Глава XI
- Итак, думаю, пора начать наш разговор, - заговорил властелин тьмы, - Здесь нам никто не помешает и не подслушает, не сомневайся.
- Так что тебе от меня нужно? – Эмиль старался, чтобы его голос звучал твердо, - По-моему, я тебе уже все сказал в прошлый раз.
- Все да не все… - Люцифер начал медленно подходить ближе к юноше, пристально всматриваясь в его лицо, - А ты изменился, да. На мой взгляд, даже в лучшую сторону. Те идиоты тогда не смогли испортить эту красоту... Красоту твоего лица. Но знаешь, - тон Люцифера резко сменился, - тогда я ведь тоже наблюдал за тобой. И, честно сказать, был слегка разочарован, когда ты, даже изрядно получив от тех гопников и едва не скончавшись раньше срока, все равно на пороге смерти обратился к своему боженьке. О да, я видел и слышал, как ты просил у него прощения в перерывах между выплевыванием крови – честно, ты мог бы повести себя менее унизительно и куда достойнее. Но что поделать, в тебе осталась большая часть этого вашего светлого ангельского начала – а всевышний простил тебя потому что любит такие унижения во славу ему, это тешит его самолюбие как ничто другое, я знаю. Кроме, пожалуй, жалкого глумления над моей памятью… Впрочем, сейчас речь не о том. В общем, я был слегка разочарован, что ты, мой дорогой Эммануил, вновь вернулся к своим истокам, однако затем… Ты меня приятно удивил. Когда решил вновь вернуться на землю в обличие человека – ни один ангел прежде еще такого не просил для себя. Но почему ты это сделал? Хотя я догадываюсь – губы Люцифера хитро скривились, - захотел испытать все наслаждения плоти. И да, выбрал ты себе весьма недурную избранницу, у тебя хороший вкус. Вот только эта девица чисто на мой взгляд еще слишком неопытна и чиста – если бы ее как следует научить основам порока…
Люцифер не успел договорить – Эмиль после этих слов чуть ли ни с кулаками бросился на него, но тот жестом его остановил.
- Спокойно, спокойно, это просто мысли вслух, мой дорогой.
- Запомни, если ты только хотя бы посмеешь… - прошептал Эмиль, задыхаясь от ярости и собственного бессилья.
- Нет, будь спокоен, я не трону твою Виолетту и пальцем, мне есть с кем развлечься в своем царстве, уж поверь. Но… - в глазах Люцифера зажегся огонек, - Знаешь, мне невероятно нравится твоя смелость и то, что ты способен испытывать далеко не только светлые и чистые эмоции. Другие ангелы так не могут, они лишь послушные овцы, марионетки в руках бога, а вот ты… Ах, Эмиль, ты достоин гораздо большего, нежели эта скучная земная жизнь. Вот если бы ты стал одним из нас…
Юноша резко отвернулся от искусителя.
- Ты прекрасно знаешь мой ответ на все твои предложения. Я никогда не перейду на твою сторону. Даже если отказ будет стоить мне жизни. И мое решение неизменно.
Люцифер с легким презрением покачал головой.
- Ну как знаешь, как знаешь, Эммануил. Мое дело предложить. Без согласия я все равно никогда не забираю души себе. Только обидно будет, если такой красавец канет в лету в безвестности, став однажды дряхлым стариком, чтобы затем снова продолжить свою работу в небесном архиве под крылом боженьки как его верный пес. А сейчас у тебя есть возможность быть вечно молодым и прекрасным, получить все, что ты только пожелаешь, предавать удовольствиям и соблазнам, пока за окном будут мелькать годы и столетия… Неужели оно того не стоит для тебя? К тому же если бы ты перешел на мою сторону, то стал бы моей правой рукой, и вместе… Мы бы хорошо так уделали бога, забрав в мое царство многих из его пресного и блеклого рая в том числе. Скажи, разве это не справедливо?
Люцифер ехидно посмеивался, задавая Эмилю намеренно провокационный вопрос, но тот ничего не ответил. В итоге владыка тьмы продолжил говорить сам.
- Понимаю, ты еще не конца осознаешь сам себя, свои способности и скрытые возможности. Тебе кажется, что твоя нынешняя жизнь и есть предел мечтаний: вот скоро ты женишься на Виолетте, и все у вас будет прекрасно, вы доживете до ста лет и умрете в один день, чтобы потом вдвоем уже в облачках летать. Но поверь: это – удел скучных серых людишек и тех ангелов, у которых ум не далеко ушел от табуретки. Ты же можешь намного больше, и ты знаешь это. Просто сам еще боишься себе в этом признаться. Что в тебе тоже есть тьма и желание иногда выбирать ее сторону, желание грешить, желание идти против заповедей и заветов, так, как подсказывает твое сердце. А в нем как в китайском Инь и Янь есть два начала. Так что… Быть может, однажды ты сам придешь ко мне и будешь даже умолять принять тебя в мои ряды. И конечно же, я соглашусь, я умею ждать и никуда не спешу. Но только в будущем условия вступления в мой отряд могут быть уже не такие приятные для тебя как то, что я предлагаю сейчас. Так что подумай.
Эмиль продолжал некоторое время молчать, но затем, уже не владея собой, почти закричал:
- Довольно лить мне в уши этот яд из лживых обещаний и насмешек над тем, что мне дорого! Если ты не прекратишь, то клянусь, я сброшу тебя отсюда, как когда-то Михаил с небес!
С этими слова Эмиль все же замахнулся на Люцифера, но тот в ответ схватил юношу за горло и сам оттащил к краю балкона, где была тоненькая решетка. Голова и часть тела Эмиля были запрокинуты фактически над пропастью, однако он не подал вида, что напуган.
- Ну давай, заверши чего хочешь, подлый изменщик! – процедил юноша сквозь зубы, - моей души ты все равно не получишь, можешь не надеяться.
К его удивлению Люцифер внезапно ослабил хватку и даже вернул Эмиля в исходное положение, немного отведя от края балкона. В его прежде насмешливых глазах теперь читалось даже некоторое уважение.
- Как же великолепно ты выдерживаешь все мои испытания теперь… Как и полагается моему брату по духу. Но да, я вижу, что ты не бравировал, и это твое истинное решение продолжать служить светлой стороне даже находясь в мире людей со всеми их пороками и грехами. Все еще надеешься однажды сделать их лучше, да? Что хоть кто-то из них тебя послушает и исправится. Что ж, будь по-твоему, Эммануил, только знай: у тебя времени осталось уже очень мало.
- Ты о чем? – не понял Эмиль. Люцифер вновь усмехнулся.
- Я не только вижу все происходящее в настоящем времени, я также могу предвидеть будущее. И вот то, что касается тебя… Мне правда будет жаль, если это случиться, но это произойдет, если ничего не изменить сейчас. А ты только что пожелал все оставить как сейчас, так что… Запомни, мой милый ангел: останешься с этой девушкой – и очень скоро в твое тело вопьется металл, прямо вот сюда!
С этими словами Люцифер провел рукой по груди Эмиля в области сердца, вновь глядя на того с угрозой и насмешкой.
- Да-да, это случится, а потом ты полетишь – но не как раньше на небо, раскинув крылья, а вниз с шестого этажа на асфальт. И сожаление о том, что ты тогда ко мне не прислушался – будет твоим последним чувством в этой жалкой жизни, поверь мне! Я никогда еще не ошибся в своих пророчествах. Так что думай, Эммануил, оно того стоит ли? Недолгое счастье с заурядной куклой чтобы потом бесславно сдохнуть, не успев как следует и пожить. Или же… Все-таки подумать над более выгодным предложением. Я тебя не тороплю с ответом, но жизнь сама скоро поторопит, она у людей часто ужасно коротка.
Видя, что Эмиль пребывает в смятении и замешательстве, Люцифер легко помахал рукой перед его глазами и добавил:
- А сейчас нам пора, а то гости уже нас станут искать. Не будем же их пугать, включая твою очаровательную невесту! Пора возвращаться.
Свидетельство о публикации №224092701486