Лилиевы, Качаловские
ШТРИХИ РОДОСЛОВНОЙ
Первое поколение.
1. Василий.
Женат на Агриппине (?) (1759 г.р.).
Дети:
2-1. Стефан Васильев (ок 1781 г.р.).
Второе поколение.
2-1. Стефан Васильев (ок 1781 г.р.).
Дьячок Предтеченской церкви с. Ячмени Юрьевецкого уезда.
Возможно, позднее диакон Казанской церкви г. Юрьевца.
Женат вторым браком на Вассе Анисимовой (1794 г.р.).
С. Ячмень, Предтеченская церковь, год 1833 (перед дробью указан возраст на время проведения предыдущей переписи 1815 года):
«Дьячок Стефан Васильев 34/52 (1781 г.р.).
Дети:
Иоанн Стефанов Лилиев 3/21 (1812 г.р.).
Василий Стефанов 3/умер в 1816 (родился 1812 г. согласно регистрации в предыдущую перепись от 1815 г. – «3/»).
Стефан Стефанов 2/- выбыл в С. Семеновское Симеоновская ц. пономарь. (Родился 1813 г. согласно регистрации в предыдущую перепись от 1815 г. – «2/»)
Григорий Стефанов Предтеченский -/14 (1819 г.р.).
Арсений Стефанов Предтеченский -/8 (1825 г.р.).
Андрей Стефанов Серебряков -/4 (1829 г.р.).
Васса Анисимова (жена 2 брака) 39 (1794 г.р.).
Евгения Стефанова 8 (1825 г.р.).
Мария Стефанова 1 (1832 г.р.).
(мать?) Агриппина...(м) 56) в 1815 (1759 г.р.).
Дочери первого брака:
Елена Стефанова 14 в 1815 (1801 г.р.).
Мария Стефанова 9 в 1815 (1806 г.р.).
Стефанида Стефанова 6 в 1815 (1809 г.р.)».
«Дьячек Стафан Васильев 34/52.
Дети:
Иоанн Стефанов Лилиев 3/21
Василий Стефанов 3/умер в 1816
Стефан Стефанов 2/выбыл в с. Семеновское Симеоновская ц. пономарь
Григорий стефанов Предтеченский -/14
Арсений тефанов предтеченский -/8
Андрей Стефанов Серебряков -/4
Васса Анисимова (жена 2 брака) 39
Евгения Стефанова 8
Мария Стефанова 1
Агриппина (м) 56) в 1815
Дочери первого брака:
Мария Стефановна 9 в 1815
Стефанида Стефановна 6 в 1815
Елена Стефанова 14 в 1815
Дочери: Мария, Стефанида, Елена к 1833 либо умерли, либо выданы замуж.
Дети от первого брака Стефана Васильева:
3-2(1). Елена Стефанова (1801 г.р.).
4-2(1). Мария Стефанова (1806 г.р.).
5-2(1). Стефанида Стефанова (1809 г.р.)
Дети от второго брака Стефана Васильева:
6-2(2). Иоанн Стефанов Лилиев (1812-12.02.1890).
7-2(2). Василий Стефанов (1812-1816).
8-2(2). Стефан Стефанов (1813 г.р.).
9-2(2). Предтеченский Григорий Стефанов (1819 г.р.).
10-2(2). Предтеченский Арсений Стефанов (1825 г.р.).
11-2(2). Евгения Стефанова (1825 г.р.).
12-2(2). Серебряков Андрей Стефанов (1829 г.р.).
13-2(2). Мария Стефанова (1832 г.р.).
Третье поколение.
3-2(1). Елена Стефанова (1801 г.р.).
4-2(1). Мария Стефанова (1806 г.р.).
5-2(1). Стефанида Стефанова (1809 г.р.)
6-2(2). Лилиев Иван Стефанович (1812-12.02.1890).
Окончил низшее отделение КосДс в 1835 г. С 1835 г. диакон, в 1850-1879 гг. диакон, в 1890 г. заштатный диакон Казанской церкви г. Юрьевца.
1867. Восприемник при рождении внука Петра Ивановича Лилиева города Юрьевца Казанской церкви диакон Иоанн Стефанов Лилиев.
1890. По сведениям из Костромской духовной консистории от 12 февраля 1890 г.: скончался диакон Казанской церкви города Юрьевца Иоанн Лилиев.
1871. Юрьевца города, г. Казанская церковь, диакон Иоанн Лилиев, служит диаконом с 22.12.1835.
1879. Лилиев Иоанн Стефанович, дьякон, г. Юрьевец, Казанская церковь, Юрьевецкий 1-й благочиннический округ.
1890. Лилиев Иван Стефанович (умер 12.02.1890), за штатом, диакон, г. Юрьевец, Казанская церковь, Вознесенская церковь, Петропавловская церковь, Юрьевецкий 1 благочиннический округ.
1890. Умер диакон Казанской церкви г. Юрьевца Иоанн Лилиев (по сведениям из Костромской духовной консистории от 12 февраля 1890 г.).
Дети:
14-6. Лилиева Елизавета Ивановна.
15-6. Лилиев Иван Иванович (1845-ок. 1872).
7-2(2). Василий Стефанов (1812-1816).
8-2(2). Стефан Стефанов (1813 г.р.).
Пономарь в с. Семеновское Симеоновской церкви, Макарьевский уезд, Костромская губ. (совр. Сокольский р-н возм. около с. Макарово, Нижегородская обл.).
9-2(2). Предтеченский Григорий Стефанов (1819 г.р.).
10-2(2). Предтеченский Арсений Стефанов (1825 г.р.).
11-2(2). Евгения Стефанова (1825 г.р.).
12-2(2). Серебряков Андрей Стефанов (1829 г.р.).
13-2(2). Мария Стефанова (1832 г.р.).
Четвертое поколение.
14-6. Лилиева Елизавета Ивановна.
Дочь Лилиева Ивана Стефановича. Место жительства: г. Юрьевец, Юрьевецкий уезд, Костромской губ. (совр. Юрьевецкий р-он, Ивановская обл.).
1867. Восприемница при рождении племянника Петра Ивановича Лилиева.
15-6. Лилиев Иван Иванович (1845-ок. 1872).
Сын Лилиева Ивана Стефановича. Окончил КосДС в 1866 г. С 1866 г. и в 1871 г. священник Сретенской церкви с. Дмитриевское Макарьевского уезда.
Женат на Марье Ивановне.
Метрические книги Сретенской церкви села Дмитревского. Регистрация рождения.
«16/17 декабрь. 1867 год.
Петр.
Родители: означенной Сретенской церкви (села Дмитревского) священник Иоанн Иоаннов Лилиев и законная жена его Марья Иванова, оба православного вероисповедания.
В/п (восприемники): города Юрьевца Казанской церкви диакон Иоанн Стефанов Лилиев и той же церкви диаконская дочь девица Елизавета Иванова Лилиева (сестра Лилиева Ивана Ивановича)».
Метрические книги Сретенской церкви села Дмитревского. Регистрация рождения.
«16/17 сентябрь. 1869 год.
Любовь.
Родители: означенной Сретенской церкви (села Дмитревского) священник Иоанн Иоаннов Лилиев и законная жена его Марья Иванова, оба православного вероисповедания.
В/п (восприемники): Каргинского волостного Правления писарь Иван Иванов Альтовский и пономаря Доримедонта Николаевского дочь девица Елена Доримедонтова».
Дети:
16-15. Лилиев Петр Иванович (16/17.12.1867-ум. до 05.07.1933).
17-15. Лилиева Любовь Ивановна (16/17.09.1869 г.р.).
Пятое поколение.
16-15. Лилиев Петр Иванович (16/17.12.1867 -ум. до 05.07.1933 ).
Сын Лилиева Ивана Ивановича. Родился в семье священника в селе Дмитриевском Макарьевского уезда. Диакон Троицкого Белбажского монастыря Макарьевского уезда. Позднее священник Богородицкой церкви с. Озарниково Чухломского уезда.
Регистрация рождения.
«16/17 декабрь. 1867 год.
Петр.
Родители: означенной Сретенской церкви (села Дмитревского) священник Иоанн Иоаннов Лилиев и законная жена его Марья Иванова, оба православного вероисповедания.
В/п (восприемники): города Юрьевца Казанской церкви диакон Иоанн Стефанов Лилиев и той же церкви диаконская дочь девица Елизавета Иванова Лилиева (сестра Лилиева Ивана Ивановича)».
С 29.05.1887 женат на Любови Александровне Качаловской (ок. 1869 г.р.) , читать и писать умеет.
С. Соличное. Регистрация брака.
«1887, 29 мая.
Жених: псаломщик что при Белобажском монастыре села Покровского Покровской церкви Петр Иванов Лилиев, православного вероисповедания, первым браком, 19.
Невеста: Белобажского монастыря умершего псаломщика Александра Васильева Качаловского дочь девица Любовь Александрова Качаловская, православного вероисповедания, первым браком, 17.
Таинство совершал священник Порфирий Снегирев с псаломщиком Алексеем Преображенским.
По жениху: с. Крутцов псаломщик Павел Дмитриев Скворцов и Белобажского монастыря псаломщик Николай Петров Беляевский
По невесте: с. Соличного священник Порфирий Снегирев и священник Федор Снегирев (какого села не указано), села Гарей диакон Павел Степанов Виноградов».
«1887 год, 21 сентября.
Жених: Юрьевицкой почтовой конторы и телеграфной станции телеграфист 2 разряда Василий Капитонов Красовский Православного вероисповедания вторым браком, 22 года.
Невеста: Макарьевского уезда Введенской церкви села Валков священника Федора Снегирева дочь девица Александра Федоровна Снегирева Православного вероисповедания первым браком 19 лет.
В/п: г. Кинешмы Успенской церкви диакон Александр Краснопевцев, почтальон Сергий Капитонов Красовский.
По невесте: села Соличного священник Порфирий Снегирев и села Покровского, что при Белобажском монастыре псаломщик Петр Иванов Лилиев».
1891. Перемещен псаломщик села Покровского при Белбажском монастыре Петр Лилиев к церкви Белбажского монастыря.
1891. Рукоположен во диакона псаломщик Троицкого Белбажского монастыря Петр Лилиев к церкви того же монастыря.
1899. «Диакон Петр Иванов Лилиев 32 лет (1867 г.р.), священнический сын, родился в селе Дмитриевском Макарьевского уезда. По окончании курса учения в Кинешемском духовном училище, 30 января 1885 г. определен псаломщиком к Казанской церкви села Соличного Макарьевского уезда.
24 сентября 1885 г. посвящен в стихарь.
19 августа 1886 г. по прошению перемещен к Покровской церкви села Покровского, что при Белбажском монастыре.
1 декабря 1890 г. перемещен к церкви Белбажского женского монастыря на вакансию второго псаломщика.
В июне 1891 г. рукоположен во диакона к Белбажскому монастырю на вакансию псаломщика.
1 декабря 1893 г. перемещен к Богородицкой церкви, что при доме призрения бедных города Кинешмы.
30 сентября 1894 г. перемещен на штатную диаконскую вакансию церкви означеннего (Троицкого Белбажского женского) монастыря.
Имеет серебряную медаль в память Императора Александра III.
Грамоту имеет и свидетельство на звание учителя церковно-приходской школы.
В семействе у него: жена Любовь Александрова 30 лет (1869 г.р.), читать и писать умеет.
Дети его:
Александра 7 лет – обучается в Белбажско-Покровской церковно-приходской школе.
Иоанн 5 лет, Надежда 3 лет, Николай 9 месяцев - не обучаются по малолетству.
Служит и поет хорошо. Поведения хорошего, по службе весьма исправен.
Псаломщику Метелкину племянник по жене.
Судим и штрафован не был, и под следствием не состоит».
1 февраля 1909 г. в с. Валуево Чухломского уезда происходило торжественное празднование 100-летнего существования Воскресенского храма. Накануне на литию и величание выходил священник села Озарниково Петр Лилиев. Он же служил раннюю литургию и в сам день торжества.
1910. Лилиев Петр Иванович, священник, с. Озарниково, Богородицкая церковь, Чухломский 1 благочиннический округ.
1911 г. Чухломский уезд. Законоучитель Озарниковской одноклассной церковно-приходской школы в с. Озарниково (ст. Введенское) священник Петр Лилиев.
Когда в 1932 году после закрытия Никольскую церковь в селе Дорок вновь открыли, заштатный священник из села Озарниково Петр Иванович Лилиев по праздникам неофициально совершал в ней богослужения до самой своей кончины (умер до 5 июля 1933 года).
Дети:
18-16. Лилиева Александра Петровна (15/16.05.1888-21/24.06.1888).
19-16. Лилиев Дмитрий Петрович (21.04.1889 г.р.).
20-16. Лилиева Александра Петровна (01/02.04.1892 г.р.).
21-16. Лилиев Иван Петрович (18.02.1894-1963).
22-16. Лилиева Надежда Петровна (1896 г.р.).
23-16. Лилиев Николай Петрович (22.03.1899-1918).
24-16. Лилиев Михаил Петрович (19.11.1901 г.р.).
17-15. Лилиева Любовь Ивановна (16/17.09.1869 г.р.).
Дочь Лилиева Ивана Ивановича.
Регистрация рождения.
«16/17 сентябрь. 1869 год.
Любовь.
Родители: означенной Сретенской церкви (села Дмитревского) священник Иоанн Иоаннов Лилиев и законная жена его Марья Иванова, оба православного вероисповедания.
В/п (восприемники): каргинского волостного Правления писарь Иван Иванов Альтовский и пономаря Доримедонта Николаевского дочь девица Елена Доримедонтова».
Шестое поколение.
18-16. Лилиева Александра Петровна (15/16.05.1888-21/24.06.1888).
Дочь Лилиева Петра Ивановича.
Регистрация рождения.
«1888 год. Май. 15/16.
Александра.
Родители: с. Покровского, что при Белбажском монастыре псаломщик Петр Иванов Лилиев и Любовь Александрова.
Восприемники: Троицкого Белбажского монастыря умершего псаломщика Александра Качаловского жена Анна Порфирьева».
Умерла. Июнь. 21/24. слабо родилась.
19-16. Лилиев Дмитрий Петрович (21.04.1889 г.р.).
20-16. Лилиева Александра Петровна (01/02.04.1892 г.р.).
Дочь Лилиева Петра Ивановича.
Регистрация рождения.
«1892 год. Апрель. 1/2.
Александра.
Родители: Дьякон Петр Иванов Лилиев и Любовь Александрова.
Восприемники: Эстляндского губернского правления чиновник Григорий Александров Качаловский и священника Павла Страхова дочь Александра Павлова».
В 1899 г. обучается в Белбажско-Покровской церковно-приходской школе.
1911 г. Чухломский уезд. Учительница Озарниковской одноклассной церковно-приходской школы в с. Озарниково (ст. Введенское) Александра Лилиева.
Место жительства: с. Покровское, Макарьевского уезда, Костромская губ. (совр.с. Белбаж, Ковернинский район, Нижегородская обл.)
Замужем за Александром Петровичем Крыловым (1890 г.р.), сыном учителя Плесского городского училища Нерехтского уезда. Бракосочетались 30 мая 1914 г.
21-16. Лилиев Иван Петрович (18.02.1894-1963).
Сын Лилиева Петра Ивановича, священника в Судае Костромской губернии. Уроженец г. Кинешмы. Окончил КосДС в 1915 г. С мая 1915 г. псаломщик Рождество-Богородицкой единоверческой церкви с. Ключи Макарьевского уезда. С июля 1915 г. и в 1917 г., и в 1924 г. священник в Шартановской волости Чухломского уезда. Лишен избирательных прав. В 1929 г. священник Преображенской церкви с. Шартаново Судайского района. Арестован, освобожден. В 1931 г. арестован.
1909. Согласно разрядному списку учеников Солигаличского духовного училища за 1908/1909 учебный год из 4 класса переводится в 1 класс семинарии ... Лилеев Иван.
1915. Воспитанник Духовной семинарии И. Лилиев назначен на 2-ю псаломщическую вакансию к церкви села Ключи Макарьевского уезда 1 мая 1915 года.
1915. 2-ой псаломщик церкви села Ключи Макарьевского уезда И. Лилиев определен на священническую вакансию к (Преображенской) церкви с. Шартаново Чухломского уезда 23 июля 1915 г.
1915. Об увольнении за штат настоятеля Успенской ц. г. Кинешмы И. Николаевского и перемещении на его место села Шартанова Н. Юницкого и на его место И. Лилеева [правильно – Лилиева].
Женат на Варваре Николаевне Птицыной (1897-1942 /1933). Дочери протоиерея Преображенского собора г. Чухломы Николая Константиновича Птицына (28.06.1867-10.1925) и дочерью священника с. Введенское (Федора Степановича Воскресенкого) Ольгой Федоровной Воскресенской (1870/1872-1949).
Текст на обороте фотографии:
«Милая Кока!
Посылаем Вам на память свою фотографию.
Зрите и любуйтесь!!!
Что молчите? Пишите!!!
Адрес: Ст. Судай Костр. губ. село Шартаново.
12.12.1915».
«…Осенью 1915 года в Шартаново (речь идет о Преображенской церкви села Шартаново) назначили молодого священника Ивана Лилиева, зятя протоиерея Чухломского Преображенского собора Николая Птицына. В семье Лилиевых родилась единственная дочь Мария, которая жила с матерью в Ленинграде и стала врачом. Они уехали из села вскоре после вторичного ареста Ивана Петровича в январе 1931 года. За антисоветскую агитацию Лилиева сослали в северный край сроком на три года. Высокий, под метр восемьдесят, красивый молодой священник пропал на лесоповале. Дочь Мария во время блокады Ленинграда едва не умерла с голоду, но ее спас какой-то военный, а мать Варвара Николаевна не пережила блокадную зиму 1942 года. Мария Петровна («Петровна» – ошибка; правильно – «Ивановна») примерно до 60-х годов прошлого века приезжала на свою малую родину и переписывалась с подругами из Судая».
«Лилеев Иван Петрович 1894 г.р. Уроженец г. Кинешма Костромской губернии. Проживал в с. Шартаново Судайского района Костромского округа. Место работы – священник. Арестован 09.11.1929. Характер обвинения – антисоветская агитация. Статья УК.58-10. Решение от 24.12.1929: дело прекращено за недоказанностью. Из-под стражи освобожден».
«Лилиев Иван Петрович 1894 г.р. Уроженец г. Кинешма Костромской губернии. Проживал в с. Шартаново Судайского района Костромского округа. Место работы – священник. Арестован 11.01.1931. Характер обвинения – антисоветская агитация. Статья УК.58-10. Решение от 02.1931 – 3 года ссылки в Северный край. Реабилитирован 30.05.1989».
Из обвинительного заключения от 19.01.1931 по обвинению служителей культа Красовского Алексея Никандровича, Лилиева Ивана Петровича и Постникова Михаила Валентиновича по ст. 58-10 УК, составленное уполномоченным Чухломского райотделения ОГПУ Тихомировым (орфография и стилистика сохранены).
«Антисоветски настроенная группа священнослужителей КРАСОВСКИЙ А.Н., ЛИЛИЕВ И.П. и ПОСТНИКОВ М.В. будучи по отношению к советской власти враждебно настроены и не мирясь с существованием последней систематически проводили, как скрытно, так и открыто контрреволюционную агитацию, направленную против всех мероприятий советской власти, в частности и главным образом брали ставку на подрыв и разложение имеющихся по их местожительству колхозов «НОВЫЙ ПУТЬ», «ИСКРА» и имени «СТАЛИНА». В результате их контрреволюционной агитации имели место со стороны бедняцкой части крестьянства, особенно женщин, выхода из колхозов и не желание вступать в таковые, как то: гр-ка СМИРНОВА, состоя в колхозе имени «СТАЛИНА» была взята в индивидуальную контрреволюционную обработку священником ПОСТНИКОВЫМ, в результате чего она вместе с мужем из колхоза вышла. Кроме того гр. БУХАЛОВОЙ Е.; СМИРНОВОЙ Е. и другим говорили, что в колхозах жены будут общие, Вас сделают рабами, как при крепостном праве, церкви закроют, придет папа Римский, власть переменится и тогда всем колхозникам и коммунистам не сносить головы, в результате чего в колхоз имени «СТАЛИНА» ни кто до последнего времени не вступает. Дьякон КРАСОВСКИЙ запугивая всячески население и колхозников «НОВЫЙ ПУТЬ», которым говорил, что советская власть долго не просуществует, ея политика ведет к обнищанию, в колхозах хорошей жизни не будет, Вас закоболят, посадят на голодный паек и будете издыхать с голоду, пошли бы собирать по миру, но никто Вам не подаст – потому, что не у кого нечего не будет.
Систематически старались внушить крестьянам окружающих деревень, как-то: Старовского С/Совета, Жарского С/Совета и Нагорного С.С., что недалеком времени придет избавитель и покровитель всех угнетающих советской властью папа Римский и тогда жизнь будет протекать нормально и крестьяне вздохнут свободно. Крестьянам нужно, во чтобы то ни стало продержаться – не взирая ни на какие трудности и репрессии со стороны сов. власти и не идти в колхоз, в этом только и будет единственное спасение тружеников крестьян.
Принимали все меры, чтобы развалить имеющиеся указанные выше колхозы из нутри, для чего подбивали колхозниц, чтобы они писали заявление о том, что они желают принимать священнослужителей к себе в дома для совершения религиозных обрядов, что и было со стороны беднячек-колхозниц сделано.
Кроме того, для контрреволюционной агитации, использовали своих жен, которые ходили по крестьянским домам и колхозницам и вносили среди них разлады и восстанавливали против советской власти /см. л.д. №№ 12,16, 30, 54, 55 и др./
Свидетельскими показаниями виновность КРАСОВСКОГО Алексея Никандровича, ЛИЛИЕВА Ивана Петровича и ПОСТНИКОВА Михаила Валентиновича характеризуется в следующем виде:
Свидетель САХАРОВ Александр Васильевич 1896 года рождения, безпартийный, крестьянин бедняк – показал:
Дьякон КРАСОВСКИЙ А.Н. весной 1930 года, идя со мной из дер. Кровопусково говорил: «советская власть не верно поступает с духовенством, раз церковь отделили от государства, значит оно и не должно к нам приставать, а то ведь смотри взяли какую волю, облагают непосильными налогами, грабят, раззоряют, не за что гоняют в ссылку, ну уж с нами ладно, но и до мужика крестьянина добрались, берут с него хлеб, деньги и последние предметы сельского хозяйства, в общем обдирают кругом, оставляя народ голодным, а чтобы мужик не кричал, ему сулят всевозможных товаров, а на самом деле не чего не дают. Не долго осталось ждать и мучаться, придет папа Римский и прижмет им всем хвост». На мое возражение, что сов. власть поступает правильно Красовский ответил: «но ведь и ты за них, придет время и ты с ними будешь на осинке, а мы всех знаем, кого на нее вздернуть».
В ноябре мес. 30 г. по вопросу промпартии – говорил: «правительство Рамзина подкупило для того, чтобы показать это иностранным государствам и зандировать почву для раскулачивания и пролетаризации крестьян». /см. л.д. № 8 и 9/.
Свидетели: МЯКИН Николай Николаевич 1906 года рождения, безпартийный, крестьянин, середняк и ГОЛУБЕВ Александр Александрович 38 лет, колхозник, безпартийный – показали:
«Вы шарлатаны, не чего не понимаете, накладываете не посильные налоги /говорил КРАСОВСКИЙ летом 1930 года/, посмотрим как дальше вы будете управлять, совсем съели крестьянина, раздевают, гонят в колхозы, до чего дошли, вина и то не стало, приходится пить самогон, раньше у нас все было, а что у Вас есть, всех бы Вас коммунистов на осину вздернуть, обрали мужика, в лапти его одели, но и лаптях он становится хитрее, терпит, терпит, да и восстанет на Вас, тогда коммунистам крышка, додумались сволочи, устроили революцию, а от нее сделали нищету в стране».
Летом 1930 г. Красовский говорил колхознику ГОЛУБЕВУ: «не придется Вам пользоваться моей землей , не снесешь ты своей головы, придет время – будете Вы сволочи висеть на осинах, тогда запоете по-другому». /л.д. № 10, 11 и 12/.
Свидетели ЗОРИН Александр Павлович, 1891 г. рождения, крестьянин бедняк, безпартийный, родственник КРАСОВСКОГО, и СИЗОВ А.И. 1906 г. рождения, служащий, комсомолец – показали:
«В декабре 1930 года Красовский говорил: «все же молодец папа Римский, прижал хвост сволочам, испугались, забрали все духовенство на лесозаготовки, хоть закрывай все церкви, не даром народ-то волнуется, кругом обирают мужика и хлеб и сено, лен, совсем раздели, надели на всех лапти, а мужик темный, неорганизованный, не знает, как отделаться и тащит им последние крошки, а вот, как бы взялись, все, как один, встали бы против и ничего-бы с ним не сделали, ведь смотри как хорошо было жить раньше, платили один оброк и больше ни каких налогов и заготовок не было и легко было мужику, а теперь каждый ждет конца». Андреев родственник Красовского – показал: «Красовский очень бузистый и не сдержанный человек, подобных высказываний за ним можно встретить очень много». /см. л.д. № 13, 14, 15/.
Свидетели: СЕРГЕЕВ Иван Иванович 1909 года рождения, колхозник, безпартийный и ПЕТРОВ Андрей Петрович 63 лет, колхозник, безпартийный – показали:
«В Августе 1930 года Андрей Петрович Петров, идя в село Понизье, встретился с Красовским, который смеясь – говорил:
«ну что большевик /так он зовет колхозников/ дожил до ручки, смотри Ваша власть обдирает мужика, давит кругом, а ему ничего не дает, ну подождите, не долго осталось Вам существовать, весной же все полетит, т.к. будет жестокая война, тогда задавим всех коммунистов и колхозников, посмотрим, что Вы тогда запоете».
В июле 29 г. колхозники косили отобранный у Красовского покос, куда он пришел и кричал: «сейчас срублю всем головы, пришли на чужую землю».
В Апреле 1930 г. когда во вновь организованном колхозе «НОВЫЙ ПУТЬ» положение было неустойчиво и много из него вышло, то КРАСОВСКИЙ, в праздничный день в церковной сторожке среди собравшихся крестьян говорил: «ну что много нажили в колхозе, испугались, поняли, все равно все разбежитесь, ведь поймете же, куда лезете, а придет папа Римский, тогда посмотрим, как будут чувствовать коммунисты и колхозники», в результате такой агитации из колхоза вышло 51 хозяйство и осталось всего лишь 9 и за последнее время прилива в колхоз нет. /см. л.д. №№ 16 и 17/.
Обвиняемый по делу ПОСТНИКОВ Михаил Валентинович 35 лет, священник, о КРАСОВСКОМ показал:
«Дьякона Понизовской церкви я знаю хорошо, он негодует на советскую власть говоря: «нет справедливости, я писал даже в Москву, но ничего не добился, а человек я такой, что не переношу этих несправедливостей, приходится говорить правду, а за это называют бузотером. Теперь и партии положение неустойчивое, раскололась партия, отошел от нее Рыков и др. /см. л.д. № 18/.
Обвиняемый КРАСОВСКИЙ Алексей Никандрович показал:
«Родился я в 1880 году в семье служителя религиозного культа с. Лаврентьевское Чухломского района, окончил духовное училище, до 1920 г. служил псаломщиком и с 1920 года служу дьяконом в с. Понизье, в старой армии служил 1; года рядовым, лишен избирательных прав, как служитель религиозного культа.
В предъявленном мне обвинении признаю себя виновным в том, что я действительно слаб на язык и иногда проговариваюсь, но открытой-систематической агитации я не когда не вел. Со священником с. Георгий Чухломского района ПОСТНИКОВЫМ Михаилом Валентиновичем я знаком давно, а также немного знаю священника ЛИЛИЕВА Ивана Петровича. Я действительно боролся с председателем колхоза Голубевым, т.к. они у меня взяли хорошую пахотную землю, каковую использовали неправильно, пуская на нее свой скот /л.д. № 20/.
Свидетели: ГОРЕВ Александр Михайлович, 46 лет, безпартийный, служитель религиозного культа и ПЛАТОНОВ Ефим Анисимович, 64 лет, из крестьян, безпартийный – показали:
Показание ГОРЕВА: «в Январе месяце 1930 г. я зашел ночевать к священнику ЛИЛИЕВУ, где у него сидели две неизвестные для меня женщины, которым он говорил: «если пойдете в колхоз, то погубите сами себя, ведь для того и обдирают крестьян, чтобы загнать в колхозы или иначе говоря – закрепостить, а там уж их воля, чуть провинился, так и пороть, а потом и погонят вон в одной рубашке, нет лучше живите в своих хозяйствах и стойте дружнее, насильно всех не загонят, до весны продержимся, а там война и тогда мы вздохнем свободной грудью, как уж много лет, не давали вздохнуть народу проклятые коммунисты». Второй раз я у него ночевал 9-10 Марта 1930 года и в беседе с Лилиевым о налогах и приватизации, последний говорил: «эх брат ограбили мы (опечатка, нужно – меня) нынче сволочи, отобрали самую лучшую корову и даже крест взяли и делают это для того, чтобы меня выжить отсюда, говорят, что я им мешаю колхоз строить, но как не грабят, все равно не чего не сделают, в колхоз никто к ним больше не идет, а кто и был у них и те выходят. Я вот со многими беседовал о колхозах и все говорят, что в колхоз не пойдем, да и то сказать, зачем они пойдут в каболу, на свободе им жить лучше». В Августе 1930 года я с ним встретился в гор. Чухломе у чайной Инвалидов, когда он возвращался из Кинешмы от архиерея и говорил мне: «теперь дела наши улучшаются, Польша и Италия идут войной на нас и месяца через 2-3 обязательно полетит эта власть, тогда рассправимся с коммунарами, я знаю, кто мне больше насолил, это все поднимает папа Римский, теперь они готовят громадную армию». /см. л.д. № 26/.
Показание ПЛАТОНОВА: мне часто приходилось бывать у священника ЛИЛИЕВА вместе с купцами БАШКИРЕВЫМ А.М., КУПЦОВЫМ и другими, где в беседах ЛИЛИЕВ говорил: «советская власть последнюю шкуру с нас дерет и даже распродали все у меня и хотели посадить, но этого сделать не удалось, вот до чего дошло гонение у большевиков на нашу православную церковь, что папа Римский другой религии и то вступился в защиту». /см. л.д. 28/.
Свидетели: ПЕТРОВА Анна Федоровна 43 лет, безпартийная и ОРЛЕАНСКАЯ София Дмитриевна 34 лет, безпартийная, обе колхозницы – показали:
Петрова – в разговоре со священником ЛИЛИЕВЫМ осенью 1930 г. на мой вопрос, можно ли вступать в колхоз – отвечал: «советское правительство денег тратит очень много на колхозы, задолженность за колхозами и это получается не освобождение бедноты, а закабаление государством крестьянства, в том числе и Вас, если не вступишь в колхоз, то попадешь в кабалу». Безусловно эти слова на меня действовали, и я долго не решалась вступать в колхоз. /см. л.д. № 29/.
Орлеанская: - осенью 1930 г. ЛИЛИЕВ вел усиленную агитацию среди колхозниц, чтобы они не отказывались от религии. Колхознице Илларионовой он говорил, чтобы та принесла ему разрешение от председателя колхоза или иначе, он не будет хоронить умершую ее мать, в результате колхозница Илларионова ругала колхозниц, что они постановили не принимать священника, а колхознице Захаровой А.Н. ЛИЛИЕВ говорил, чтобы они, т.е. колхозницы написали заявление о приеме его для совершения обрядов, что и было сделано 4-мя домохозяевами /см. л.д. № 30/.
Свидетели: ВОРОБЬЕВА Аграфена Андреевна 30 лет, безпартийная, батрачка, РОГОЗИНА Александра Васильевна 38 лет, безпартийная, беднячка и ИЛЬИЧЕВ Михаил Иванович 70 лет, кулак лишенец, церковный староста – показали:
Воробьева и Рогозина: в конце 1930 г. за неуплату налога попом ЛИЛИЕВЫМ мы производили торги на его имущество, где он со злостью заявил: «возьмите – подавитесь, все равно раздевая меня до нога – советская власть сама не оденется, все равно не чего не будет при таком Вашем правлении». 7 Января 1931 г. идя на работу мимо дома дьячка, где стоял ЛИЛИЕВ и сказал: «вот наши советские работнички пошли работать, выполнять свою голодную пятилетку, а сколько меня не грабили, всеже я живу не хуже, чем советские голодранцы и колхозники».
Летом 1930 г. ЛИЛИЕВ писал заявление одному мужичку из с. Турдиево и сагитировал его ехать в Москву во ВЦИК с ходатайством об открытии церкви, но результат этой поездки – я не знаю.
Ильичев – 18 Декабря 1930 года меня и других служителей нашей церкви священник ЛИЛИЕВ пригласил к себе пить чай, где говорил: «вот до чего доводит советская власть, хоть последнюю рубашку продавай, все хозяйство продали, а в этом году из дома выгонят, вот граждане – какое пришло гонение на религию. Вы разойдитесь по селениям, скажите верующим, чтобы они нам помогали» и мы представителям от деревень предлагали производить сборы и деньги священнику посылались, а он говорил: «бог пошлет нам защитников, которые спасут нас от гонения большевистского» /л.д. № 33/.
Обвиняемый ЛИЛИЕВ Иван Петрович показал: по вопросу о религии я с политикой советской власти не согласен и имею в этом отношении свои убеждения чисто религиозные, от которых отступать не могу и не отступлю. Священника ПОСТНИКОВА Михаила я знаю со школьной скамьи, учились вместе в семинарии. Он у меня в Январе и Феврале месяцах 30 года жил, относится он к соввласти так же, как и я.
В предъявленном мне обвинении по 58 ст. п. «10» У.К. виновным себя не признаю. При разговорах с крестьянами что клонилось к агитации против сов. власти – я избегал». /см. л.д. № 35/.
В отношении священника ПОСТНИКОВА Михаила Валентиновича свидетели: САХАРОВ Арсений Иванович 32 лет из духовного звания безпартийный, ГРАЧЕВ Николай Егорович 56 лет, из крестьян, безпартийный и ГОРШКОВА Александра Ивановна 33 лет, крестьянка, безпартийная – показали:
Священник ПОСТНИКОВ неоднократны высказывал свои мнения крестьянам – говоря: «большевики до того дошли в гонении на религию, что вступился за нас за грешных папа Римский, бог поможет, скоро избавимся, а на колхозы даже смотреть не хочется, это какая-то неразбериха, надо дальше от таких колхозов». Священник ПОСТНИКОВ мне, БУХВАЛОВОЙ, МИРНОВОЙ и др. весной 1930 г. говорил: «с/х. артель – это такой колхоз, где все жены и мужья будут совместные, где Вас сделают рабами, как при крепостном праве, богу не разрешат молиться и церковь закроют и из-за – этой агитации никто из нашей деревни в колхоз не пошел /см. л.д. 52, 53 и 54/.
Свидетели СУХАРЕВ Николай Иванович 38 лет, безпартийный, колхозник, ЛЕБЕДЕВ Николай Феофанович, 56 лет, крестьянин бедняк, безпартийный и БОЙКОВ Михаил Иванович, 29 лет колхозник, кандидат ВКП/б/ - показали:
Колхозница Смирнова Парасковья Ивановна, будучи членом колхоза, часто вступала
в разговоры со священником ПОСТНИКОВЫМ, который ей говорил, чтоб выходила из колхоза, пока не поздно, о чем она рассказывала председателю колхоза, но все же в конце концов – агитация ПОСТНИКОВА на нее подействовала, она вышла из колхоза и уехала в Ленинград».
Отец Михаил ПОСТНИКОВ летом 1930 г. говорил: «в колхоз не ходите, нечего в них нет показательного, нынешние колхозники ходят голодные, в колхозе «СТАЛИНА» сами бедствуют в сене, а несколько гектар оставили не кошенной травы, несколько гектар оставили льна».
Свидетели: СМИРНОВ Федор Михайлович 55 лет, безпартийный середняк и ОЗАНОВА Афросинья Прокофьевна 38 лет, безпартийная, колхозница – показали:
Мне часто приходилось видеться со священником ПОСТНИКОВЫМ который говорил: «империалисты готовятся к войне, усиленно, но и советский союз не дремлет, под нажимом Франции Россия не выдержит». Это он говорил 6 Января 1931 г.
Перед организацией колхоза – я и ряд других обращались за советом к ПОСТНИКОВУ, так как он человек очень грамотный, вступать или нет в колхоз, то он вступать не советовал, говоря: «в колхозах Вы насидитесь голодными, а если будете ходить и собирать по миру, то никто подавать не будет», в результате ни одно хозяйство из нашей деревни в колхоз не вступило. /см. л.д. № 59/.
Обвиняемый ПОСТНИКОВ Михаил Валентинович показал:
«Знакомство я имею со священником ЛИЛИЕВЫМ, дьяконом КРАСОВСКИМ с. Понизье и другими. Живя на квартире у священника ЛИЛИЕВА в течение 3-х недель во время работ на лесозаготовках от него приходилось слышать недовольство на сов. власть, он говорил: «Власть поступает неправильно, отобрали у меня хорошую корову, наложили поселковый налог, который мы платить не должны» и т.д.
В предъявленном мне обвинении – виновным себя признаю частично, но против коллективизации и выхода из колхоза – я не кому не говорил, но были случаи, когда проговаривался против сов. власти. Аналогично против сов. власти высказывался среди крестьян священник ЛИЛИЕВ, в чем его я поддерживал». /см. л.д. № 51 и 61/.
Исходя из вышеизложенного материала, свидетельских показаний, показания самих обвиняемых – виновность КРСОВСКОГО Алексея Никандровича, ЛИЛИЕВА Ивана Петровича и ПОСТНИКОВА Михаила Валентиновича по ст. 58 п. «10» У.К. доказана, а посему руководствуясь ст. 208 У.П.К.
ПОЛАГАЛ-БЫ:
Следственное дело за № 13 по обвинению по ст. 58 п. «10» У.К. КРАСОВСКОГО Алексея Никандровича, 1880 года рождения, происходящего из духовного звания, проживавшего в д. Кровопусково Жарского С/Совета, Чухломского района, со средним образованием, лишенного избирательных прав, женатого, имеющего одного ребенка 13 лет, с учета военно-обязанных снят по возрасту, дьякона с. Понизья, ЛИЛИЕВА Ивана Петровича, священника с. Шартаново Старовского С/Совета, 1894 г. рождения, происходящего из духовного звания гор. Кинешмы, безпартийного, лишенного избирательных прав, со средним образованием, состоящего на учете тылового ополчения, женатого, имеющего одну дочь 15 лет и ПОСТНИКОВА Михаила Валентиновича, священника с. Георгий Нагорского С/Совета, 1895 г. рождения, происходящего из духовного звания с. Оделево Нерехтского у. безпартийного, лишенного избирательных прав, со средним образованием, состоящего на учете тылового ополчения, бездетного /см. л.д. №№ 6, 24 и 50/ направить для привлечения к ответственности для внесудебного разбирательства в ПП ОГПУ по ИПО.
С сего числа обвиняемых, находящихся в Чухломском Доме Заключения перечислить за ПП ОГПУ по ИПО.
Вещественных доказательств по делу нет.
Уполномоченный Чухломского Р/Отд. ОГПУ …………….. /ТИХОМИРОВ/
УТВЕРЖДАЮ: Нач. Чухл. Р/Отд. ОГПУ ………….….. /МОИСЕЕВ/».
Уже отбывая срок в поселке Новый Бор Усть-Цилемского района Коми АО в качестве спецпереселенца совхоза № 77 П.И. Лилиев был арестован еще раз: «Лилиев Иван Петрович 1894 г. р., русский, место рождения: с. Тартаново, (правильно – Шартаново, где он до ареста служил священником) Ивановская обл., место проживания: п. Новый Бор, Усть-Цилемский р-н, Коми АО, спецпереселенец, совхоз № 77. Арестован 17.05.1933 г. Обвинение предъявлено КОО ОГПУ по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР. Постановлением КОО ОГПУ 10.08.1933 г. дело прекращено».
Иван Петрович после освобождения проживал в с. Озарниково Чухломского уезда Костромской области. Умер около 1963 года. Похоронен в г. Юрьевце Ивановской обл.
Варвара Николаевна с дочерью вскоре после повторного ареста мужа уехали из села Шартаново в Ленинград, где служил иереем ее брат Иоанн Николаевич Птицын.
По причине, возможно связанной с ошибкой паспортистки или с тем, что муж являлся «врагом народа», Варвара Николаевна изменила фамилию «Лилиева» на «Милиева».
Дети:
25-21. Лилиева Мария Ивановна (1919-1993).
22-16. Лилиева Надежда Петровна (1896 г.р.).
Дочь Лилиева Петра Ивановича.
Родилась: Ок. 1896 г. в с. Покровское. Место жительства: с. Покровское, Макарьевского уезда, Костромская губ. (совр. с. Белбаж, Ковернинский район, Нижегородская обл.).
23-16. Лилиев Николай Петрович (22.03.1899-1918).
Сын Лилиева Петра Ивановича.
В 1918 г. обучался в 4 классе КосДС. С апреля по сентябрь 1917 г. временно исполнял обязанности псаломщика Богородицкой церкви с. Озарниково.
Родился в с. Покровское. Место жительства: с. Озарниково, Чухломский уезд, Костромская губ.
24-16. Лилиев Михаил Петрович (19.11.1901 г.р.).
Сын Лилиева Петра Ивановича.
Родился в с. Покровское. Место жительства: с. Покровское, Макарьевский уезд, Костромская губ. (совр. с. Белбаж, Ковернинский район, Нижегородская обл.).
Лилиев Михаил Петрович родился в 1901 г. в с. Озерки, Чухломской р-н, Ярославская обл. Студент 2-го курса Горьковского педагогического института. Проживал в г. Горький. Арестован 11 марта 1938 г. Осужден тройкой 28 октября 1938 г. по обвинению в контрреволюционной агитации. Приговорен к 5 годам ИТЛ.
Седьмое поколение.
25-21. Лилиева Мария Ивановна (1919-1993).
Дочь Лилиева Ивана Петровича.
После отъезда из села Шартаново Костромской области жила с матерью в Ленинграде и стала врачом.
Во время блокады Ленинграда едва не умерла с голоду, но ее спас какой-то военный. Мария примерно до 60-х годов прошлого века приезжала на свою малую родину и переписывалась с подругами из Судая.
Замужем за Дмитрием Ивановичем Уткиным (1913-1993).
О родственниках жены Петра Ивановича Лилиева Любови Александровны Качаловской.
По материалам ревизской сказки Успенской церкви села Качалово Костромской окологородской десятины от декабря 1815 года .
Первое поколение.
1. Ефимий.
Дети:
2-1. Иоанн Ефимиев (ок. 1778-1812).
Второе поколение.
2-1. Иоанн Ефимиев (ок. 1778-1812) (дедушка Любови Александровны) священник Успенской церкви села Качалово Костромской окологородской десятины. В ревизию 1811 года – 33 года. Помер в 1812 г. Женат на Евдокее Федоровой (ок. 1877 г.р.), в 1815 г. 38 лет.
Дети:
3-2. Михайло (ок. 1803 г.р.).
4-2. Мария (ок. 1804 г.р.).
5-2. Василий Иванов (ок. 1808-с 1858 до1865).
Третье поколение.
3-2. Михайло (ок. 1803 г.р.), 12 лет, находится с 1814 г. при сей церкви на дьяческом месте при указе.
4-2. Мария (ок. 1804 г.р.), в 1815 г. 11 лет.
5-2. Василий Иванов (ок. 1808-с 1858 до1865), в 1815 г. 7 лет.
В 1843 г. был пономарем, а в 1857-58 гг. дьячком Знаменской церкви села Михеевское Нерехтского уезда. Женат на Марье Платоновой (ок. 1813 г.р.).
Из ревизской сказки Знаменской церкви села Михеевское Нерехтского уезда от 15 января 1834 г.:
«Пономарь Василий Иванов, 26 лет.
Дети его:
Евгений – 1 год
Иван – 2 дня
Пономаря Василия Иванова жена Марья Платонова, 21 год».
Василий Иванов в 1843 г. был пономарем, а в 1857-58 гг. дьячком. Два его сына носили разные фамилии:
Евгений Вознесенский – в 1842/1843 г. 10 лет, обучался во 2 классе Костромского приходского духовного училища.
Александр Качаловский – в 1857/1858 г. – 15 лет, окончил низшее отделение Костромского духовного училища.
Из духовной ведомости Знаменской церкви села Михеевское за 1865 год:
«5. Вдовствующая дьячиха Марья Платонова Качаловская, 53 лет.
Дочери:
Анна Васильева – 28 лет,
Александра Васильева – 13 лет».
Дети:
6-5. Вознесенский (Качаловский) Евгений Васильевич (ок. 1833 г.р.).
7-5. Качаловский Иван Васильевич (13.01.1834 г.р.).
8-5. Качаловская Анна Васильевна (ок. 1837 г.р.).
9-5. Качаловский Александр Васильевич (ок. 1842-1877).
10-5. Качаловская Александра Васильевна (ок. 1852 г.р.).
Четвертое поколение.
6-5. Вознесенский (Качаловский) Евгений Васильевич (ок. 1833 г.р.).
В 1842/1843 г. обучался во 2 классе Костромского приходского духовного училища.
7-5. Качаловский Иван Васильевич (13.01.1834 г.р.).
8-5. Качаловская Анна Васильевна (ок. 1837 г.р.).
9-5. Качаловский Александр Васильевич (ок. 1842-1877).
В 1857/1858 г.15 лет, окончил низшее отделение Костромского духовного училища. Псаломщик Белбажского монастыря. Женат на Анне Порфирьевна Качаловской (Снегиревой ) (ок. 1844 г.р.).
1880. Дочь священника Казанской церкви с. Соличное Макарьевского уезда Порфирия Прокопьевича Снегирева: вдова Анна Порфирьевна Качаловская, 36 лет, в замужестве была за дьячком Троицкого Белбажского монастыря Александром Качаловским.
1897. Умершего на службе в 1877 году дьячка Александра Качаловского – жена Анна Порфирьевна Качаловская 54 лет, читать умеет, а писать нет; единовременного пособия от Святейшего Синода не получала (в другом деле записано: «…а из епархиального попечительства получает 8 рублей в год» ).
Дети после него (на 1900 г.):
Григорий 28 лет, окончил курс в Макарьевском духовной училище, женат, неизвестно где проживает.
Любовь 30 лет в замужестве за диаконом Лилиевым.
(жена Анна Порфирьевна) имеет дом на земле Покровской церкви… Поведения очень хорошего. Диакону Лилиеву теща. Судима и штрафована не была.
Анна родилась 02.11.1866 г., крещена 03.11.1866.
О брате Анны Порфирьевны Григории на 1909 год известно следующее:
«Некролог.
В ночь на 26 января (1909 г.) скончался протоиерей Григорий Порфирьевич Снегирев (21.01.1838-26.01.1909).
Сын священника с. Соличное Макарьевского уезда. Учился в Кинешемском духовном училище, потом в Костромской семинарии, которую окончил в 1860 г. Служил учителем в Макарьевском училище, потом рукоположен в священники Благовещенской церкви с. Скоробогатова. С 1865 г. – благочинный второй половины Макарьевского IVокруга. В 1867 г. возвращается на преподавательскую работу в Макарьевское училище сначала учителем, потом смотрителем. Служение там продолжал 25 лет. В 1889 г. становится настоятелем Галичского Преображенского собора».
Анна Порфирьевна, вдова псаломщика, 61 год, в 1907 г. получила 12 руб. пособия от Костромского епархиального попечительства о бедных духовного звания (назначено с 01.09.1899). Ей же епархиальным попечительством о бедных духовного звания выдано 15 руб. «на поправку ветхого дома».
Дети:
11-9. Анна Александрова Качаловская (02.11.1866 г.р.).
12-9. Любовь Александрова Качаловская (ок. 1870 г.р.).
13-9. Григорий Александрович Качаловский (ок. 1872 г.р.).
10-5. Качаловская Александра Васильевна (ок. 1852 г.р.).
Пятое поколение.
11-9. Анна Александрова Качаловская (02.11.1866 г.р.).
12-9. Любовь Александрова Качаловская (ок. 1870 г.р.).
С 29.05.1887 замужем за псаломщиком, что при Белобажском монастыре села Покровского Покровской церкви, Петром Ивановичем Лилиевым.
13-9. Григорий Александрович Качаловский (ок. 1872 г.р.).
Окончил курс в Макарьевском духовной училище, женат, место проживания неизвестно.
Краткая поколенная роспись рода Лилиевых
Первое поколение.
1. Василий. Женат на Агриппине (ок. 1759 г.р.).
Второе поколение.
2-1. Стефан Васильев (ок. 1781 г.р.). Женат вторым браком на Вассе Анисимовой (ок. 1794 г.р.).
Третье поколение.
Дети Стефана Васильева от первого брака:
3-2(1). Елена Стефанова (1801 г.р.).
4-2(1). Мария Стефанова (1806 г.р.).
5-2(1). Стефанида Стефанова (1809 г.р.)
Дети Стефана Васильева от второго брака:
6-2(2). Иоанн Стефанов Лилиев (1812-12.02.1890).
7-2(2). Василий Стефанов (1812-1816).
8-2(2). Стефан Стефанов (1813 г.р.).
9-2(2). Предтеченский Григорий Стефанов (1819 г.р.).
10-2(2). Предтеченский Арсений Стефанов (1825 г.р.).
11-2(2). Евгения Стефанова (1825 г.р.).
12-2(2). Серебряков Андрей Стефанов (1829 г.р.).
13-2(2). Мария Стефанова (1832 г.р.).
Четвертое поколение.
14-6 Лилиева Елизавета Ивановна.
15-6. Лилиев Иван Иванович (1845-ок. 1872). Женат на Марье Ивановне.
Пятое поколение.
16-15. Лилиев Петр Иванович (16/17.12.1867-ум. до 05.07.1933). Женат на Любови Александровне Качаловской (ок. 1969 г.р.).
17-15. Лилиева Любовь Ивановна (16/17.09.1869 г.р.).
Шестое поколение.
18-16. Лилиева Александра Петровна (15/16.05.1888-21/24.06.1888).
19-16. Лилиев Дмитрий Петрович (21.04.1889 г.р.).
20-16. Лилиева Александра Петровна (01/02.04.1892 г.р.).
21-16. Лилиев Иван Петрович (18.02.1894-1963). Женат на Варваре Николаевне Птицыной (1897-1942/1933).
22-16. Лилиева Надежда Петровна (1896 г.р.).
23-16. Лилиев Николай Петрович (22.03.1899-1918).
24-16. Лилиев Михаил Петрович (19.11.1901 г.р.).
Седьмое поколение.
25-21. Лилиева Мария Ивановна (1919-1993). Замужем за Дмитрием Ивановичем Уткиным (1913-1993).
Полный материал "Лилиевы, Качаловские" с фото, сканами документов, ссылками на источники и о породнившихся с ними (по Костромской; Казанской и Симбирской губерниям) можно прочитать и скачать, пройдя по ссылкам:
https://disk.yandex.ru/d/gk2jmIeNB85Ieg
и
https://disk.yandex.ru/d/SmaCMGtDt0jbkQ
Используемые сокращения:
ГАКО – Государственный архив Костромской области
ГАНИКО – Государственный архив новейшей истории Костромской области
КЕВ – «Костромские епархиальные ведомости»
КосДС – Костромская духовная семинария
ЦАНО – Центральный архив Нижегородской области
Подготовил Войчук Андрей Григорьевич. Курск. 2022. voichuk2010@yandex.ru
Свидетельство о публикации №224092901754