Позитивные мимолетности

     Тема – случайные величины, их характеристики, законы распределения.
 Проговорили больше, чем полпары. Всё, что с нами происходит – случайность? Или
 закономерность?

     Поставить вопрос и вместе искать ответ. И философских категорий коснуться
 слегка, и пристально рассмотреть – в плане надёжности технических систем - отказа
 как случайной величины.
     И записать основные выводы – ручками в тетрадях, руками.
     Пишут.

     А я продолжаю слегка журить:
     - Руки отвыкли писать? Привычней набирать на клавиатуре?
 Улыбаются. Пишут в тетрадях. Чтобы подбодрить, спрашиваю их:
     - А вы знаете, почему японцы все без исключения прекрасно рисуют?
 Удивленные глаза отрывают от конспектов.
     - Н-е-т!

     Пришлось рассказывать об обязательных уроках каллиграфии у маленьких японцев
 чуть ли не с пеленок.

     - Возьмите любой иероглиф. Сколько в нем элементов? Как один от другого
 отличается? Буквально, может, крохотной точкой, завитком, черточкой. И все эти
 точки-черточки надо не только знать, но и правильно без ошибок изобразить, вот
 так трудом и терпением воспитывают детей.

     Слушают. Улыбаются. Пишут формулы (характеристики случайных величин) в
 тетрадях.
     - Ну что, друзья, перерыв будем делать или дальше работаем? Время уже
 отдохнуть, а вы что-то молчите!
     - Так интересно же было! Мы и не заметили!
     - Спасибо! Расцениваю это как комплимент преподавателю. Отдыхайте!


Рецензии