27 Полный человеческий образ

                Что представляет собой полный человеческий образ?

«Древние были правы, говоря, что духовная наука состоит в постепенном перемещении безсознательного в сознательное.

Если бы люди могли увидеть, какая сила и красота, какая власть и слава содержатся в полном человеческом образе! Как куколка не похожа на бабочку, как серый червяк не знает ничего о красоте одеяния, приготовленного ему природой, так и нынешний человек, лишь недавно вышедший из животного состояния и до сих пор ещё несущий в себе много неизжитого из животного мира, не поверил бы в свои собственные возможности, если бы услышал о них и не узнал бы себя самого в своём будущем просветлённом образе.

Святые, появлявшиеся на земле, не раз описывали нам красоту очищенной от грехов души, которая утвердила себя в Боге.

«Когда душа взойдёт к совершенству Духа, очистившись от всех страстей, и в неизречённом общении пришедши в единение и срастворение с Духом-Утешителем и, срастворимая Духом, сама сподобится стать Духом – тогда делается она вся светом, вся оком, вся духом, вся радостью, вся успокоением, вся радованием, вся любовью, вся милосердием, вся благостью и добротою …

Отверзаются перед ним двери, и входит он внутрь многих обителей; и по мере того, как входит, снова отверзаются перед ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей в другие сто обителей, и обогащается он; и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса.

Ему, как сыну и наследнику, вверяется то, что не может быть изречено естеством человеческим или выражено устами и языком» (Святой Макарий Великий. Добротолюбие.)

Когда мы читаем такие описания, мы увлекаемся их красотой, но смысл описаний остаётся нам недоступен. Очень редко встречаются люди, которые, читая описания, бывают потрясены и загораются желанием испытать на себе то, что они прочли.

За немногими исключениями, жизнь никогда  не даёт человеку того, чего он хочет по своему рассуждению. Чаще же всего ему не даётся всё сразу: почести, богатства, любовь, или же они приходят не ко времени, когда силы человека уже исчерпаны. Но, несмотря на свой собственный опыт и на окружающие примеры, человек до гробовой доски всё ещё чего-то ждёт, надеется, что судьба изменится, желания осуществятся, вознаградятся лишения … счастье и цель жизни? В чём счастье, в чём цель? Цель, - полагаем мы, - стать в правильное отношение к жизни. Счастье, - мы думаем, - достигается только тогда, когда, став в правильное отношение к жизни, человек находит своё место в мире. Не зная цели, люди гоняются за призраками, живут в постоянном страхе и бегут, подгоняемые бичом желаний. Но, достигнув какой-либо из своих целей, они видят всю её пустоту и устремляются вновь за какой-нибудь другой целью. Попробуйте разубедить их – они засмеются в ответ: на земле и только на земле, по их мнению, находится реальность.

Иллюзию реальности земной жизни нелегко преодолеть. Философы, излагая свои схемы о Боге и о духовном мире, сами себя опровергают: считая высшее отвлечённым, они, в сущности, повторяют то, что и пастухи: «Эта жизнь  реальная, другая жизнь – только призрак». За очень малыми исключениями, людям ещё очень трудно понять истинное значение слов, которое, неустанно повторяют мудрецы в течение неисчислимого времени; «Этот мир – иллюзия, единственная реальность – Дух, истинная жизнь и счастье достижимы только в Боге»».

Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 56).
 


Рецензии