Немного о высотах
— Бездельник! Вместо того что-бы учить уроки, он телевизор смотрит! На что ты тратишь свою жизнь?
Гордон, молча, поставил сериал на паузу, отложил пульт, встал, подошёл к брату и отправил его пинком с разворота за дверь. Клацнула защёлка, отрезав юного моралиста от возмущённых народных масс.
— Я сам знаю на что тратить свою жизнь и в твоих советах не нуждаюсь, — проворчал Гордон, лёг на диван, отключил паузу и продолжил с того же места.
***
На уютной светлой кухне бабушка строгала морковку для супа. Проходя мимо, Мартин заглянул к ней:
— А ты все стругаешь!?
— Даже не начинай! — рассердилась старушка и указала грубияну на дверь.
***
Тяжело вздохнув, непонятый герой, поднялся на второй этаж и остановился возле комнаты старшего брата Алика. По закону подлости, его дома не оказалось. На двери висела табличка: "Слава Аллаху, я в университете учусь строить мосты! Меня нет дома. Спасибо, что зашли!"
Мартин горестно застонал. Пожаловаться было решительно некому. Мимо проходила мама с самым младшим годовалым братом, Иваном, на руках:
— Как дела в школе?
— Как всегда. Когда я ее закончу, это будет самый счастливый день в моей жизни, — зло ответил Мартин.
— Хочешь об этом поговорить?
— Если у тебя есть свободная минутка.
— У меня всегда есть для тебя время.
Мама протянула руку и отворила дверь с табличкой "Иван", пропуская Мартина вперёд.
Милая детская комната с яркими игрушками и смешными занавесками в ромашках. Мама посадила Ивана в манеж и присела на подушку на полу. Мартин взял из угла кресло-грушу и расположился напротив мамы.
— Что тебя беспокоит? — ласково спросила она.
— Что происходит с людьми? Почему они так нетерпимы и жестоки? — возмутился мальчик и вытащил тампон из носа.
— Смотря что ты им сделал.
— Ничего!
— За "ничего" обычно ничего и не делают. Тебя игнорируют?
— Да! А ведь у меня столько талантов и способностей!
— Возможно, ты как-то неправильно им об этом рассказываешь?
— А что, есть варианты?
— Давай подумаем, возьмем к примеру кого-нибудь популярного, кого мы оба знаем. Назови имя.
— Допустим, Гордон.
— Давай разберемся в причинах его успеха. Приведи пример.
— Ну, он лучший ученик в школе.
— И что он для этого сделал?
— Ну, он много занимается в школе и дома, побеждает в соревнованиях и олимпиадах, он староста класса.
— Хорошо! А что из этого делаешь ты?
— Ничего. Что я дурак что ли, тратить столько времени на спорт и учебу!? Я лучше в компьютер поиграю.
Мама внимательно посмотрела на свои тапки:
— Значит, в этом тебе популярности не добиться. Здесь нужен упорный труд и дисциплина.
— Подумаешь, есть и другие. Например Сати.
— Давай разберемся в причинах популярности твоей старшей сестры. Приведи пример.
— Ну, она справедливая и ее все хулиганы уважают.
— И что она для этого сделала?
— Она всегда говорит правду, даже если ей не выгодно и ее могут побить. Просто прет танком и все!
— Хорошо! А что из этого делаешь ты?
— Ничего! Что я дурак что ли, на неприятности нарываться!? Пусть сами разбираются в своих проблемах!
Мама перевела взгляд на корзинку с игрушками:
— Значит, и тут тебе популярности не добиться. Здесь нужна принципиальность и смелость.
— Есть еще Алик.
— Отличный пример! В чем же его популярность?
— Он спроектировал уникальный мост. Все его хвалят и восхищаются!
— Хорошо, чем Алик заслужил свою славу?
— Да он же с утра до вечера учится строить свои дурацкие мосты! Книжки читает, вебинары смотрит, на лекции ходит. Ему уже двадцать два года и никакой личной жизни!
— Такова цена успеха. Тяжело в учении — легко в бою.
— Нет, мне это не подходит. Наверняка должен быть другой способ.
— Расскажи мне, каким ты его видишь?
— Прошло много лет, и стал я богатым и знаменитым, и все, кто надо мной смеялся, пришли и мне поклонились.
— А как ты этого добился?
— Пока не знаю, но что-нибудь обязательно придумаю.
Мама перевела взгляд на картину на стене, высокие могучие горы и маленький человечек, теряющийся на их фоне:
— Знаешь, когда мне было столько же лет сколько тебе сейчас, мой учитель сказал: "К успеху ведут два пути — упорный честный труд и хитрые махинации. Если ты выбираешь первый, то в конце тебя ожидает счастливая жизнь среди семьи, друзей и учеников. Если выбираешь второй, то в конце пути окажешься на вершине горы в тоске и одиночестве."
Мартин задумчиво поковырял пальцем кресло. Мама внимательно за ним наблюдала:
— Мартин, спустись с горы. Ты нам очень нужен. Мы тебя любим.
— Я должен подумать.
Он встал и вышел из комнаты, такой беззащитный и удручённый. Мама не отрываясь смотрела ему вслед, как-будто хотела заглянуть в его мысли.
Мартин вернулся в гостинную, сел на диван и включил телевизор. К счастью, Гордон уже ушел. На экране православный священник читал проповедь:
— …поэтому, кто хочет наследовать царствие небесное и войти в райские врата, должен в первую очередь избавиться от двух смертных грехов: гордыни — когда ты думаешь, что лучше других, и унынии — когда тебя огорчает, что другие с тобой не согласны.
Мартин выключил телевизор и лёг на диван лицом к спинке. Ему нужно было подумать.
Свидетельство о публикации №224092800320