Мечтатель, 8-9

VIII

— Что с тобой не так?! — возмущенно разводил руками Петр Семенович. — После выставки прошло уже больше полугода! Все картины распроданы. Давно пора рисовать новые, а у тебя до сих пор белое полотно!

— Это новый концепт минимализма! — с сарказмом парировал Никита.
— Очень смешно! — не оценил шутку усач.
— Я не буду больше рисовать этот мусор! Почему мы не можем продвигать нормальные картины?!

— Потому что их создание занимает слишком много времени. Это не выгодно! Нужно быстро, оригинально и массово! Понимаешь? Если ты будешь писать одну картину в полгода, то сколько тебе понадобится времени, чтобы собрать выставку?

— Почему одну в полгода?
— Ну, пусть даже одну в месяц! Ты не сможешь оплачивать ни эту квартиру, ни дорогую машину, ни своих многочисленных дам!
— И что? — спокойно ответил Никита.

— Будешь питаться дешевой синтетической едой из супермаркета, считать копейки на оплату коммуналки, ходить пешком, чтобы сэкономить на трамвае, и думать, как свести концы с концами! Этого ты хочешь?!

— Почему все должно быть так утрированно плохо?!
— Нет! Тебя точно подменили! Какой-то ужас! УЖАС! Глухая. Непробиваемая. Стена. — Хватаясь за голову, Петр Семенович маячил из стороны в сторону. — Мне надо успокоиться. Поговорим завтра.

Петр Семенович забрал свой портфель и, хлопнув дверью, ушел. Никита остался один на один со своими мыслями.

Размышляя о словах Петра Семеновича, он пытался оценить их важность. Квартира, к которой он уже успел привыкнуть, была для него слишком большой, пустой и безжизненной, он словно привидение слонялся из комнаты в комнату не зная, где найти себе место. Он бы с радостью переехал в меньшую, но нельзя, несолидно. Статус! На своей дорогой машине он почти перестал ездить.

Все больше ходил пешком, чтобы хоть чуть-чуть побыть среди людей и избавиться от чувства одиночества и отчужденности. Дамы. К ним у него изменилось отношение, потому что никто его не понимал и интерес к красивой «обертке» быстро пропадал. Ничего уже не радовало.

Что бы он ни пробовал делать, пытаясь вырваться из цепких лап системных установок, непременно встречал отказ и сопротивление. Будто все вокруг сговорились против него!

Судьба его большой дружной родни сложилась печально. Бабушка умерла, и ее замечательный дом, когда-то шумный и теплый, теперь стоял пустой с заколоченными потухшими окнами. Мыслями он все чаще возвращался в детство, стараясь воскресить в памяти утраченные воспоминания о теплой душевной атмосфере, открытых добрых людях, которые просто жили и не гнались за богатством и славой.

— К черту весь этот бред!!! — психанул Никита, скидывая со стола книги по современному искусству, свои заметки и зарисовки. — Так больше жить нельзя! Нужно все это менять! — он вскочил и диким взглядом осмотрел квартиру. Из всех ценных вещей Никита выделил только
картину, которую он купил на набережной. — Негусто!

Взяв телефон со стола, Никита набрал номер Славки и нажал вызов:

— Алло!
— Привет, Славян! Что делаешь на выходных?
— Да ничего особенного, а есть предложения?
— Есть.

IX

— Ты где?! Почему так шумно?! — встревоженно звучал в телефоне голос Петра Семеновича.
— Я на вокзале, — спокойным, размеренным голосом ответил Никита.
— На каком еще вокзале?! Я через пятнадцать минут буду возле твоего дома. Нужно обсудить концепт для новой выставки. Нельзя делать больших перерывов в работе…

— Я уезжаю. Встретиться не получится, извини.

Диспетчер по громкой связи объявила о прибытии пригородной электрички к перрону номер девять. Никита положил телефон в карман и, взяв в руки свой скромный багаж, улыбнулся Славке:

— Ну, что? Готов к путешествию «Назад в детство»?

Отрывок из сборника рассказов "Таинственное завтра" под редакцией Анны Гутиевой, сентябрь 2024г.

Автор: Наталия Ковальска

#Наталия_Ковальска #сборник_рассказов #Анна_Гутиева #рассказы


Рецензии