2. Крошка Цахес и томные девы...

Вторая практика у нас была диалектологическая. Проходили мы её в далеком селе на границе с Казахстаном. Жара дикая. Есть нечего, кроме столовской баранины, а её никак не хотелось. Диалектов практически нет. Все одинаково. Казалось бы, ужас-ужас.

Ни фига. Всё устроилось. На этот раз жили в детском саду. Раскладушки нам поставили нормальные, а стульчики были крохотные. Это важно, запомните.

Первый день ушел на разведку местности. Очень она нас расстроила, как я уже говорила.

Весь второй  мы лежали на раскладушках и болтали за жизнь. Покой наш размеренный и нежное девчачье общение нарушал только универский руководитель. А мы ж начитанные были и накаченные бесконечной  зарубежной литературой, потому звали его Крошка Цахес.

Был он росточком с третьеклассника. Худощав до сострадания. При всем при том абсолютно не имел комплексов и получал от жизни полное и заслуженное удовлетворение.

Если б не мы, конечно.

Напомню, что студентки вовсе не собирались вредничать. Когда б не выяснили, что говор здешнего многонационального населения  ничем не отличается от нашего. Разве что больше фрикативного "г" здесь было. Так у нас на первом курсе завкафедрой еле медалистку отучила говорить "снех".

Что касается семантики слова "ловкий" в смысле "хороший", так на том отчёт по практике не построишь. Вот и легли в кроватки.

Опять же жарко. И голодно. От баранины кривимся.

Препод наш слушал жалобные стоны, поглядывая на наши едва прикрытые простынками  тела без всякого интереса, удобно расположившись на том самом детском стульчике, о котором я поминала выше. И уговаривал нас встать и пойти на работу.

И наконец мы встали. И пошли.

 На танцы в клуб. А что? Вечером стало прохладно и потому благостно. В деревенском магазине мы купили хлеба и стеклянную банку с повидлом. Заодно и "диалект" записали - с повидлой там говорили. Правда, регион в этом был ни при чем.  По всей стране иные граждане  сладкую яблочную массу так называют...

А танцы там были здоровские.  Ловкие, то есть. Местные кавалеры  были ошеломлены нашей красотой и фирменными нарядами. Приглашали нас на медленные и долго топтались в обнимку на "танцполе". 

Утром, прямо почти с рассветом,  вчерашние "женихи" заспешили к нам с гостинцами. Зря что ли мы каждому про залежалую  баранину в столовке ведали?

Несли сладкие помидоры и яблоки, варёные яйца, домашний хлеб, молоко и простоквашу... Руководителя  мы тоже накормили...

Так и жили оставшиеся дни в деревне. Как говорится, "Гаудеамус игитур"(1)...

А отчёт по практике мы сдали без проблем. Говорю ж, Крошка Цахес был замечательный...

PS. (1) "Будем веселиться, пока молоды..."


Рецензии