Тени прошлого глава 21

21

Утро для всех начиналось по-разному. Сергей уже несколько часов был в пути, Лиза и Лида с Сонечкой сладко спали в своих постельках, а Мария Николаевна, проснувшись очень рано, торопливо собиралась на работу. По дому она ступала тихо, почти на цыпочках, но не потому, что оберегала утренний сон домочадцев, а чтобы не встречаться ни с кем из них с самого утра.
Зайдя в гараж, она обнаружила, что там нет автомобиля Геннадия.
- Правильно, чужим людям мы позволяем ездить на своей машине, зато у жены всё отнимем… Кто знает, где мотается этот ваш замечательный Серёженька! – бурчала она, приоткрывая в своей душе клапан негативных эмоций, позволяющий ей не взорвaться. 
Женщина ворчала всю дорогу, пока ехала в свою юридическую фирму. До начала рабочего дня оставалось чуть больше часа, в офисе ещё никого не было, кроме ночного охранника. Воспользовавшись тишиной и отсутствием обычной суеты, Мария занялась делами, оставленными ею вчера. Ближе к обеду все срочные документы приобрели законченный вид, и она отправилась в больницу.
- Ну, здравствуй, дорогой! – как-то совсем уж не по-доброму прозвучали её слова приветствия, когда она вошла в палату к мужу.
- Здравствуй, Маша! – ответил Геннадий и, почувствовав напряжение в её тоне, настороженно уставился на супругу.
- Ты, наверное, догадываешься, о чём пойдёт сейчас речь, Гена, да? – спросила она.
- Скажешь – узнаю, чего гадать-то?
- И то верно, я скажу! - пообещала она и повторила уже с нажимом. – А я и скажу, уж будь уверен!
- Похоже на угрозу, - усмехнулся Геннадий, уже поняв, куда клонит жена.
- Нет, я не угрожаю, Ген, я спрашиваю… Чем я заслужила такое отношение к себе? Ты подарил дочери дом, а я как же? Мне что же, на улицу?
- Тебя уже кто-то выгоняет?
- А-а-а, осталось только дождаться этого, да?
- Маш, прекрати уже, честное слово, надоели твои концерты, только и слышно: на улице останусь… Неужели я не заслужила… Всем всё, а мне ничего… - перечислил он её привычные притязания.
- Ну конечно, конечно, я, как всегда, плохая, сварливая, ну да, а все хорошие вокруг! - покивала она головой. - Ты вот не успел машину подарить, а сегодня утром её уже в гараже нет… Куда умотал на ней этот ваш гость? – торжествующе посмотрела она на мужа. - А кто ж его знает! И в каком состоянии будет потом твой автомобиль, тоже неизвестно!
- Да в каком-каком! Маша, это всего лишь машина… ну, железка простая, которую можно отремонтировать, заменить в ней что-то… да новую, в конце концов, купить! О людях надо заботиться, а не о механизмах! – повысил он голос, чтобы остановить упрёки жены. – В Москву поехал Сергей на собеседование… Я сам настоял, чтобы он машину взял, так удобнее и быстрее, - пояснил ей муж.
- Он тебе кто – сват, брат, чтобы о нём так заботиться? – не унималась Мария. – Как можно чужому человеку доверить дорогущую машину?
- Иногда чужим людям доверия гораздо больше, чем своим, - тихо сказал Гена, глядя на распалившуюся супругу, - чужие подставят плечо в трудный момент, а свои могут и подножку поставить исподтишка… К сожалению, такое бывает, - вздохнул он и, что называется, попал пальцем в небо.
Мария уставилась на него, словно он сказал что-то на китайском языке.
- Что-о-о, ты это на меня намекаешь, да? – вдруг взвилась она. – А-а-а, так вот в чём дело… Вот почему ты меня вычёркиваешь потихоньку отовсюду! – она вышагивала размашистым шагом по палате и, не обращая внимания на попытки мужа что-то сказать и даже махавшего ей рукой, почти кричала: - А я-то думаю, чего это ты вдруг обозлился-то на меня так… А тут во-о-он что, оказывается… Это тебе дочечка любимая напела, да? Гена, это всё неправда, клянусь тебе, всё совсем не так, как она тебе это преподнесла… Она же меня ненавидит и хочет, чтобы я исчезла из твоей жизни… Дети – они ведь эгоисты, Гена, они только о себе и думают, вот и Лиза твоя нарисовала подробный план своей, Гена, только своей счастливой жизни и претворяет его потихоньку, а о тебе она разве думает? Нет, Гена, потому что в этом её плане нас с тобой нет, Ген, есть только она одна, а о тебе только я и забочусь, никому ты больше не нужен, помяни моё слово – ни-ко-му, мой дорогой!  - всё говорила и говорила она.
Геннадий, поняв, что она узнала о дарственных, хотел рассказать ей про квартиру её мечты, но не мог вставить ни слова, как ни старался. Супруга говорила и говорила, не давая это сделать. Он махнул рукой и молча сидел в ожидании, когда она закончит свою пламенную речь. Но со временем её болтовня начала доходить до его сознания, и он уловил в ней какую-то тревожную суть, хотя ещё смутно.
- А ну стоп! – громко сказал он в какой-то момент и Мария остановилась от неожиданности. – Так что по поводу того, что Лиза мне напела? – строго спросил он, отчаянно блефуя. – Давай послушаем теперь твою версию… - попросил он рассказать жену то, о чём даже не догадывался, но сделал вид, что всё знает.
- Хорошо, Гена, я всё расскажу, только ты не волнуйся, пожалуйста, тебе нельзя волноваться, мой дорогой! – согласилась супруга и, присев на краешек кровати, начала вкрадчивым голосом. – Я ни в чём не виновата, Ген… Григорий тогда вообще сказал, что они всегда так делают… И то верно, с чего бы так разбогатели-то…
У Геннадия перехватило дыхание от догадки.
- Погоди-погоди, так ты с самого начала знала обо всём? О дополнительных грузах, о том, что это вообще за груз… Да или нет? – каким-то гортанным звуком взревел он.
- Да… Но, Гена… Григорий же сказал, разве стал бы он сына подставлять… Нет же! Вот я и поверила ему!
- То есть договоры, соглашения, приказы – это всё ты-ы-ы?!
- Ну, понимаешь…
- Ты или нет? Скажи!
Она кивнула и, опустив голову, начала теребить какую-то тесёмку на больничном халате, накинутом поверх одежды.
- Как ты могла, Маша? Как?!
- Григорий сказал, что ты всегда был умным, но нерешительным и тебя надо подтолкнуть, а ты потом ещё благодарить будешь…  когда увидишь прибыль…  Деньги там были совсем другие, не то, что мы с тобой зарабатывали… - всхлипнула она, уже поняв, что проболталась сама, а Лизка-то ничего отцу и не говорила. – А кому не хочется лучшей жизни, Геночка, но я же не думала, что оно всё так обернётся, Григорий говорил…
- Григорий говорил, Григорий говорил… - перебил он её. - Что ж ты жила-то со мной, а не с Григорием каким-нибудь? – устало сказал он.
- Зачем ты меня совсем уж унижаешь! – попыталась возмутиться она.
- Ты сама это сделала! Уходи! Видеть тебя не могу! Уходи! – он протянул руку в сторону двери и повторил ещё раз громко, собрав все силы. – Уйди! – и нажал кнопку вызова медперсонала.
А в доме Скворцовых в это время Максим пытался обаять Лизу с Лидой, приходя в себя после двух суток алкомарафона. Очнувшись поздним утром в своём доме, он уставился на мужика, который сидел за столом и тоскливо смотрел на пустую бутылку.
- Ты кто? – спросил Максим.
- Дима, - ответил тот.
- А более развёрнуто?
- В смысле?
- Ну откуда ты здесь?
- Ты меня пригласил…
- Да? А где мы встретились, в ночном клубе?
- Ага, - усмехнулся Дима, - в пивбаре «Три карася».
- Ой-ё, я и там уже побывал? - Макс схватился за голову и, с трудом поднявшись с дивана, направился в ванную. – Красавчик! – иронично сказал он, взглянув по пути в зеркало, и в глаза ему бросилась надпись губной помадой. – У-у-у, как всё запущено-то… Димон, а девчонки с нами были?
- Не-а, ты сказал, что у тебя есть дама сердца, тебе нельзя!
- Вот это точно красавчик! - похвалил он себя. – А это тогда откуда?
Дима вышел в прихожую и, посмотрев на зеркало, пожал плечами.
- Не знаю, это не моё! – высказался он.
- Моё, что ли? – возмутился Макс и ушёл в душ. Выйдя оттуда уже более-менее в здравом состоянии, он вновь уставился на надпись помадой. – Придётся позвонить, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, - найдя телефон, увидел, что он полностью разряжен. – Так, спокойно, всё по порядку! – сказал он сам себе и, поставив телефон на зарядку, пошёл на кухню готовить кофе.
Вскоре по помещению поплыл бодрящий аромат горячего напитка.
- Ух ты-ы-ы, вот это сервис! - потёр руки Дмитрий, придя на кухню.
- Значит так, Димон, без обид, сейчас пьём этот пробуждающий нас напиток и звоним по этому телефону, - пояснил ему Максим, - кстати, я – Макс!
- Очень приятно, – ответил Дмитрий, - мы знакомились уже!
- Так вот, о чём это я… А-а-а, звоним и узнаём, чья это… Очень надеюсь, что твоя, потому что мне левые девушки совсем ни к чему, у меня тут любовь всей жизни, - поделился он с гостем.
- Я в курсе, ты только о ней и говорил всё время!
Максим кивнул и, выпив кофе, набрал неизвестный номер.
- Алло, - ответил ему незнакомый низкий голос.
- А-а-аммм, доброе утро, леди! – заикаясь, произнёс он. – Вы просили позвонить…
- А Вы кто? – лениво произнёс всё тот же голос.
- А Вам кто нужен? – уточнил на всякий случай Макс.
- Ну Вы, раз Вы звоните…
- Дело в том, леди, что я не совсем понимаю предмет нашего разговора и, собственно, причину тоже…
- Нам надо встретиться, тогда и поймёте…
- Ого! А что я могу понять при встрече… Простите, спрошу прямо: мы с Вами… как-то пересекались?
- Ну да…
- О-о-ой… А простите ещё раз, леди, кто конкретно Вам нужен, может быть, Дмитрий?  - в надежде спросил Максим.
- Не думаю, - ответила ему девушка и уже совершенно другим голосом весело сказала: - Приезжай уже на улицу Яблоневую, 38! – и тут же положила трубку.
Они с Лидой давились от смеха, представляя, как напряжённо работает с похмелья мозг несчастного Максика, пытающегося вспомнить какую-то леди, которую он не знает и не видел, но которая была в его доме.
- Так ему и надо! – сквозь смех сказала Лиза. – Сейчас приедет, ещё добавлю за вчерашние переговоры с мамочкой! – пообещала она и вернулась к готовке, чем они с Лидой и занимались.
- Так, борщ почти готов, - приговаривала она, - котлеты дожариваются… Для папы паровые сделаем позже, чтобы горяченькие отвезти…
- А когда ты в больницу собираешься? – поинтересовалась Лида.
- Я утром разговаривала и с папой, и со Славой, там всё в порядке, а папа просил приехать вечером, сказал, что днём процедур много… Про Сергея спрашивал, сказал кулачки за него держит…
- Как и мы! – поддержала Лида.
- Папа очень хочет, чтобы вы переехали поближе к нам, я-то ему уже сказала, что остаюсь здесь… Надо будет работу найти, да квартиру продать… Вот папе операцию сделают, подберу риелторское агентство и начну действовать – рассуждала Лиза, когда на кухню вбежала Сонечка.
- Лиза, к нам машина приехала, очень большая! – сообщила она.
- Ну если большая, значит, это тот, кого мы ждём! – ответила ей Лиза и подняла указательный палец в ожидании звонка в дверь. - Вот! – сказала она и, улыбнувшись, пошла открывать её.
- И она ещё будет мне говорить, что не знает, кто ей больше нравится! – усмехнулась Лида и, глянув на дочь, внимательно слушающую её, нежно стукнула пальцем по носику ребёнка. – Правда ведь?
- Да, мамочка, а это Лизин жених?
- Очень возможно, но это пока секрет, поняла?
- Хорошо, поняла, это секрет! – рассмеялась дочь и побежала в прихожую, чтобы ничего не упустить.
- Ну проходи, проходи, пропажа!
- Ты скучала по мне, Лизок? – вошёл уже в роль самого себя Макс. – Если бы знал, что ты будешь меня искать, то давно бы уже наклюкался, чтобы лёжа качало, и потерялся бы, честное слово!
- Не обольщайся, я просто твоей маме обещала! – сказала девушка. – Ты в курсе, что у тебя сегодня какая-то встреча срывается и миллиончики того…  тю-тю-ю-ю! – улыбнулась она и показала, быстро перебирая двумя пальцами, как именно убегают финансы, делая это самое тю-тю.
- Ой – ё-о-о! – протянул Макс. - Я и забыл… Между прочим, это всё из-за тебя, Лизок, - и он, заметив Лиду, обратился к ней, -  когда вижу Вашу подругу, всё на свете забываю, кроме неё… Ой, добрый день, простите мне мои манеры!
- Добрый день! - улыбнулась Лида, подумав, что в обаянии ему не откажешь, хотя они с Сергеем и не признали ещё его в качестве достойного друга их подруги.
- Проходи на кухню, мы сейчас обедать будем, давай уже и тебя накормим, судя по тому, что я вчера видела у тебя дома, ты вряд ли в последнее время ел что-то нормальное… - предложила хозяйка.
- Ты права, как всегда… И так невероятно добра сегодня, прям не знаю, кого благодарить и кому кланяться за это!
- Просто у меня сегодня по расписанию день добрых дел! – пошутила Лиза и, услышав звонок домашнего телефона, остановилась. – А это наверняка твоя мама, она прям зачастила сюда звонить!
Лиза подбежала к трубке и ответила на звонок. По мере того, как она слушала сообщение звонившего, её улыбка исчезала. Все замерли, глядя на неё.
- Что там? – испуганно спросила Лида.
- Папа в реанимации, - сквозь слёзы произнесла девушка.
- Без паники, не волнуйся!  - подскочил к ней Макс и, обняв за плечи, скомандовал. - Собирайтесь, едем в больницу! 


Рецензии