Размышления кота
Незабвенной памяти Великого собачьего философа
пёсика Фафика.
Пояснение транслейтера. Кот Кутя (Кутей) – потомственный представитель дворов поместья художника В. Поленова, в младенческом возрасте увезённый в Москву, где рос и воспитывался в нашем семействе более двадцати лет. Не удивительно, что вырос он сообразительным малым, а более-менее обеспеченное существование и неограниченный досуг способствовали развитию его философских воззрений на род человеческий и причуды последнего, которые он и высказывал иногда мне, его Хозяину, когда научился основам телепатии и обучил меня азам перцепции. Многие из них показались мне любопытными, часто поучительными, небесполезными не только для современного, но и будущего читателя, кои, я надеюсь, найдутся.
Степень нашей взаимной приязни видна хотя бы из следующего, посвящённого Куте, моего стихотворения:
Мне Кутя по утрам рассказывает сны.
Мурлычет мне в лицо про все свои секреты,
Довольный, что дожил до голубой весны,
Урчит про планы будущего лета.
Мурлычет просто так, мурлычет ни о чём,
Про тайны, что никто пока не понимает,
И на груди моей, свернувшись калачом,
От старости внезапно засыпает.
Он стар. И я – в годах, мы оба – старики.
Он хочет, чтоб я знал, что мы друзья навеки –
И, выгнувшись из под моей руки,
На желтые глаза прижмуривает веки.
Эта привязанность переросла в стойкие чувства взаимной любви и уважения. Когда Кути не стало, я горевал о нём, как о потере близкой души, и зарёкся больше заводить какую-либо домашнюю живность, чтобы вновь не испытывать подобных горьких переживаний.
Прошу читателя извинить меня за то, что я не рассортировал Кутины размышлизмы по каким-нито главкам, категориям или временн;м периодам, не украсил их красивыми заголовками и не написал к ним (хотя и очень хочется) необходимые примечания. Я и сам уже давно еду «с горки», и, по возможности, экономлю время, хотя не всегда представляю, что есть его экономия, что – растрата, да и Время – что это такое? Поэтому беру первую, попавшую под руку, тетрадь и транслирую записи Кутиных максим.
***
Лицом он был приторно интеллигентен, что сразу выдавало в нём плута.
Дурак считает, что остановив маятник, он останавливает время.
Чтобы мыть посуду мужчины придумали «Ферри», а чтобы не мыть её, женщины придумали маникюр.
Скелет некрасив, но целесообразен, и потому – красив!
И у пса иногда возникает потребность излить душу: и он воет, воет, воет. И чем горше его судьба, тем изощрённее импровизации его «песни». Мой хозяин написал по этому поводу стихотворение, которое мне очень нравится:
В чукотском селении Лорино
Привольно живётся псам.
Они сильны и проворны,
Но воют псы по ночам.
Сперва заведёт с околицы
Одинокая псина,
И тут же вся пёсья вольница
Вставляет свою голосину.
Тенором и дискантами,
Альтом, вполне напевно,
Блещут собаки талантами
Пением А;капелла.
Жутко порой становится
От этого многоголосья –
До света не остановится
Эта симфония пёсья.
Люди бессонницей маются –
Псы им спать не дают.
Люди понять пытаются,
Как им вернуть уют?
Хочет спать и Вселенная,
Да мешают «поющие» псы,
Что в далёком чукотском селении
Переходят к утру на басы.
Сипят уже, но стараются,
Горячат волненье в крови…
Отчего они надрываются?
От неразделённой любви.
Днём забивает работа
Нежные чувства псов:
Охота, другая колгота –
Не наломать бы дров!
К вечеру ломит спину,
Лапы не чувствуют наст,
Но вдруг одинокая псина
Вспомнит свой «звёздный» час!
Взвоет во сне, опомнится
И замолчит в испуге,
Но поздно – по всем околицам
Уже голосят подруги.
Утром – опять докука
Дела – не в проворот,
А какая-то сука
Всё поёт и поёт!
Морщится чуть Вселенная
От колоратурной красы…
В далёком чукотском селении
По ночам завывают псы.
Здорово? Мне, правда, кажется, что предпоследний катрен «не в теме», но Хозяин объяснил, что это «о стукачах», хотя кто это такие, я всё же не понял. Молотобойцы, что ли? Но всё равно – непонятно.
Я часто задумываюсь, от кого произошёл человек? Хозяин говорит – от обезьяны. А та от кого? Предполагаю, от рыбы. Однажды Бог поймал большую рыбу. Хотел съесть её и начал резать. Но что-то его отвлекло, и он бросил её на берегу. А рыба очухалась и, передвигая разрезанными с хвоста частями, как ногами, поплелась прочь. Так появились прямоходячие и, в конце концов – человек.
Хозяин пишет детектив и не находит имён для двух враждующих персонажей. Я ему подсказал: тот, который американец, пусть зовётся Капли Капал, а наркоторговец – Шоколад Бюль-бюль Оглы. Хозяину понравилось.
Мучает загадка: почему дерево растёт вверх, а его корни – вниз? Пока удовлетворительного объяснения не нашёл.
Хозяин долго хохотал, когда я, оправдываясь, привёл довод, что у меня «Мозжечёк с коготок», а потом произнёс непонятную фразу: «Возьму на вооружение».
Друзья хозяина твердят, что чтобы познать человека, надо его понять изнутри. Ну, заглядывал я людям в ноздри: там темно и ничего не видно.
Опять помогал хозяину писать прозу (о польском восстании почему-то, хотя точно знаю, что в Польше он не был). Придумал две фамилии: для жандармского полковника - Надругайло, для его капитана стражи – Рубайло.
Нужда всегда обходится недёшево.
Вчера хозяин изрёк загадочную фразу: «Утреннее выкушивание шоколада не требует бутербродов». На мою просьбу о разъяснении он ответил: «Ну, это когда тебе предлагают фирменный Вискас, ты же не будешь просить остатки вчерашней каши?». Надо обдумать эту сентенцию.
Людей иногда трудно понять. Пришёл Хозяин от стоматолога – зуб вырвал, но смеётся. Оказывается – загадку сочини: «Чем старше лес, тем меньше дров. Что это?» Когда я не отгадал, он подсказал, что лес – это люди, а дрова – зубы. Опять смеялся – удачно, мол, получилось. А по-моему – чушь полная. Какая связь у леса и зубов?
Свидетельство о публикации №224092800781