Лазурит
В мае 2008 года после зимы дорогу только открыли. Ночевки проходили в остывших за зиму отелях. Дорога набирала высоту. Большая часть года Ладакх отрезан от большой земли завалами, заносами снега, обвалами. Происходит это очень быстро.
Как иллюстрация этого, мне вспоминается другая поездка вдвоем с моей спутницей из Ладакха в Ламаюру. Я глядела из окна машины на горную реку. И думала, как хорошо бы опустить ноги в воду и просто посидеть на камешке. Но впереди многочасовой путь и нужно успеть до темноты. Моя спутница узнает о моих желаниях только, когда прочтет эти записки. А тогда, на обратном пути, ровно в этом месте отвалилась часть скалы и перекрыла нам путь уже из Ламаюры в Ладакх. И вот я сижу на большом камне в центре горной реки.
Она мелкая в этом месте. Но сильная и бурная несет чистейшие холодные воды с гор. Солнце лучами перебирает цветные камешки на дне. Мы одеты в куртки из гортекса, что позволяет держать ноги в воде. И наслаждаться жизнью. Был ли страх, что нас могло раздавить скалой? Нас разделяли какие-то 3 минуты от этого. Нет. Сбылось мое желание.
Через пять лет, когда в собственной квартире разлетится стеклянный стол и травмирует мне ногу, моя спутница приедет в Москву и сопровождая меня на перевязку в больницу все время сетовала: «Как? Мы прошли через горные перевалы Гималаев, а ты получила серьезную травму в собственной квартире?». Да, но это только на первый взгляд парадокс. Многие люди только в движении обретают уверенность и удачу. Начинает вращаться колесо фортуны. К этой категории людей отношусь и я. Человек без движения больше работает мыслью, часто недооценивая силу мысли.
Ладакх – это мистический регион Малого Тибета.
«Нет ни времени, ни пространства
Есть лишь только задачи души».
Поэтому в моем сознании посещение Леха перетекает из одного в другое, минуя годы и невероятные подвиги путешествий. Излагать буду связь событий имеющих отношения друг к другу.
По Тибетскому нагорью протекает река Инд. Окунувшись в холодные воды, мы оставили всю усталость, которая накопилась в дороге. Возможно сейчас построены более короткие дороги и комфортные отели.
Организатор поездки вечером предлагает посетить великого мистика Тибета. Мне это было не интересно, а мою спутницу просто пугает. Да, я «закрыта для знаний». У нас свободное время. Мы бродим по торговым улицам рядом с отелем. Мое внимание привлекает витрина с горными камнями. Под звон колокольчика открываю дверь в полумрак магазина. Привыкнув к освещению, вижу всю группу. Возникло. неловкое молчание. Положение спас продавец. Он попросил прийти меня завтра рано утром.
На следующий день я уговорила свою спутницу пойти со мной: «Вдруг нам предложат купить уникальные камни?». Нас встречает хозяин магазина и сразу просит полечить его. Спутница моя убегает с громким возгласом возмущения. Я остаюсь.
Я не врач, но я консультирую людей и если это психосоматика, то это принесет облегчение. Потом я понимаю, что сейчас я представляю нашу страну, остаться безучастной я не могу. Я провела консультацию. Потом попросила продать кристалл горного хрусталя. В полумраке выхватила один наугад. Выйдя на улицу, рассмотрела его на свет. Ни одного включения! Вернулась: «Это стекло!». Встретились уже не больной и целитель, а продавец и покупатель!
«Взяла самый чистый!» - продавец принес свет. Да, я держала прекрасный камень. Рука случайно выбрала самый лучший. Успокоившись, я легко покинула магазин.
Прошло три года. Я ходила одна по улицам Леха. Большинство населения Ладакха – буддисты, мусульмане, индуисты. Слышалась речь на ладакхском, хинди и английском языке.
Ладакх – это система монастырей, которая доходит до нас со второго века нашей эры. Первые религиозные сооружения, священные пещеры, где уединялись йоги. Сегодня монастыри относятся к школам Кагью и Гелуг. Над городом возвышается бывшая резиденция царей Ладакха. Она напоминает дворец Потала в Лхасе. Великим наслаждением было утром находится на смотровой площадке отеля «Белой тары» и смотреть как солнце окрашивает в теплые тона сказочный замок.
У моей спутницы в Шринагаре завязалось романтическое знакомство. Ее избранник оказался торговцем ковров. Каждый год они на машинах везут свои товары в Лех. Открывают магазин, а на зиму возвращаются в Шринагар. Это тяжелый и опасный труд. Но так заведено историей этого народа. Это повторяется из года в год. Мы остановились в гостинице «Хвост яка», она оказалась рядом с магазином, что способствовало продлению многолетнего доброго знакомства. Часто я оставалась одна и гуляла, погружаясь в свои мысли.
На ступеньке стоит хозяин того же магазина. Как- будто мы не виделись три дня. И опять общение без лишних слов. Его первый вопрос: «Болеешь?»
Отвечаю: «Да».
Он продолжает с напором: «Давай полечу!».
Я отвечаю: «Нет».
Мы чуть не поменялись ролями. Общение происходит по старой схеме. Переходим к торговле. Только при первой встрече я просила продать, теперь он просит купить. Тогда был болен он, теперь больна я.
Вновь он опять продавец, я покупатель. Купи лазурит! Лазурит считается камнем искренности и дружелюбия. Содержит в себе серу, в серебре защищает владельца от зависти и злости, помогает принять правильное решение, меняет судьбу, исцеляет определенные болезни. Протягивает прекрасный шар синего цвета диаметром сантиметров десять.
Я равнодушно говорю: «Нет».
Продавец настаивает. Хочу это прекратить, называю смешную цену в десять долларов.
Он говорит: «Бери».
Во время торговли – исчезает вибрация духовности, милосердия. На контрасте ощущается как жесткость. Хотя цены столь низки для товара, что возникает вопрос: «Почему не подарил?». Зачем настаивал на покупке лазурита?
Эти мысли возникли сейчас, когда пишу эти записки. Ну, да ладно, кто поймет этого мистика Тибета. Хотя, если бы я еще раз оказалась в Лехе, я прошла бы по этой улице в надежде встретить «великого мистика Тибета».
Долгие часы переезда измотали группу. Хотя руководитель считал, что мужчины совершали с ним поход в Кедарнатх и должны быть готовы ко всему, но Лех находится на высоте 3524 метров над уровнем моря. Итак, в Шринагар вместо четырех джипов будет возвращаться один. Основная часть группы по медицинским показаниям полетела в Дели. Меня ждал Шринагар, где я неделю буду жить одна. Дорога лежала через Малый Тибет и Гималаи. Я буду наблюдать как золотисто - песчаные цвета Тибета вдруг перейдут в сине-черные цвета Гималаев.
Свидетельство о публикации №224092600482