Перед снегом

Сегодня я понял почему зима, готовясь к первому снегу, такая бесцветная, бледная. Почему деревья стоят чёрные, во всяком случае кажутся таковыми на фоне неба.
Почему, ну почему же у зимы совершенно или почти нет цветов? Исключение представляло собой лишь Северное Сияние. Но это чудо - лишь исключение, подчёркивающее правило. И потом, где мы, и где оно?

 Но однажды я понял, в чём секрет! Так вот,  всё дело в снеге! Для того чтобы создать снег, природе потребовались все, абсолютно все цвета! Вы же знаете, что если разложить белый свет на составляющие, то мы получим весь спектр цветов. Поэтому, именно поэтому природа стирает с окружающего все цвета, разве что небо, там где мы ещё видим кусочек сквозь облака,  ещё голубое. А всё - всё остальное становится серым, чёрным, бесцветным... Серый асфальт, серые стёкла на серых домах, серо-чёрные стволы и ветви деревьев, серое небо, серый лёд в лужах, серая холодная жизнь...

Зато уж когда выпадает снег, он дает нам возможность полюбоваться классическим сочетанием цветов. Чёрный и белый, и больше ничего. И восновном всё же белый. Белым украшаются деревья, и становится нарядными, белый ковер устилает землю белым. Она становится такая гладкая, как бархатная или велюровая. Если вдуматься, откуда взялось слово гладкий, гладкая? Да оттого, что приятно гладить! Её и хочется погладить рукой и приласкать, только холодно.
Машины - замершие в ряд снеговики, но контуры снега на них, особенно, когда его ещё не очень много, будто изображены лучшими дизайнерами, особенно хороши переходы крыши в боковины, а ещё краше смотрятся безупречные в своей элегантности линии снежного покрывала на поверхностях лимузинов и купе.
Я давно заметил, что переходы - это и есть самое красивое, самое волнующее, и самое трудное для художников!
Вспомните, сколько самых лучших живописцев пытались передать мазком колонковой кисти переход голубого небосвода в золото восходящего солнца, постепенное пробуждение, то есть  переход из сна в бодрствование и наоборот, божественный переход женской фигуры от талии - в бёдра...
Прекрасную иллюстрацию перехода из сна в бодрствование я видел в качестве памятника на могиле Яниса Райниса. Сидящий юноша уже проснулся, но начал двигаться лишь чуть-чуть, распрямляя онемевшие от сна руки.

 Впрочем, я отвлёкся. О чём мы говорили? Ах, да, об исчезновении богатой палитры цветов осени к началу зимы. С другой стороны, отвлекайся, не отвлекайся, всё уже сказано ранее. Природа собирает все цвета в копилку, чтобы потом разродиться снегом.  Вот почему зима такая серая, во всяком случае мне так кажется. А как вы думаете?


Рецензии
Поэтично)))) только художник или поэт видит так, как Вы: переходы, гладкость, мазки, сливающиеся в образы - как бы я так хотела смотреть на мир) но самой не получается, могу только глазами импрессионистов... и диссонансом не выглядит иллюстрация к Вашей миниатюре, памятник Райнису, казалось бы надо зимний пейзаж, ан нет, все правильно, гладкий гранит, поза просыпающегося юноши и слова Райниса, высеченные на памятнике: "...и сильный к солнцу я воспряну..."
Когда я училась в школе, нас обычно водили на кладбище Райниса в день его рождения, 11 сентября, есть фотографии, где наш класс, постепенно взрослея, располагается у подножья этой замечательной скульптуры)))

Ханна Рихтер   23.03.2025 09:58     Заявить о нарушении
А я был там, можно сказать, полтора раза, а памятник Райнису врезался в память своей выразительностью. Спасибо, очень приятные вещи вы говорите. Моя старшая дочь считает, что моя проза- ничего особенного, а вот стихи ей нравятся. Не знаю, думаю, что истина где-то посредине. И я абсолютно согласен с вами, проза поэтов другая, потому я так ценю прозу и Пушкина, и Лермонтова. У поэта слово дороже стоит.
Ещё раз благодарю.

Neivanov   23.03.2025 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.