Мои произведения - народное творчество

МОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Вчера вечером просмотрела статистику просмотров моих произведений. Количество читателей за последнюю неделю прибавляется с каждым днём. Такого раньше не было. Были определённые "мои читатели" - их около 500 человек. Они следили за новинками и читали рано или поздно всё то, что я им предлагала на открытом литературном портале "Проза.ру". Прибавляющиеся новички также читают не по одному, а по нескольку разных произведений каждый день. Они от меня не уходят за некотором исключением, я полагаю.

Мои произведения, если только они не являются частью моего научного произведения и не входят в систему образования, представляют собой часть научного творчества. Ни одно из их качеств (глубина и актуальность прорабатываемых вопросов, достоверность и научный подход к тому, что представлено в их тексте, авторский неповторимый  литературный стиль) не делают их частью Системы просвещения и современной Русской литературной культуры. Мои произведения никак не вписаны в эти две составляющие государственной внутренней политики Российской Федерации. Они идут в массы самотёком также, как и произведения большинства авторов на "Проза.ру".

Я не слишком глубоко знакома с особенностями работы Министерств просвещения и культуры Российской Федерации, но полагаю, что если общество подвержено воздействию исключительно народного творчества, то с ними что-то не так.

Вот такой ответ я получила из Электронной библиотеки Научной библиотеки имени Николая Ивановича Лобачевского Казанского (Приволжского) федерального университета неделю назад.

"Уважаемый автор, книги данного жанра на данный момент не размещаются в электронной библиотеке из-за нехватки места в репозитории".

Этот жанр - научно-популярная книга-альбом. Я предложила электронные версии моих трёх книг-альбомов из Книжной серии для просвещения: от учёного к обществу "Окно в природу" включить в фонд этой библиотеки, поскольку я - работнице организации.

Эти книги включены в систему образования, поскольку я рассказываю о них в научных произведениях и на научных мероприятиях. Эти книги представлены на сайте электронной библиотеки в моём личном кабинете. Они доступны любому читателю - это максимум, что я смогла сделать.

Связь университета с обществом по поводу пропаганды нового достоверного знания, добытого многолетними трудами его учёных в формате научно-популярная книга отсутствует. Внутренней политикой университета она не предусмотрена!

Авторское право, оформляемое автоматически при загрузке произведения на "Проза.ру" защищает автора от плагиата. Это хорошо. Но, у этого же авторского права есть вторая сторона, которая препятствует включению произведений автора в Систему просвещения и в Русскую культуру.

Автор, оказавшийся в тяжёлой жизненной ситуации может продать свои права на произведения или изобретения. Новый владелец вправе убрать его авторское имя, заменив своим и увековечить себя в истории таким образом.

Такие примеры есть сейчас и были на заре СССР, когда учёные продавали авторские права. Кто сейчас знает о том, что, Александр Аполлонович Полумордвинов - изобретатель телевидения, а не тот иностранец, вошедший во всемирную историю, отдавший ему деньги? Кто сейчас вспомнит, что этот самый первый сигнал по передачи изображения на расстоянии был продемонстрирован в Казани в здании Соединённого промышленного училища в 1900 году по адресу Карла-Маркса дом 65?

Кто сейчас вспомнит, что этот самый изобретатель учился в 3-й Казанской мужской гимназии, в которой сейчас размещается Казанская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Б.К. Кузнецова по адресу Казань, Катановский переулок дом 1?

На сайте этого современного образовательного учреждения не упоминаются имена, по крайней мере двух выдающихся деятелей, помимо вышеупомянутого, ещё и профессор ботаники Казанского университета и он же основоположник Казанской научной геоботанической школы - Михаил Васильевич Марков.

Автор, имеющий право выбирать наиболее выгодные коммерческие предложения по изданию его литературных произведений, вправе отказаться от того, что связано непосредственно с Системой просвещения и Русской культурой. И если он это выберите, тогда, несмотря на его очень значимый потенциал для развития Русской культуры, поскольку его тексты, наполненные глубокими мыслями, знаниями, философией жизни, патриотизмом, гуманизмом, психологизмом, не сможет быть реализованным менее платёжеспособными по сравнению с коммерческими государственными структурами, по крайней мере в течении 70 лет. По прошествии этого срока авторское право снимается и произведениями может воспользоваться любой по своему усмотрению, в том числе и Система просвещения и Система образования.

Как всё предусмотрено на нашей Родине! Кем? Я догадываюсь, теми, кто не хочет того, чтобы русский народ просвещался здесь и сейчас через качественную современную литературу, ограничиваясь классической литературой, как минимум  70-летней давности.

Мои самиздатовские  книги-альбомы из Книжная серия для просвещения: от учёного к обществу "Окно в природу" не могут быть приняты школьной библиотекой даже там, где я работаю. Директору запрещено пополнять библиотеку не теми книгами, которые рекомендованы для этой цели Министерством просвещения Российской Федерации.

По совокупности всего вышесказанного, получается один вывод мои литературные произведения - народное творчество. Они не вписывается ни в Систему образования, ни в Систему просвещения, ни в Русскую культуру. Они всячески поддерживаются Общественной организацией Российский союз писателей, продвигаются Московским клубом литераторов в массы и распространяются там самотёком.

Яндекс, Гугл, Соц сети - вот то, что распространяет культуру и бескультурье одновременно в широкие массы населения фактически бесконтрольно. Каким образом люди смогут отличить одно от другого? Зачем им вообще заниматься такими оценками, ведь они заняты своими делами важными или не очень? Для чего вообще нужны эти министерства и такие системы управления обществом, если они не сеют культуру, не занимаются её возделыванием и не просвещают новое поколение русских людей о том, что происходит здесь и сейчас, например, в литературной среде, в среде учёных?

Почему произведения современного писателя - это всего лишь народное творчество?
Почему современное литературное искусство - это не народное достояние?

Светлана Федорова,Казань, 26 сентября 2024 г.


Рецензии