Выгрузка памяти. Урок 2. Онанизм и буддизм

Начало здесь http://proza.ru/2024/09/26/1264


На парте рядом сидела тихая и хрупкая рыжая девочка, ее  звали Ира.  Мы были в своем роде друзьями - могли разговаривать о чем угодно и не стеснялись друг друга.  В то же время никакой взаимной симпатии не было. Теперь это кажется странным - в воспоминаниях Ирочка представляется очень привлекательной - рыжая с невероятно белой кожей.  Воспоминания одно, реальность  другое.

Первый урок - абсурдность жизни - мне преподнес сбор металлолома.

Второй и последний школьный урок я получил от училки рус языка и литературы Суламифи Львовны.  Она была парторгом школы и еврейкой. На второе обстоятельство она напирала даже во время уроков, устраивала нечто вроде обратного антисемитизма. "Вот как я вас хорошо учу, а не нравится - пришлют вам какую-нибудь Марью Иванову". Не знаю, хорошо ли она учила, но Пушкина, Лермонтова, Грибоедова я читать не могу.  Хорошо, в те времена в программе не было Достоевского.

У Суламифи был фаворит, Изя Заводчик, действительно спосбный мальчик.  Но вот Изя вместе с родителями собирается на ПМЖ в Израиль.  Естественно, общее собрание где Изю исключают из комсомола и смешивают с грязью его, его родителей и всех предков вплоть до Авраама и Исаака.  В смысле метания грязи и мерзкой брани больше всего и больше всех старается еврейка Суламифь.  После моральной экзекуции она подходит к полуживому Изе и говорит, "Ну ты понимаешь. Изя, я не могла иначе".  В том-то и дело, что могла, не 1937 год. Могла не участвовать, ничего страшного с ней бы не сделали, лишилась бы какой-то премии или не избрали парторгом.

Таков был второй урок, вполне в духе буддизма - в жизни есть зло и оно не случайно.  Только в отличие от буддизма, как же быть и что делать, в  уроке ничего сказано не было.

Кажется, после "Исповеди" Руссо каждый мемуарист должен упомянуть, что он дрочил, занимался онанизмом в свое время. Отдаю дань почтенной традиции -  я был последователем великого болтуна, путаника и гуманиста.  Правда, он еще и голую жопу демонстрировал незнакомым девушкам, кажется у колодца, здесь я не пошел по следам гениального Жан Жака. Колодцев не было, воды в водопроводе тоже, что делать, пришлось воздержаться.

Сейчас (2024) я иногда прогуливаюсь по школьному стадиону в пригороде Оттавы. Физрук выводит школьников на урок, всякие пробежки, игры, ничего особенного,  Один школьник в инвалидной коляске - с  ним особый учитель или помощник учителя играет в мяч.  Хотя колясочник явно не станет звездой бейсбола или футбола.  В СШ 50 было два физрука - Петрович и Степаныч. Они в основном занимались со всеми одинаково, отдавая предпочтение хорошо развитым спортивным ребятам. Я к ним не принадлежал, но потом выяснилось что я могу относительно неплохо бегать на длинные дистанции.  Но нет, мне приходилось делать вид, что играю в баскетбол или мучиться на брусьях.  Суки вы, а не педагоги,  Петрович и Степаныч.

В новостях то и дело мелькает жуткая стрельба в американских школах.  Я в свое время пламенно мечтал об убийстве одной училки, нашей классной руководительницы Евы (той, что брала в залог портфели).  Конечно, ни о какой реализации планов и речи не было.  Ну куда тебе, нервному хлюпику с повышенной восприимчивостью, за убийство браться?  Не так скоро!  Супермены или будущие генералы, сенаторы и министры не убивают училок.  Это как раз дело нервных хлюпиков.  Если дома лежит незапертый блестящий черный пистолет или стоит в углу винтовка, то как раз самая опасная комбинация - обезумевший от обид хлюпик и легкость окончательного сведения всех счетов, ведь спусковой крючок так легко нажимается.  К счастью, в моем случае до этого и близко дело не дошло.  Не из чего да и не убил бы я наверное. 

Теперь я не сужу несчастных училок строго.  Что им было делать? Жить надо, все идет по накатанной колее, да, я калечу психику детей,  что поделаешь.  Хотя такое мог бы сказать и комендант Освенцима.  Что не мешало мне влюбляться в училок, почти во всех, кроме старой суки Евы и непорядочной Суламифи и даже в пионервожатую - разумеется с таким же нулевым эффектом, как и мысли о всяких ужасах. 

Продолжение http://proza.ru/2025/01/30/118


Рецензии