Мозг ребёнка какое равенство, какая общедоступност

 Доктором Синити Судзуки ( Япония)  в середине прошлого столетия и многими другими было обнаружено,  что разница между способными и неспособными детьми очень большая. 

По данным доктора биологических наук , профессора  С. В. Савельева мозг состоит в основном из 300 структур , 60 основных корковых полей  и подкорковых ядер , вся эта совокупность структур головного мозга имеет  большое значение для возникновения  и обработки эмоций , а также таких процессов,  как запоминание, сохранение, воспроизведение,  забывание и  влияет на поведение. 

« Какое равенство, какая общедоступность, если даже по главному,  по мозгу разница чудовищная, разница 4000% . Какое может быть здесь равенство ». С.В.Савельев.

Итоги исследования лауреата Нобелевской премии в области экономики Джеймса Хекмана ( США)  доказали, что самые важные годы для развития ребенка- это первые шесть лет его жизни. Именно в этот период от родителей требуется максимум включенности и инвестиций.  Исследования показали, что вмешательство в ранние годы жизни важно для стимулирования обучения и может обогащаться за счет внешних источников. Адекватное потребностям ребенка вмешательство в раннем детстве имеет долговременный эффект с точки зрения обучения и мотивации. 

Ученые Левенского католического университета ( Бельгия),  которые изучили реакцию определенных областей мозга детей на ряды символов, сообщают, что  никогда не бывает слишком рано начинать готовить ребенка к чтению. Все дело в мозге. Когда ребенка лучше начинать обучать чтению? Ответ- тогда, когда ребенок готов. На самом деле нет идеального возраста для овладевания языком чтения. Мозг каждого  человека индивидуален и развивается со своей скоростью. Согласно данным ученых благодаря регулярному чтению повышается плотность нейронных связей, а также создаются обширные связи между полушариями мозга. Некоторые дети с раннего возраста предрасположены к быстрому освоению чтения. Мозг некоторых еще не научившихся читать детей дошкольного возраста реагируют на написанные слова и буквы так же, как мозг взрослого человека из-за межполушарной асимметрии головного мозга, при которой хорошо развита часть левого полушария головного мозга. Исследования проходили с использованием магнитно- резонансной томографии и были опубликованы в журнале PNAS. Авторы работы заключают, что их исследование доказывает: работа головного мозга может заранее предсказать, насколько тот или иной ребенок предрасположен к быстрому освоению чтения.

Немецкие специалисты обнаружили ген, отвечающий за математические способности. По их данным, основную роль в развитии математических способностей у детей играет ген ROBO1. Результаты исследований опубликованы в журнале  PLOS Biology. Как утверждают ученые  из Института им. Макса Планка ( Германия) , результаты математических работ выше среднего уровня наблюдались у детей с ранними индивидуальными различными в правой теменной доли мозга, что связано с геном ROBO1. Наличие этого гена  напрямую влияет на изменений мозга уже в младенчестве: у таких детей больше объем серого вещества в правой теменной области.  А в школьном возрасте , выяснили ученые, носители гена ROBO1 значительно лучше справляются с математическими тестами.  Майкл Скейде ( руководитель работ по выявлению математических способностей у детей раннего возраста) утверждает, что математический талант  проявляется уже в раннем детстве- предвидеть успехи детей можно задолго до того, как ребенок сможет решить свои первые арифметические задачи. Дело в том, как считает М. Скейде, что у некоторых детей, очевидно, в мозгу есть « более развитый математический центр» . И если со стороны родителей и школы будет соответствующая поддержка, этот талант может полностью развиться.

Чем полезно изучение иностранного языка с детства?  Холен Дорон ( Великобритания) – автор уникальной методики преподавания английского языка,  направленной  на изучение иностранного языка как родного с самого раннего возраста.  Сейчас сеть школ  Helen  Doron  представлена в 39 странах мира. Головной мозг  состоит из огромного количества нейронов, связанных между собой с помощью синапсов. От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной скоростью. Ребенок рождается  с максимальным количеством клеток мозга, с миллионами и миллиардами нейронов, которые еще не связаны между собой. Развивающийся мозг функционирует иначе, чем мозг взрослого. Он только начинает формировать нейронные связи,  активно их наращивая. Х. Доран  считает, что поскольку детский мозг очень пластичен, он отлично подходит для обучения. Педагог считает, что изучение второго языка может и должно начинаться рано, так как для ребенка это имеет огромное значение. Прежде всего, ребенок расширяет и обогащает свой словарный запас, к тому же  это отличная тренировка мозга. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, количество серого вещества в головном мозге детей  значительно выше.  Серое вещество отвечает за обработку информации, речи. Памяти и сенсорное восприятие. У тех кто изучал второй язык с раннего возраста серое вещество имело наибольшую плотность. Второй язык развивает память и системное мышление. Способности  к обучению у таких детей намного выше. В первую очередь это относится к навыку чтения. Вера в себя и в собственные силы у детей, которые изучают  второй язык, намного выше.

Термин «раннее развитие» означает интенсивное развитие способностей малыша. Будучи врачом- физиотерапевтом  Глен Доман сделал уникальное открытие: мозг развивается лишь в том случае, если работает. Своими трудами он показал, что человеческий потенциал огромен. В его  Институте  дети двух, трех, четырех лет  начинали читать, осваивали  математику,  становились  настоящими эрудитами и вместе с тем прекрасно развивались  физически. Система Домана хороша тем , что ребенок усваивает большой объем информации с легкостью, приятным для него способом. Г. Доман уделял  огромное значение  трем основным областям интеллектуального развития- чтению, математике, и энциклопедическим знаниям. Доман стремился дать детям неограниченные возможности в жизни. Это самый верный способ сделать малыша счастливым и успешным. 

И помните: « Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи- корни и крылья »  Х. Картер.

Ниже приведены три методических пособий ( патенты : 139837, 139835, 139836)  для раннего развития детей от года и старше: чтение ( синяя полоса слева), математика                ( красная полоса слева) , английский язык ( желтая полоса слева).

1. Методическое пособие Горлова « ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 1»  с буквами разного размера и  с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы,  для первых шагов в мир чтения,  для интеллектуального развития детей от года и старше с использованием попок с различным креплением для хранения карточек».  Обучение рассчитано на четыре недели, используются буквы : А, М, К, Ш  и чтение  слогов  и слов с этими буквами.               

2. Методическое пособие Горлова « ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 1»  с точками, математическими знаками и с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы,  для первых шагов в математику, для интеллектуального развития детей от года и старше с использованием попок с различным креплением для хранения карточек».  Обучение рассчитано на  четыре  недели, сложение  и вычитание  с использованием точек  в пределах от 1 до 5.

3. Методическое пособие Горлова « ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 1»  для энциклопедических знаний на русском и английском  с алгоритмом занятий, разбитым на недельные циклы, для интеллектуального развития детей от года и старше с использованием папок с различным креплением для хранения карточек».  Обучение рассчитано на  четыре  недели, 12 карточек: домашние животные (4 ), фрукты(4), дикие животные (4).

После успешного обучения  по вышеприведенным  методическим пособиям можно перейти к методическим пособиям « ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА 2",  которые позволят  увеличить количество букв  для чтения до 7, проводить счет с использованием цифр от 1 до 5, добавить еще 15 слов на русском и английском языках. А затем и к "Проявление интеллекта 3 и 4", которые позволят  увеличить количество букв до 13, проводить сложение и вычитание от 1 до 11, добавить ещё 24 слова на русском и английском. 

Отметим из опыта С. Лупан « Если малыш утратил интерес к тем или иным занятиям, не получает от них удовольствия и не движется вперед, прекратите уроки на несколько  недель или даже месяцев. В этом нет ничего страшного: нужно время , чтобы знания  отстоялись, а когда вы после перерыва возобновите занятия, то сами увидите, какие успехи начнет делать ваш ребенок».

«Ни один ребенок не рождается гением, и ни один- дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного  мозга в решающие годы жизни ребенка. Это  годы с рождения до трёхлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно» Масару Ибука. 

«Роль стимуляторов играют подготовка, время и окружающая обстановка. Мы не можем увидеть семя, посаженное в землю, но мы знаем , что на него ежедневно воздействуют влага, температура и освещение. Постепенно в семени происходят незаметные для глаза изменения, и в один прекрасный день появляется росток. Не правда ли,  ситуации очень похожи?» . Синити Судзуки. 

Как бы плохо ( с вашей точки зрения)  вы ни учили малыша читать, считать и усваивать другие знания, это все равно будет более полезным, чем если  вообще ничего не делать.               

Занятия  с ребенком в раннем возрасте – это беспроигрышная игра. Результат будет обязательно, даже если вы приложите минимум усилий.
Качество дошкольного образования и развития определяет успех ребенка в будущем.

Организация дошкольного образования – это стратегическая технология имеет решающее значение в повышении конкурентной  способности той или иной страны в обеспечении её национальной безопасности, уровень авторитета и влияния в мире.               

1. С.В.Савельев- Детский мозг, Что нужно знать родителям. 2.  Монтессори. Дети.  mchildren.ru 3. Ученые выяснили от чего зависят математические способности у детей. Forbes.kz
4. Некоторые дети с раннего возраста предрасположены к быстрому освоению чтения. Gazeta.ru
5. Чем полезно изучение иностранного языка с детства. imom.me
6. Методика раннего развития Глена Домана от о до 4 лет. 7. Патенты: 139837, 139835, 139836. 8. Масару Ибука. После трёх уже поздно. 9 . Синити Судзуки. Воспитание талантов.


Рецензии