Заря моя, зоренька

Заря моя, зоренька
Не оглянешься- зиме конец.  Половина февраля на календаре. А это значит весна у порога. Пусть даже прогноз метеорологов- морозы, каких не бывало. Но доверять им не хочется. Заря всё покажет.
Теперь поднимаешь с подушки голову- и на часы смотреть не надо. В окне не  от снега светло, а как раньше старики говорили- «светает».  И как раз не алой зарёй. А это значит- шалят метеорологи- морозов- то и не предвидится. Сразу тянет за дверь, на порог, проверить. Ага! Вот так бы и говорили «синоптики без оптики»! За верандой снежок припорошил и тянет, тянет…не морозом, а чем- то потеплее. Да весной – красавицей! Ни куда теперь от неё не деться! На пороге можно босиком стоять- если мороз, то не злой, с нахмуренными бровями, а скромный и добряшка. Мило улыбаясь, разводит руками и извиняется:
-Прошу прощения- хотел покрепче, а… силёнок не хватило!
Мы ему в ответ тоже улыбнёмся:
-Да чего уж там, понимаем, состарился.
А кинь взгляд повыше макушек сада- вот он, где настоящий прогноз. Тучки тягучие над горизонтом, как сонные мушки прошлогодние, а их «животики» подкрашивает зорька. И не алая- «на мороз», а «молочком разбавленная», парным, как от нашей козы Рогульки! Нежная, похожая на  бабушкину вышивку на старинном застиранном полотенце. А ещё лучше- как щёчки невесты- так бы и расцеловал, да не поймут старика, ещё за обиду примут. Но в сравнении с тем облачком хочется и погордиться- в наше- то время проблемно дожить до старости. А вот вы, красивые- раскрасивые облачка, что успеете за свою жизнь? Вас солнышко подогрело, расцеловало, и вы тю- тю! Словно вас и не было. И следа не осталось. А человек затем и живёт- и вами любуется, и делает в своей жизни то, чем его соплеменники ещё долго будут любоваться. Но мы, все вместе- и люди и облачка, и всё, что вокруг нас, что живёт и долго и коротко, обязательно нужны друг другу. Чтоб одно радовало, а другие радовались!
Колесник А. В.


Рецензии