Сакральные действия и их последствия

Чем отличаются древние религиозные ритуалы от современных российских костюмированных шествий, попробуем разобраться с точки зрения религиоведения. Так же обсудим и возможные последствия участия в таких мероприятиях

Вся современная цивилизация нашего времени, построена на иудейском морально-нравственном императиве, берущим начало в аврамической религии евреев. В иудаизме он называется Акейда, или жертвоприношение Ицхака. Именно с этого события ведут отчет все авраамические религии и на этом строится вся структура современной мировой цивилизации, будь то принцип справедливого законодательства или мирного сосуществования. Все они безусловно берут за основу 10 принципов-заповедей из Синайского откровения.

Нет ни одного общепризнанного праздника, установленного до этого события, который бы отмечался повсеместно и не был бы связан с Библейскими событиями. Конечно из этого списка нужно исключить Китай и Индию, так как влияние изоляционистских культур этих стран на развитие и технический прогресс человечества минимально.

Подмена человеческого жертвоприношения на животное, взято за основу будущего взаимодействия между человеком и Б-гом, а после разрушения Второго Храма, и вовсе заменено на обязательные ежедневные молитвы.

Тем не менее, традиция именно человеческих жертвоприношений детей, была распространена на Ближнем Востоке и было основой культа финикийцев. Любимых детей приносили в жертву не закрывая какой-то успех или удачу, как своеобразную оплату за уже полученную услугу, а делали это превентивно. То есть, детей отдавали в жертву божеству в надежде на будущее расположение высших сил.

Археологи раскапывающие финикийские некрополи под Карфагеном и в Сирии, в огромных количествах находят глиняные горшочки с остатками ребятишек и надписями примерно такого содержания:

"..я, такой-то такой-то из города такого-то, приношу в жертву богине танит своего любимого сына такого-то, чтобы мне сопутствовала удача и успех в делах..."
Само жертвоприношение детей происходило жутким способом. Идолу молоха с бычьей головой, на руки опускали младенца и он съезжал по ним в утробу идола, где горел огонь. Крики детей заглушались громким пением гимнов божеству и музыкальными инструментами, а так же воем толпы.

Один из самых знаменитых карфагенянин Ганнибал, в детстве чудом избежал участи быть принесенным в жертву его отцом, усомнившимся в своей удаче и везении.

Кстати, если подсчитать сколько лет было Ицхаку на момент Акейды, то получается, что аж 37. Не смотря на это, в каноническом тексте Танаха, о нем говорится как о юноше. Впрочем, как гипотезу это временное и возрастное несоответствие объясняет российский религиовед и историк, профессор Андрей Зубов. Он объясняет это наличие в еврейском календаре отсчета годам по событию, называемому "Акита". Так вот этих Акита до исхода евреев из Мицраима-Египта, было в календарном году по два.

Если принять за основу эту версию, становятся непротиворечивыми якобы сомнительные возрастные несоответствия в Торе. Юноша в 17 с половиной лет более правдоподобен, чем в 37, а взятая в гарем фараона ни разу не рожавшая 36 летняя Сара, воспринимается более аутентично, чем красивая женщина в 72 года.

Отмена человеческих жертвоприношений через Авраама изменили мир, но их отголоски до сих пор остаются в человеческой памяти и проявляются в виде новых традиционных культов.

Мы достоверно не знаем, имели ли какие-нибудь реальные и физические последствия детских жертвоприношений, для тех кто их совершал. Скорее всего цепочка событий, после фактического убийства собственных детей, проводила к ощутимым и проверяемым последствиям. Иначе бы жертвоприношения не совершались.

Вполне возможно, что символически повторяя в мельчайших деталях все действия по жертвоприношению детей, путем одевания их в военную форму и выражая готовность привести их в жертву ради будущего благополучия, современные родители запускают механизм отложенной и неизбежной предопределенности своих чад? Когда через пару десятков лет, их дети начнут погибать в самом расцвете сил, родителям нужно помнить, что они сами выразили готовность и желание к такому развитию событий.

Конечно, одно дело костюмированное карнавальное шествие и историческая реконструкция событий и совсем другое, практически ритуальное шествие с лозунгами восхваления смерти и готовности отдать детей на погибель, ради каких-то не близких им целей. Именно не жизнь, ради продолжение жизни, а смерть, ради продления жизни родителей и близких.

Данная конструкция по определению считается сатанинской и не может нести позитивного наполнения. Это значит, даже не осознавая последствия от абсолютно ритуальных действий, люди запускают в действие очень серьезный механизм, последствия которого пока не известны и непредсказуемы.

Тем не менее, лучше не рисковать своими детьми и не выражать готовности отдать их на смерть, даже чисто символически. Возможно, это очень не безопасно


Рецензии