Избушка мертвеца

Эту историю мне рассказал хороший   знакомый - человек интеллигентный и в целом очень порядочный, потому в правдивости изложенного я ничуть не сомневаюсь.

 

    Родом Валерий из глухой, таежной деревушки, затерявшейся в бескрайних просторах Дальнего Востока. Еще в далекие времена СССР он покинул родные места и переехал жить в большой, многолюдный город. Но родных и село не забывал, частенько навещал близких людей, старых товарищей, да развлекался порой охотой, которая в этих местах всегда бывает удачной.

 

     Прошлой зимой, как раз в канун Нового года, Валерий вновь решил побывать на малой родине. Затарившись горючим и провизией и прибывая в хорошем настроении он отправился в путь.

 

    Дороги в этих краях и так не ахти, а тут метель началась, завьюжило так , что  света белого не видать. Дело к ночи, впереди беспросветная мгла, а до конечного пункта еще километров двадцать. И тут он вспомнил, что как раз здесь неподалеку есть избушка егеря – старого промысловика и отшельника дяди Лёни. Чтобы не сбиться с дороги – а такие случаи бывают довольно часто, Валера решил заночевать у старика. Тропинка к зимовью с детства знакома, да и идти до нее всего ничего. Так, в общем, и поступил.

 

      Старик встретил неожиданного гостя радушно. На столе сразу же оказался старый, закопченный чайник с прикрученной вместо ручки проволокой, призывно пускающий в воздух ароматный пар. К чаю нашлась баночка меда, сушки … Дед по- молодецки суетился, задавал много вопросов, но сам за стол не сел, сославшись на то, что недавно поужинал.

 

    Разморенный теплым приемом и липовым чаем Валерий отправился на крыльцо покурить, следом  вышел и хозяин. Немного помялся виновато и вдруг попросил сигарету. Это бы не показалось странным, если бы каждый в деревне не знал, что дядя Леня предпочитал курить исключительно самосад, искренне полагая, что он куда более полезней фабричных сигарет.

 

 

 

      - А как же вред? – весело подмигнул парень протягивая старику папироску. – Самосад разлюбился?

 

     - Да мне, Валерка, уже нечего беречь, - жадно затягиваясь пробормотал старик, - так что и разницы, знаешь, никакой.

 

      Вести полемику на эту тему вовсе не хотелось, да и в сон клонило до невозможности. Потому гость промолчал. Дядя Леня курил долго, с видным наслаждением медленно вдыхая терпкий аромат и после выпуская бесконечную тонкую струйку белесого дыма.

    Потом он постелил  на своей кровати, а сам уселся в уголок на лавочку, поближе к столу, и принялся читать предусмотрительно прихваченные мной из машины газеты.

 

      - Не-а,  дядь Лёнь, так не пойдет, - возмутился было Валерий, - давай посижу, а ты ложись. А то выгнал тебя с законного места…

 

        - Спи, Валера, - не дал договорить хозяин, - спи. Я выспался уже…надолго хватит. Ты это, завтра уходить будешь – оставь мне пару сигарет, хорошие они у тебя, вкусные.

       Я смотрела на остывший в чашках кофе и мне очень живо виделась и заснеженная тропа, и маленькое уютное зимовье, и его хозяин - добрый и, наверное, очень одинокий , которому под Новый год сам Дед Мороз прислал живого человека как подарок судьбы в ту вьюжную, неласковую ночь. Валера думал о чем-то своем, на его лице четко отпечаталась задумчивая грусть, а я никак не могла понять почему. 

      Потом он продолжил и все встало на свои места: 

 

         Уснул он  быстро, а проснулся уже тогда, когда в маленькое оконце начал падать утренний, робкий свет. Но разбудил его  не он, а жуткий холод. Валерий нехотя поднялся с ставшей вдруг невыносимо жесткой лежанки и оглядевшись не поверил своим глазам! Вся обстановка избушки говорила о том, что в ней явно давно никто не проживал. Нехитрая мебель и дощатый пол были устланы глубоким слоем пыли, а с потолка со всех сторон свисали грязные гирлянды паутины. Уже предчувствуя  неладное  бросил взгляд в тот угол, где еще с вечера приютился дядя Лёня и едва сдержал крик. На том самом месте , в той же самой позе, что и прошедшей ночью, сидел полуразложившийся труп, в коем парень сразу признал старика. Еще более нелепо выглядела пачка свежей прессы на столе рядом с покрытым серым инеем чайником. И хотя Валера не из робкого десятка, но реально ощутил как волосы на его голове зашевелились а по спине побежал холодный пот. Выскочив на улицу первым делом  закурил, и тут вдруг  вспомнил   о чем  прошлой ночью просил старик.              Возвращаться в избушку не было никакого желания, но поборов страх вновь вошел в настежь распахнутую дверь, аккуратно положил рядом с трупом пачку “винстона”и  быстро покинув  жилище  вызвал полицию.

 

      Закончив свой необыкновенный рассказ  Валера посмотрел мне  в глаза и тихо спросил, верю ли я ему. Получив в ответ утвердительный кивок он как-то с облегчением выдохнул:

 

     - Я ведь следователю ничего рассказывать не стал – еще в психушку загремишь. Сказал, что просто зашел в избушку погреться, а тут труп…Ты можешь мне объяснить, что это было?

 

Я пожала плечами, давая понять, что ничем помочь не смогу, ибо сама прибываю в полном смятении от услышанного. Валера растеряно кивнул , и застегнув пальто не попрощавшись вышел прочь из квартиры, а на моем столе так и осталась лежать початая пачка “винстона”…

 

 


Рецензии