Прав ли Мединский? Вопрос о среднем образовании

Прав ли Мединский? Вопрос о среднем образовании.

Стоит ли сокращать срок школьного обучения до десятилетки?
О школьном образовании и реальности.

Недавнешнее предложение Мединского сократить срок обучения детей в среднеобразовательной школе до 10 лет, как это было раньше, вызвало бурную дискуссию в соцсетях.
Огромное количество «родителей» ринулось в бой с обвинениями в намерении лишить детей хорошего образования, детства, и бог весть чего еще…
В современном мире, где знания являются ключевым ресурсом, постоянно ведутся дискуссии о том, как сделать образование более эффективным. Одним из предложений является увеличение срока школьного образования более чем на 11 лет. Однако такая идея не только не решает проблему качества образования, но   и создает новые   препятствия   для   молодых   людей   в   их   стремлении   к   самореализации и   успеху. 
Проблема   в   том,   что   продление   школьного   образования   не   является   продлением   детства,   а   скорее   перегрузом   детей.   В   возрасте   17-18   лет   ребята   уже   не   дети.   Они   имеют   свои   интересы,   стремления   и   амбиции. Это вполне уже взрослые люди.   Их   мозг   готов   к   новому   этапу   развития,   к   более   сложным   задачам   и   вызовам.   
Окончание   учебы   в   20   лет   пагубно   влияет   на   будущую   карьеру.   В   этом   возрасте   молодые   люди   уже   должны   быть   готовы   к   конкуренции   на   рынке   труда,   к   строительству   своей   карьеры. Но   вместо   этого,   они   продолжают   сидеть   за   школьной   партой,   утрачивая   ценное   время   и   конкурентоспособность.   
И,   что   еще   важнее,   эффективность   школьного   образования   после   10   лет   становится   минимальной.   Дело   в   том,   что   дети   еще   не   воспринимают   школьные   знания, как как связующий их с практикой элемент, ибо еще не имеют ни практики, ни, зачастую, и профориентации. Они   часто   не   понимают   глубины   изучаемых   вопросов   и   забывают   большую   часть   полученной   информации   сразу после   экзаменов (ЕГ или ЦТ), если эти знания не подкрепляются и не развиваются в их последующей жизни.

И   как   же   быть   с   жизнью   вне   учебного   процесса?   В   старших   классах   уже   формируются   отношения,   возникает   желание   создать   семью.   В   переди   еще   ВУЗ,   карьера,   и   для   многих   мальчишек где-то между этим всем  еще придется всунуть и службу   в   армии*.
 (*кстати сказать, очень не рекомендую получать в этом вопросе отсрочки, так как чем старше ты становишься, тем большим придется жертвовать на период призыва. Поверьте уж, что лучше отслужить и закрыть этот вопрос в самой юности, пока «окна возможностей» еще не закрыты и нет никаких обременений, ни работой, ни семьей. )
Но все   это   откладывается   в   долгий   ящик   из-за   продленного   школьного   образования…
Долго учиться в школе- это   непозволительная   роскошь   для   самих   детей.   Кто противится этому- сложно себе   представляет,   как   современный мир   трудоустройства   устроен.   
После средней школы еще нужно получить профессию! Не забывайте, пожалуйста, об этом!!!
Начать   работать   ты   должен   в период с 20-ти лет, но не позднее 25-ти. Потом   в   25-30   нужно   стать   руководителем   среднего   звена,   или «экспертом» в своей области. В 30-35   - подняться до «вышесреднего    звена» и стать руководителем, наставником и тому подробное. А после 40 уже можно «собирать урожай» своих достижений. Кардинально сменить сферу своих занятий будет сложно, а, зачастую, уже невозможно.
  Еще стоит помнить, что   "руководители"  не любят брать  в подчиненные сотрудников старше себя. Исключения, конечно, случаются, но на то они «исключения»…
Так что   после   25ти   уже   сложно   бывает   даже   начинать   свою   карьеру…   в случае, если   там   уже   находятся более «резвые» 25   летние   руководители,   им   20ти летних   подавай…, и так   далее   и   далее.   
Когда   говорят   "молодым   дорогу",   и   делают   из 35ти летних   министров…   и   прочих бигбоссов,   команды   их   начинают   резко   молодеть, вскоре появляется возрастной ценз, даже если и не официально.   Никому   не   нужен   возрастной спец   "высшего   класса".   Так   что   10   лет   средней   школы   вполне   достаточно.   
В этом возрасте даже один «выигранный» на рынке труда год может дать многое. Можно успеть и отслужить и получить профессию и вовремя оказаться на трудовом рынке. Или получить профессию, создать семью, завести детей и начать карьеру. Зависнув же в этом возрасте же даже на один лишний год, можно, в итоге, потерять несколько лет.

 Да и Пожалейте   Же вы   взрослых своих детей,   наконец.   Они   уже   сами детей   готовы   рожать,   а   их   все за   партой   держат.   Кому   потом   будут   нужны   ваши   переростки   и   когда   им   строить   карьеру,   заводить   семьи,   детей   рожать?   

В   реальности,   молодые   люди,   готовые   к   строительству   своей   карьеры,   должны   начинать   свою   работу   как   можно   раньше,   чтобы   иметь   возможность   набраться   опыта,   развиваться   и   достигать   успеха.   Продление   школьного   образования   только   откладывает   этот   момент,   увеличивая   риск   остаться   "переростком"   в   мире,   где   ценятся   молодость,   энергия   и   готовность   к   изменениям.
Вместо   того,   чтобы   увеличивать   срок   школьного   образования,   нам   нужно   сосредоточиться   на   повышении   его   качества.   
Нужно не просто грузить их «подвешенными» фактами, датами, цифрами и непонятными формулами и теоремами. Лучше научить их мыслить, анализировать, делать выводы. Из истории им стоить понять не столько даты событий, сколько ощущение исторических вех, их взаимосвязь, причины и следствия, главные исторические уроки. Из математики стоит вынести прикладное понимание изучаемым математическим дисциплинам, что бы хотя бы 30% вчерашних школьников, из числа профессионально не связанных с математикой,  смогли бы применить в своей жизненной практики немного более примитивной арифметики 5-го класса.
Необходимо   ввести   в   школьную   программу   больше привязки теоретических знаний к   практике,   дабы   подготовить   детей   к   жизни   вне   школы, способности применять в жизни полученные школьные знания, даже если они не получат развитие при получении в дальнейшем профессионального образования.* (*в деле профобразования здесь стоит «пускать корни» глубже в среднюю школу, дабы школьники еще за школьной партой получали не только профориентацию, но и специализировали глубину своих знаний на пути к будущей профессии. )

Общий Образовательный кругозор это очень важно. Это важно сохранить, даже если это за рамками будущей профессии, но это и должен быть именно кругозор, а не попытки углубиться в непонятное и ненужное, которое слишком быстро вылетит из головы, ввиду невостребованности (это научно доказанное свойство человеческой памяти), хотя усилия, что бы это (непонятное и неинтересное, и вкупе- ненужное) «впихнуть» в голову - просто неимоверные.

Важно   дать   детям возможность   развивать свои   таланты,   заниматься   творчеством,   изучать   новые   технологии,   чтобы   они   были   готовы   к   вызовам   современного   мира.

ПС
*Ложка дорога к обеду, а лодка- к причалу.
Для успеха нужно оказаться в нужное время в нужном месте.
Потерянный в юности год может стоить десятка лет!


Рецензии
Ну вот, Владимир Валерьевич, написал большую рецензию в поддержку вашей статьи, а потом увидел, что корм не в коня.
В действительности речь надобно вести о другом.
Пока злые дяди будут хитрыми и незаметными способами подсовывать нашим детям свои болезнетворные конфетки, а мы будем всю дорогу бегать с детьми по зубным кабинетам, то в итоге они вырастут беззубыми... Как и будущие наши внуки (если таковые будут).
Тут вместо вопроса «Стоит ли сокращать срок школьного обучения» надо решать вопрос «Кому и какие сроки дать в министерстве и сфере образования».
Когда одного учить так как следует, то другие будут научатся сами, и так как надо!
А те, кто машут красными тряпками перед глазами распаляющегося быка, только отвлекают его внимание и выжидают момента для нанесения смертельного удара.
Каких мы только тряпок уже не видели...

Хомуций   27.09.2024 20:07     Заявить о нарушении
Уважаемый Хомуций,

Спасибо за Вашу рецензию! Вы правы, "корм не в коня", «злые дяди" с их "болезнетворными конфетками и стоматологией", «красные тряпки» и «быки», безусловно, интересные аллегории.

И вместе с тем, мы должны помнить, что образование — это не просто "кормление" и "укрощение" тряпками или «отсидками» чиновников. Это процесс развития, который должен быть основан на индивидуальных потребностях и способностях каждого ребенка. Нам нужно создать систему, которая будет гибкой и адаптивной, способной поддерживать индивидуальный рост и развитие, а не просто "запихивать" информацию в еще неокрепшие головы неограниченно долго…

С уважением,

ВМ

Владимир Минский   27.09.2024 23:43   Заявить о нарушении