смущало, что он праворукий, мы уже несколько лет ездили на подобных автомобилях. За это время привыкли к особенностям вождения праворуких машин.
Мы спокойно, без задержек пересекли границу Беларусь - Россия и решили ехать через Брянск на Москву и далее на Ярославль. Все складывалось превосходно. У нас после встречи с родителями и родными было прекрасное настроение и под стать настроению, стояла прекрасная летняя теплая и солнечная погода.
По всем приметам поездка обещала быть приятной. Движение автотранспорта на дороге, почему то было минимальное, хотя это был будничный, не выходной день. Мы этому не придали значения, а как оказалось, что зря, это выяснилось где то через сотню километров пути. Но об этом ниже. Пока же мы наслаждались ездой на хорошем, комфортном автомобиле, любовались окружающей природой и слушали музыку. Периодически мы делали короткие остановки, в местах привлекших наше внимание своей красотой или своей необычностью. Неприятность нас ждала впереди. Проехав таким образом чуть более 100 километров, справа по ходу движения стоял небольшой дорожный щит с какой то информацией, честно говоря, не бросающийся в глаза. В это время я о чем то разговаривал с женой и не обратил должного внимания на текст, который был написан на нем. Я просто скользнул по нему взглядом, не вчитываясь в текст. В памяти запечатлелось слово мост, не более. Тем более в то время вдоль, дорог без согласования, устанавливалось множество рекламных щитов.
Проехав более 10 километров, как у меня в голове вдруг внезапно высветилось слово мост и появилось чувство необьяснимого беспокойства, как будто я просмотрел, что то важное для себя. Меня мучил вопрос, что там было написано и почему это меня очень беспокоит, что означало слово мост. Я спросил супругу, не обратила ли она внимания на щит, не прочитала ли она, что на нем было написано, который мы проехали недавно. Она ответила, что совсем не обратила внимания на него. Меня слово мост начал напрягать и беспокоить, я подспудно чувствовал в этом, для себя какой то подвох. Я принял решение, вернуться к данному щиту и посмотреть, что там написано. Как оказалось потом, это было правильное решение.
Подьехав к данному щиту мы прочитали, что впереди, примерно через 100 километров, закрыт на ремонт мост через реку Десна и что проезд через него невозможен. Данный участок дороги необходимо обьезжать, а это значило, что необходимо ехать до обьезда назад, около 100 километров и затем примерно столько же вперед. Это был сюрприз, длиною в 200 километров и по времени более двух часов пути. Теперь я начал думать, что подобный информационный щит очевидно стоял где то ранее, яа я просто не обратил на него внимание. Теперь мне стало ясно, почему на этой трассе такое незначительное движение автотранспорта. И необходимо было принимать решение, что делать дальше. Ехать назад, либо искать другой обьезд.
В то время навигатора у нас не было, да и практически их еще не было вообще. Мы сьехали на стоянку, я достал подробную карту данного участка местности и начал внимательно её изучать. Я рассматривал возможность, обьехать данный участок дороги не возвращаясь назад, напрямую через лес. После внимательного изучения карты, я нашел маршрут более короткий на г. Ржев, напрямую через лес, но только по улучшенной грунтовой дороге. Что такое улучшенная грунтовая дорога в России, надеюсь вы понимаете и что это такое вам обьяснять не надо. Улучшенная грунтовая дорога, это та же проселочная дорога, без особых удобств для вождения, но с большими проблемами. О том, что это улучшенная грунтовая дорога, было обозначено на карте, а как дело обстоит реально, предстояло посмотреть на местности. К сожалению, наши опасения подтвердились, местами по ней можно проехать только на высоко проходимой технике и нам приходилось буквально ползти по дороге, чтобы не застрять или не сьехать в кювет.
Немного успокаивало то, что проехать по ней предстояло чуть более 60 километров до г.Ржева. От него, далее на Тверь, шла нормальная асфальтированная дорога. Тем более в Ржеве проживал, до поступления в военное училище, мой сокурсник, который расхваливал город и пользуясь выпавшим случаем, решили с женой посмотреть старинный русский город, ознакомиться с его достопримечательностями. Под Ржевом в годы Великой Отечественной войны проходили тяжелые, кровопролитные бои, с огромным количеством погибших с обеих сторон. По сведениям историков с обоих сторон, в боях под Ржевом, погибло более миллиона человек.
Так, что доехав до поворота на проселочную дорогу, я решительно, без колебаний, повернул на неё. Как выяснилось далее, я сильно рисковал. Существовала реальная опасность заблудиться, или забуксовать. А если бы я забуксовал, то рассчитывать на чью то помощь было нельзя , так как машины по данной дороге ездили крайне редко. По крайне мере, за все время пути до Ржева, мы не встретили ни одного транспортного средства ни в попутном, ни во встречном направлениях. Качество дороги желало быть лучшим, хотя, если честно говорить, состояние дороги было удовлетворительное. Хочу напомнить моим читателям, что мы данную поездку осуществляли, по проселочной дороге, на японском праворуком автомобиле, с низкой посадкой, предназначенной для езды по асфальту, а не по проселочной лесной дороге.
Приходилось ехать на небольшой скорости, внимательно наблюдая за дорогой, чтобы не застрять или не сьехать в кювет. Я не предполагал, что низкое качество дороги это еще не главная проблема. Оказалось, что фортуна подготовила нам очередное испытание и главные проблемы еще впереди. Проехав около 15 километров по лесу, мы подьехали к развилке, от которой в разные стороны уходило три, примерно одинаковые дороги. Как обычно в лесу, никакого указателя не было и спросить куда ехать было не у кого.
Я остановился у развилки, достал и посмотрел карту, на ней была обозначена только одна дорога и ничего более. Я вышел из машины и внимательно осмотрел три развилки. Одну из них, я отмел сразу, так как по внешнему виду это была не улучшенная и плохо накатанная дорога. Было ясно видно, что по ней крайне редко ездят машины. Осталось определить по которой, из двух дорог, необходимо ехать. Они были совершенно одинаковые, по внешнему виду и одинаково укатанные. Интуитивно я выбрал правую дорогу и мы в волнении поехали дальше. Если до этого мы ещё находили время любоваться окружающей природой, то теперь же все внимание было сконцентрировано только на дорогу.
Однако на этом наши испытания не закончились, через некоторое время мы подьехали к очередной развилке из трех дорог, никакого указателя опять, естественно не было. И тут я четко понял, почему французы и немцы проиграли войну, они просто блудили по нашим бескрайним просторам и лесам, не могли из них выйти. Тут уж и меня захлестнуло чувство тревоги и неуверенности, туда ли я еду. Начал в душе материть себя за безрассудный поступок, что решил ехать напрямую через лес. После долгого осмотра одинаковых дорог, я выбрал одну и мы поехали дальше в без известность. Настроение у нас испортилось окончательно. мы очень нервничали и беспокоились, в нужном ли мы направлении едем.
Какое же мы испытали облегчение, когда мы подьехали наконец к небольшой деревушке, состоящей из нескольких домов и расспросили местного жителя, правильно ли мы едем в г. Ржев. Он подтвердил, что эта дорога ведет к городу и больше не будет ни одной развилки. Мы вздохнули с облегчение и поехали дальше, дорога стала значительно лучше и мы поехали значительно быстрее. Через некоторое время показался г. Ржев и мы почувствовали себя увереннее, наше настроение улучшилось. Мы потеряли много времени во время езды по лесу, поэтому решили не осматривать город, а ехать сразу на Тверь. Мы не предполагали, что "госпожа удача" подготовила нам еще одно, подобное испытание. Г. Ржев оказался небольшим провинциальным, зеленым городом, где был преимущественно частный сектор, хотя был чистым, зеленым и аккуратным.
Подьехав к выезду из города, я опять впал в ступор. Мы подьехали к развязке, от которой отходило три дороги в разные направления, а указателя, как и в предыдущих случаях, не было. У меня в прямом смысле, был шок. Я был просто в бешенстве. Если в лесу не было указателей, Это еще можно было чем то обьяснить. Но отсутствие указателей на выезде из города, это просто преступная халатность наших дорожных служб. И ничего другого кроме возмущения, недоумения вызывать не может. Я остановился перед перекрестком и вышел из машины. Хотел бы отметить, что я находился в отпуске, не помню почему, но я отрастил бороду, хорошо загорел и внешний вид у меня сильно изменился, я стол похож на южного мужчину.
Я осмотрелся по сторонам. По моей стороне дороги, ко мне шел, судя по походке, довольно молодой человек. По противоположной стороне, по пешеходной дорожке вдоль одной из дорог, судя по походке, шел пожилой мужчина, бывший военный человек. У него я и решил узнать, по какой из трех дорог, необходимо ехать в г. Тверь. Потому что, ранее в г.Тверь, когда я ехал в р. Белорусь, я столкнулся с аналогичной ситуацией, там тоже на выезде отсутствовали указатели. Я обратился за помощью к молодым парням и ни один из них, к которым я обращался, не смог оказать мне помощь. А обращался я к трем молодым людям.
Я перешел улицу и стал ждать идущего по направлению ко мне, пожилого мужчину. Что это бывший военный у меня не было сомнений. У каждого военного человека, за годы службы, вырабатывается специфическая, профессиональная походка. Он держит прямо спину, не сутулясь, высоко держит голову, энергично двигает в такт шагам руками, четко печатает шаг. Это характерно для каждого профессионального военного. Именно так шел этот пожилой мужчина. Глядя на него, у меня в голове мелькнула мысль, что его походка мне знакома, что я ранее где то с ним встречался. Когда человек приблизился ко мне на расстояние, когда можно было рассмотреть его лицо, я вспомнил его.
Это был мой командир части, с которым мы вместе два года случили в Чехословакии, лет около двадцати лет назад. Через два года он заменился в СССР, насколько я помню, заменился в Московский военный округ. После того, как он уехал, мы все эти годы не общались и не встречались. Потому что через некоторое время, после его отьезда, меня перевели к новому месту службы и наша связь прервалась. Мы жили с ним в одном двух квартирном чешском коттедже, наши двери были рядом, другими словами, мы были соседями, тесно общались семьями, отмечали вместе все праздники и торжества. В общем по доброму дружили. И вот по прошествии многих лет, в незнакомом городе, в котором я с супругой оказались случайно, по воле случая и на улице встретить своего хорошего товарища, сослуживца. Это было просто невероятно, фантастично и практически нереально. Необходимо было совместить множество случайностей и факторов, чтобы эта встреча произошла и она произошла.
Особенно это было невероятно после того, как выяснилось потом, что он тоже в данном городе не живет, а приехал пожить, охранять квартиру сына, пока тот уехал в отпуск. Это было более чем удивительно. Но об этом поподробнее пониже. А пока я стоял на пешеходной дорожке и ждал, когда Виктор Панькович подойдет ко мне. Я думаю, что с бородой и усами, в шортах и очках, узнать он меня однозначно не мог. Да и времени с того момента, как мы расстались, прошло довольно много. Да и по возрасту он был на много старше меня. Когда он поравнялся со мной, я поздоровался с ним. Он недоуменно посмотрел на меня, замедлил шаг, но не остановился. Тогда я спросил у него: "Скажите пожалуйста, ваша фамилия, случайно, не Бучок?" Брови у него поползли вверх, он остановился, с удивлением и недоумением посмотрел внимательно на меня и ответил -"Да". Тогда я задал следующий вопрос: " Вас небось зовут Виктор Панькович" . Вид у него стал просто ошарашенный, он по инерции ответил: "Да".
Он стоял и с недоумением смотрел на меня, явно не узнавая, ведь прошло много лет, я "повзрослел", изменился, да и нынешний внешний вид с усами и бородой не способствовал тому, чтобы он меня узнал. Он просто не знал, как ему поступить и как себя вести в данной ситуации. Видя его замешательство, я не выдержал, рассмеялся и воскликнул: "Ну что же ты Панькович, не узнаешь своего заместителя, с которым служил в Чехословакии и жил рядом". Он был просто шокирован. Затем его лицо просветлело и он воскликнул: "Михайлович, неужели это ты. Если бы ты не напомнил о нашей совместной службе, я бы тебя никогда не узнал".
Мы обнялись, я не мог поверить, что это происходит наяву. Это было просто невероятно, через много лет, остановить в незнакомом городе случайного прохожего, чтобы, как в старом военном анекдоте спросить дорогу, а это оказался мой старинный товарищ.
Напомню этот старый анекдот. Едет военная колонна мимо деревни. Сидят две бабки на завалинке:
— Смотри, Семеновна, военные!
— Ага... Сейчас остановятся, полчаса будут карту разглядывать, потом подойдут и дорогу спросят...
А все происходит от того, что у населенных пунктов отсутствуют таблички с название населенного пункта, и отсутствуют указатели с направление дальнейшего движения. В этом я сегодня сам убедился на своем опыте.
Как оказалось, он шел, чтобы записаться на прием к зубному врачу. Как сложно нам судьба готовила данную встречу, действительно задумываешся о том, что ни одна встреча в жизни не происходит случайно. Каждая встреча с людьми имеет тайный смысл и оказывает воздействие на твою дальнейшую жизнь. Одна встреча вносит кардинальные коррективы в твою жизнь сразу после встречи, многие изменения или коррективы происходили через много лет. И я четко понял, что каждая встреча с людьми запланирована какими то непонятными силами, тебе, как бы предоставляют некие потенциальные возможности, которыми ты можешь воспользоваться, а можешь и не воспользоваться ими. Но тебе лично предоставлено право выбора. Как произошло и в данном случае.
Первоначально, Виктор Панькович собирался ехать на машине, даже сел в автомобиль, завел его, но в последний момент, решил идти пешком, прогуляться. Он сам не мог понять, почему он вдруг изменил свое первоначальное решение и принял спонтанное решение, идти пешком. Как и я не мог обьяснить свое решение, обратиться к пожилому человеку, а не молодому. Обычно в этом направлении, он ходил другим маршрутом, но почему то сегодня он решил пройти в обход, прогуляться. Ряд случайностей, которые произошли с моей и и его стороны, привели к нашей неожиданной приятной встрече, которая с большой вероятностью могла и не состоятся. Ведь я мог спросить, о том какая дорога идет на Тверь, у молодого человека, который шел по моей стороне дороги и был ко мне гораздо ближе.
Конечно наши планы по отьезду на Тверь кардинально поменялись. Естественно, ни к какому врачу он не пошел, мы сели в машину и поехали к ним на квартиру, где находилась его супруга. Встреча была очень теплая и радостная. В отличии от мужа она сразу узнала нас, как только мы вошли в квартиру. Мы пообедали, пообщались, вспомнили нашу службу и общение в Чехословакии, вспомнили наших сослуживцев. Обменялись информацией о сложившейся жизни наших детей, они дружили и вместе проводили много времени. Конечно их дети были старше наших. В общем было много приятных воспоминаний.
К сожалению нам на следующий день, уже необходимо было выходить на работу и нам пришлось к вечеру выехать домой, так как впереди еще был долгий путь в Ярославль. Мы обменялись адресами, телефонами, заверили друг друга, что мы обязательно в ближайшее время встретимся. Наши друзья уже находились на пенсии и они заверили, что в ближайшее время приедут к нам в гости в Ярославль. Но увы, этого не произошло, всегда находились значимые причины, которые не давали им приехать. Первоначально мы часто созванивались, общались, обменивались новостями, информацией. С течением времени, как водиться звонки стали реже и реже, пока совсем не прекратились. Затем у них сменились номера телефонов и связь совсем прекратилась .
А затем у нас кардинально изменилась жизнь, мы переехали на новое место жительства в другую страну, обустройство, течение жизни захватило, завертело и было не до уточнения телефонов.
Жизнь подарила радостные моменты встречи с хорошими людьми, предоставила возможность через много лет встретиться, пообщаться. Но мы сами не сберегли предоставленную нам жизнью возможность, общаться встречаться с хорошими людьми. Осталось чувство легкой грусти и сожаления, что так произошло. И что изменить произошедшее уже невозможно. Жизнь скоротечна и вернутся и исправить прошлые ошибки увы невозможно.
Свидетельство о публикации №224092601644