Мост

Глава 13

Мы стали встречаться с Олегом. Я была на седьмом небе от счастья. Он первый мужчина, с которым себя чувствую спокойно и надёжно. Олег оставался несколько раз у меня на ночь, и каждый раз был вынужден меня успокаивать после ночных кошмаров. После такой ночи с ужасом думала, что это будет последней каплей, но он звонил, и мы снова виделись.

Андрей больше не появлялся, а Лида приходила пару раз. Но к сожалению, ничего нового я не могла ей сказать. Несколько дней наблюдала за Николаем и детьми на игровой площадке, но подойти и завязать разговор так и не решилась. А родители Лиды в последнее время, по словам соседок, выходили на улицу только при крайней необходимости. Я не знала, как к ним подступиться. Не придёшь же к ним и расскажешь, что меня прислала  дочь с того света.

Сегодня Олег позвонил и пригласил меня пойти в гости к его другу. Мне не сильно хотелось, но потом он произнёс фразу, которая изменила моё решение:
— У Николая погибла жена пару месяцев назад, осталось двое детишек. Нужно как-то поддержать его, заходил к нему несколько раз, и заметил не хватает сил на домашнее хозяйство. Дети, работа, а помочь некому. Вот я и подумал, что если мы с тобой сходим и поможем ему немного порядок навести. Если ты не против, конечно.
Я не смогла поверить своим ушам. Если Олег друг Николая, то это мой шанс и нужно его использовать.
— Конечно, я пойду с тобой, Олег.

 Дверь открыл Николай, который с удивлением посмотрел на меня, а потом на моего спутника. Я, как всегда, произвела шок.
— Коль, привет! Ты извини, я не один. Познакомься, это Лиза, моя девушка.
Это было очень приятно услышать, что я девушка Олега. На лице у меня непроизвольно появилась застенчивая улыбка.
— Заходите. Лиза приятно познакомиться. Только у меня это… небольшой беспорядок.
— Ничего страшного, не переживайте, у меня бывает и похуже, — произнесла я немного смущаясь.

Мы прошли в комнату. Везде валялись разбросанные игрушки, одежда. Бросалось в глаза, что в доме нет женских рук. Двое малышей сидели перед телевизором и ели пиццу. На столике стояли три стакана с Кока-колой и начатая бутылка. У меня глаза на лоб полезли от этого безобразия. Хотя сама я частенько ужинаю всухомятку, но это же маленькие дети.

— Мы ужинаем с детьми, не хотите присоединиться? — предложил хозяин.
— Коль, а вы всегда так ужинаете? — не удержалась я от вопроса.
— Да, бывает, Лиза. Я работаю, прихожу с работы усталый, не всегда могу что-то путное сварить. Вот мы и перебиваемся так.
— Я понимаю. А что родители вам не могут помочь? — присев около детей на диване, поинтересовалась я. Олег пристроился рядом и сжал легонько мою руку. Николай заметил этот жест и сказал:
— У меня нет родителей, я детдомовский.
— А…
Олег сжал мне руку сильнее, но Николай ответил мне и на этот вопрос:
— А с родителями Лиды, это моя жена, я не общаюсь, — сказал с какой-то болью в голосе и вышел на балкон.
— Ну, зачем эти расспросы? Ему и так нелегко, а ты ещё душу растравила, — Олег вышел следом за хозяином на балкон и прикрыл дверь.

— Тётя, а тебя как зовут? — девочка дёрнула меня за рукав.
— Я Лиза, а тебя как зовут? — непроизвольно я погладила её по голове. Она прижалась ко мне, обхватив ручонками за шею. Такого я не ожидала. Ком появился в горле, мешая что-нибудь произнести.
— Её Даша зовут, а я Паша, — мальчик смотрел на меня доброжелательно. — А у нас мама умерла. Папа сказал, что мы будем без неё жить. Тёть Лиза, а как это умерла? А то я папу спрашиваю, а он ничего не говорит, только курить уходит на балкон.
Господи, что же мне это объяснить детишкам?
— Паша, умерла, это значит, что ты её больше не сможешь увидеть.
— Никогда, никогда? — в глазёнках стояли слёзы.
На секунду замерла, подыскивая слова.
— Ты её сможешь почувствовать вот здесь, — положила руку ему на грудь, — Она всегда будет жить в твоём сердце. Знаешь, мама превратилась в маленькую звёздочку на небе. Она смотрит на вас сверху и радуется вместе с вами.
— А я смогу ей туда позвонить и поговорить? — с надеждой посмотрел на меня Паша.
— Нет, к сожалению, нет, Паша. Но ты можешь с ней всегда разговаривать, делиться секретами. Она всё слышит. А ещё ты сможешь увидеть её во сне. Она вас сильно любит.
— Мы тоже её любим, — еле слышно прошептал мальчик и обнял меня с Дашей.

Непрошеные слёзы появились у меня на глазах. И вдруг я заметила, что наш разговор слушали и Николай с Олегом.
— Так, малышня! Спать уже пора, бегом в ванную, — наигранно бодрым голосом скомандовал детям отец.
— Лиза, а ты ещё к нам придёшь в гости? — спросил мальчик.
— Приду, если ваш папа разрешит, — я глянула на Николая, выглядевшим таким печальным.
— Папа, можно Лиза к нам будет приходить? — детишки подбежали к отцу и обняли его за колени.
— Да, конечно.
— Ура! Лиза, ты можешь к нам приходить! — глазёнки детей блестели от радости. Они подошли ко мне и поцеловали. Блин, прямо слёзы наворачиваются! Ну почему, так в жизни не справедливо. В чём эти малыши виноваты, что небеса забрали у них самое дорогое, что у них было.

Пока Николай укладывал детей спать, я потихоньку убрала остатки ужина на кухню. Мойка была полна грязной посудой. Не задумываясь, стала потихоньку мыть её. Вытерев и убрав по шкафчикам тарелки с кружками, протёрла всё, что нуждалось в уборке. Осталось помыть полы, но я не знала чем. И вдруг услышала:
— Лиза, спасибо тебе. Мне неловко, что вам пришлось рассказывать детям о матери. Я сам должен был это сделать. Но не мог. Не находил слов. Понимаешь? — он смотрел на меня, мокрыми от слёз, глазами.
— Понимаю. Всё понимаю. Но ты, Коля должен быть сильным, ты нужен детям как никогда раньше, — подойдя к нему, обняла. Он вцепился в меня как утопающий за соломинку. Я дала ему время прийти в себя. В кухню заглянул Олег, но я махнула рукой, чтоб он оставил нас поговорить.
— Прости, не знаю, что случилось со мной, раньше с меня и слёзы нельзя было выдавить, а после смерти Лидочки. — он замолчал.
— Коля, тебе нужна помощь. Так не пойдёт, детям нужен режим, питание, присмотр. Может тебе всё-таки стоит помириться с родителями Лиды. Я уверена, что они с радостью помогут.
— Это из-за них она погибла! Если бы они не попросили её приехать, то она была ещё живая! — выкрикнул со злостью.
— Никто не виноват в том, что случилось. У них тоже горе, они потеряли своего ребёнка. А теперь ещё и внуков. Представляешь, что чувствуют дети? Мамы нет, бабушки с дедушкой тоже. Папа на работе, а вечером постоянно курит на балконе. Знаешь, что они чувствуют? — я даже психанула на Николая, — Дети думают, что никому не нужны и их никто не любит. А ещё, чувствуют себя виноватыми во всём! Я уверена, что если Лида могла  это видеть, то ей было бы больно.
Николай посмотрел на меня с подозрением.
— Это они тебя прислали, да?
— Ты говоришь о её родителях? Нет, я незнакома с ними,— я решила выложить все карты. Весь вечер чувствовала присутствие женщины, — меня попросила сама Лида. Она сейчас здесь, она рядом с тобой.
Николай обернулся и осмотрел комнату. С недоумением произнёс:
— Я её не вижу.
— И, тем не менее она здесь. Я её чувствую.
— Я не верю тебе. Этого не может быть! Этого просто не может быть. Но если ты не обманываешь, то сможешь сказать, как она меня звала, когда мы были одни, —  с надеждой посмотрел на меня.

Не задумываясь, я выпалила прозвище. Всё ещё не веря своим ушам, присел на табуретку и уставился на меня, как на фокусника.
— И она тебе сказала, что никто не виноват в её смерти?
— Да. Ещё сказала, что дети потеряли мать. Им очень тяжело, а ещё они думают, что бабушка с дедушкой их больше не любят, потому что мамы больше нет. Не забирай у них её родителей. Вместе вы справитесь. И Лида спокойно уйдёт в другой мир.
— Как в другой мир? А сейчас она где?
— Сейчас находится между мирами. Она не может уйти, оставив вас в ссоре.
Мы ещё долго разговаривали с Николаем. Он пообещал мне завтра позвонить родителям Лиды и помириться.

Через пару дней мы обедали у Николая с детьми. Дети, прыгая от радости, познакомили меня с бабушкой и дедушкой. Они действительно помирились. Квартира блестела, от беспорядка не было и следа. Дети довольные, да и взрослые радовались тому, что нашли общий язык. Лида немного понаблюдала за нами, а потом исчезла, превратившись в маленькую звёздочку. А мне стало немного грустно, что наше знакомство с Лидой было таким коротким.


Рецензии