Чертовы извращенцы
- Привет, мама, что у меня на сегодня?
- Доброе утро. На сегодня Комсомольская улица, 215 квартира 17, в 9: 30, поверка счетчиков горячей воды. Время в пути сорок минут.
- Меня всегда очень радуют твои прогнозы. А пробки?
- Я не могу спрогнозировать аварии и экстренные ситуации на маршруте.
- В том то и дело, - вздохнул Валентин. - Мама, включи кофеварку.
- Выполняю.
Зажужжали механизмы кофеварки, аромат наполнил часть комнаты, которая называлась кухней.
Валентин жил не легко, но приятно. Трудился мелкой сошкой в крупной организации, которая оказывала услуги поверки счетчиков; платил ипотеку за квартирку-студию, а еще он был инвалидом детства с гипофизарным нанизмом в диагнозе, проще говоря - карликом был наш Валентин. Так его дразнили в детстве, именно это слово он слышит иногда шепотком прокатывающееся в толпе, или за только что закрывшейся за ним дверью. А двери в чужие квартиры ему приходится открывать и закрывать по долгу службы ежедневно и не раз.
Кстати, мамой он назвал свою станцию «умный дом».
- Должна же у меня быть в жизни настоящая заботливая мама, - так он сказал, подмигнув продавцу и стаскивая с прилавка упаковку с приобретением.
Валентин бывший воспитанник детдома, куда был сдан рыдающей мамашев в два с половиной годика. Проживал исключительно один,никаких домашних животных, тем более партнеров. Высшая степень эгоцентризма - его кредо. Общения с людьми хватало на работе, где, безукоризненно следуя букве должностной инструкции, Валентин был вежлив, корректен, приятен и даже харизматичен. Но в душе оставался эгоистичным, местами циничным, главным персонажем своей пьесы.
Его приятный голос во время телефонных переговоров с клиентами оставлял прекрасное впечатление. Грамотная чистая речь, мягкий тембр, наводили воображение на образ молодого приятного высокого стройного человека со светлыми волосами и чистой кожей.
И в основном, когда открывалась дверь на его звонок, лица людей выражали легкое недоумение, чаще смущение, реже недовольство, немой вопрос, а иногда просто ступор.
Но специалист по поверке счетчиков не любил тратить время на выход клиента из этого тормозного состояния. Он с порога представлялся приятным шелковым тенором и протискивался в открытую дверь. Далее действовал по инструкции: снимал своей ложкой ботинки и просил проводить его к приборам учета.
Однажды в очень хорошем районе в академическом доме ему открыл дверь седой всклокоченный мужчина и в момент первого столкновения взглядом с фигурой Валентина - машинально захлопнул створку.
Потом он взял себя в руки, вновь открыл дверь и ровным голосом произнес:
- Простите, я не ожидал, и простите за то, что вы стали свидетелем моей неконтролируемой реакции.
- Свидетель и причина шока, разные понятия. Но, не суть, принято.
- Кажется, вы узрели в моих словах смысл, который я в них не заклыдывал...
- Профессор, вы лингвист? - мимоходом двигаясь к санузлу, бросил Валик.
- Простите, как вы узнали, что я профессор?
- Не трудно догадаться, вы живете в академическом доме. Так вот словесные игры не мой конек, хотя я люблю их. Поверка только счетчиков горячего водоснабжения?
- Да!
Валентин, посветив с помощью ручки, на одном конце которой красовался портативный фонарик, обследовал счетчики, и попросил проводить его к столу для заполнения бумаг.
Хозяин квартиры, все еще чувствуя, неловкость был крайне вежлив и обходителен. Валентина это раззадорило, и вдруг, со свойственной ему циничностью, он произнес:
- Вы, профессор, еще ничего. Некоторые, вообще, сказок начитаются, и думают, что я гномик-матершинник или злой карлик, который ест детей в надежде вырасти. У-у. С моими физическими данными я насмотрелся и наслушался такого, что ничему больше не удивляюсь. В сельской местности однажды на меня напали мальчишки. Обычные подростки восьми, десяти лет, некоторые из них были выше меня. Я не мог с ними справиться и бросился бежать... и стал ко всему прочему привлекательным объектом для уличных собак и конной полиции.
- Вот как? Где же это произошло? - напрягся ученый.
- В Провансе, в 17 веке. Разве вам не известно,что карлики живут по триста и более лет? - он рассмеялся заливистым смехом, пожимая руку ошеломленному профессору. - И, умоляю вас, поменяйте местами красный и синий краники, так ведь ужасно неудобно.
- Спасибо, Валентин, я обязательно это сделаю!
«Никогда! Табада-бада-тада-та-тара! Никогда!» - закрывая дверь за шокированным профессором напевал поверщик. Один-один!
«Умен, высок и при этом не высокомерен! Чертов извращенец этот профессор» - улыбался про себя Валентин.
***
- Мама, привет!
- Добро пожаловать.
- У меня был прекрасный день. Я выбил дух из профессора! Я с ним юморил. Было легко. Наверное потому, что и сам он хоть профессор, а человек простой и невнимательный, на холодной воде у него красная крутилка, а на горячей синяя. Такой чертов извращенец, - Валик заулыбался, развалившись на диване и глядя в потолок. - Мам, не спи. Включи чайник.
- Включаю чайник.
***
- Мама, ты не разбудила меня! Я опаздываю!
- Не спеши, а то успеешь.
- Юмористка! Мама, включи кофемашину.
- Включаю кофемашину.
- Адрес поверки?
- Красный строитель 68 квартира 4.
- О, ужас, значит без кофе.
***
- Добрый день, простите, что задержался.
- Добрый день, я думал вы уже не приедете, и засобирался к своим больным, - легкое недоумение скользнуло по лицу высокого тощего мужчины средних лет.
- Взгляд доктора легко распознать даже в быту.
- Хах, но вы не обольщайтесь. Мне вас лечить не от чего. Вы абсолютно здоровы!
- Наверняка. Проводите меня к счетчикам, быстро глянем и успеете к своим пациентам.
- Успеть! Хорошее дельце! Вот вчера зашел в одну палату, а там доживает свои деньки дед. Он потряс передо мной увесистой книгой Чейза и спросил: «Доктор, мне стоит начинать этот детектив?» Я оценил объем и честно ответил : «... попробуйте читать с конца». Дед засмеялся и выдавил: «Пожалуй, я впервые в жизни решусь на "прыжок веры" и начну с первой страницы».
- Самонадеянно со стороны смертельно больного! - выключая ручку-фоннарик и поднимая на доктора свои очаровательные голубые глаза с лучистыми радужками.
- Да, но каков интерес, понимаете!, с восторгом подчеркнул хозяин квартиры.
Валентин беззвучно ухмыльнулся и, подавая подписанные документы поверки, произнес:
- Всего доброго, доктор, вам и вашему пациенту! Передайте ему мое восхищение!
- Непременно, - доктор проводил добрым взглядом ковыляющего к лестнице мастера поверки.
***
- Мама, я дома.
- Добро пожаловать домой!
Сейчас я расскажу тебе свой день, ты такое любишь!
- Все, что ты говоришь очень интересно!
Валентин подробно изложил своей умной колонке историю с доктором и добавил по традиции:
- Такой сегодня у меня был чертов извращенец на Красном строителе.
- Мама, а теперь с тебя сказка про мальчика с пальчик.
- Слушай сказку, малыш.
Под бормотание колонкой сказки Андерсона Валентин уснул.
***
- Мама, включи кофеварку.
Раздался звон будильника.
И выключи будильник. В кои то веки встал раньше этого дикого петуха.
- Выключаю будильник. Включаю кофемашину.
- Что сегодня по плану? - раздраженно буркнул Валик.
- 09:45, Измайловский парк 21 квартира 11.
- Терпеть не могу этот район. Но клиентов и родителей не выбирают.
***
- Здравствуйте, меня зовут Валентин, вы оставляли заявку на поверку счетчиков холодной воды, верно?
- Здравствуйте, - пожилая дама уставилась на мужчину и не двигалась с места.
- Вы меня пропустите? - нервно, но сдержанно произнес Валентин
- Да, проходите, - она отмерла и отстранилась, сиротливо кутаясь в кофточку.
Женщина как то странно смотрела на Валентина. Он хоть и привык к разного рода реакциям, к извращенцам и насмешникам, но ему было не по себе под напором этого взгляда.
«Годится мне в матери, а смотрит так ... как обычно извращенки смотрят. Хотят затащить в постель экзотику».
- Валентин, простите меня за вопрос, сколько вам лет?
- Я не обсуждаю с клиентами личных вопросов, - вскинул на нее взгляд Валентин.
Женщина не опуская взгляда тихо произнесла:
- Это скорее мой личный вопрос. Вам сорок два? Хотите я назову день вашего рождения?
Валентин в секунды понял, что произошло то, чего он ждал и боялся больше всего на свете, напороться на квартиру своих настоящих родителей.
- О господи, судя по вашим заявлениям, вы та самая женщина, которая родила меня и бросила?
- Да, я ваша мама.
-Ой, как же банально, как бездарно, - Валентин патетично закатил глаза, запрокинул голову и потряс руками перед собой. - Я часто представлял нашу встречу. Но... это конечно, самое худшее из возможного, - он был ужасно раздосадован.
Сколько раз он рисовал картину справедливого суда! Как он устроит разнос этой бездушной парочке стариков, засунувших собственноручно свое дитя в ад детдома. А тут какая-то беспомощная одинокая старушонка. И он не чувствует к ней ничего - даже злости.
- Я увидела вас и поняла, вы похожи на отца.
- Он тоже был карликом? - юморнул Валентин.
- Нет, вы похожи лицом, - женщина была серьезна.
- Мама, мама, - привычно произнес это слово бывший детдомовец, - и раздраженно протянул, - спешу огорчить вас или порадовать. У меня теперь другая мама. Приемная. Я ее сам себе выбрал! И она меня очень любит. Я прихожу домой - она чайник ставит, говорит который час и спрашивает как мои дела. А я ей все рассказываю, все-все. Она никогда меня не огорчает! А ваш поступок ужасен. Вы сломали мою жизнь.
- И свою тоже. Я испугалась. И муж... он сказал, что ты будешь для нас обузой.
- И где сейчас ваш муж?
- Через десять лет после вашего рождения его разбил паралич, и еще пять лет я ухаживала за ним. А потом он встал на ноги и женился на медсестре.
- Дааа. Я думал хуже, чем у меня судьбы не бывает. А я еще хорошо устроился.
Он машинально осмотрел счетчики на ржавых железных трубах хрущевки. Сделал все нужные записи в документах. Принял оплату и молча пошел к порогу. Плачущая мать стояла в проеме открытой двери.
- Счетчики в порядке. Документы на столе. Будьте здоровы.
Дверь закрылась.
***
Привет, мама. Прости, что сегодня утром на тебя накричал. Ты у меня самая лучшая. Идеальная мама. А эта, которую я встретил сегодня, - Валентин в голос зарыдал и прорычал «ЧЕРТОВА ИЗВРАЩЕНКА».
28.09.2024
Свидетельство о публикации №224092801405