Магия древних египтян
А здесь я немного расскажу о том, о чём египтологи не пишут.
Начнём с того, что в далёком прошлом «магичили» не только египтяне, а все древние люди, но только с возникновением христианства всевозможная магия стала считаться вне закона, допускались лишь «чудеса, сотворённые силой Бога». Любые другие чудеса считались «от лукавого», причём определяли происхождение чудес, естественно, священники.
В связи с египетской магией можно вспомнить одно из наиболее известных, зафиксированных в Библии соревнований – Моисея с фараоном, когда они «мерились волшебными палочками». Моисей, если помните, с детства и до сорока лет изучал именно египетскую, т.е. атлантическую магию, а потом ещё сорок лет постигал магические искусства небольшого пустынного племени мадианитян, в котором жил, женившись на дочери их верховного жреца. Видимо, сочетание двух школ стало его «козырным тузом»: он победил в соревновании с фараоном и вывел свой народ из Египта.
Но что такое магия?
Если определить её, как получение результата неочевидными наблюдателю методами, то всё, что зритель или пользователь пока не может объяснить «научно», он приписывает магии или чуду.
С этой точки зрения мобильный телефон, к примеру, будет абсолютно магическим артефактом для жителя средневековья или Древнего Египта, и все манипуляции, которые будет производить с ним пользователь, будут казаться стороннему наблюдателю магическими заклинаниями и ритуалами. Но только лишь потому, что наблюдатель не знает о технологиях и инфраструктуре, обеспечивающих функционирование телефона.
Магические умения древних людей – это по сути использование алгоритмов, инструментов и тонкоматериальной инфраструктуры либо космической цивилизации, курирующей данное племя, либо иной структуры, часто конкурирующей с материнской цивилизацией. Вся магия является по сути программированием проявленной реальности, но держится на символах и значениях, и работает преимущественно через коллективное бессознательное.
И поскольку наше подсознание оперирует образами/символами более многомерными и ёмкими, нежели их линейная дешифровка, объяснять магические алгоритмы словами – это очень сложное, порой безнадёжное занятие.
Магические школы
Согласно Библии мадианитяне, у которых получал второе «высшее магическое образование» Моисей, имели отличную от египетской, авраамическую религию.
И они были далеко не единственным племенем с отличной от египтян «магической инфраструктурой». Например, в Нубийской пустыне (древне египетское название – страна Пунт) обитало племя карликов, чьими магическими и бытовыми талантами иногда пользовались египетские фараоны, привлекая тех к себе на службу.
Карлики занимались хозяйством, присмотром за животными и всяческими ремёслами, включая наиболее сложные, а именно, металлургию. Представители жреческого сословия могли занимать довольно высокое положение при дворе.
К какой космической цивилизации принадлежало это племя, я сейчас не могу сказать конкретно, но их жрецы имели выходы на структуры антиматерии, антипространства и прочее «анти-». Их магия была непонятной, непривычной, боевой и весьма действенной, поэтому египетские правители усиливали представителями этого племени свои магические ряды.
Одним из таких «удостоившихся и обласканных судьбой» был карлик Сенеб, сумевший дослужиться до положения погребального жреца при дворе Хатшепсут, а это, как вы понимаете, не просто очень ответственная должность, а ключевая, учитывая отношение египтян к теме безопасности посмертия души.
Он был очень богат и приближен. Сегодня скульптура Сенеба и его семьи экспонируется в Каирском музее, причём карлик в семье только он, а его жена и дети имеют привычный для египтян рост и пропорции тела.
Бог Бес
Интересно, что с периода Нового царства начинается активная перепрошивка египетского жречества, жрецы перестают выполнять ритуальные обязанности в нагрузку к основным занятиям, а выделяются в отдельную профессию.
С этого же времени в документах начинает упоминаться нубийский бог Бес, изображавшийся карликом. Возможно, это связано с возобновлением тесных торговых отношений с Пунтом во времена Нового Царства и с обменом магическим опытом двух стран.
Для справки: «Бес (Бэс, Бесу, Беза) – в древнеегипетской мифологии собирательное название различных карликовых божеств, считавшихся хранителями домашнего очага, защитниками от злых духов и бедствий, покровитель семьи.
Бес – не отдельное божество, а собирательное название различных, отличающихся друг от друга карликовых божеств, которые начиная с эпохи Нового царства смешиваются, сливаются друг с другом. Бес, изображенный с ножом, большей частью назывался «Аха» («боец против опасности и зла»)...» (Википедия)
В скобках замечу, что африканские племена всегда славились своими магическими умениями, достаточно вспомнить культ Вуду или производный от него – Сантерия, живые и эффективные по сей день.
Какими были основные магические принципы египетских жрецов?
Опишу на примере наиболее очевидные.
Издревле гробницы фараонов представляли собой «матрёшку» из различных оболочек, в которые заключали мумию: сама усыпальница; саркофаг, часто не один; расписанный «под хохлому» гроб, тоже не один; бинты, которыми покрывали мумию. Чем значительнее при жизни была личность мумифицируемого тела, тем больше ему придавали оболочек и оказывали почестей. Каждая материальная погребальная оболочка символизировала тонкоматериальную оболочку развоплотившейся души.
Для загробной жизни в усыпальнице знати оставляли ушебти – глиняные фигурки слуг, которые должны были, по мнению жрецов, ожить и пригодиться фараону на том свете; оставляли также прочий полезный «инвентарь» для полноценной загробной жизни. Предметами и скульптурами египтяне не ограничивались, но ещё покрывали изнутри стены саркофагов рисунками, изображающими еду, питьё и прочее нужное в загробном быту.
Здесь надо иметь в виду, что материальные изображения и предметы всегда имеют тонкоматериальную матрицу, которая существует на иных вибрационных уровнях. Это значит, что создавая рисунок на стене саркофага художник одновременно создаёт его на тонком плане. Вот с этой информационной матрицей предмета по идее и должна работать душа почившего фараона.
Все фараоны имели жреческие посвящения, были религиозно и идеологически подкованы, поэтому само собой разумелось, что умерший фараон разберётся, что делать с изображениями на стенах, и сумеет превратить рисунки в реальные астральные предметы и явления.
Получается, что рисунок предмета был своеобразной программой или проектом, промежуточным звеном между идеей и её реализацией, между планом идей и эфирным/астральным планами, где должна была по мнению жрецов обитать после смерти душа, а вернее, души фараона.
Умение воплощать идею силой мысли можно считать магией, но на самом деле – это просто умение овеществлять идеи, а вернее, умение придавать двухмерному или скульптурному изображению значения материального объекта. Можно сказать, что это – то самое умение проектировать мир, которым должны были обладать высокоуровневые души, приходившие в материю и воплощавшиеся в телах, управляющих физической реальностью.
А если учесть, что на вибрационных уровнях выше материального работа с энергиями происходит силой мысли, то изображение или скульптуры были скорее напоминаниями душе фараона о том, что «пора бы и о еде и слугах подумать».
Затёртые фараоны
Также египтяне проецировали на изображение значение реального живого объекта, фараона, и создавали связь между ними. Эта связь (в том числе) позволяла им влиять на душу после её развоплощения. И в рамках того же алгоритма они стирали неугодных фараонов после их смерти со всех изображений, чтобы воздействовать на посмертный путь души.
Например, такой процедуре ещё при жизни подвергли друг друга два соперничавших фараона 19 династии Нового царства: Сети II и Аменмес. Потом Сети II погиб в результате дворцовых интриг, и после смерти его изображения снова затирали, обосновав тем, что он служил не тому богу (Сету). Но, позвольте, когда фараонам Сети I и Сети II давали имена, разве жрецы и родители не знали, что это имя «нехорошее» и потенциально опасное для ребёнка? Видимо, имя стало предлогом, но не причиной затирания.
Что до затираний изображений Аменмеса, то их тоже чем-то обосновывали. Однако истинную причину прижизненной и посмертной карательной магии – борьбу за власть – никто никогда не называл, ибо сие неполиткорректно и нелояльно по отношению к власти.
Затираниям в древнем Египте подверглись многие фараоны. Посмертное затирание – это, на мой взгляд, «сражение с мёртвым львом», т.е. с человеком, который уже не может защитить себя. Манипуляции с изображениями мёртвого соперника больше похожи на месть, чем на борьбу с ним. Хотя, учитывая тот факт, что в фараонах часто воплощались высокоуровневые души, которые и после развоплощения могли иметь влияние в Игре, стирания правителей, не угодивших системе, вполне объяснимы.
Для устранения живых соперников тоже применяли магические методы, а вернее сказать, любые, но магические – прежде всего. Пытаясь полностью после смерти уничтожить высокоуровневую душу, жрецы пытались избежать её последующей мести за магию против неё.
Хатшепсут
Наиболее известной и наиболее пострадавшей от подобных магических действий оказалась Хатшепсут – в Египетских Фивах (Луксоре) почти не осталось её изображений и картушей, практически все они были сбиты её преемником и пасынком Тутмосом III. У древних египтян считалось, что если уничтожить изображение усопшего человека и его имя (картуш), то его душа ослепнет и не сможет стать свободной, она окажется навсегда заперта на нижних планах.
Хатшепсут не только стёрли, но в дополнение вычеркнули из книги фараонов, т.е. из книги живых, и подвергли анафеме, т.е. прокляли. Официальное обоснование – она нарушала установленные системой правила и отобрала власть у истинного наследника. Настоящая же причина – патриархальные комплексы и ревность якобы истинного наследника, который генетически слегка не дотягивал до права на фараонство.
Мать Тутмоса III была из гарема Тутмоса II, т.е. сам он был не вполне царских кровей, да и маловат он оказался для власти – на момент воцарения Хатшепсут ему исполнилось всего два года. Как его приёмная мать и жена его отца, Хатшепсут должна была править в качестве регента до совершеннолетия пасынка, что по сути и делала. Так что власть она отобрала не у Тутмоса III, а у той дворцовой группировки, которая претендовала на роль регентов наследника мужского пола и, соответственно, на правление Египтом.
По происхождению Хатшепсут была дочерью фараонов (её отец и мать были фараонами) и женой фараона, Тутмоса II, поэтому генетически и социально была фараоном и имела все преимущества перед пасынком для воцарения. Однако она родилась женщиной – вот этого ей патриархальная система простить так и не смогла.
За 22 года мирного правления она возвела бесчисленное количество храмов и объектов культуры, возродила страну после долгого господства гиксосов, наладила с соседними странами торговые отношения, и оставила после себя процветающее государство. Однако ничто из этого не оправдало её гендерной принадлежности в глазах пасынка и стоявшего на его стороне жречества. На самом деле причина затирания Хатшепсут была еще более глубокой, нежели патриархальные правила, но это уже немного другая тема.
Дырка в небе
А ещё помните, у Макса Фрай было проклятие, которым изредка «поругивались» маги Ехо: «Дырку над тобой в небе»? Кроме затирания изображений и вычёркивания Хатшепсут из книги фараонов, над некоторыми её изображениями, которые не затёрли, были пробиты дыры над головой. Таким образом символически и магически был «перебит» канал связи с её высшими аспектами.
Как и упомянутый Сети II, умерла Хатшепсут в результате дворцовых интриг. Её саркофаг, как предмет силы, исчез; мумия тоже долго считалась пропавшей. В 2017 году общественности с пафосом была представлена найденная «мумия Хатшепсут», но она вызывает у непредвзятых египтологов много вопросов, и первый из них – почему зуб, который был найден раньше и идентифицирован, как принадлежавший царице, не совпадает с зубом, отсутствующим у найденной мумии?
И что теперь делать?
Но вернусь к затиранию изображений: у древних египтян считалось, что эти действия страшны более всего для души умершего, чем живого человека – ведь ослепшая, заблудившаяся и запертая в посмертии душа оказывается порабощена и не может спасти себя сама.
Однако выход в любом случае есть, и он там же, где вход: если уцелевшие аспекты «стёртой» души смогут снова воплотиться в материальном теле, вспомнят, где уничтожили её изображения, вернутся на это место и посмотрят на стёртое глазами живого человека, то душа сможет обрести целостность, вернуть себе зрение и свободу. Ведь не зря фараоны и жрецы были магически подкованы и знали, что делать с материально-астральными изображениями. Так что у душ Сети II, Аменмеса, Хатшепсут и других затёртых фараонов ситуация сложная, но не безнадёжная.
P.S. Когда я в полях работала с информацией о нубийских карликах, в тот же день в столовой отеля за ужином появились два карлика. Они не были нубийцами, вид у них был вполне европейский. Но так работает информационное поле, отражая происходящее на всех уровнях и во всех временах сразу. Знаки – они такие знаки...
@Aleforion
Свидетельство о публикации №224092801690