Прав ли Мединский? Вопрос о среднем образовании
Стоит ли сокращать срок школьного обучения до десятилетки?
О школьном образовании и реальности.
Недавнешнее предложение Мединского сократить срок обучения детей в среднеобразовательной школе до 10 лет, как это было раньше, вызвало бурную дискуссию в соцсетях.
Огромное количество «родителей» ринулось в бой с обвинениями в намерении лишить детей хорошего образования, детства, и бог весть чего еще…
В современном мире, где знания являются ключевым ресурсом, постоянно ведутся дискуссии о том, как сделать образование более эффективным. Одним из предложений является увеличение срока школьного образования более чем на 11 лет. Однако такая идея не только не решает проблему качества образования, но и создает новые препятствия для молодых людей в их стремлении к самореализации и успеху.
Проблема в том, что продление школьного образования не является продлением детства, а скорее перегрузом детей. В возрасте 17-18 лет ребята уже не дети. Они имеют свои интересы, стремления и амбиции. Это вполне уже взрослые люди. Их мозг готов к новому этапу развития, к более сложным задачам и вызовам.
Окончание учебы в 20 лет пагубно влияет на будущую карьеру. В этом возрасте молодые люди уже должны быть готовы к конкуренции на рынке труда, к строительству своей карьеры. Но вместо этого, они продолжают сидеть за школьной партой, утрачивая ценное время и конкурентоспособность.
И, что еще важнее, эффективность школьного образования после 10 лет становится минимальной. Дело в том, что дети еще не воспринимают школьные знания, как как связующий их с практикой элемент, ибо еще не имеют ни практики, ни, зачастую, и профориентации. Они часто не понимают глубины изучаемых вопросов и забывают большую часть полученной информации сразу после экзаменов (ЕГ или ЦТ), если эти знания не подкрепляются и не развиваются в их последующей жизни.
И как же быть с жизнью вне учебного процесса? В старших классах уже формируются отношения, возникает желание создать семью. В переди еще ВУЗ, карьера, и для многих мальчишек где-то между этим всем еще придется всунуть и службу в армии*.
(*кстати сказать, очень не рекомендую получать в этом вопросе отсрочки, так как чем старше ты становишься, тем большим придется жертвовать на период призыва. Поверьте уж, что лучше отслужить и закрыть этот вопрос в самой юности, пока «окна возможностей» еще не закрыты и нет никаких обременений, ни работой, ни семьей. )
Но все это откладывается в долгий ящик из-за продленного школьного образования…
Долго учиться в школе- это непозволительная роскошь для самих детей. Кто противится этому- сложно себе представляет, как современный мир трудоустройства устроен.
После средней школы еще нужно получить профессию! Не забывайте, пожалуйста, об этом!!!
Начать работать ты должен в период с 20-ти лет, но не позднее 25-ти. Потом в 25-30 нужно стать руководителем среднего звена, или «экспертом» в своей области. В 30-35 - подняться до «вышесреднего звена» и стать руководителем, наставником и тому подробное. А после 40 уже можно «собирать урожай» своих достижений. Кардинально сменить сферу своих занятий будет сложно, а, зачастую, уже невозможно.
Еще стоит помнить, что "руководители" не любят брать в подчиненные сотрудников старше себя. Исключения, конечно, случаются, но на то они «исключения»…
Так что после 25ти уже сложно бывает даже начинать свою карьеру… в случае, если там уже находятся более «резвые» 25 летние руководители, им 20ти летних подавай…, и так далее и далее.
Когда говорят "молодым дорогу", и делают из 35ти летних министров… и прочих бигбоссов, команды их начинают резко молодеть, вскоре появляется возрастной ценз, даже если и не официально. Никому не нужен возрастной спец "высшего класса". Так что 10 лет средней школы вполне достаточно.
В этом возрасте даже один «выигранный» на рынке труда год может дать многое. Можно успеть и отслужить и получить профессию и вовремя оказаться на трудовом рынке. Или получить профессию, создать семью, завести детей и начать карьеру. Зависнув же в этом возрасте же даже на один лишний год, можно, в итоге, потерять несколько лет.
Да и Пожалейте Же вы взрослых своих детей, наконец. Они уже сами детей готовы рожать, а их все за партой держат. Кому потом будут нужны ваши переростки и когда им строить карьеру, заводить семьи, детей рожать?
В реальности, молодые люди, готовые к строительству своей карьеры, должны начинать свою работу как можно раньше, чтобы иметь возможность набраться опыта, развиваться и достигать успеха. Продление школьного образования только откладывает этот момент, увеличивая риск остаться "переростком" в мире, где ценятся молодость, энергия и готовность к изменениям.
Вместо того, чтобы увеличивать срок школьного образования, нам нужно сосредоточиться на повышении его качества.
Нужно не просто грузить их «подвешенными» фактами, датами, цифрами и непонятными формулами и теоремами. Лучше научить их мыслить, анализировать, делать выводы. Из истории им стоить понять не столько даты событий, сколько ощущение исторических вех, их взаимосвязь, причины и следствия, главные исторические уроки. Из математики стоит вынести прикладное понимание изучаемым математическим дисциплинам, что бы хотя бы 30% вчерашних школьников, из числа профессионально не связанных с математикой, смогли бы применить в своей жизненной практики немного более примитивной арифметики 5-го класса.
Необходимо ввести в школьную программу больше привязки теоретических знаний к практике, дабы подготовить детей к жизни вне школы, способности применять в жизни полученные школьные знания, даже если они не получат развитие при получении в дальнейшем профессионального образования.* (*в деле профобразования здесь стоит «пускать корни» глубже в среднюю школу, дабы школьники еще за школьной партой получали не только профориентацию, но и специализировали глубину своих знаний на пути к будущей профессии. )
Общий Образовательный кругозор это очень важно. Это важно сохранить, даже если это за рамками будущей профессии, но это и должен быть именно кругозор, а не попытки углубиться в непонятное и ненужное, которое слишком быстро вылетит из головы, ввиду невостребованности (это научно доказанное свойство человеческой памяти), хотя усилия, что бы это (непонятное и неинтересное, и вкупе- ненужное) «впихнуть» в голову - просто неимоверные.
Важно дать детям возможность развивать свои таланты, заниматься творчеством, изучать новые технологии, чтобы они были готовы к вызовам современного мира.
ПС
*Ложка дорога к обеду, а лодка- к причалу.
Для успеха нужно оказаться в нужное время в нужном месте.
Потерянный в юности год может стоить десятка лет!
Свидетельство о публикации №224092701242
В действительности речь надобно вести о другом.
Пока злые дяди будут хитрыми и незаметными способами подсовывать нашим детям свои болезнетворные конфетки, а мы будем всю дорогу бегать с детьми по зубным кабинетам, то в итоге они вырастут беззубыми... Как и будущие наши внуки (если таковые будут).
Тут вместо вопроса «Стоит ли сокращать срок школьного обучения» надо решать вопрос «Кому и какие сроки дать в министерстве и сфере образования».
Когда одного учить так как следует, то другие будут научатся сами, и так как надо!
А те, кто машут красными тряпками перед глазами распаляющегося быка, только отвлекают его внимание и выжидают момента для нанесения смертельного удара.
Каких мы только тряпок уже не видели...
Хомуций 27.09.2024 20:07 Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу рецензию! Вы правы, "корм не в коня", «злые дяди" с их "болезнетворными конфетками и стоматологией", «красные тряпки» и «быки», безусловно, интересные аллегории.
И вместе с тем, мы должны помнить, что образование — это не просто "кормление" и "укрощение" тряпками или «отсидками» чиновников. Это процесс развития, который должен быть основан на индивидуальных потребностях и способностях каждого ребенка. Нам нужно создать систему, которая будет гибкой и адаптивной, способной поддерживать индивидуальный рост и развитие, а не просто "запихивать" информацию в еще неокрепшие головы неограниченно долго…
С уважением,
ВМ
Владимир Минский 27.09.2024 23:43 Заявить о нарушении