Хроники Эвесты. Часть 4

Человечество занимает в мире Эвесты одну из ключевых ролей как самая влиятельная и развитая раса. На протяжении своей богатой на беды истории народы людей всячески сопротивлялись угрозам, становясь сильнее. Они выживали в ужасных условиях, приспосабливаясь к ним и сталкиваясь с чередой опасностей, с которыми научились справляться.
Но там, где простые люди были бессильны и нуждались в помощи, на свет появлялись Покровители — могущественные и древние создания, защитники народов и краёв, а иногда их губители. Многие из них возникли задолго до Принцев Тысячелетия, но стали опорой человечества уже спустя много времени после вторжения драконов. Покровители помогают тем, кто истинно почитает их, или же тем, кто сумел их покорить.

***

В цивилизованных и более развитых народах с сильными королевствами, образованием и промышленностью от Покровителей остались лишь мифы. Вместо них в подобных краях обращаются к Эфирасту и Селестинам (подробнее читайте в "Хроники Эвесты. Часть 2").

Для народа полевых людей, которых повсеместно считают дикарями, роль Покровителя берет на себя Плетенный человек — Эфирный дух, нашедший пристанище в древесных телах старших дриад. Внешне он представляет собой гуманоид, собранный из тысяч переплетенных между собой ветвей. В спокойные времена Плетенный человек врастает корнями в землю и спит, пока шаманы полевого народа не пробудят его. Эфирная сила, исходящая от него, делает землю вокруг очень плодородной. На протяжении долгого времени это служило причиной, по которой полевые люди страдали от войн и разорений со стороны своих собратьев, королевств-захватчиков, истязателей и иногда Тавров.

В южных краях, находящихся на границе с великой восточной пустыней, таких как Имбирну, люди заручились поддержкой Оазиса, Хамсина и Бархана. Эти покровители по своей природе астральные духи разрушения. Их опасаются и сравнивают с Принцами Тысячелетия. Те, кто поклоняется им, обречены на быструю старость и обращение в камень и песок. Однако за такую цену народы пустынь обладают сопротивляемостью к болезням и ранениям, высокой рождаемостью и возможностью обходиться без сна, еды и воды неделями. Конечно, не все готовы променять свои годы жизни на поклонение Покровителям.

На Эвесте существуют общины, которые почитают драконов, несмотря на то что они признаны врагами человечества. Эти общины состоят из потомков тех людей, которых поработили чудовища. Между собой они поделены на два враждующих лагеря: Агиён и Кигиль. Оба верят, что крылатые чудовища вернутся, чтобы разрушить Эвесту, но первые считают, что когда это произойдет, нужно дать им отпор и подчинить их себе, а вторые готовы покориться им как новым богам. Сквозь века они сохраняют свои идеологии, не переставая сражаться за них.
Драконьи башни, которые можно встретить в некоторых краях Эвесты, являются местом поклонения огнедышащим Покровителям. Кигильцы построили их как своеобразный трон для будущих властелинов. Также существуют драконьи идолы, изображающие божеств из драконьего пантеона Кигильцев. У Агиён тоже имеются свои идолы, которые показывают драконов исключительно под ногами величественных героев.
Агиён выигрывает от своей идеологии тем, что имеет в Покровителях Земелетов и некоторые малые королевства, поддерживающие их. Что касается Кигильцев, то в их рядах присутствуют разного рода колдуны и одержимые «Драконьим шепотом» люди.

В западной части Эвесты, от пепельной пустоши до кольцевых гор Рингира, небольшая часть народов живет бок о бок с ведьмами. Сильнейшие из этих одарённых могуществом женщин имеют большую власть и буквально решают судьбы целых поселений, что вынуждает жителей беспрекословно подчиняться им. Сами колдуньи имеют покровителей в лице наиболее могущественных матриархов, с благословления которых ведьмы обладают магией, знаниями о ритуалах и, в принципе, продолжают своё существование. Матриархи никогда не являются в своём истинном обличье, хоть и живут уже несколько веков.

***

Покровителями не обделены и другие расы Эвесты. Например, великанов защищает последний представитель Скалгов в мире, имя которому Исполин. Благодаря ему великаны сумели пережить вторжение принцев и драконов, спрятавшись под его скалистым панцирем. Силы, дарованные Исполину дриадами, позволяют великанам выращивать пищу в глиняных и каменистых ущельях, где они обитают.

У гарпий в роли покровителя выступает ветряной дух Утёс, чьё вечное пение можно услышать на вершинах гор и ощутить физически. Оно похоже на голоса, словно бы их издавал ветер. Когда полевой народ пытался отвоевать у гарпий восточное нагорье, люди впали в безумие от проклятья, насланного Утёсом. Несчастные слышали его безостановочное пение и сходили с ума. Однако те немногие, кто со временем научился понимать, о чём поёт Утёс, овладели возможностью повелевать ветром, становиться им и чувствовать всё то же, что и он. Впрочем, такие случаи крайне редки.

Хоть Принцы Тысячелетия уже не вмешивались в дела Эвесты, для некоторых существ они по-прежнему оставались Покровителями. Неживые почитают Смерть, Тавры считают Хаоса своим праотцом, а дриад — матерями. Истязатели, насколько бы они ни были разобщены, верны принцу Боли


Рецензии