Вторая пара
Преподаватель (шутливо) –
Ребята, дайте мне ответ:
Неужто вам не нужен свет?!
Подходит к выключателю, поворачивает его и видит, что аудитория – полностью пуста:
Преподаватель (изумлённо) –
Тут никого! Вот это да!
А как же лекция моя?!
Задумчиво бродит по аудитории. Удивлённо смотрит на стенд, где изображён план возможный эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации, тревожно оглядывается: эвакуировать вроде бы никого. Усмехается, но потом вспоминает, что чрезвычайная ситуация как раз есть!
Преподаватель (размышляя) –
Ну что мне правила гласят?
Бежать немедля в деканат!
Идёт быстрым шагом в деканат, через пять минут, запыхавшись, возвращается, снова оглядывается:
Преподаватель (удручённо) –
Конечно, он ещё закрыт:
Ведь секретарша долго спит!
Приходит в неожиданную ярость, вспоминая о не пришедшей к нему группе. Обдумывает план мести:
Преподаватель (яростно) –
Решили нагло пропускать?!
Зато потом не смогут сдать!
Преподаватель (глядя на часы) –
А вдруг часы не так идут:
Спешат иль, может, отстают?
Пытаясь определить, который час, подходит к окну и открывает его. За окном – кромешная тьма. Мычит что-то невразумительное. Затем его обуревает внезапное чувство голода.
Преподаватель (глядя на часы) –
Уже позавтракать пора!
Пойду в столовую тогда!
(вскоре возвращаясь, печально)
Как тяжело на свете жить:
Не могут даже накормить!
Задумчиво бродит по аудитории:
Преподаватель (бьёт себя по лбу) –
Идея в голову пришла!
Аудитория – не та!
Выходит из аудитории, прогуливается по полупустому коридору, многие аудитории пусты или закрыты. Затем в сильном унынии возвращается назад. Затем неожиданно хлопает в ладоши:
Преподаватель (решительно) –
Я знаю, как мне поступить:
Придётся старосте звонить!
Пытается вспомнить номер группы, затем имя старосты, с проклятиями разыскивая в блокноте нужный номер.
Преподаватель (раздражённо) –
Не помню группу… 6-7-5?
И где в ней старосту искать?
На букву ‘Н’. Наверно, Настя.
Ну, берегись! Грядёт ненастье
Для тех, кто мною пренебрёг
И не явился на урок!
Набирает телефонный номер, придав лицу злорадное выражение. Но включённый автоответчик сообщает, что “Аппарат вызываемого абонента выключен или находится…” Нервно нажимает на отбой, затем вынимает из кармана брюк кусок мела.
Преподаватель (озарённый новой идеей) –
Зачем же время мне терять:
Не лучше ль формулы писать?
Пишет на доске формулы, некоторые из которых один или два раза подчёркивает, а некоторые – обводит в кружочек. Потом в изнеможении садится за стол, резюмируя:
Преподаватель (удручённо) –
Ох, ни к чему студентам знанье!
Погибло всё образованье!
Кому мне лекции читать?!
Как тяжело кого-то ждать!
Внезапно он чувствует ужасную усталость, из последних сил поднимается с места, доходит до выключателя и снова поворачивает его.
Преподаватель (патетически) –
Мне очень горько признавать,
Но так нельзя преподавать!
Мгновенно усыпает. К началу второй пары в аудитории появляются студенты. Глядя на спящего преподавателя и доску, исписанную пространными формулами, они громко смеются. Затем поочерёдно обращаются к спящему преподавателю:
Первая студентка (огорчённо) –
О Боже! Если б только знала,
То ни за что б не приезжала!
Писала ночью реферат,
И до сих пор глаза болят!
Вторая студентка (вкрадчиво) –
Коль Вы хотите отдыхать,
То мы не станем возражать!
Вы на экзамен так придите,
Вопросы дайте и … усните!
Третья студентка (улыбаясь) –
Не станем голос повышать,
Начнём конспектами шуршать,
Коль не отыщем там ответа,
Он есть в просторах Интернета!
Четвёртая студентка (уверенно) –
Напишем буковки прямые,
Расставим даже запятые,
И наши верные решенья
Тогда не вызовут сомненья!
Пятая студентка (мечтательно) –
Пусть Вам приснятся острова,
У скал – прозрачная вода,
И Вы увидите вдали,
На горизонте, корабли.
Шестая студентка (так же) –
Подует лёгкий ветерок,
Он шелохнёт едва песок…
На небо звёздное взирая,
Вы ощутите прелесть рая!
Студентки (хором) –
Зачем Вам формулы писать?!
Куда приятней подремать!
Преподаватель медленно пробуждается. Изумлённо смотрит на студентов.
Преподаватель (бессознательно) –
Стою у берега морского,
Волна с песком играет снова…
(не совсем придя в себя)
Скажите, что у вас случилось?
Зачем так много вас явилось?
Студенты недоумённо переглядываются и смеются.
Первая студентка (улыбаясь) –
Мы к Вам на лекцию пришли,
Но крепок сон Ваш был, увы!
Преподаватель (встряхнув головой, раздражённо) –
Да, я уснул. А вы где были?
Совсем про лекцию забыли?!
Вторая студентка (смущённо) –
Но мы пришли по расписанью…
Третья студентка (подхватывая) –
Так и пылая жаждой знанья!
Четвёртая студентка (доставая объёмную тетрадь) –
Вот, я все записи веду!
Пятая студентка (подхватывая) –
Все эти формулы зубрю!
Шестая студентка (торжественно) –
Мы уважаем Ваш предмет!
Студентки (хором) –
Сложней его на свете нет!
Преподаватель (смягчаясь) –
Об этом слышать мне приятно.
Одно осталось непонятно:
Не в девять лекции начало?
Первая студентка (улыбаясь) –
Я б расписанье показала:
Вторая пара там стоит.
Вторая студентка (подхватывая) –
И к Вам нам долг прийти велит.
Преподаватель (сдержанно) –
Так, может, лекцию начать
И в ней пределы разобрать?
Третья студентка (тревожно) –
Ох, мне не нравятся пределы!
Четвёртая студентка (подхватывая) –
Я б снова векторы хотела!
Пятая студентка (мечтательно) –
Не лучше ль к матрицам вернуться?
Шестая студентка (так же) –
В программу школы окунуться…
Преподаватель (раздражённо) –
Мы с вами попусту болтаем
И время ценное теряем.
Итак, садитесь и пишите…
Первая студентка (заискивающе) –
Я умоляю: не спешите!
Вторая студентка (вкрадчиво) –
У нас осталось полчаса…
Преподаватель (смущённо) –
А как же лекция тогда?!
Третья студентка (твёрдо) –
Поверьте: мы всё наверстаем!
Четвёртая студентка (показывая тетрадь) –
Мы тут такого нарешаем!
Пятая студентка (подхватывая) –
Ведь целый месяц впереди!
Шестая студентка (уверенно) –
Старанья наши велики!
Студентки (хором) –
Мы очень просим отпустить,
В кафе смогли б тогда сходить!
Преподаватель (махнув рукой) –
А мне б хотелось подремать…
Студентки (радостно, хором) –
Так мы не станем Вам мешать!
Первая студентка (улыбаясь) –
О, мне несложно Вас понять!
Вторая студентка (подхватывая) –
Я целый день могла бы спать…
Третья студентка (мечтательно) –
Пусть Вам приснятся острова,
У скал – прозрачная вода.
Четвёртая студентка (так же) –
И Вы увидите вдали,
На горизонте, корабли.
Пятая студентка (так же) –
Подует лёгкий ветерок,
Он шелохнёт едва песок…
Шестая студентка (так же)
На небо звёздное взирая,
Вы ощутите прелесть рая!
Преподаватель усыпает.
Свидетельство о публикации №224092700989