Ночевка

   В сгущающихся сумерках было трудно что-либо разглядеть, поэтому Сергей включил фонарь. Это был старый металлический фонарь, доставшийся ему от деда. Луч света в одно мгновение заполнил пустое пространство заброшенного дома. Повсюду тут и там были разбросаны самые разные предметы. Среди хлама были видны пара микросхем – по видимости от старого лампового телевизора. Еще были две очень криповые куклы – у одной была оторвана нога, у другой не было глаза. В глазу куклы явно было что-то зеркальное – возможно, нечто металлическое – потому что в свете луча на дне глаза мелькнул хищный отблеск. В ту же секунду откуда-то из-за стены послышался хруст или шорох. Сергей тяжело задышал, грудь сдавила сердце, но отступать от плана уже не было смысла, ведь до дома в такой час идти еще страшнее, да еще тот черный пес… Нет уж, лучше остаться и довести начатое до конца.

   Сергей продолжил водить фонарем по стенам и углам комнаты. В воздухе было много пыли, которая в свете фонаря казалась роем мелких насекомых – каких-то белесых мошек. Некоторые пылинки как-то странно мерцали, но парень не придал этому значения. Ночь стояла безлунная, а потому в полуразбитые окна почти не проникало никакого света, зато было отчетливо видно звезды. Сергей на минуту смотрел как завороженный в одно из окон, опустив фонарь в пол. Свет, отраженный от пыльного деревянного настила, разлетелся по всем четырем углам и оттуда слабо освещал потолок и стены. Все это создавало весьма таинственную атмосферу. Хруст ветки откуда-то за стеной привел Сергея в чувство. «Что это я так засмотрелся? Не звезды же я пришел смотреть в такое место. Надо уже раскладываться», - подумал парень и, потянув за плечевые ремни, стянул со спины тяжелый рюкзак.
Рюкзак гулко упал на настил, подняв облачко пыли.

   «Я не боюсь, это сущая ерунда. Зато отличный будет контент для моего блога про ночевки в заброшенных домах...», - подумал Сергей, довольно улыбнувшись. Кончики губ едва заметно дрожали, а в ногах чувствовалась слабость.

   С помощью заранее заготовленной клейкой ленты Сергей приладил фонарь к стене таким образом, чтобы его рюкзак оказался в фокусе луча, а оставшееся помещение освещалось рассеянным светом. Парень потянул за молнию. Странным казался этот стрекочущий звук расстегивающегося рюкзака в этом заброшенном доме. «Тут, верно, уже лет тридцать как никто не живет…», - подумалось Сергею с грустью. Изнутри он достал термоодеяло, маленькую газовую печь (самая тяжелая его ноша), балон с газом, миску, два пакета сухой яичной лапши и маленький полиэтиленовый сверток с завернутыми в нем пакетиками чая. И это, не считая триноги для камеры, осветительных фонарей для съемки и двух аккумуляторных батарей для них. «Уф, кажется, все», - облегченно вздохнул Сергей, сидя на корточках в центре комнаты и разглядывая ту ношу, которую он ранее днем тянул целых три часа в эту глушь. Он на минуту закрыл глаза. Спать не хотелось, но тело было налито свинцовой тяжестью от накопившейся за время похода усталостью. «Не время расслабляться», - подумал Сергей, сжав кулаки. «Нужно сделать дело».

   Открыв глаза, Сергей поймал на себе глаз той самой одноглазой куклы. Ее глаз все так же таинственного блестел в углу зала среди кучи хлама. «Что-то не так», - подумал парень, глядя на куклу. Что-то и правда как будто изменилось. То ли кукла раньше лежала на другом боку, или она вообще была в другом углу, когда он впервые ее увидел. Как будто немного путалась память. «Нет, показалось», - успокоил себя Сергей.

   За тремя окнами, как в глубинах черных квадратных глаз без зрачков, все так же мерцали звезды.
 
   Между тем Сергей уже пятнадцать минут возился с оборудованием, ставя источники света, прикручивая камеру к триноге и высматривая наиболее удачный ракурс для съемки. «Куда бы повернуть камеру, на какую стену? Или, может, лучше к окнам? Хм… Поверну в сторону куклы.», - и, недолго думая, повернулся в тот угол, где раньше была игрушка. Вот только никакой куклы там не было.

   «Что за черт?», - выдохнул Сергей, - «Была же, я помню». Он стоял так с минуты две, глядя на то место, где еще недавно видел блестящий глаз. Как-то невольно, сам того не ожидая, он повернул голову левее и увидел его. Тот самый глаз глядел на него, вот только не в кукле. Глаз лежал отдельно, а кукла была чуть правее – с зияющей глазницей. Все это виднелось в полутьме, свет фонаря стал тусклее. Сознание парня тоже как будто помутилось. Он уже жалел обо всем предприятии.

   Волевым усилием Сергей заставил себя не думал об этом странном несоответствии. Он механически расставил фонари по четырем сторонам от себя, а перед собой установил уже прикрученную к триноге камеру. Объектив он повернул к окнам, а о кукле всеми силами старался не вспоминать. Сергей включил камеру и встал перед нею. У объектива загорелся красный огонек. Запись пошла. Парень силился говорить ровным спокойным тоном.

   «Привет, друзья. С Вами Сергей Клюк, автор канала «Без фигни». Как и обещал, по вашим просьбам я отправился в заброшенный дом и собираюсь в нем переночевать. Этот дом находится в десяти километрах от ближайшего населенного пункта. Стоит он особняком. Когда-то в этих местах была деревня Покровинка, но постепенно жители ее покинули, и в конце девяностых она уже была пуста. Мне сообщили знающие люди, что некогда тут была целая улица домов, но я их не обнаружил. Не знаю, что с теми домами. Возможно, их снесли, а, может, мне сообщили неверно. Этот дом здесь совершенно одинёхо…», - Сергей не договорил. В ту же секунду, как он хотел сказать об одинокой судьбе единственного дома в Покровинке, в окне он увидел, как вдали, напротив дома, загорелся свет. В окне. Через оконный проем с разбитыми стеклами «своего» заброшенного дома он глядел на силуэт другого дома. Прямо напротив него. И в черноте по центру этого силуэта горело оконце, в котором было какое-то странное движение и еще – как будто горело четыре свечи.

   Сергей почувствовал, как по жилам пролетел холод. Его тело окоченело. Он пристально глядел в то – другое – окно, не в силах ни говорить, ни шевельнуться.

   Сергей медленно подошел к камере и щелкнул выключатель. Затем отсоединил шнур питания осветительных огней и остался только тусклый свет прикрепленного к стене фонаря. Мысли его путались, а тело едва стояло на ногах, но цепкий ум по инерции продолжал оценивать происходящее. Сергей заметил, что, как только он отсоединил освещение, четыре свечи в окне того дома тут же погасли.

   «Привет», - послышался чей-то мужской голос в его правом ухе – в упор. Голос был приятный и спокойный, даже ласковый и от этого было еще страшнее. Бежать Сергею было некуда – до дома километры пути через заросли по старой сельской дороге. Но оставаться было никак нельзя. Что же, бежать? «Кто здесь?» - спросил парень дрожащим голосом, - «Кто ты?».
В ответ молчание – густое и пугающее, почти агрессивное – он чувствовал это кожей. Фонарь светил все слабее, в его тусклом свете уже с трудом можно было что-то разобрать. Только взвесь пыли струилась в его луче. Струилась очень странно, будто живая. Некоторые пылинки двигались в одну сторону, а остальные в другую, словно закручивая в воздухе спираль. Сергей глядел завороженно, полностью сдавшись происходящему.
 
   «Войди в пыль» - снова заговорило у него в ухе, прямо внутри. Сергей не смел сопротивляться и пошел к пылевому вихрю. Дальше тьма.

Тридцать лет спустя:

   Неподвижная стена была перед «его» взором уже очень давно. «Он» не знал сколько прошло времени – дни, месяцы, годы? Может, века? Пытаясь себя хоть как-то развлечь, «он» наблюдал за пылинками. «Он» видел как они плавно, медленно оседали. В абсолютной тишине и неспешности. «Он» уже забыл свое имя, кто «он», где «он» и зачем существует. Все, что «он» знал – это созерцание времени. Времени, в котором ничего не происходит, кроме струящейся день и ночь пыли. Иногда мимо него пробегала мышь или крыса. Через оконный проем всходило и садилось солнце, а затем луна. Но однажды…

   «Он» услышал шаги! Кто-то возился в сенцах. В сгущающихся сумерках «он» увидел человека. Это был парень лет двадцати. За спиной у него был большой рюкзак. Парень включил фонарик и повел им сквозь пыль. «Он» не знал, откуда и как, но понял, что парня зовут Сергей и что «он» откуда-то его знает. «Он» так и зажегся изнутри, глядя на свет фонаря. Затем Сергей отвел от него фонарь и стал разбирать рюкзак. В это время «он» медленно перешел в сторону, чтобы получше рассмотреть, но от дряхлости «глаз» выпал и откатился прочь. Как бы заставить Сергея остаться здесь, с ним, в этом доме? Как бы «он» был счастлив! Больше никакого одиночества. Но как это сделать? Вдруг «его» ослепил луч света от фонаря. Фонарь слепил «ему» глаз, но сквозь свет «он» увидел испуганное лицо Сергея. Тогда «он» понял! «Он» вселится в сам дом, в каждый его кирпич, в каждый его проем, и заманит человека. Ему помогут в этом единственные друзья, которых он знает все эти годы или столетия – это пылинки. «Привет», - сказал он Сергею, - «Войди в пыль»…


Рецензии