Пердун

     Иван Акимович Пересудов не встречал на данную тему ничего чисто литературного – только справочный материал, да разные смешные истории, связанные с проявлениями человеческой физиологии. Поэтому с интересом прочитал рассказ настоящего писателя - пусть и безвестного, - с которым его как-то свёл случай в очереди в местной поликлинике. Рассказ назывался «Пердун». Это о человеке, который часто испускает кишечные газы, то есть пердит. В словах этих нет ничего зазорного, говорится в рассказе. Они даже в словарях упоминаются. Правда, в приличном обществе их всё же стараются избегать. Его представители предпочитают говорить о метаболизме.

     Весь рассказ приводить не станем. Суть его заключалась в том, чтобы заострить внимание читателя на том, что упомянутая физиологическая потребность уравнивает людей разного социального положения. Показать, как с этим естественным «недоразумением», напоминающим человеку об общих с обезьянами предках, справился целый академик, правда, без уточнения каких наук - главный герой повествования. Так вот, когда данное отправление случилось у него на людях, сделал он это без всякой деликатности и корректности. Наверное, следуя как начитанный и образованный человек предписанию древнеримского императора Клавдия, приказавшего согражданам считать опасным для здоровья сдерживание пердуна, а потому приемлемым и на людях.
 
     В общем академик тот страдал гипертензией и по этой причине в своём рационе налегал по советам эскулапов на капусту брокколи. А та, как известно, ускоряет метаболизм. Так вот как-то он остался дома на пару недель один: семейство уехало отдыхать к морю. Через неделю у него пришли к концу разносолы, оставленные женой. Стал кашеварить самостоятельно. За неимением поварских навыков навалился на брокколи. Уминал её кастрюлями. После одной из таких холостяцких трапез отправился в продуктовый магазин.
 
     А там случилось то, что случилось. Пошла жуткая вонь, только что не выедавшая глаза и свидетельствовавшая о запущенном состоянии желудочно-кишечного тракта академика. А он, стоявший перед прилавком с овощами, брезгливо втягивал носом воздух и громко возмущался: - Фу-ты! Какая гадость! Безобразие! Посмотрите, чем тут торгуют! Всё протухшее!
 
     Ясное дело, появился администратор торговой точки в сопровождении охранника с надеждой выпроводить скандалиста из магазина. Но не тут-то было. Факт зловония, засвидетельствованный другими покупателями, был очевидным. Подозрения в том, что запах этот человеческого происхождения, не возникло. Да даже если бы и возникло, кто бы мог заподозрить в авторстве слишком уж интеллигентно выглядевшего скандалиста, поспешившего к тому же назваться академиком. Ну кто станет обвинять благообразного и ухоженного старичка да ещё в академическом звании в этаком пердимонокле!? В общем ушёл тот из магазина с увесистым пакетом с продуктами, проданными ему с большой скидкой, который венчала бутылка шампанского, вручённая ему администратором в качестве награды за небезразличие к состоянию торгового дела.
 
     Историю с академиком автор продолжил картинкой уже не природного «безобразия», случающегося с людьми, как говорят медики, в среднем по тринадцать раз на день и получившего в рассказе своё человеческое измерение, а миазма сугубо людского происхождения, который, как и в первом случае, одинаково демонстрировал человеческую паскудность.
 
     Тут героем выступал молодой парень, служивший планктоном в очень успешной частной компании, хозяин которой демонстративно и грубо помыкал им, казалось,   испытывая терпение быть постоянно униженным и оскорблённым. Тот, конечно, мог бы уволиться, но уж больно завидной была зарплата.
 
     Но отомстил ему парень так отомстил! Не дурак ведь был: понимал, что начальник обормот и сволочь. А тот, приходя по утрам, заглядывал к нему и безлично, а то и оскорбительно приказывал: «Эй, кофе принеси!» Секретаршу – одновременно свою любовницу - берёг от лишних хлопот. Парень и вида не подавал, что обижается. Но то, что хозяин выпил вместе с кофе не одну чашечку его плевков,  это точно.
 
     Святитель Николай Сербский, прозванный Новым Златоустом, говорил, что в звероподобном человеке зло бессознательное, а у бесоподобного - сознательное. Не поспоришь.

28 сентября 2024 года


Рецензии
Спасибо! Посмеялся от души. Слово "пердеть" на старославянском—ПЕРДИТИ, ОЗНАЧАЕТ громко трубить в трубу, подавая сигнал к бою с супостатом.

Геннадий Гончаров 6   03.03.2025 12:32     Заявить о нарушении
Очень рад, что развеселил. Вам творческих успехов.

С уважением,

Владимир Синицкий   21.03.2025 13:04   Заявить о нарушении