Проклятие
Это произошло в 60-е годы прошлого века. В Советском союзе пышным цветом цвел атеизм. Детей не крестили, а над крещеными смеялись, считая их сумасшедшими фанатиками. Народ верил в партию.
У Ларисы разваливался брак. Она была по-советски порядочной женщиной, любила труд, была ответственной и инициативной. Была довольно хороша собой и неглупа. Они с мужем Евгением прожили в браке десять лет. Муж не пил, приносил домой деньги, они никогда не бедствовали. Но была у них одна проблема, о которой так сразу и не расскажешь.
Лариса была фригидной. Но это сейчас об этом можно говорить с врачом или психологом. Тогда все было по-другому. Она по - человечески уважала и ценила своего мужа, но любая мысль о близости вызывала в ней омерзение. Когда муж настаивал, она шла ему навстречу и терпела, для нее это было пыткой. Часто она задумывалась, а зачем было тогда вообще выходить замуж? Она вышла за Евгения не по любви, а просто потому что так было нужно. Она закончила институт и надо было начинать взрослую жизнь. Все подружки выходили замуж. А тут Евгений с цветами и комплиментами. Она безразлично сказала ему ,,да" и они подали заявление в загс. Наверно, не стоило этого делать, часто думала Лариса. Она никогда в жизни ни в кого не влюблялась, а когда подружки начинали по секрету рассказывать о своих чувствах, считала это дурью и глупостью. В подростковом возрасте, когда все девочки влюблялись в красивых актеров и писали им письма, она сидела за учебниками и готовилась к экзаменам.
Надо сказать, что Евгений сделал все, чтобы ,,разбудить" свою жену. Дарил ей подарки, поил шампанским, говорил красивые слова. Но все без толку. Лариса была холодной, как лед. Она чувствовала свою вину перед ним и пыталась загладить ее пирогами, холодцом и салатами. Готовила она прекрасно и вскоре после свадьбы Евгений располнел. Но проблему это не решило.
В какой-то момент она поняла, что муж ей изменяет. Сначала, естественно, ей стало больно и обидно. Она захотела развестись. Но потом поняла, что сама виновата во всем, что ее муж идет на сторону для того, чтобы получить то, что она, его законная жена, не способна ему дать. И она решила делать вид, будто ничего не замечает. Это было унизительно, но разводиться было бы еще больнее.
Так они и прожили эти десять лет, Евгений ходил то к одной, то к другой женщине, но с виду их семья была абсолютно благополучной - оба на хорошем счету у начальства, партия хвалит, дом-полная чаша. Никто не шептался за спиной, все считали их союз образцом порядочности и верности.
Но в какой-то момент все начало рушиться. Евгений по-настоящему влюбился. Это была его сотрудница, Лариса однажды видела ее у них в гостях. Высокая рыжеволосая красавица с бездонными зелеными глазами, завораживающим голосом и длинными стройными ногами, которые она, в отличие от других порядочных женщин не прятала под макси и всегда выставляла напоказ. Про нее ходили нехорошие слухи, которые всегда распускают завистливые женщины. Ее звали Оля. Спустя какое-то время после их знакомства Лариса поняла, что муж всерьез увлекся ею, занялся спортом, чтобы согнать живот, купил себе новые вещи и даже дорогой одеколон, хотя никогда до этого им не пользовался. Он совершенно перестал обращать внимание на Ларису, а спустя какое-то время вообще из супружеской спальни перебрался на диван. Вот тут-то Лариса по-настоящему испугалась. Она решила поговорить с мужем и, к ее ужасу, он сказал ей, что хочет развестись.
- Ты с ума сошел! - кричала Лариса, - из за какой-то вертихвостки! Что люди скажут! Да тебя ведь из партии выгонят, с работы уволят!
- Да мне все равно, - тихо и страшно произнес Евгений, - она любит меня, а ты-бревно бесчувственное.
- Как тебе не стыдно! - заплакала Лариса.
- Обойдусь без твоих пирогов, - глухо сказал муж, собрал вещи и ушел.
Лариса сидела на кухне и рыдала. Она понимала, что сама виновата во всем. И совершенно не представляла, что делать.
Прошло несколько дней. Бледная, печальная Лариса сидела одна в пустом доме. Раздался стук в дверь. Женя! - пронеслось в голове у Ларисы и она бросилась открывать. Она открыла дверь и всю ее радость как ветром сдуло. На пороге стояла цыганка.
- В дом не впустишь? - спросила она хриплым прокуренным голосом.
- Что вам нужно? - устало спросила Лариса.
- Я вижу, у тебя беда, красавица, - произнесла цыганка, - я помогу тебе, но и ты меня награди.
- Нет у меня никакой беды, с чего вы взяли? - гневно сказала Лариса, - сейчас в милицию позвоню.
- Есть, есть беда, - уверенно повторила цыганка, - я все вижу. Холодная ты.
- В смысле? - спросила Лариса.
- Ты холодна как лед. Мужчины это не любят, ой, не любят! - закачала головой цыганка.
- Откуда вам это известно? - с тревогой спросила Лариса.
- Мне многое известно, милая, - цыганка усмехнулась, - может, все-таки дашь пройти?
- Ну проходите, - сдалась Лариса.
Цыганка прошла на кухню и села за стол, шурша юбками.
- Меня зовут Алия, - она взглянула Ларисе прямо в глаза, - я ведь правда могу тебе помочь, красавица. Я исцелю тебя.
- Я в это не верю, - махнула на нее рукой Лариса, - я советский человек, а вы тут пытаетесь меня обдурить.
- Ты крещеная? - спросила Алия.
- Конечно, нет, - гордо произнесла Лариса.
- Это хорошо, - тихо пробормотала себе под нос цыганка, - предлагаю тебе пари, красавица: я сейчас помогу тебе и вернусь через два месяца. Если муж за это время вернется к тебе, заплатишь мне, а если нет, значит ты будешь права, я - просто обманщица. По рукам? Ты ничем не рискуешь.
- Ну хорошо, - пожала плечами Лариса, - мне терять нечего.
- Ну и славно, - Алия встала, подошла к ней и вдруг стала гладить ее по животу.
- Просыпайся, просыпайся, любовь, не спи.... - зашептала она, закрыв глаза, - твое время пришло.... Уходи, лютый холод, приди, весна, в это чрево... Пробуди огонь, пробуди свет, пробуди жизнь! Пусть растают снега, пусть настанет рассвет! Слово мое крепко, аминь, аминь, аминь... - она медленно отняла руку от живота Ларисы и тихо прошептала, - теперь ты здорова. Не провожай меня.
Она развернулась и ушла, хлопнув дверью. Лариса стояла посреди кухни.
- Бред какой-то, - в конце концов сказала она и начала смотреть вокруг, не стащила ли чего цыганка. Все вещи были на месте. Лариса вымыла пол после цыганки и легла на диван смотреть телевизор.
В тот же вечер вернулся Евгений. Она открыла дверь и увидела его с бутылкой шампанского, цветами и конфетами.
- Ларочка, прости меня, - он нежно обнял жену, - я идиот, какой же я идиот! Чуть не потерял такое сокровище!
Лариса не могла поверить своим глазам. Неужели эта цыганка... Да нет, бред, быть этого не может!
- А как же Оля? - спросила Лариса.
- Эта пустышка? - с совершенным безразличием переспросил муж, - у нее нет ничего, кроме длинных ног, она просто кукла. А ты - мой друг, моя опора...
После романтического ужина Евгений поднял ее на руки и отнес в спальню. Ларисе впервые в жизни было хорошо. Она и представить не могла, что в ее теле дремало столько страсти. Она стонала так, что муж нежно зажимал ей рот ладонью:
- Тихо, соседи...
Это была самая потрясающая ночь в ее жизни. Она была по-настоящему счастлива. В их брак будто вдохнули новую жизнь. Муж осыпал ее подарками, она отвечала ему поцелуями и нежными ласками. Как же я раньше без этого жила? - часто спрашивала себя Лариса. Она отложила денег специально для чтобы отблагодарить Алию и стала ждать ее возвращения.
Как-то раз она стояла в магазине в очереди за хлебом и случайно услышала шепот двух незнакомых женщин:
- Ольга-то Женьку выгнала, нашла себе побогаче, а Лариса-дура, его и простила. Никакого самолюбия у бабы, никакой гордости.
Лариса почувствовала, что у нее подгибаются ноги. Боже, какой позор! Она бросилась бежать домой.
- Женя! - закричала она с порога, - Оля выгнала тебя сама, так ведь?
Муж побледнел, как мел и не отвечал ни слова. Потом очень тихо произнес:
- Нет конечно, с чего ты взяла?
Но Лариса поняла, что это правда. Уж очень Женя испугался. Вот и вся любовь, подумала она со злостью. А я-то дура, обрадовалась. Везде обман, везде ложь. И Алия обманщица. Сказала, что все наладится, а в итоге? Еще хуже стало, теперь о ней ходят сплетни. Ничего я ей не заплачу, решила Лариса, плача от боли и обиды.
Они продолжали жить, как раньше, Лариса постаралась делать вид, будто ничего не произошло. И в постели она опять превратилась в бревно.
Через два месяца снова раздался стук в дверь. На пороге стояла Алия.
- Ну что? Помогло? - сразу спросила она.
- Ничего не помогло, - холодно ответила Лариса.
- Но муж? Муж же вернулся, я это знаю, - хитро произнесла цыганка.
- Он вернулся не потому что любит меня, а потому что его выгнала любовница.
- Какая разница? Бог тебе его вернул, неважно как! - грозно сказала Алия, - ты радоваться должна, а не страдать.
- Радоваться? Что обо мне теперь все болтают, будто у меня нет гордости? - с гневом прокричала Лариса.
- Какая же ты дура! - вдруг возвысила голос цыганка - я вернула тебе мужа, а ты беспокоишься о каких-то досужих сплетнях? А постель?
Лариса замолчала. Потом опустила глаза и неуверенно произнесла:
- И в постели ничего не изменилось...
- Ты врешь! - сказала цыганка, приблизив к ней лицо перекошенное от гнева, - я помогла тебе, а ты врешь мне в глаза! Ты была холодная? Ну теперь станешь горячая! Да такая горячая, что не зальешь себя ни водой, ни вином! Подавись своими деньгами, - сказала она так страшно, что у Ларисы холод пробежал по спине.
- Уходите... - неуверенно произнесла она.
- С радостью, - жестко ответила цыганка и захлопнула за собой дверь.
Ларисе стало жутко. Едва понимая, что делает, она достала из буфета бутылку вина и выпила целый бокал. Успокоившись, она решила убраться.
Евгений пришел с работы и подумал, что ошибся дверью. Лариса была пьяна. Никогда до этого с ней такого не происходило. Она, покачиваясь, подошла к нему и повисла у него на шее.
- Здравствуй, мой сладкий... - задышала она перегаром ему в лицо.
- Лара, что с тобой? - спросил он заботливо.
- Обними меня покрепче, милый мой.... - Лариса начала расстегивать на нем пиджак.
- Да ты в своем уме? Дай хоть пройти, - муж удивленно посмотрел на нее и пошел в гостиную, - у тебе все в порядке?
- Порядок будет в постели, котеночек мой... - прошептала Лариса, протягивая руки к его рубашке.
- Фу, ты разговариваешь, как шлюха, - Евгений опять отстранился от нее.
- Ну конечно, я не твоя святая Оленька, которая выставила тебя за дверь! - выкрикнула Лариса, наливая себе очередной бокал вина.
- Я не узнаю тебя, что с тобой? - в голосе мужа зазвучал настоящий испуг.
- Сейчас ты забудешь свою Оленьку.... - и Лариса почти насильно потащила его в спальню.
В общем Лариса начала пить. В пьяном состоянии она из фригидной женщины превращалась в настоящую нимфоманку. Боже мой, с кем я жил эти десять лет, не мог поверить Евгений, какая страшная сила дремала в ней все это время! Он начал по-настоящему бояться ее. Ему казалось, будто в нее кто-то вселился, какое-то страшное, темное существо. Ему не хотелось приходить домой. Вскоре Ларису за пьянство выгнали с работы и с позором исключили из партии. Она сидела дома и бесконечно пила. Ходила на рынок, где из-под полы продавали запрещенную литературу и покупала там любовные романы с эротическими сценами. Перечитывала и упивалась ими круглые сутки. Евгений был готов ночевать на работе или переехать в съемное жилье, лишь бы не видеть свою жену, превратившуюся в вечно пьяную, вульгарную, похотливую девку. В итоге он переехал к другу. Лариса осталась одна. Чтобы хоть как-то успокаивать свою страсть, она вызывала сантехника или электрика, поила их и тащила в постель. Весь район судачил о бывшей передовице, а теперь опустившейся алкоголичке и шлюхе Ларисе Романовой.
Что со мной? - иногда, страдая от похмелья, думала она, - неужели это цыганка? Ведь все сбылось... Неужели мне было жалко этих денег? Теперь у меня нет ничего, ни мужа, ни работы... Если бы можно было ее найти... Я бы извинилась перед ней, ведь я не только не отблагодарила ее, я глубоко обидела ее, не поверив в ее силы, в ее дар...
В итоге несчастная, одинокая Лариса потеряла всякую надежду и пошла в церковь. Покрестилась, а потом, сгорая от стыда и неловкости, рассказала священнику о своей страсти. И о том, как обидела цыганку.
- Сколько денег ты собиралась дать Алие? - спросил священник.
Лариса назвала сумму.
- Ну вот, пожертвуешь эти деньги церкви и исцелишься, - сказал батюшка.
- Но ведь я безработная, мне даже есть не на что, - заплакала Лариса.
- Останься работать при церкви, - предложил священник, - вытирай иконы, мой пол, приводи в порядок подсвечники. Заработаешь нужную сумму, пожертвуешь, а потом решай сама - можешь уходить, а можешь и остаться.
Лариса согласилась. Полгода она прожила при церкви, выполняя самую черную работу. На ее душе наконец, просветлело. Страсти отступили и вместо них внутри воцарился покой. Когда нужная сумма была заработана, Лариса отдала ее церкви и решила остаться. Через какое-то время она познакомилась с одиноким верующим мужчиной по имени Павел и вышла за него замуж.
Свидетельство о публикации №224092801233