Эпизод 3777. История гусара Баранова

  Прошёл Крот сегодня и мимо так называемой Стены терпения. Остановился и в который раз принялся читать надпись на чугунной памятной доске. Надпись была сделана таким причудливым старинным шрифтом и составлена так витиевато, что к концу чтения он забывал, что было написано в начале. Историю Стены терпения, впрочем, он знал, как и все в Енске. Стена эта была частью каменной ограды, окружавшей дом недоброй памяти вдовы купца Тонкогубова, жившей тут два века назад. Известно было, что к вдове этой, красавице и миллионерке, сватался бедный гусар Вадим Баранов. Сватался долго, настырно и до того надоел гордой красавице, что та как-то раз в сердцах крикнула ему, озлясь:
    -Да ты хоть лоб о стену расшиби, не пойду за тебя!

    Упрямый и влюблённый гусар тут же грохнулся на колени и начал биться головой в стену дома Тонкогубовой, покрикивая: "И буду биться, всё равно станешь моей!" Купчиха со смехом скрылась в своём доме, а Вадим остался стоять на коленях и назойливо долбить стену, всё в одно место, и так день за днём, прервавшись только чтобы выйти в отставку. Продолжалось это в течение тридцати лет, а жестокая красавица, которая уж конечно спустя этот срок стала совсем не красавица, всё не желала ответить на чувство бедного влюблённого. Спустя тридцать лет всё же сдалась, вышла к гусару и ввела его в свой дом...

    Своим лбом гусар Баранов за столько годов выдолбил в каменной стене изрядное углубление, по форме напоминающее суповую миску. Народное мнение Тонкогубову, несмотря на счастливое окончание истории, осудило за жестокость, а гусара вознесло чуть не до святого. На стене соорудили памятную доску, а место стояния гусара огородили толстой железной цепью.
   


Рецензии