часть 2. Тем кому интересна Библия

Тезисно.
 гл. 33
 Иаков вернулся из Месопотамии в Ханаан.
 Иаков купил землю у местного царька Еммора отца Сихема.

 34 гл.
Сихемская резня. Месть за поруганную честь сестры Дины.

 гл. 35
 Побег из Сихема в Вефиль. Ужас окрестных городов на пути следования семейства Иакова. Иаков получил от Бога новое имя - Израиль. Иаков дошёл до Хеврона, той земли, где странствовал Авраам и Исаак - дед и отец Израиля.
 

 гл. 37
-Иаков живёт в земле своих предков - Авраама и Исаака в долине Хевронской.
-Иосиф - младший из сыновей Иакова.
-Ревность и обида старших братьев на Иосифа.
-Сыновья Иакова пасут скот около Сихема
-Отец посылает Иосифа проведать братьев
-Иосиф пришёл в Сихем
-Братья решили инсценировать смерть Иосифа, продав его в рабство
-караван Измаильтян из Галаада проходил через Сихем, направляясь в Египет
-Иосиф был продан Мадианитянам
 Это вехи повествования.

 Необходимо учесть, что разбивки текста Св. Писания на главы изначально не было. Разбивка произошла  значительно позднее оригинальных текстов еврейского Ветхого Завета, что явствует из Кумранских рукописей.
Именно эта разбивка на главы и заставляет усомниться в последовательности событий, которые принято обозначать словами “Сихемская резня” и “Продажа в рабство Иосифа”.

Внимательный же читатель Библии непременно должен усмотреть иную последовательность в этих двух событиях. Если тезисно, то история имеет  более зловещий оттенок, чем тот, который изложен переписчиками-масоретами.
 Итак...

 Иаков,  вернувшись из Месопотамии, как только пересёк границу Ханаана,  первое, что он сделал, купил участок земли, став таким образом, не бродягой, а полноценным гражданином. Но вовсе не Сихем был целью пути Иакова, а земля, где странствовали его славные предки - Авраам и Исаак - дед и отец Иакова.  Вот именно туда и стремился  Иаков -  в долину Хевронскую. А путь был действительно не близкий.
 Были ли рады жители поселений, видя, как к ним приближается в клубах пыли огромное стадо быков, коров, овец? Ужас жителей понять не сложно: земля Ханаана и без того скудная на травяное покрытие, после того как пройдёт стадо пришельцев, вообще становилась ни на что не пригодной. Потому и ужас преследовал семейство Иакова.
 Но долгое путешествие увенчалось успехом. Иаков дошёл таки до Хеврона, обнял своего отца, с которым не виделся десять лет. (не двадцать, а именно десять! Библейское летосчисление - тема иной моей публикации).


 Из Библии мы знаем:  “Иаков жил в земле странствования отца своего, в земле Ханаанской”. Это глава 37.
 
 Иосифа - младшего своего сына Иаков отец посылает проведать братьев, узнать,  добросовестно  ли они занимаются своими обязанностями по выпасу стада.
 И вот тут вопрос.
 Мог ли Иосиф послать своих сыновей пасти стадо к городу, где была реальная опасность подвергнуться мести за чудовищную резню, учинённую его сыновьями?
 И мог ли любимого своего сына - подростка отец  отправить к Сихему?

 В том-то всё и дело,  массовое убийство жителей Сихема было… Действительно оно было. Но произошло это после того, как братья, сговорившись, продали, пришедшего к ним Иосифа, в рабство Мадианитянам.
 Вернувшись к отцу в Хевронскую долину, братья отдали безутешному отцу окровавленную одежду его любимого сына. И вот тут вдруг Иаков принял решение, которое его сыновья никак не могли предвидеть… Иаков свернул шатры и двинулся туда, где, как он думал, погиб от зубов хищных зверей его сын - Иосиф.
 
 Братья перепугались. А  ведь было от чего испугаться. Узнай отец о поступке его сыновей,  не видать бы им было благословения отца. Отец их проклял бы.
Братья вдруг поняли, что караван купцов, которым был продан Иосиф, проходил через Сихем. И, вполне вероятно, кто-то из жителей Сихема мог видеть посаженного на цепь юношу.

 Убитый горем Иосиф вернулся к Сихему, поставил шатры. И вот тут-то и вышла его дочь Дина “в народ”:  людей посмотреть, себя показать. Результат - дикая кровавая бойня. И это при всём том, что “насильник” искренне просил прощения у отца Дины, и просил её руки. 
 Удивительное дело,  но только двое из двенадцати сыновей Иакова воспылали такой жаждой мести за поруганную честь сестры, что взялись за мечи. Остальные же браться, судя по всему, не стали обагрять свои руки кровью невинных людей, усугубляя тот грех, который взвалили на свою душу, продав в рабство родного брата. 
 Но резня состоялась.

 И после этого Иаков-Израиль, вынужден был бежать. Бежать от Сихема, опасаясь заслуженной мести.
 
Таким образом,  последовательность глав по логике событий, должна быть такой:
33, 35, 36 (летопись жизни Исава - брата Иакова), 37 и 34.

(продолжение следует) 


Рецензии