Воин Христов

(статья не моя, взята с христианского сайта)

«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.» (Еф. 12: 10-12).

Некоторые считают, что сила заключается в том, чтобы добиваться своих целей в жизни любыми способами, и не понимают христиан, не понимают - в чём заключается подвиг христианской жизни.
Некоторые считают христианскую веру слабостью души, но на самом деле это совершенно не так.
Думать так о христианах – это  плотское мудрование, а плоть, как известно, не имеет духовного разумения.
«Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.» (1-е Кор. 1: 18).

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8: 6). И плотский человек, даже, если и добьётся чего-то в жизни силой мира сего, то эти приобретения однажды рассыплются в прах…в конечном итоге, он с собой этого не заберёт, а христианский подвиг возводит человека в Царство Небесное, к жизни вечной;
«какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16: 26).
Подвиг христианской жизни требует мужества, терпения, силы духа, силы воли. Недаром христианина называют воином Христовым.

С кем же христианин ведёт войну? Христианин ведёт борьбу не с другими людьми, он ведёт борьбу против своих собственных неверных чувств и против духов злобы поднебесной, которые угнетают и навязывают человеку греховные помыслы, чтобы ввести разум верующего во тьму духовную и погубить его душу.
Борьба христианина заключается в преодолении этих чувств-страстей, в борьбе с греховными помыслами и давлением мира.

Духи злобы поднебесной ведут борьбу с родом человеческим, чтобы погубить как можно больше душ. Как известно, они злоупотребили своей свободной волей и отпали от Бога, последовав за мятежным ангелом Денницей (Люцифером): «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем. Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю.» (Откр. 12: 3-4).

Они сознательно выбрали путь зла, утвердились в нём, им суд уже написан: «о суде же, что князь мира сего осуждён.» (Ин. 16: 11), покаяться они уже не могут в отличие от людей, поэтому они и стремятся погубить вместе с собой как можно больше людей, ненавидят Бога и Его творение - человека. Так как с Богом, они бороться не могут, то борются с человеком, созданным по Его образу и подобию, думая тем самым отомстить Богу и погубить души человеческие.

Так вот, они ведут настоящую войну, зная психологические особенности человека, используя его слабые места, выстраивают стратегии, планы, чтобы погубить души человеческие, используя всё только, что можно против человека.
Причём те люди, которые живут обычной мирской жизнью, потакая своим страстям, не осознают и не чувствуют этой борьбы, т.к они ведомы сатаной зА своими чувствами и страстями, они служат этим духам злобы поднебесной и сатане, живя во грехах мира.

Чувствуют борьбу те, кто желает и старается жить праведной, благочестивой жизнью, борется с грехом, хочет сподобиться Царства Небесного. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.» (2-е Тим. 3: 12).

Каждый христианин призван к подвигу, к преодолению своих  плотских наклонностей, к жертвенной любви, к победе над эгоизмом, себялюбием и другими страстями, живущими глубоко в сердцах человеческих.
Сатана, видя, что человек встал на путь покаяния, на путь благочестивой, праведной жизни, может послать целую армию к нему.
Вот такая непростая борьба предстоит христианину, таков христианский подвиг.
Господь за эту победу обещает большую награду: «Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.» (Откр. 21: 7).

Сатана и Христу, как мы знаем, предлагал искушения, которые сводились к искушениям сделать камни хлебами, искушения от гордости, броситься вниз с крыла храма, и искушения богатства, славы человеческой, власти, - предлагал все царства мира. Господь Иисус Христос всё это отверг. (См. Мф. 4: 1-10). «Тогда оставляет Его дьявол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.» (Мф. 4: 11).
Господь окончательно победил смерть и ад, когда принял крестную смерть, спустился в ад, вывел оттуда души, принявшие Евангелие, воскрес на третий день, открыл людям Царство Небесное.

Как известно из Евангелия, Господь боролся с искушением в Гефсиманском саду.
 «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.» (Лк. 22: 43-44). Но Христос победил, проявив послушание Отцу и любовь к людям, совершив подвиг любви, благодаря которому мы можем обрести жизнь вечную: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» (Ин. 15: 33).

Совершив этот подвиг, Господь победил мир, вознёсся в славе и сел одесную Отца, и Он является Судией живых и мёртвых: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» (Фил. 2: 7-11).

Христос призывает и нас к этому подвигу: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» (Ин. 16: 33). Вслед за Христом победили Апостолы  и праведные, наследовали Царство Небесное и прибывают в славе со Христом. Поэтому христианину следует мужественно переносить все искушения, скорби, зная, что он имеет надежду наследовать Царство Небесное и сподобиться вечной славы со Христом: «Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.» (2-е Тим. 2: 3).

А оружием против врага является «всеоружие Божье» -  «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, всё преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6: 13-18).

Самый верный способ борьбы с духами тьмы – это молитва, обращение к Богу за помощью. Сам человек не может один противостоять действию духов злобы поднебесной и собственных страстей, потому что духи злобы поднебесной намного сильнее его. Но как написано: «невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18: 27).
И Господь обращает для христианина всё к лучшему, всё ко благу, ко спасению души, в том числе и бесовские нападения.
Эти нападения вражьи учат подвижника смирению, упованию и надежде на Бога, а не на свои силы. Вот что значит: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Рим. 8: 28). А иначе человек может впасть в гордость.

«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы»? Он же сказал им: «враг человек сделал это».
А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их»? Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». (Мф. 13: 24-30).

За упорную духовную борьбу Бог даёт человеку бесстрастие ещё в этой жизни, мир и радость во Духе Святом, что есть «Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лк. 17: 21), а после перехода в иной мир - жизнь вечную во Христе Иисусе.


Рецензии