Свет должен быть безопасным
Генераторы имеют свойство ломаться, а запас энергии в аккумуляторе ограничен. С включенным светом на лампах накаливания аккумулятор разрядится в разы быстрее, чем на энергосберегающих лампах, и автомобиль может «встать» посреди дороги без света. Ночью или при плохой видимости это очень опасно, особенно пока не выставлен знак аварийной остановки, а это не сразу происходит. Опасно и «разрядиться» зимой в мороз особенно вдали от цивилизации.
Некоторые водители могут в ущерб безопасности выключить (не включать) «прожорливые» лампы накаливания для экономии энергии, что при использовании энергосберегающих источников света менее вероятно.
Светодиодные лампы долговечнее ламп накаливания, и не так боятся ударов (ям, кочек), как раскалённые нити ламп накаливания. Риск внезапно оказаться без света со светодиодными лампами ниже.
Лампы накаливания инерционны, т.е. от подачи напряжения до полного разогрева спирали проходит некоторое время, тогда как светодиоды загораются практически мгновенно. Где-то это значения не имеет, а вот в стоп-сигналах даже небольшая задержка нежелательна.
Существенным недостатком светодиодных ламп является их высокая цена, особенно на лампы для фар. Однако в фарах специально создаваемых только под светодиоды не требуется высокая концентрация мощности светодиодов «в одной точке», как в светодиодных лампах выпускаемых для замены галогенных ламп, а значит, мощность можно распределить на большую площадь, что снижает нагрев, повышает срок службы, удешевляет производство. А если делать фары цельными и герметичными, то это ещё и исключит попадание внутрь влаги и грязи, исключит запотевание фар, повысит надёжность, улучшит характеристики, исключит возможность неправильной установки «неправильных» лампочек, позволит распространить на них полноценную длительную гарантию без «отфутболивания» друг к другу, мол, вы не те лампочки в наши фары поставили, поэтому они испортились и т.д. и т.п. Думаю, на такие цельные фары с большим сроком службы и стоит переходить.
Что касается переоборудования б/у автомобилей на энергосберегающие источники света, то запрет «по умолчанию» на применение энергосберегающих источников света в фарах (фонарях) для них не предназначенных, сомнителен (одно «лечим», другое «калечим»). Но решать проблему неправильно светящих фар как-то нужно. Помочь в этом может видеоконтроль, выявляющий нарушителей (у кого свет не в пределах допустимого) прямо на дорогах в движении. Ну а если свет в пределах нормы, то за что тогда штрафовать? Проверить и настроить фары водитель и сам может и даже должен. А ослепить можно и с «правильными» лампочками при неправильно настроенных фарах. Даже загрузка авто влияет на это. А ведь есть ещё и те, кто «забывает» переключаться на «ближний»…
Благодаря контролю также будут выявляться производители, поставщики, продавцы опасной продукции, и применяться необходимые меры, чтобы такой продукции просто не было.
Свидетельство о публикации №224092600308