Мысли-узелки
Это был один из тех жарких дней, когда воздух рябил на солнце, когда дети до определенного возраста носились по двору в одних трусах, а ребята постарше висели на железных перекладинах старой детской площадки, изнывая от безделья. Краска на покосившемся каркасе гибрида качелей и горки уже практически облупилась, обнажив ржавое железо, от деревянных сидушек не осталось ничего, а крепления протяжно поскрипывали, если кто-то пытался примостится. В воздухе стоял запах навоза, который шел от расположенного тут же сарая с козами. Это были бабушкины козы, которые вводили в тебя в недоумение, ведь у всех ваших соседей были коровы. Но сколько ты себя помнила, бабушка отдавала предпочтение мелкой рогатой живности, несмотря на то, что козье молоко воняет. Отдельной историей были бабушкины попытка приучить тебя пить парное молоко, которое ты при первой возможности выливала с балкона, чтобы не слушать бесконечные разговоры о том, как это полезно, вкусно, что бабушка старается для тебя, пасет и ухаживает за козами, доит их, а ты не пьешь. Однажды, когда доступ на балкон был перекрыт, ты, зажатая в угол, вылила молоко в таз с готовящимся малиновым вареньем. Позже, когда этот момент всплывал у тебя в голове, ты думала, почему же тогда не воспользовалась раковиной. Ответ приходил странный: потому что белое глянцевое молоко очень красиво утопает в темно-бордовой жиже варенья. Но как ты это объяснишь бабушке и, в первую очередь, себе. Бабушка, конечно, потом ругалась, ведь ты испортила целый таз малинового варенья, но для тебя это был момент откровения, потому что именно тогда ты впервые задумалась о красоте, текстуре и цветах.
Цвета грязи на девочке были не похожи ни на что. Это точно была не кровь и не обычная грязь, потому что первая темно-красная, когда засыхает, а вторая на солнце превращается в пыльную корку. Ты тут же очухалась от легкой дремы, в которой пребывала последние пару часов, и начала расспрашивать девочку, почему она такая грязная. Девочка рассказала завораживающую историю, которая вспыхнула волшебными картинами в твоем воображении. Начала она с того, что ходила в заросли шелковицы, которые находятся далеко: за Домом Культуры, за стадионом и дальше. Звучало это невероятно, потому что когда ты маленькая, твой мир ограничивается местами, в которых ты успела побывать. Тебе кажется, что ваш поселок ты знаешь наизусть: вокзал, где ты ждешь маму в конце лета, дорога к поселку через лес, белый забор Хлебзавода справа, куда вы приходите покупать хлеб для бабушек и выпрашивать крыхты* для себя, технические трубы для прогулок к отстойникам и бетонный забор сахарного завода слева, таинственная территория детского сада, куда нельзя вам, летним детям, магазин, где работает тетушка, которая при каждой встрече хочет забрать тебя к себе жить, поворот направо и четыре жилых дома. Первый считался неблагополучным, потому что он был самым ветхим. Отовсюду торчали канализационные трубы из которых тонкой струйкой шел кипяток, образуя вонючие лужи в местах, где предполагалось размещение клумб. Второй - ваш дом - тоже ветхий, но еще ничего. Третий, где жила Оксана-блондинка, весь окруженный невозможно прекрасными клумбами, на которых “ноготки” вырастали выше роста девятилетки. Четвертый - дом с беседкой, где спустя пару лет вы будете играть в карты со взрослыми мальчишками.
Если идти прямо, наткнешься на Дома Культуры, за которым школа и стадион. А что дальше - неизвестно, потому что туда ты еще не ходила. Не то чтобы тебе было туда нельзя, хотя нельзя, конечно, тоже, просто на известной тебе территории разворачивалось столько событий, что тебе даже в голову не приходило искать что-то новое, пока досконально не изведаны знакомые земли. И тут появляется живой свидетель того, что же происходит там, за стадионом. Девочка рассказала, что за стадионом огромная дорога. Если ее перейти ты попадаешь в заросли шелковицы. Они очень высокие, почти перекрывают солнце, поэтому в зарослях темно (в твоей голове иллюстрация Билибина, где Аленушка идет по зловещему лесу с палкой, на которую надет череп со светящимися глазами). Пока девочка собирала шелковицу, вокруг похолодало, а из чащи раздался звук ломающихся веток (в твоей голове другая иллюстрация того же Билибина - из самой страшной книжки, которую ты держала в руках на тот момент - мрачный Кощей двигается на своей лошади между деревьев). Девочка увидела, как из чащи появляется темный силуэт и тянет к ней свои когтистые лапы. Ты не заметила, как перестала дышать, слушая о том, как она убегала от страшного чудища, а ветки с шелковицей хлестали ее по телу, оставляя черно-фиолетовые пятна от лопнувших от удара ягод.
Несколько дней ты набиралась храбрости, чтобы отправиться в заросли шелковицы. Когда ты взрослая, то, что кажется тебе опасным, имеет однозначный сигнал - не лезь. Когда ты ребенок - невозможно круто пойти туда, где происходят страшные и непонятные вещи, чтобы самой разобраться что к чему. Поэтому вы вместе с Оксаной, ее сестрой Сашкой и Алей, которую взяли для того, чтобы вас казалось больше, отправились в поход, который может сравниться разве что с историей, когда викинги отправились в море искать новые земли. Конечно, ничего того, что было в твоей голове, в реальности не существовало. Заросли шелковицы были скорее похожи на залитый солнцем сад с ровными рядами деревьев. Ходил слух, что там курсирует сторож, но вы прятались от него на верхушках, как птички, застывая среди листьев и сочных ягод. Ты ни разу его не видела, так как из-за листьев земля не просматривалась, только слышала, как внизу хрустят ветки. Может быть он и был похож на Кощея или любую другу нечисть, может быть он правда гнался за той девочкой. Но ты научилась новой игре: ты не убегаешь от зла, а перехитрила его. Твоя Матушка Жаба завязала узелок в твоей голове и вплела его в одеяло, которое встряхнет как закончит. И ты вспомнишь, какой отважной была детстве, и не убежишь от зла, потому что ты может быть и слабее его, но уж точно хитрее.
2016
Свидетельство о публикации №224092801275